forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Сообщение Че Геваров » Ср, 30 июн 2010, 7:51

В мануале на замену сцепления написано черным по русски: Замена сцеплдения осуществляется одновременно с маховиком. Казалось бы зачем? Чё ему железному будет. Но не надо делать себя умнее проектировщиков. У меня при замене сцепления на 160000 км маховик был не поменян. Сейчас при пробеге 260000 км в коробке начало чтото очень громко клацать, скинув коробку и сняв маховик увидел что обе половинки вращаются в разные стороны абсолютно свободно. Именно они были причиной мерзкого лязганья! Раз уж сняли коробку, глупо не поменять сцепление, хотя оно еще очень и ничего.
Заказал комплект сцепы с маховиком VALEO 17300р. Вот и думаю в очередной раз, раз написано - надо делать...
Не чудаки чай пишут мануал.... :P
Делайте выводы!
Octavia Tour/2001/AGR/4x4/chip 120hp/DarkBlue/258000km
Первый дизель - как первый секс, сначала страшно, а потом нравится...
Че Геваров
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Чт, 01 фев 2007, 18:02
Откуда: Пермский край

Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Сообщение хИрург » Ср, 30 июн 2010, 11:37

Я тоже недавно менял сцепу с маховиком. Сначала заказал через Экзист Валео, но когда стали ставить на машину, оказалось , что оно не лезет ( манагеры в Экзисте били себя в грудь что встанет). Оказалось, что этот комплект для дизеля.Там маховик не из двух составных частей состоит,а одинарный. Пришлось менять :( .Поставил более дорогой Лук. Так что делайте выводы.
1.8Т сарайчик AGU 2000 на клубных рамках. Продана
Фабия1 1.4 АКПП на клубных рамках(продана)
А5 FL combi 1.8 TSI Мкпп Platin Grey 2011( продана). Fabia 1.6 AT Rosso brunello 2013 у жены(продана) .Skoda Kodiaq TDI 2017. Skoda Karoq 2020 1,4 АКПП
Аватара пользователя
хИрург
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вс, 03 май 2009, 12:37
Откуда: Столица нашей Родины

Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Сообщение ER » Ср, 30 июн 2010, 15:18

Маховик от дизеля одномассовый и в будущем не требует замены при смене сцепления!!!
И встает на бензин без проблем просто под него и сцепление должно быть для дизельного двигателя...
Octavia ARX Combi - была, теперь Yeti
ER
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Чт, 26 апр 2007, 9:23
Откуда: Ижевск

Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Сообщение Че Геваров » Чт, 01 июл 2010, 6:07

На полном приводе маховик двухмассовый... В зч у валео идет одномассовый.
Octavia Tour/2001/AGR/4x4/chip 120hp/DarkBlue/258000km
Первый дизель - как первый секс, сначала страшно, а потом нравится...
Че Геваров
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Чт, 01 фев 2007, 18:02
Откуда: Пермский край

Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Сообщение жэка45 » Чт, 01 июл 2010, 11:33

Че Геваров писал(а):На полном приводе маховик двухмассовый... В зч у валео идет одномассовый.

На полном приводе двухмассовый,это точно.Неделю назад менял диск сцепления...не понравился маховик.половинки имеют не большой люфт.А как должно быть?
Я так понял пружины которые раньше ставились в диск сцепления,теперь ставят в маховик....И если самому маховику ни чего не делается,а пружинки ломаются ...выкладывай 17000р.Такое даже ДЕБИЛЫ не придумают.Спасибо конструкторам за очередной ЛЯП.
На предыдущей машине только я проехал больше 400000км.а маховику ничего.А тут такие цифры.... :beer:
жэка45
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Чт, 30 июл 2009, 18:15
Откуда: г.Рыбинск

Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Сообщение shnurok » Чт, 01 июл 2010, 11:47

не в дебилизме далеко дело. есть определенные предпосылки для установки данного маховика, а именно полнейшее отсутствие демпфирования крутильных колебаний при установке данного демпфера на ведомом диске сцепления на оборотах Х.Х, и близких к ним. цель его использования, прежде всего несколько разгрузить узлы трансмиссии и улучшить комфорт. люфт он имеет практически с новья. более критично растяжение пружин, потеря их жесткости (с чем и связаны предпосылки к его замене при смене комплекта сцепления) и, конечно же, поломка. сам маховик начали использовать, на самом-то деле, на дизелях, когда те стали массово появляться на легковых автомобилях.
Skoda A4 WTS --> Skoda A5 FL --> Mitsubishi L200 --> Lancer 9 --> Skoda A7 2.0 TDI
shnurok
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Вт, 24 мар 2009, 0:19
Откуда: Москва

Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Сообщение ТренеР » Чт, 01 июл 2010, 12:04

shnurok писал(а):не в дебилизме далеко дело. есть определенные предпосылки для установки данного маховика, а именно полнейшее отсутствие демпфирования крутильных колебаний при установке данного демпфера на ведомом диске сцепления на оборотах Х.Х, и близких к ним. цель его использования, прежде всего несколько разгрузить узлы трансмиссии и улучшить комфорт. люфт он имеет практически с новья. более критично растяжение пружин, потеря их жесткости (с чем и связаны предпосылки к его замене при смене комплекта сцепления) и, конечно же, поломка. сам маховик начали использовать, на самом-то деле, на дизелях, когда те стали массово появляться на легковых автомобилях.


Маховик - это накопитель механической энергии и ничего больше и он необходим и дизелям и бензиновым в равной степени, а по поводу двухмассового то я могу предположить что это для того чтобы облегчить стартеру момент пуска двигателя.
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Сообщение shnurok » Чт, 01 июл 2010, 12:45

Sasha_75 писал(а):
Маховик - это накопитель механической энергии и ничего больше и он необходим и дизелям и бензиновым в равной степени, а по поводу двухмассового то я могу предположить что это для того чтобы облегчить стартеру момент пуска двигателя.

если словосочетание "демпфер крутильных колебаний" ни о чем Вам не говорит, в этом я не виноват...
"Для уменьшения крутильных колебаний в трансмиссии, вызываемых неравномерными колебаниями крутящего момента поршневого двигателя, в ведомом диске устанавливают демпфер крутильных колебаний 4 (см. рис. 1.1). Кроме того, демпфер способствует снижению динамических нагрузок при резких включениях сцепления или резких торможениях с неотключенным двигателем, а также позволяет компенсировать несоосность вала двигателя и ведущего вала коробки передач.
Основными частями демпфера являются упругие элементы (пружины или резиновые блоки, расположенные по окружности в окнах между диском-держателем и ступицей) и элементы сухого трения (пластины), закрепленные на диске-держателе и ступице. При повышении момента упругие элементы сжимаются, при понижении момента — разжимаются. При этом на элементах сухого трения работа трения переходит в теплоту"
.
данный демпфер как раз перенесен в маховик. это необходимо для возможности применения более развитых пружин и поверхностей трения. насчет "облегчения пуска": зубчатый венец, с которым входит в зацепление стартер расположен на жестко закрепленной к хвостовику к/в части маховика (так называемой, первичной массе) и уж никак не для облегчения пуска. и предполагать ничего не надо, а так же считать, что в автомобильной отрасли работают одни чудаки, которые стремятся выжать как можно денег, хотя бы при операции смены сцепления.
Skoda A4 WTS --> Skoda A5 FL --> Mitsubishi L200 --> Lancer 9 --> Skoda A7 2.0 TDI
shnurok
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Вт, 24 мар 2009, 0:19
Откуда: Москва

Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Сообщение ТренеР » Чт, 01 июл 2010, 13:01

shnurok писал(а):
Sasha_75 писал(а):
.

если словосочетание "демпфер крутильных колебаний" ни о чем Вам не говорит, в этом я не виноват... [i]
.

И чего все такие нервные, объясню от незнания))). Думаете я не умею поиском пользоваться) только помимо этого надо еще и знать что искать)
Про сам маховик Вы так ничего и не написали, а ведь я имел ввиду именно маховик. Если попросите Вам объяснить на пальцах для чего служит маховик я ни разу не обломаюсь и разъясню популярно своими словами а не из интернета штампованными фразами.
Да, и хватит меня учить что надо а что не надо. здесь вроде не Вы модератор(
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Сообщение shnurok » Чт, 01 июл 2010, 13:13

я Вам уже двумя постами выше объяснил для чего необходим именно ДВУХМАССОВЫЙ маховик)))
Skoda A4 WTS --> Skoda A5 FL --> Mitsubishi L200 --> Lancer 9 --> Skoda A7 2.0 TDI
shnurok
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Вт, 24 мар 2009, 0:19
Откуда: Москва

Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Сообщение ТренеР » Чт, 01 июл 2010, 13:22

Извиняюсь перед автором данной темы что не в ту степь пошло обсуждение, я хотел подискутировать.
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Сообщение ER » Чт, 01 июл 2010, 15:46

Исходя из личного опыта - 2-хмассовый маховик действительно комфортнее, как по уровню вибраций так и по аккустике.
Все познается в сравнении, я бы с большим удовольствием поставил 2-х массовый если бы он столько не стоил...
Просто к хорошему привыкаешь моментально и даже не замечаешь этого, замечаешь когда переходишь на уровень ниже...
Octavia ARX Combi - была, теперь Yeti
ER
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Чт, 26 апр 2007, 9:23
Откуда: Ижевск

Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Сообщение Че Геваров » Пт, 02 июл 2010, 6:31

Маховик на автомобиле не служит для накопления энергии, не несите бред))) Тяжелый маховик очень сложно раскрутить мгновенно, за счет этого и достигается сглаживание крутильных колебаний. Это так, по простому, своими словами...
Octavia Tour/2001/AGR/4x4/chip 120hp/DarkBlue/258000km
Первый дизель - как первый секс, сначала страшно, а потом нравится...
Че Геваров
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Чт, 01 фев 2007, 18:02
Откуда: Пермский край

Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Сообщение shnurok » Пт, 02 июл 2010, 8:38

Че Геваров писал(а):Маховик на автомобиле не служит для накопления энергии, не несите бред))) Тяжелый маховик очень сложно раскрутить мгновенно, за счет этого и достигается сглаживание крутильных колебаний. Это так, по простому, своими словами...

приятно, что хоть ко-то это понимает!) :roll:
Skoda A4 WTS --> Skoda A5 FL --> Mitsubishi L200 --> Lancer 9 --> Skoda A7 2.0 TDI
shnurok
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Вт, 24 мар 2009, 0:19
Откуда: Москва

Re: Менять или не менять маховик при смене сцепы...

Сообщение Че Геваров » Пт, 02 июл 2010, 8:42

Кстати! Кого душит жаба покупать новый маховик, можно из двухмасового сделать одномассовый путем жесткой фиксации двух половинок. Не забудьте только шлифануть рабочую поверхность.
Octavia Tour/2001/AGR/4x4/chip 120hp/DarkBlue/258000km
Первый дизель - как первый секс, сначала страшно, а потом нравится...
Че Геваров
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Чт, 01 фев 2007, 18:02
Откуда: Пермский край

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 11