forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - ?завыл вентилятор радиатора, менять или погодить... МЕНЯТЬ!

?завыл вентилятор радиатора, менять или погодить... МЕНЯТЬ!

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

?завыл вентилятор радиатора, менять или погодить... МЕНЯТЬ!

Сообщение Scorp » Чт, 06 май 2010, 8:43

http://wwwboards.auto.ru/skoda/493067.html
воющий "карлсон" штука дюже стремная (подробности)
Предыстория:
-на AKL, завыл где-то на 60 тыс, снял перебрал (отчет с фотками постил) хватило на 10-12 тыс км, потом проворот крыльчатки и алярм по перегреву, ползком дополз около 12 км, с включенной печкой летом, до работы, купил аналог от VEMO благо рядом с работой есть где, заменил вечером после работы, дел на полчаса max при наличии инструмента... дело было год четыре назад...
-на AGU, родной завыл на 39 тыс км, замена по гарантии.
История: Замена, зашелестела где-то на 117-120 тыс км, терпеливо пережидал окончание зимы и обзванивал магазины, уточнял цены, на 130 тыс км уже уверенно назоливо шуршал и погромыхивал. В прошедшие выхи сгонял под Тулу в Алексин и понял, что пора менять... и сам понял и родители напряглись: "че-то как-то шумно работает, че не так?" "Вентилятор!" "ну так меняй, чего ждешь-то"...
Вчера зашел в магаз, купил (обещали siemens, оказалось VDO (на корпусе выбито/наклеено, но вроде VDO=siemens все нормально), честно написано made in china :)). Кинул в багажник... полет в 60 км с работы домой, по относительно пустому МКАД до любимой заправки, заправка, отжал педальку... ррррррыыыыыыыыы до разворота, на свежем чудненьком 95-м бензинчике... харрашо-о-о-о ой... ПИИП!!! АЛЯРМ!!! на приборке загорается алярм перегрева, стрелка косается первой красной риски, ныряю на островок безопастности въезд/съезд на мост. Рядом ГАИшник, закидывающий невод во МКАД :) Открываю капот... етить-колотить обмотка вентилятора видимо ТЛЕЕТ, корпус местами темный от нагрева небольшого...
20 секунд ступора... че делать, хреначить огнетушителем или сдергивать клеммы с аккума, чтоб не коротнуть че-нить еще, а потом хреначить огнетушителем...

Ни то, ни другое в итоге... достал полбутылки воды и полил легонько прицельно на корпус мотора "карлсона", на все это посматривает мент, оценил расстояние до своего авто и с комментом "Вы поаккуратнее с такими вещами", пошел дальше невод закидывать на МКАД, обернулся:... "чинить будешь, сумку спрячь поглубже под сидение, а то барсеточники "обуют", хоть ты двери и закрываешь, но им все равно. А то я скоро уеду"

Ну по итогу обжегшись пару-тройку раз о патрубки, я скинул клеммы "карлсона", дополил его водой и достав купленный 2 часа назад вентилятор, за полтора часа вкорячил его на место, с матюгами, обжигаясь, попутно просохатив один винтик от нижней лапы "паука" крепления... из полутора часов, 20 минут - поиски укатившейся головки с торксом и 20 минут на чуток дать остыть движке...
Менять "карлсона" на авто с кондеем сложнее, тупо не вытаскивается с "пауком", пришлось отвинчивать "паука" в подкапотном, снимать карлсона с него и вытаскивать без "паука", а потом обратно новый запихивать и там дособирать.
Чудно вечер провел, но к счастью Бог дурака меня и в этот день не оставил, ну или ангел-хранитель хотел со мной долетет/доехать до дома, не дали сгореть ...


Резюме: "карлсон" завыл и запел - лучше замените от греха подальше. По личному опыту хватает терпения у такого вентилятора на 5-10 тыс. км. Если ежедневно ездите, то вроде под контролем более-менее видно/слышно, а если изредка, то не дай Бог в дороге заклинит...

p.s. отдельное спасибо ГАЙцу отгонявшему от меня барсеточников ушлых и порекомендовавшему сумку под сидушку поглубже засунуть а доки в карман запхать... Реально отогнал две машины с "дарагой чем помочь, а?" а второй тем временем обходил авто сзади... Тут гаишник подошел, не поленился вылез из авто и говорит: "чем поможешь-то? Кошелек подержишь что ли? Вали отсюда давай, помошник." Пара машин тормозила помочь подержать кошелек, обе - быстрые "зубилы" ВАЗ. ГАИшник уехал когда я уже все вкорчевал обратно, аккурат в 9 вечера, походу смена закончилась.
p.p.s. Тормознули, сами ,4-5 эвакуаторов за полтора часа, ни одного русского как ни странно (мне на национальность в принципе пофиг если люди честные и нормальные)... последний убил на повал:
-добрый вечер, эвакуатор не нужен?
-не, уже все починил...
-че было-то?
-вентилятор радиатора...
-гляжу ты всем запасся, и инструмент есть, и венилятор есть, и руки вроде тоже... одного у тебя нет...
-чего???
-ЭВАКУАТОРА!!! :)
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Re: ?завыл вентилятор радиатора, менять или погодить... МЕНЯ

Сообщение Mad_Dog » Чт, 06 май 2010, 12:14

:D прикольно.... только не про гайца..)
По поводу вентилятора... заскрипел он у меня 112 тыщах, снял, смазал и уже 149 тыщ и нормально всё... не скрипит и не воет... Будем делать посмотреть, что дальше будет. :-)
Изображение
Не торопитесь в Ад. Без вас не начнут...
Mad_Dog
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Вс, 25 апр 2010, 18:24
Откуда: Краснодар - Зеленоград

Re: ?завыл вентилятор радиатора, менять или погодить... МЕНЯ

Сообщение i-w-n » Чт, 06 май 2010, 12:53

У меня вообще после 3х лет завыл, где-то на 34000км. Особенно в сырую погоду и после мойки двигателя. Повизжит секунд 20 и перестает. Так я на вал аккуратно ВД40 челез трубочку побрызгаю и пару тройку месяцев только вибрирует так уже года полтора езжу. А менять его мин 11000 в Питере. Чувствую пора и мне менять.
Аватара пользователя
i-w-n
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт, 06 май 2010, 12:44


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron