Вопрос следующий: какое напряжение должно быть на клеммах АКБ при работающем двигателе при включенных и отключенных потребителях?
У меня следующая ситуация: после длительного простоя (3-5 дней и более) после запуска двигателя напряжение на клеммах в районе 14,35 В. После того, как включаю потребители (одновременно - дальний свет, вентилятор отопителя на полную плюс обогрев заднего стекла) напряжение падает до 14,0-14,1 В. Т.е. в среднем падение напряжения составляет около 0,35 В - значит, реле-регулятор справляется со своей задачей.
Все, вроде, нормально - как по книжке.
НО!...
Ситуация меняется после поездки. Если поездка короткая (15-30 км по городу), напряжение на клеммах АКБ без включенных потребителей уже в районе 14,1 В, при включении потребителей - падает примерно до 13,80.
В умных книжках и всяких там пособиях по ремонту написано, что 13,8 - это, вроде, как нижний предел нормального напряжения. Тоже ,казалось бы, все в норме. Тем более, что и величину падения реле-регулятор держит в тех же пределах - около 0,3 В.
Если же поездка длинная (в районе 100 км и более по трассе), то после нее замеры показывают: 13,85-13,9 В без нагрузки и 13,6 В с нагрузкой. Если верить руководствам и пособиям, то 13,6 В - это уже ниже допустимого предела. Хотя реле-регулятор и тут исправно держит дельту примерно в 0,3 В
После простоя в несколько дней ситуация с замерами повторяется. Результаты - все как описано выше.
Вопрос - нормальны ли такие показатели? И самое главное - ПОЧЕМУ после длительной поездки напряжение на клеммах АКБ существенно падает?? Реле-регулятор во всех случаях разницу падений напряжения в зависимости от подключенной нагрузки держит одинаковую, но сами абсолютные значения напряжения существенно уменьшаются.
Вопрос - ПОЧЕМУ?? Нормально ли это и есть ли тогда этому объяснение? Ведь если бы не держало реле-регулятор, напряжение очень сильно просаживалось бы при подключении нагрузки, а величина падения небольшая и всегда одинаковая.
Какие будут мнения по этому поводу?