Уважаемый
RIR, я владел N16 три года - и это отличная машина. В свое время, при покупке, в качестве конкурента ей я также рассматривал и Тура. Метания, бессонные ночи, тест-драйвы и.... в итоге взял англо-японку.
RIR писал(а):1. "серый" салон, вроде есть все что нужно, но во всем чувствуется бюджетность модели.
По салону - ничья, т.к. не обнаружил разноцветного и богатого салона в Туре.

Каких-то особых примочек для комфорта также не видно. В этом плане авто одинаковы.
Если только L&K, но это уже другой разговор...
2. Посредственная управляемость, жесткая подвеска.
Противоречие - при жесткой подвеске управляемость должна быть хорошей.
А по делу, да - управляемость не очень, в поворотах валкая, большие крены (т.к. подвеска мягкая). Зато в дальнобой по прямой хорошо, качает себе спокойно, как на волнах.
3. За ТО у ОД тесть отдает денег гораздо больше.
Про ТО Тура ничего не скажу, а на Альмере ТО у оф.дилера отдал:
ТО 15.000 - 6436,54 руб.
ТО 30.000 - 14351,67 руб
Не заморачивался по вопросу дорого это или нет - не особо напрягло.
4. Может звучит бонально (да простит меня тесть

), но альмера пользуется меньшим уважением на дороге. Испытал на себе (не пропускают при перестроении, и т.д.)
Ерунда. Нужно уметь ставить себя и в обществе и на дороге. При четкой, грамотной и уверенной езде на любой машине - всегда зеленые улицы, благодарные аварийки пропустившим и ответные аварийки от тех, кого пропустил сам
А если ездишь как мямля, то будь хоть на Бентли - никто в потоке уважать не будет (я не имею ввиду конкретно Вас)
5. Ну ОЧЕНЬ дорогая КАСКА (20-22% в ингосе)
КАСКА, как КАСКА. У меня все три года выходила в районе 35'000.
Вроде, как и у всех прочих одноклассников - не особо дорого.
Что понравилось:
1. очень легкое переключение передач
2. бензина ест поменьше, а бак у нее побольше
3. 98 л.с. - налог и ОСАГО меньше
Тут замечаний нет
П.С. Пересаживаясь с Альмеры в Тур, всегда возникает чувство более дорогого и качественного авто.
Забыли добавить ИМХО

С моей колокольни - это обычные, равнозначные и качественные авто за свои деньги.
Моя Альмерка оказалась очень надежной машинкой — сел и поехал. За три года лил только бензин, да омывайку. Заводилась в любые морозы, даже после длительных стоянок.
А вот ныне, садясь в FL, я полностью согласен про "чувство более дорогого авто". А насчет качественного - очень хочу в это верить

Время покажет.
---------------
Сразу скажу, что в Альмере не устраивало - и в какие моменты (тайно от нее) желал о Туре:
- в Туре обалденный багажник. Очень часто мне его не хватало;
- Более просторный салон Тура (в частности задние сиденья);
- Большой выбор примочек для Тура в плане тюнинга и стайлинга;
- поздно смекнул о возможностях 1,8Т

Смекнул бы раньше - вполне возможно, что Альмеры бы у меня и не было
