forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе

Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе

Сообщение Dixon77 » Вт, 16 авг 2011, 14:39

Вопрос следующий: какое напряжение должно быть на клеммах АКБ при работающем двигателе при включенных и отключенных потребителях?

У меня следующая ситуация: после длительного простоя (3-5 дней и более) после запуска двигателя напряжение на клеммах в районе 14,35 В. После того, как включаю потребители (одновременно - дальний свет, вентилятор отопителя на полную плюс обогрев заднего стекла) напряжение падает до 14,0-14,1 В. Т.е. в среднем падение напряжения составляет около 0,35 В - значит, реле-регулятор справляется со своей задачей.
Все, вроде, нормально - как по книжке.
НО!...
Ситуация меняется после поездки. Если поездка короткая (15-30 км по городу), напряжение на клеммах АКБ без включенных потребителей уже в районе 14,1 В, при включении потребителей - падает примерно до 13,80.
В умных книжках и всяких там пособиях по ремонту написано, что 13,8 - это, вроде, как нижний предел нормального напряжения. Тоже ,казалось бы, все в норме. Тем более, что и величину падения реле-регулятор держит в тех же пределах - около 0,3 В.
Если же поездка длинная (в районе 100 км и более по трассе), то после нее замеры показывают: 13,85-13,9 В без нагрузки и 13,6 В с нагрузкой. Если верить руководствам и пособиям, то 13,6 В - это уже ниже допустимого предела. Хотя реле-регулятор и тут исправно держит дельту примерно в 0,3 В

После простоя в несколько дней ситуация с замерами повторяется. Результаты - все как описано выше.

Вопрос - нормальны ли такие показатели? И самое главное - ПОЧЕМУ после длительной поездки напряжение на клеммах АКБ существенно падает?? Реле-регулятор во всех случаях разницу падений напряжения в зависимости от подключенной нагрузки держит одинаковую, но сами абсолютные значения напряжения существенно уменьшаются.

Вопрос - ПОЧЕМУ?? Нормально ли это и есть ли тогда этому объяснение? Ведь если бы не держало реле-регулятор, напряжение очень сильно просаживалось бы при подключении нагрузки, а величина падения небольшая и всегда одинаковая.

Какие будут мнения по этому поводу?
Dixon77
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 16:08
Откуда: г. Москва

Re: Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе

Сообщение Kolяn » Вт, 16 авг 2011, 15:22

Напряжение нормальное, в реле регуляторах стоит поправка на окружающую температуру, чем горячее тем напряжение ниже(чтобы акб не кипела).Зимой, в сильные морозы зарядка может доходить до 14,8 вольт.
Была джетта 2, Октавия 2002 г AGU 1.8T, теперь Ауди А4 2.0TQ Sline 2006г
Kolяn
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Ср, 21 окт 2009, 15:59
Откуда: Москва ЮВАО

Re: Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе

Сообщение Dixon77 » Вт, 16 авг 2011, 16:14

Kolяn писал(а):Напряжение нормальное, в реле регуляторах стоит поправка на окружающую температуру, чем горячее тем напряжение ниже(чтобы акб не кипела).Зимой, в сильные морозы зарядка может доходить до 14,8 вольт.


Спасибо за ответ!
Это точно, что есть поправка на температуру? Просто я об этом никогда не слышал, и в руководствах по ремонту нигде не упоминается. :no:
Т.е., если я правильно понял - в реле-регуляторе есть термодатчик (точнее, скорее всего - терморезистор), который и сдвигает рабочее напряжение на выходе?
Dixon77
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 16:08
Откуда: г. Москва

Re: Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе

Сообщение oster » Вт, 16 авг 2011, 22:39

поправки на температуру в регуляторах нет, но по простому можно и так сказать. :wink:
напряжение снижается потому что акб уже не принимает заряд. после пуска акб немного разряжена и с удовольствием съедает все амперы от генератора.
а более научно там совсем сложно.
Dixon77 у тебя отлично работает генератор и регулятор и прекрасная АКБ.
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Re: Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе

Сообщение Kolяn » Ср, 17 авг 2011, 9:03

oster писал(а):поправки на температуру в регуляторах нет, но по простому можно и так сказать. :wink:
напряжение снижается потому что акб уже не принимает заряд. после пуска акб немного разряжена и с удовольствием съедает все амперы от генератора.
а более научно там совсем сложно.
Dixon77 у тебя отлично работает генератор и регулятор и прекрасная АКБ.

Померьте зимой напряжение, градусов в 15, разница будет в большую сторону.
Была джетта 2, Октавия 2002 г AGU 1.8T, теперь Ауди А4 2.0TQ Sline 2006г
Kolяn
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Ср, 21 окт 2009, 15:59
Откуда: Москва ЮВАО

Re: Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе

Сообщение vicom » Ср, 17 авг 2011, 9:13

oster писал(а):поправки на температуру в регуляторах нет, но по простому можно и так сказать. :wink:
напряжение снижается потому что акб уже не принимает заряд. после пуска акб немного разряжена и с удовольствием съедает все амперы от генератора.
а более научно там совсем сложно.
Dixon77 у тебя отлично работает генератор и регулятор и прекрасная АКБ.


Есть коррекция температуры, даже на современных отечественных. Я с этим столкнулся еще в году так 90-м, когда занимался ремонтом хлынувших в нашу страну подержанных иномарок. Читал об этом во многих, тогда еще печатных источниках.

Регуляторы напряжения обладают свойством термокомпенсации - изменения напряжения, подводимого к аккумуляторной батарее, в зависимости от температуры воздуха в подкапотном пространстве для оптимального заряда АКБ. Чем ниже температура воздуха, тем большее напряжение должно подводиться к батарее и наоборот. Величина термокомпенсации достигает до 0,01 В на 1°С. Некоторые модели выносных регуляторов (2702.3702, РР-132А, 1902.3702 и 131.3702) имеют ступенчатые ручные переключатели уровня напряжения (зима/лето).


Вот источник например, правда это про отечественные генераторы, а какая разница?
http://amastercar.ru/articles/electrica ... r_11.shtml

2Dixon77
Не заморачивайтесь, все у вас в порядке.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе

Сообщение Dixon77 » Ср, 17 авг 2011, 11:23

oster писал(а):поправки на температуру в регуляторах нет, но по простому можно и так сказать. :wink:
напряжение снижается потому что акб уже не принимает заряд. после пуска акб немного разряжена и с удовольствием съедает все амперы от генератора.
а более научно там совсем сложно.
Dixon77 у тебя отлично работает генератор и регулятор и прекрасная АКБ.


Да не, ничего там сложного совершенно нет!

Всего существуют два основных способа зарядки свинцово-кислотных АКБ: зарядка ПРИ ПОСТОЯННОМ ТОКЕ, зарядка ПРИ ПОСТОЯННОМ НАПРЯЖЕНИИ. Зарядка при постоянном токе реализована в зарядных устройствах.
На автомобиле же используется только способ заряда ПРИ постоянном напряжении, т.е. когда в цепи заряда меняется только ток, который в момент начала зарядки может достигать десятков ампер - он при этом ничем не ограничивается и зависит только от внутреннего сопротивления батареи. По мере заряда батареи ее сопротивление растет, а ток, соответственно, уменьшается и, в конечном счете, стремится к нулю.
Напряжение же при этом на протяжении всего цикла заряда ПОСТОЯННО!! И задача поддержания его постоянным возлагается на реле-регулятор, которое компенсирует измененение напряжения при подключении нагрузки и увеличении оборотов двигателя (генератора).
При этом значения напряжения, на выходе реле-регулятора никак не зависит от степени заряда аккумулятора!

Вот тут все расписано: http://www.battery-industry.ru/?p=2059

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
vicom писал(а):Есть коррекция температуры, даже на современных отечественных. Я с этим столкнулся еще в году так 90-м, когда занимался ремонтом хлынувших в нашу страну подержанных иномарок. Читал об этом во многих, тогда еще печатных источниках.

Регуляторы напряжения обладают свойством термокомпенсации - изменения напряжения, подводимого к аккумуляторной батарее, в зависимости от температуры воздуха в подкапотном пространстве для оптимального заряда АКБ. Чем ниже температура воздуха, тем большее напряжение должно подводиться к батарее и наоборот. Величина термокомпенсации достигает до 0,01 В на 1°С. Некоторые модели выносных регуляторов (2702.3702, РР-132А, 1902.3702 и 131.3702) имеют ступенчатые ручные переключатели уровня напряжения (зима/лето).


Вот источник например, правда это про отечественные генераторы, а какая разница?
http://amastercar.ru/articles/electrica ... r_11.shtml

2Dixon77
Не заморачивайтесь, все у вас в порядке.


Вот теперь все стало на свои места! Всем огромное спасибо!!! :beer:
Dixon77
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 16:08
Откуда: г. Москва

Re: Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе

Сообщение okey » Вс, 01 сен 2013, 17:32

Вообще жалко, что нет вольтметра, как жигулях (белая, зеленая, красная зоны)
Утром включаешь зажигание - сразу видишь напряг АКБ, на душе спокойно, видишь как при каких нагрузках падает напряжение, если надо некоторые потребители временно отключить
Перед зимой, если видишь, что напряг утром не ахти, значит, надо хорошо его встряхнуть зарядным устройством, подготовить к зиме
Понимаю, что компьютер Октавии мне просигналит, если будут проблемы, но жизнь АКБ не видно
Можно подключать в дороге тестер через прикуриватель и отслеживать напряжение ....
Но не все же время
Короче, где увижу типа жигулевкий датчик напряжения, поставлю. Подключить его можно где-нибудь через разъем магнитолы, и незаметно куда- нибудь воткнуть
Или это колхоз? :)
Октавия Тур, чешка, 1.6 BFQ, 2008 г.в., ППД, МКПП, кондёр, все дела...
okey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср, 14 авг 2013, 0:43
Откуда: Москва

Re: Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе

Сообщение vicom » Вс, 01 сен 2013, 19:16

okey
А вам не все равно колхоз это или не колхоз? Лишь бы вам нравилось. Я на Пассате сам ставил себе, цифровой, он и тахо и вольтметр. В качестве тахо нам не нужен, а вот вольтметр... Только подключать его нужно напрямую на АКБ иначе показания будут недостоверны.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе

Сообщение AndryL » Пн, 02 сен 2013, 0:17

Во всех современных РН, стоит термокомпенсация.
К примеру, график на BOSCH
Изображение
и т.д
Изображение
В семерке, давно ставил вместо предохранителя на РН, резистор 47Ом, что позволяло поднять напряжение зимой до 15В
Все мы будем там.. †, только некоторые, чуть позже! :-)
Аватара пользователя
AndryL
 
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Вт, 29 май 2007, 11:14
Откуда: Moscow. СВАО

Re: Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе

Сообщение okey » Пн, 02 сен 2013, 8:41

Интересно, на Октавии Тур такой резистор покатит? Или это уже другой век?
У меня (чех 2008г), посмотрел, английский генератор на 90 Ач, аккумулятор купил Бош на 70 Ач
По-идее, такой генератор должен справляться, если врубить все (все!) нагрузки по маасимуму, включая кондёр.... хотя замерял - примерно 13.5 - 13.7 вольта.... а надо от 14.2 и выше.... поэтому днем, когда нет гайцев, можно и без габаритов и др нагрузок чуть поездить, подзарядить АКБ получше (плохой совет, понимаю) Вот тут-то вольтметр и полезен - знаешь как живет АКБ

А подключать его к АКБ - это надо тянуть провода из салона под капот, тянул вторую сигнализацию, знаю - гемор!
Проще, как писал, подключить, например, к приемнику и сделать поправку или к предохранителям пустым подсоединить (кажется там есть 30 и 31)
Мне ж не надо точно знать напряг, а примерно, чтобы быть в курсе
Хотя простому потребителю это ни к чему, забивать голову.... бортовой РС подскажет примерно
-------------------
Не подскажете, а есть в продаже небольшие цифровые авто вольметры, чтоб только вольметр?
В Инете ничего не нашел...
А то встречал только дорогие многофункциональные девайсы, они мне ни к чему
Октавия Тур, чешка, 1.6 BFQ, 2008 г.в., ППД, МКПП, кондёр, все дела...
okey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср, 14 авг 2013, 0:43
Откуда: Москва

Re: Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе

Сообщение oster » Вт, 03 сен 2013, 14:19

грамотней ставить не резистор, а диод. установка параллельно нескольких разных диодов ( подбирается по падению напряжения на них) с переключателем давно используется самоделкиными для получения нужного напряжения на выходе регулятора.
чаще всего у простых диодов падение увеличивается с допустимым рабочим током.

напряжение генератор держит на "рабочих" оборотах. ЭБУ самостоятельно поднимает обороты ХХ если напряжение падает ниже 13,5в. или около того. :wink:
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Re: Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе

Сообщение Вован 313 » Вт, 03 сен 2013, 18:47

oster писал(а):грамотней ставить не резистор, а диод. установка параллельно нескольких разных диодов ( подбирается по падению напряжения на них) с переключателем давно используется самоделкиными для получения нужного напряжения на выходе регулятора.
чаще всего у простых диодов падение увеличивается с допустимым рабочим током.

напряжение генератор держит на "рабочих" оборотах. ЭБУ самостоятельно поднимает обороты ХХ если напряжение падает ниже 13,5в. или около того. :wink:


теперь и мне понятно,а я думал что-то с машинкой,у меня зимой при включенном свете,печке и обогреве зеркал и заднего стекла обороты хх поднимались до 1000 и держались пока не выключишь хотя бы обогрев стекла. :) век живи,век учись. :)
Octavia tour 1.4 BCA мкпп 2008 г.
Вован 313
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Пт, 22 июл 2011, 16:28
Откуда: Подольск Московская обл.

Re: Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе

Сообщение okey » Ср, 04 сен 2013, 6:22

Ну, машинко во многих случаях думает
Когда, например, в пробке лень МКПП все время переключать и пригазовывать, достаточно на первой без педали газа медленно отпускать сцепление, и машинко сама увеличивает газ, чтоб тронуться и не заглохнуть
Такое классическое плавное трогание, как на посольской машине после дипл. приёма
Так одной педалью сцепления и работаешь, - вылитый автомат при МКПП
Говорят, что часто нажатое сцепление это для него плохо, на наш век хватит :)
В сторону ушёл, извините
Октавия Тур, чешка, 1.6 BFQ, 2008 г.в., ППД, МКПП, кондёр, все дела...
okey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср, 14 авг 2013, 0:43
Откуда: Москва

Re: Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе

Сообщение svl2010 » Вт, 29 окт 2013, 23:59

Месяц назад, заметил что на заведенной машине обороты х.х. стали сами по себе повышаться до 1100-1600, причем случалось такое только ночью с включенным светом (ближним или дальним без разницы). Днем без света все в порядке как обычно 700-800. Плотность в аккумуляторе при зарядке от отдельного зарядного устройста не поднималась выше 1,22-1,24. Аккумулятор родной еще и ему уже более 5 лет. Езжу много и поэтому решил сходу заменить его на новый. Прошла неделя и теперь снова все по-прежднему. Тут я уже задумался и начал смотреть, мерить, сравнивать с другими машинами и т.д.
Напряжение на клемах АКБ при работающем двигателе на х.х. на прогретой машине, без включения потребителей составляет 13,4 В, хотя должно быть как я выяснил примерно 14- 14,3 В
Как только включаю ближний свет, также на х.х. напряжение падает до 13,1 В, акогда еще и вентилятор включается, то до 12,9В. Про обогрев заднего стекла вообще молчу...
Но самое интересное, что за всю неделю напряжение на аккумуляторе на заглушенной машине 12,8 В держится уже неделю и не падает, не смотря на то что завожу ее в день раз 10 минимум и езда только по городу!
Сегодня осмотрел коробочку с предохранителями над аккумулятором, там все идеально - гайки затянуты намертво, ничего не плавится.
Значек аккумулятора загорается только при включении зажигания и тухнет при заведенном двигателе.
Провод массы прозвонил от клеммы аккумулятора до корпуса двигателя - вопросов нет.
Может кто подскажет куда копать? Может именно так генератор помирает и скоро будет финиш? Но уже месяц так езжу и напряжение не меняется без нагрузки на х.х 13,4, с нагрузкой уменьшается.
Ток утечки на не заведенной машине 200 мА, но это нормально и куда идут они в большей степени мне известно, так что тут вопросов нет. Так уже давно у меня
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13