воющий "карлсон" штука дюже стремная (подробности)
Предыстория:
-на AKL, завыл где-то на 60 тыс, снял перебрал (отчет с фотками постил) хватило на 10-12 тыс км, потом проворот крыльчатки и алярм по перегреву, ползком дополз около 12 км, с включенной печкой летом, до работы, купил аналог от VEMO благо рядом с работой есть где, заменил вечером после работы, дел на полчаса max при наличии инструмента... дело было год четыре назад...
-на AGU, родной завыл на 39 тыс км, замена по гарантии.
История: Замена, зашелестела где-то на 117-120 тыс км, терпеливо пережидал окончание зимы и обзванивал магазины, уточнял цены, на 130 тыс км уже уверенно назоливо шуршал и погромыхивал. В прошедшие выхи сгонял под Тулу в Алексин и понял, что пора менять... и сам понял и родители напряглись: "че-то как-то шумно работает, че не так?" "Вентилятор!" "ну так меняй, чего ждешь-то"...
Вчера зашел в магаз, купил (обещали siemens, оказалось VDO (на корпусе выбито/наклеено, но вроде VDO=siemens все нормально), честно написано made in china


20 секунд ступора... че делать, хреначить огнетушителем или сдергивать клеммы с аккума, чтоб не коротнуть че-нить еще, а потом хреначить огнетушителем...
Ни то, ни другое в итоге... достал полбутылки воды и полил легонько прицельно на корпус мотора "карлсона", на все это посматривает мент, оценил расстояние до своего авто и с комментом "Вы поаккуратнее с такими вещами", пошел дальше невод закидывать на МКАД, обернулся:... "чинить будешь, сумку спрячь поглубже под сидение, а то барсеточники "обуют", хоть ты двери и закрываешь, но им все равно. А то я скоро уеду"
Ну по итогу обжегшись пару-тройку раз о патрубки, я скинул клеммы "карлсона", дополил его водой и достав купленный 2 часа назад вентилятор, за полтора часа вкорячил его на место, с матюгами, обжигаясь, попутно просохатив один винтик от нижней лапы "паука" крепления... из полутора часов, 20 минут - поиски укатившейся головки с торксом и 20 минут на чуток дать остыть движке...
Менять "карлсона" на авто с кондеем сложнее, тупо не вытаскивается с "пауком", пришлось отвинчивать "паука" в подкапотном, снимать карлсона с него и вытаскивать без "паука", а потом обратно новый запихивать и там дособирать.
Чудно вечер провел, но к счастью Бог дурака меня и в этот день не оставил, ну или ангел-хранитель хотел со мной долетет/доехать до дома, не дали сгореть ...
Резюме: "карлсон" завыл и запел - лучше замените от греха подальше. По личному опыту хватает терпения у такого вентилятора на 5-10 тыс. км. Если ежедневно ездите, то вроде под контролем более-менее видно/слышно, а если изредка, то не дай Бог в дороге заклинит...
p.s. отдельное спасибо ГАЙцу отгонявшему от меня барсеточников ушлых и порекомендовавшему сумку под сидушку поглубже засунуть а доки в карман запхать... Реально отогнал две машины с "дарагой чем помочь, а?" а второй тем временем обходил авто сзади... Тут гаишник подошел, не поленился вылез из авто и говорит: "чем поможешь-то? Кошелек подержишь что ли? Вали отсюда давай, помошник." Пара машин тормозила помочь подержать кошелек, обе - быстрые "зубилы" ВАЗ. ГАИшник уехал когда я уже все вкорчевал обратно, аккурат в 9 вечера, походу смена закончилась.
p.p.s. Тормознули, сами ,4-5 эвакуаторов за полтора часа, ни одного русского как ни странно (мне на национальность в принципе пофиг если люди честные и нормальные)... последний убил на повал:
-добрый вечер, эвакуатор не нужен?
-не, уже все починил...
-че было-то?
-вентилятор радиатора...
-гляжу ты всем запасся, и инструмент есть, и венилятор есть, и руки вроде тоже... одного у тебя нет...
-чего???
-ЭВАКУАТОРА!!!
