forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Сообщение prophet » Ср, 09 фев 2011, 12:44

Тема боян, но спать не могу :D
Откуда бортовой компьютер берет значения мгновенного расхода топлива? Показания каких датчиков учитываются, и учитываются ли при этом? Не совсем же от балды рисует циферку. У кого какие домыслы? Или есть однозначный ответ?
Еще на ютубе посмотрел на мгновенные значения на аналогичных дрыгателях, совсем покой потерял :ROFL:
Skoda Oktavia Combi A4 2.0 APK 2001
prophet
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Пн, 28 сен 2009, 15:30
Откуда: Киев

Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Сообщение Сергей534 » Ср, 09 фев 2011, 12:50

думаю, эта величина соответствует текуцей производительности форсунок в л/c. а производительность меняется в зависимости от
времени открытия форсунок.
A4 AUM 08'
Сергей534
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пн, 10 ноя 2008, 10:45
Откуда: Москва

Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Сообщение wladimotor » Ср, 09 фев 2011, 16:50

Мгновенный расход рассчитывается компьютером, конечно на основании каких-то данных. По моему для такого расчета достаточно знать скорость, частоту вращения коленчатого вала и, как верно замечено, время открытия форсунок. Зная все перечисленное не трудно рассчитать сколько может быть израсходовано топлива, если автомобиль будет двигаться в таком (мгновенном) режиме на протяжении 100 км.
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Сообщение prophet » Ср, 09 фев 2011, 19:46

получается, если у соседа на аналогичной машине, в аналогичных условиях (х.х прогретого двигателя, без фар, кондишенов и прочих потребителей, одинаковая заправка топливом) мгновенный расход меньше (на 0,2-0,3) то это может указывать на забитые форсунки? а расходомер в этом деле участвует? неправильные его данные увеличивают(уменьшают) время впрыска, и комп уже другое показывает?
Skoda Oktavia Combi A4 2.0 APK 2001
prophet
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Пн, 28 сен 2009, 15:30
Откуда: Киев

Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Сообщение uber » Ср, 09 фев 2011, 21:25

Забитые форсунки а также забитый катализатор. Да и метки ГРМ, да и состояние клапанов и прочее.

Нормально я нафантазировал?
Skoda Octavia 1.8T AUM 2008
Изображение
uber
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 18:42
Откуда: Москва, ЦАО, ЮВАО

Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Сообщение redhead » Ср, 09 фев 2011, 21:57

Ну чего тут фантазировать?
Есть давление топлива в рампе(поддерживаемое регулятором давления),есть расход через форсунку в единицу времени при этом давлении.Перемножаем расход за время открытия форсы(константа,заложенная в мозге) на тактность(сорри) и умножаем на 4(горшка) - вот и расход.ИМХО БК делает тоже самое.
Да,лямбда скорректирует подачу топлива - она для этого (в основном) и предназначена.Как будет считаться расход при забитых форсах - не знаю.Может,гуру подскажут.
Но отсчет изначально идет от форсунки.
Йа таг думайу.(С)
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Сообщение ТренеР » Ср, 09 фев 2011, 22:08

redhead писал(а):Йа таг думайу.(С)


А не проще ли при известном давлении измерить расход который выдает насос (да его даже мерить то ненадо просто поставить датчик который измеряет частоту вращения крыльчатки топливного насоса), а при известном давлении которое выдает насос и частоте вращения крыльчатки проще некуда найти рабочую точку с расходом.. и дело в шляпе
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Сообщение redhead » Ср, 09 фев 2011, 22:24

Sasha_75 писал(а):
redhead писал(а):Йа таг думайу.(С)


А не проще ли при известном давлении измерить расход который выдает насос (да его даже мерить то ненадо просто поставить датчик который измеряет частоту вращения крыльчатки топливного насоса), а при известном давлении которое выдает насос и частоте вращения крыльчатки проще некуда найти рабочую точку с расходом.. и дело в шляпе

Может,оно и проще,только вот я не видел параметр ваг-кома,который выдает частоту вращения насоса.(Что,впрочем,вовсе не означает,что такой параметр там не мониторится).
Давление - да,имеется.
И еше один момент: обороты насоса не завязаны жестко с давлением топлива - это из-за наших суровых бизиновых риаллий.
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Сообщение SKD112 » Ср, 09 фев 2011, 22:38

Sasha_75 писал(а):
redhead писал(а):Йа таг думайу.(С)


А не проще ли при известном давлении измерить расход который выдает насос (да его даже мерить то ненадо просто поставить датчик который измеряет частоту вращения крыльчатки топливного насоса), а при известном давлении которое выдает насос и частоте вращения крыльчатки проще некуда найти рабочую точку с расходом.. и дело в шляпе


на деле такой путь - тупиковый,больше похожий на бредовый.обороты насоса и так известны и относительно постоянны.А относительны потому,...что на величину оборотов влияет напряжение, сила тока в цепи, нагрузка задаваемая регулятором давления и форсунками, температура воздуха, температура топлива, количество топлива, плотность топлива , атмосферное давление, состояние топливного фильтра. Обороты ротора насоса приблизительно 20000 в мин. :D :D :D
AGU 1.8t AT (2004) СПБ
SKD112
 
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вс, 20 сен 2009, 22:17
Откуда: СПБ

Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Сообщение ТренеР » Ср, 09 фев 2011, 22:42

redhead писал(а):И еше один момент: обороты насоса не завязаны жестко с давлением топлива - это из-за наших суровых бизиновых риаллий.


Уверяю связаны, характеристика любого насоса определяются двумя параметрами давление и расход(обороты) и эта связь жесткая (для данного насоса) и взаимозависимая.

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
SKD112 писал(а):на деле такой путь - тупиковый,больше похожий на бредовый.обороты насоса и так известны и относительно постоянны.А относительны потому,...что на величину оборотов влияет напряжение, сила тока в цепи, нагрузка задаваемая регулятором давления и форсунками, температура воздуха, температура топлива, количество топлива, плотность топлива , атмосферное давление, состояние топливного фильтра. Обороты ротора насоса приблизительно 20000 в мин. :D :D :D


Даже не хочу разбираться в этом наборе слов
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Сообщение Higuain » Ср, 09 фев 2011, 22:58

А я думал мгновенный расход рассчитывается по мгновенному расходу воздуха!
Passat b6 2008 1,8TSI (BZB) мкпп APR Stage1
Higuain
 
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Пн, 05 окт 2009, 18:03
Откуда: Уфа

Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Сообщение Dezi » Чт, 10 фев 2011, 10:53

Sasha_75 писал(а):А не проще ли при известном давлении измерить расход который выдает насос (да его даже мерить то ненадо просто поставить датчик который измеряет частоту вращения крыльчатки топливного насоса), а при известном давлении которое выдает насос и частоте вращения крыльчатки проще некуда найти рабочую точку с расходом.. и дело в шляпе

С насосом ...дело в шляпе, единственное, надо учесть естественный износ насоса (соответственно - имменение давления, скорее всего, в меньшую сторону)! Но остается один маленький вопрос - как подсчитывать "обратку" в бак с регулятора давления в рампе??? :D
Dynamic Blue AGU 01M
Аватара пользователя
Dezi
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: Чт, 27 сен 2007, 12:12

Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Сообщение JD » Чт, 10 фев 2011, 11:03

Зачем что-то измерять, когда ЭБУ сам рассчитывает сколько бензина нужно влить.
Black_Tour'09 | APR Stage3+| Kumho KU36 ZR17\225\45 at AG_Forged |APR FMIC, 3" full exhaust APR+DD42 /w sport CAT | Cruise, ESP, MFSW, RSbrake, susp RS+B6+TT arm, MAXidot+FIScontrol, Webasto
JD
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Чт, 12 мар 2009, 12:14
Откуда: 47

Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Сообщение prophet » Чт, 10 фев 2011, 11:10

Higuain писал(а):А я думал мгновенный расход рассчитывается по мгновенному расходу воздуха!

вот и я о том же. это одна из явно известных величин, от которой зависит управление впрыском. думал что за основу расчета берут значения маф.
Skoda Oktavia Combi A4 2.0 APK 2001
prophet
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Пн, 28 сен 2009, 15:30
Откуда: Киев

Re: Вопрос-загадка. Пофантазируем?

Сообщение vb » Чт, 10 фев 2011, 11:20

prophet писал(а):получается, если у соседа на аналогичной машине, в аналогичных условиях (х.х прогретого двигателя, без фар, кондишенов и прочих потребителей, одинаковая заправка топливом) мгновенный расход меньше (на 0,2-0,3) то это может указывать на забитые форсунки? а расходомер в этом деле участвует? неправильные его данные увеличивают(уменьшают) время впрыска, и комп уже другое показывает?


вряд ли.
комп показывает РАССЧЕТНОЕ потребление исходя из давления, диаметра форсунок и времени впрыска. он не может контролировать реальное моментальное потребление.
скорее всего разница значений обусловлена разными настройками электроники.
Roomster, 1.6, МКПП. Езжу по колее от УАЗа.
Изображение
vb
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Пн, 10 авг 2009, 9:02
Откуда: Tomsk

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14