forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка на А4 автосвета от ВАЗа

Установка на А4 автосвета от ВАЗа

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Установка на А4 автосвета от ВАЗа

Сообщение sasa347 » Пн, 09 авг 2010, 18:00

Решил создать новую тему, хотя подобные темы уже есть, но ни в одной нет конкретного решения, только разговоры на тему «надо – не надо». Мои главное требование к автоматическому включению ближнего света было такое – БС должен включаться только после начала движения автомобиля. Вариант, когда БС включается одновременно с включением зажигания, меня не устраивает, т.к. при зимнем холодном пуске большая часть энергии АКБ будет уходить на обогрев стекол фар, а это нехорошо. Для автомобилей ВАЗ фирма ЗАО «А-СЕРВИС» давно выпускает контроллеры автоматического светом фар. Одно из их изделий было установлено на мою бывшую ВАЗ 21101. Но на десятке все сводилось к простой замене штатного переключателя на контроллер, имевший такие же габариты и разъемы. Чтобы установить контроллер освещения на Tour пришлось немного повозиться.
Мною был приобретен контроллер LC-7-V09-U09 c выносным датчиком освещения, т.к. производитель утверждал, что эта модель подходит на иномарки.

Изображение

Однако, выяснилось, что не на все. Просто так в Tour это изделие прикрутить не удалось. Дело в том, что на ВАЗах установлено отдельное электромагнитное реле на фары ближнего света. На Шкодах реле встроено в штатный переключатель освещения, из которого на блок предохранителей и далее на фары идет уже толстый провод сечением около 2,5 мм. Поэтому, для того, чтобы установить LC-7-V09-U09 параллельно штатному выключателю, требуется дополнительное реле. Я купил обычное вазовское 4-х контактное на 12В/30А.

Изображение

ВАЖНО! Силовые провода, отходящие из колодки реле должны быть сечением не менее 2,5 мм. Если это не так, то провода следует заменить. В противном случае запах паленой изоляции не заставит себя долго ждать, а там и до возгорания недалеко.
Сначала снимаем массу с АКБ. ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Я в процессе подготовительных работ пренебрег этим правилом и поплатился за это вылезшей ошибкой аэрбэга. Затем вынимаем из панели переключатель освещения и для удобства отсоединяем разъем.
Подключаем дополнительное реле.
Контакт реле 87 соединяем с желто-красным проводом колодки штатного переключателя (+12В на фары БС), контакт реле 30 с черно-красным проводом штатного переключателя (+12В от выключателя зажигания), контакт 85 реле с коричневым проводом колодки штатного переключателя (масса), контакт 86 реле с контактом 56 контроллера LC-7(выход +12В на фары БС).
Подключаем контроллер LC-7.
Контакт Х контроллера к черно-красному проводу колодки штатного переключателя (+12В от выключателя зажигания) , контакт 30 контроллера к красному проводу колодки штатного переключателя (постоянно +12В от АКБ), контакт «масса» контроллера к коричневому проводу штатного переключателя (масса), контакт 58 контроллера к следующим проводам штатного переключателя: серо-фиолетовый 2 шт, серо-синий, серо-коричневый (габариты, освещение приборов, номерного знака). Выносной датчик освещенности просто заматываем изолентой, мне он не нужен, если кто хочет поэкспериментировать, то может его вывести куда-нибудь на панель.
Подключаем провод датчика скорости.
Для этого сначала снимаем панель приборов. Находим в более толстом жгуте проводов, идущих к приборке тонкий зеленый провод – это и есть провод датчика скорости. При помощи входящей в комплект контроллера клипсы подключаем к нему провод датчика скорости, входящий в комплект контроллера. ВАЖНО! Другим проводом пользовать нельзя, т.к. это может привести к повреждению датчика скорости. Другой конец провода вставляем в колодку контроллера LC-7.
Монтаж завершен.

Изображение

Все соединения должны быть хорошо заизолированы. Теперь можно установить на место панель приборов и начать программировать контроллер.
Программируем контроллер.
Подключаем провод «масса» к АКБ. Выставляем следующие установки. «Ручной» - по умолчанию, «Автомат. по движению ТРАССА», «Автовключение света по движению - ВКЛ», «Плавное гашение габаритов – ВЫКЛ», «Автоопознование пуска двигателя – Выше уровня 13 В». Отключаем провод «масса» от АКБ.
Теперь самое сложное – затолкать все это хозяйство под панель и закрепить там. После этого присоединяем колодку к штатному переключателю освещения и устанавливаем переключатель на место. Подключаем провод «масса» к АКБ.
Проводим испытания.
Должно быть так. Переключатель освещения находится в положении «О». Включаем зажигание и заводим двигатель. Габариты, БС, подсветка приборов и номерного знака НЕ горят. Начинаем движение. Через 1-2 м (метра) включаются одновременно габариты фары БС, подсветка приборов и номерного знака. Останавливаемся, осветительные приборы продолжают работать. Выключаем зажигание, осветительные приборы отключаются все.

Бюджет этого «тюнинга» составил около 2 300,00 руб и два дня работы – подготовительной и монтаж. Если люди, разбирающиеся в автоэлектрике, меня в чем-то поправят, приму к сведению и исправлюсь.
Весь процесс монтажа снимал на мобильник (дело было на даче), поэтому фото плохого качества, большинство фото не стал размещать, т.к. ничего не понятно.
Последний раз редактировалось sasa347 Ср, 11 авг 2010, 16:05, всего редактировалось 1 раз.
Тур 1,9 TDI 90 лс МКПП + SUPERB 1,8TSI tiptronic 152 лс
Аватара пользователя
sasa347
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Чт, 19 фев 2009, 9:54
Откуда: Ufa, Bashkortostan

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

Сообщение EDLIZNIK64 » Пн, 09 авг 2010, 19:17

Молодец :) Но мне на ненадо :)
Изображение
1.6 BFQ 2002г
Аватара пользователя
EDLIZNIK64
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт, 30 май 2008, 10:27
Откуда: Мурманск

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

Сообщение svadal » Пн, 09 авг 2010, 19:25

Грамотно,будет время обязательно воспользуюсь советом. Главное что всё работает автоматически! спасибо

Добавлено спустя 56 секунд:
скоро очень даже пригодится.
А4 2008 AUM 1.8Т Black Chip-Продан. Куплен Пассат-очень доволен!
svadal
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Вс, 22 ноя 2009, 17:46
Откуда: Москва Ясенево

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

Сообщение ozcom1 » Вт, 10 авг 2010, 12:43

Молодчина!!! Только вот включение габаритных огней днём как то не очень нужно.
Skoda Octavia 1.8T,AUM,АКПП,ELEGANCE,2001
Аватара пользователя
ozcom1
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Пн, 03 ноя 2008, 19:52
Откуда: Московская область

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

Сообщение sasa347 » Вт, 10 авг 2010, 12:59

[quote="ozcom1"]Молодчина!!! Только вот включение габаритных огней днём как то не очень нужно.[/qu

Подобная схема работает на большинстве иномарок, да и контроллер LC-7 другого алгоритма работы не предусматривает - БС включен только совместно с габаритами. Можно, конечно не подключать габариты на контроллер, но тогда с наступлением темного времени суток габариты надо будет включать вручную. А когда полная автоматизация процесса - это так приятно 8) .
Тур 1,9 TDI 90 лс МКПП + SUPERB 1,8TSI tiptronic 152 лс
Аватара пользователя
sasa347
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Чт, 19 фев 2009, 9:54
Откуда: Ufa, Bashkortostan

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

Сообщение mature1 » Вт, 10 авг 2010, 13:56

молодец, сразу видно мастера своего дела и счастливого человека, у которого эта проблема - единственная в жизни.
mature1
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пт, 15 авг 2008, 18:59

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

Сообщение местный » Вт, 10 авг 2010, 16:04

Здорово придумал, молодец! :beer:
OCTAVIA 1.8T, продана.
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем!
местный
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Пн, 07 янв 2008, 12:47
Откуда: Оренбургская обл.

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

Сообщение zxcasd » Ср, 11 авг 2010, 14:59

sasa347 писал(а):Через 1-2 м включаются одновременно габариты фары БС, подсветка приборов и номерного знака.
1-2 минуты? А не слишком ли долго?
Октавия A7 1.6 МКПП Active + WR1.
Аватара пользователя
zxcasd
 
Сообщения: 591
Зарегистрирован: Пн, 19 дек 2005, 12:30
Откуда: Москва, СЗАО Митино, Строгино

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

Сообщение JD » Ср, 11 авг 2010, 15:46

1-2 метра наверно.
Если автор не ошибся, то ценник в 2 300 какой-то не гуманный ни разу.
Black_Tour'09 | APR Stage3+| Kumho KU36 ZR17\225\45 at AG_Forged |APR FMIC, 3" full exhaust APR+DD42 /w sport CAT | Cruise, ESP, MFSW, RSbrake, susp RS+B6+TT arm, MAXidot+FIScontrol, Webasto
JD
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Чт, 12 мар 2009, 12:14
Откуда: 47

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

Сообщение sasa347 » Ср, 11 авг 2010, 16:09

zxcasd писал(а):
sasa347 писал(а):Через 1-2 м включаются одновременно габариты фары БС, подсветка приборов и номерного знака.
1-2 минуты? А не слишком ли долго?


1-2 м - это в метрах, минуты принято обозначать как мин

А ценник с учетом доставки по почте в наши степи вполне гуманный. В Москве и окрестностях дешевле конечно.
Тур 1,9 TDI 90 лс МКПП + SUPERB 1,8TSI tiptronic 152 лс
Аватара пользователя
sasa347
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Чт, 19 фев 2009, 9:54
Откуда: Ufa, Bashkortostan

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

Сообщение andru6 » Вт, 16 ноя 2010, 16:21

sasa347 писал(а): Для этого сначала снимаем панель приборов. Находим в более толстом жгуте проводов, идущих к приборке тонкий зеленый провод – это и есть провод датчика скорости. При помощи входящей в комплект контроллера клипсы подключаем к нему провод датчика скорости, входящий в комплект контроллера. ВАЖНО! Другим проводом пользовать нельзя, т.к. это может привести к повреждению датчика скорости. Другой конец провода вставляем в колодку контроллера LC-7.

Поясните, пож-та, почему нельзя пользоваться другим проводом, кроме входящего в комплект, чтобы подключить тонкий зеленый провод датчика скорости к колодке контроллера?
Skoda Octavia Tour, 2009, МКПП, двиг. 1,6 BFQ.
Аватара пользователя
andru6
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Чт, 26 фев 2009, 9:56
Откуда: Мончегорск (Мурманская обл.)

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

Сообщение марк155 » Вт, 16 ноя 2010, 18:07

Спасибо за полезный мануал :good: . Совсем скоро включение ближнего света будет обязательно, поэтому ваш вариант имеет право на жизнь. Скорее всего, буду делать на свою лошадь :D по вашей инструкции.
Аватара пользователя
марк155
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс, 19 сен 2010, 9:30
Откуда: Москва

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

Сообщение Artur15 » Вт, 16 ноя 2010, 19:38

А вместо БС можно противотуманки запитать?
Аватара пользователя
Artur15
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Вт, 21 июл 2009, 22:11
Откуда: Казань

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

Сообщение JD » Вт, 16 ноя 2010, 21:54

ИМХО комплект BEA309001A будет предпочтительней, в том числе и по цене.
Black_Tour'09 | APR Stage3+| Kumho KU36 ZR17\225\45 at AG_Forged |APR FMIC, 3" full exhaust APR+DD42 /w sport CAT | Cruise, ESP, MFSW, RSbrake, susp RS+B6+TT arm, MAXidot+FIScontrol, Webasto
JD
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Чт, 12 мар 2009, 12:14
Откуда: 47

Re: Установка на А4 автосвета от ВАЗа

Сообщение sasa347 » Ср, 17 ноя 2010, 14:10

andru6 писал(а):
sasa347 писал(а): Для этого сначала снимаем панель приборов. Находим в более толстом жгуте проводов, идущих к приборке тонкий зеленый провод – это и есть провод датчика скорости. При помощи входящей в комплект контроллера клипсы подключаем к нему провод датчика скорости, входящий в комплект контроллера. ВАЖНО! Другим проводом пользовать нельзя, т.к. это может привести к повреждению датчика скорости. Другой конец провода вставляем в колодку контроллера LC-7.

Поясните, пож-та, почему нельзя пользоваться другим проводом, кроме входящего в комплект, чтобы подключить тонкий зеленый провод датчика скорости к колодке контроллера?


Провод, входящий в комплект контроллера имеет встроенное сопротивление, которое необходимо для нормальной работы контроллера, и вроде как оберегает датчик скорости от повреждения. Так написано в инструкции к контроллеру.

Добавлено спустя 20 минут 9 секунд:
Artur15 писал(а):А вместо БС можно противотуманки запитать?


Можно, тогда пункт про дополнительное реле будет выглядеть так:
Подключаем дополнительное реле.
Контакт реле 87 соединяем с серо-желтым проводом колодки штатного переключателя (+12В на ПТФ), контакт реле 30 с черно-красным проводом штатного переключателя (+12В от выключателя зажигания), контакт 85 реле с коричневым проводом колодки штатного переключателя (масса), контакт 86 реле с контактом 56 контроллера LC-7(выход +12В на фары БС).
При вышеописанном подключении одновременно с началом движения будут включаться ПТФ, габариты (передние , задние) освещение номерного знака, подсветка приборов.

Если ПТФ нужны только как дневные ходовые огни, то контакт 58 контроллера подключать никуда не нужно, а просто заизолировать. При таком подключении габариты (передние , задние) освещение номерного знака, подсветка приборов при начале движения включаться не будут, а будут включаться только ПТФ.

Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:
JD писал(а):ИМХО комплект BEA309001A будет предпочтительней, в том числе и по цене.

Возможно, но когда я летом задумался о подключении дневного света о комплекте BEA309001A не знал, поэтому пошел путем известным мне еще со времен обладания ВАЗ 2110. К тому же в Москве и окрестностях вазовский контроллер может оказаться дешевле фирменного.
Тур 1,9 TDI 90 лс МКПП + SUPERB 1,8TSI tiptronic 152 лс
Аватара пользователя
sasa347
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Чт, 19 фев 2009, 9:54
Откуда: Ufa, Bashkortostan

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5