что делать вариантов 2: или капиталить мотор или контрактник. Первое дорого, очень дорого - но на выходе получаем новый двс, а второе это кот в мешке - как повезет (даже обсуждать не хочу, агу мотор будет минимум 10 летний имхо). Если первый вариант то, разборка, дефектовка, замеры цпг, далее если все гуд и есть куда точить блок под 1-2 рем размер точим, если нет гильзовка, к/в тож самое выводы только после замеров (как правило с ними мало что бывает), обязательно проверить шатун на котором произошло горе ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!!! Не дай Бог его чуток погнуло и это проглядеть - вся работа на смарку будет. маслонасос осмотрт (если пробег большой - замена),помпа замена и весь грм тоже. Далее переходим к ГБЦ: после такого горя (перегрева) сперва замерить саму голову не повело ли ее(повело - в топку), а далее если гуд, так ж разборка и дефектовка: р/в замеры на биение, цепь осмотр на растянутость (пробег большой замена),натяжитель цепи тож самое сюрпризы не нужны на новом двигателе, клапана- замеры далее выводы, от выводам по клапанам меняем направляющие клапанов с разворачиванием под заводской зазор, прирезаем седла после замены направляек, дефектовка гидрокомпенсаторов, в процессе дефектовки покупка зч, прокладок, масла, ну и сборка. Писал быстро с работы, что то возможно пропустил, подробнее все можно найти в сети, но именно так делается капиталка двс. Если руки растут откуда надо и есть гараж с ямой то большую часть операций (разборка сборка) можно сделать самому бюджет будет около цены контрактника (щас не могу сказать точно отталкиваюсь от 2014 года), но это будет новый мотор. А про причины, что ж за сто которое открыв мотор не может понять причину??? а через форум это как к гадалке сходить, экстрасенсов нету. Вот статью почитайте неплохая, возможно даст Вам какие то ответы, потому как кроме Вас ни кто не знает Ваш двигатель (состояние) до этого горя.
http://www.expert-machines.ru/prichiny- ... a-porshnya