forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Замена шаровой опоры

Сообщение glinnik » Пт, 02 сен 2011, 11:11

Всем привет!

Поменять шаровую опору на первой Октавии не сложно, если знать ряд тонкостей и последовательность работы. Итак:
1.На стоячей машине, нажав на педаль тормоза, ослабляем ступичную гайку. Понадобиться специальная головка, ее лучше подобрать прямо в магазине и не используйте обычную головку на 32 — она почти подходит, но может провернуться и сорвать шлицы. Головка должна быть в виде звездочки и желательно очень прочной. Воротком гайку ослабить вряд ли получится, используйте удлинитель (например, трубу) и не бойтесь прилагать усилия — гайка самоконтрящаяся и за годы затягивается по самое не балуй. Если этот этап у вас не получился, то вам прямая дорога делать это все в сервисе. Если же получилось, то
2.Поднимаем машину.
3.Снимаем колесо.
4.Полностью выкручиваем ступичную гайку, выкидываем ее (ну или в запас), обратно лучше ставить новую, заранее купленную (170р.)
5.Откручиваем три нижних болта шаровой опоры. Если их не смочить вэдэшкой, то болты сломаются почти наверняка. В нормальных наборах шаровых (Лемфордер, например) обязательно идут запасные болты и верхняя планка с гайками. Если всего этого добра в наборе нет, то вэдэшка и аккуратность вам в помощь.
6.Аккуратно выводим тормозной диск с привода гранаты, одновременно выходит нижняя планка шаровой из рычага, держим при этом привод и даже давим на него в сторону КПП, что бы он не вытащился откуда не надо. В итоге получаем рычаг сам по себе, привод с гранатой сам по себе (его как раз на рычаг и положим, что бы ничего не выпало) и стойку с поворотным кулаком, в котором шаровая опора.
7.Подставляем под кулак упор, что бы стойка ни в коем случае не висела. И следите за тормозными шлангами, что бы они не натягивались и не обрывались. Если он вам мешают, то супорт можно снять и тоже положить на рычаг.
8.Откручиваем верхнюю гайку шаровой. Если она проворачивается, то в центр пальца шаровой опоры вставляем соответствующий шестигранник и таки откручиваем гайку.
9.Если шаровая из кулака не выпала, то аккуратно ее выбиваем сверху молотком. Главное что бы упор под стойкой был надежен.
10.Собираем в обратной последовательности изначально очень плотно притянув шаровую в кулак посредством удержания ее от проворота шестигранником. Если этого не сделать, потом не сможете протянуть ее как следует.
11.Не забудьте протянуть верхнюю гайку шаровой после окончания сборки.

Примерно так.

Нюанс по машинам с 2000 года выпуска (после рестайла): в рычаге прорези под три нижних винта шаровой не круглые, а продольные. Если при установке шаровую утопить внутрь, то получится стандартный нулевой развал. Если вытянуть максимально в наружу, то получится отрицательный развал на -1 градус.
1.8T AGU черный хэтч - продана
1.8Т 4х4 ARX черный сарай - продана
1.8T CDAB черный хэтч
glinnik
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Вт, 07 июл 2009, 17:18
Откуда: Екат

Re: Замена шаровой опоры

Сообщение vicom » Пт, 02 сен 2011, 19:57

А зачем выкручивать ступичную гайку откручивать? Шаровая и без этого меняется прекрасно.

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Всё делается гораздо проще и быстрее чем вы описываете.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Замена шаровой опоры

Сообщение glinnik » Пн, 05 сен 2011, 6:26

vicom писал(а):А зачем выкручивать ступичную гайку откручивать? Шаровая и без этого меняется прекрасно.

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Всё делается гораздо проще и быстрее чем вы описываете.

с удовольствием прочитаю, как сделать это проще )))))
1.8T AGU черный хэтч - продана
1.8Т 4х4 ARX черный сарай - продана
1.8T CDAB черный хэтч
glinnik
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Вт, 07 июл 2009, 17:18
Откуда: Екат

Re: Замена шаровой опоры

Сообщение Brabus » Пн, 05 сен 2011, 11:01

Все еще проще.:-)откручиваем верхнюю гайку шаровой на толщину отрезного круга, и на ее болгаркой, и все делов пару минут!
сарай 4х4,1.8Т"Upsolute" Изображение
хэтч 2.0SLX,AYQ,был
Аватара пользователя
Brabus
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Вт, 06 май 2008, 11:17
Откуда: Удмуртия,Воткинск

Re: Замена шаровой опоры

Сообщение glinnik » Пн, 05 сен 2011, 11:20

Brabus писал(а):Все еще проще.:-)откручиваем верхнюю гайку шаровой на толщину отрезного круга, и на ее болгаркой, и все делов пару минут!

подлезть сложновато. велик шанс попортить кулак. попробовали ))))))

Добавлено спустя 44 секунды:
слушайте, а в чем проблема открутить ступичную гайку? это всего одна гайка и все как на ладони становится. не понимаю )))))
1.8T AGU черный хэтч - продана
1.8Т 4х4 ARX черный сарай - продана
1.8T CDAB черный хэтч
glinnik
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Вт, 07 июл 2009, 17:18
Откуда: Екат

Re: Замена шаровой опоры

Сообщение zaliv » Ср, 18 июл 2012, 11:47

Менял шаровую,амортизаторы,рулевые наконечники.Обошёлся без откручивания ступици.Проблем особых не возникло.Не понимаюв в п.№7 почему стойке с кулаком нельзя висеть ???
юзал БМП-1,БМП-2,БТР-80,Т-80
остановился на Oktavia 1.8Т AGU АКПП Elegance 2004
Аватара пользователя
zaliv
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Пт, 02 мар 2012, 14:19
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена шаровой опоры

Сообщение glinnik » Чт, 19 июл 2012, 13:05

zaliv писал(а):Не понимаюв в п.№7 почему стойке с кулаком нельзя висеть ???

Честно сказать уже и не помню почему так )))
но тогда почему-то решили что так лучше )))
1.8T AGU черный хэтч - продана
1.8Т 4х4 ARX черный сарай - продана
1.8T CDAB черный хэтч
glinnik
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Вт, 07 июл 2009, 17:18
Откуда: Екат

Re: Замена шаровой опоры

Сообщение The Serega » Чт, 19 июл 2012, 19:16

При откручивании гайки ступицы помню,сломал 2 воротка и загнул 1.5 метровый удлинитель-трубу,а гайке хоть бы хны. Помогла ударная отвертка. Вставил ее квадрат прямо в головку,головку надел на гайку и после 4 ударов мощным молотком,пошла как миленькая :)
Насчет прорезей и их влияния на развал не знал,спасибо.
ПС Точно до упора вдвинутая шаровая - это стандартный нулевой развал? :oops:
The Serega
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн, 22 дек 2008, 22:36
Откуда: СПб

Re: Замена шаровой опоры

Сообщение glinnik » Пт, 20 июл 2012, 5:46

The Serega писал(а):ПС Точно до упора вдвинутая шаровая - это стандартный нулевой развал? :oops:

конечно не точно. особенно если машина не молода. все надо проверять на стенде и настраивать на наименьшую разницу между колесами.
1.8T AGU черный хэтч - продана
1.8Т 4х4 ARX черный сарай - продана
1.8T CDAB черный хэтч
glinnik
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Вт, 07 июл 2009, 17:18
Откуда: Екат

Re: Замена шаровой опоры

Сообщение zaliv » Сб, 21 июл 2012, 13:48

Поделюсь своим опытом по замене шаровой :):
1)Порядок поднятия машины и снятия колеса опускаю
2)Все болтовые,гаечные и другие соединения которые планируется откручивать обрабатываем вэдэшкой или её заменителями
3)Откручиваем рулевой наконечник.Если прокручивается гайка со стержнем, берём монтажку одним концом упераем в кулак и серединой давим на наконечник и откручиваем. Можно конечно вставить шестигранник в шток.Но уменя решилось всё с помощъю монтажки.Операция вытаскивания наконечника из гнезда с помощью спецально купленного съёмника результата не дала,я его сломал:)На моё счастье в гости зашёл знакомый который работал в автосервисе.Сказал чё ты мучаешся.Два удара (не сильных)в торец кулака(где вставлен наконечник) и всё будет ОК.Так и сделал.Наконечник вылетел на Ура.
4)Откручиваем супорт и подвешиваем его(я его положил на поставленный мною рядом пень)Супорт может откручивать и ненадо при замене шаровой,но я менял ещё и стойку,да и вообще чтоб не мешался(работы 3 минуты)
5)Поддомкрачиваем домкратом рычаг снизу в месте нахождения шаровой(это нужно если шаровая раздолбана и гайка шаровой прокручивается вместе со стержнем).Откручиваем гайку до упора.До конца её не выкрутить мешает ШРУС.Снимаем домкрат с рычага.Несколько раз кувалдочкой с применением силы в разумных пределах бъём по кулаку в месте присоединения рулевого наконечника и повернув кулак в месте присоединения шаровой с тыльной стороны.И длинной монтажкой упёрши в лонжерон(или вставив её в отверстие рычага) давим на рычаг вниз.У меня шаровая выскочила как по маслу.Откручиваем гайку до конца.И вытаскиваем шаровую из кулака .ОТкручиваем три болта из рычага и снимаем шаровую полностью.Обратный порядок приблизительно в той же последовательности.Это конечно не инструкция по замене одобренная ГОСТом:)Но я делал так не трогая ступици.На всё про всё ушло по часу на сторону с перекурами и чаем.
Кстати чуть чуть не по теме, где то на форуме читал, что с правой стороны сложно снять амартизатурную стойку так как вал упирается и недаёт опустится кулаку до той точки при которой можно вытащить стойку из кулака(или наооборот).И надо сжимать пружину амортизатора и чёт ещё колдовать.У меня чесно говоря с этим ничяго не получилось.Весь спотел перематерился.В моём случае при замене амортизаторов это решилось всё очень просто.Я выкрутил три болта крепления шаровой к рычагу и поворотами кулака влево вправо вытащил шаровую с кулаком из рычага и поставил его в оптимальное удленённое положение.КУлак опустиля и амортизаторная стойка после этого вышла из кулака без проблем.А новая залезла без проблем без применения труб и монтировок.
юзал БМП-1,БМП-2,БТР-80,Т-80
остановился на Oktavia 1.8Т AGU АКПП Elegance 2004
Аватара пользователя
zaliv
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Пт, 02 мар 2012, 14:19
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена шаровой опоры

Сообщение Alex32 » Вт, 24 июл 2012, 11:22

Ипоно роги как все сложно у вас. Снимаем колесо, откручиваем косточку стабилизатора что бы рычаг легко ходил вниз вверх. Выворачиваем колесо на себя и откручиваем гайку шаровой оставляя не большой зазор для зубила. Вставляем зубило между пальцем шаровой и шрусом и забиваем его. Шаровая вылетает. Только зубило ставьте сверху на гайку а не на резьбу иначе потом не открутите гайку. Все откручиваем 3 болта шаровой и вытягиваем ее. Собираем все в обратной последовательности.

С правой стороны чуть сложнее там стойке вниз уйти не дает полуось которая ложиться на подрамник. Но все равно все делается так же и ничего сложного нет
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Re: Замена шаровой опоры

Сообщение glinnik » Вт, 24 июл 2012, 11:52

Alex32 писал(а):Ипоно роги как все сложно у вас. Снимаем колесо, откручиваем косточку стабилизатора что бы рычаг легко ходил вниз вверх. Выворачиваем колесо на себя и откручиваем гайку шаровой оставляя не большой зазор для зубила. Вставляем зубило между пальцем шаровой и шрусом и забиваем его. Шаровая вылетает. Только зубило ставьте сверху на гайку а не на резьбу иначе потом не открутите гайку. Все откручиваем 3 болта шаровой и вытягиваем ее. Собираем все в обратной последовательности.

С правой стороны чуть сложнее там стойке вниз уйти не дает полуось которая ложиться на подрамник. Но все равно все делается так же и ничего сложного нет

фигня в том, что когда я менял шаровые, то после выбивания пальца шаровой гайка до конца откручиваться отказалась. поэтому пришлось пилить палец болгаркой.
мало того, на сколько помню, даже на невыбитом пальце гайка не крутилась, а прокручивалась вместе с пальцем.
1.8T AGU черный хэтч - продана
1.8Т 4х4 ARX черный сарай - продана
1.8T CDAB черный хэтч
glinnik
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Вт, 07 июл 2009, 17:18
Откуда: Екат

Re: Замена шаровой опоры

Сообщение zaliv » Вт, 24 июл 2012, 12:46

Alex32 писал(а):Ипоно роги как все сложно у вас. Снимаем колесо, откручиваем косточку стабилизатора что бы рычаг легко ходил вниз вверх. Выворачиваем колесо на себя и откручиваем гайку шаровой оставляя не большой зазор для зубила. Вставляем зубило между пальцем шаровой и шрусом и забиваем его. Шаровая вылетает. Только зубило ставьте сверху на гайку а не на резьбу иначе потом не открутите гайку. Все откручиваем 3 болта шаровой и вытягиваем ее. Собираем все в обратной последовательности.

С правой стороны чуть сложнее там стойке вниз уйти не дает полуось которая ложиться на подрамник. Но все равно все делается так же и ничего сложного нет

Методов много, главно результат:)Для того и тема, чтоб поделится опытом и взять на вооружение оптимальный способ.Хотя про зубило я доконца не понял.Ты пыльник шруса снимал или нет?Если нет то не повредил?
юзал БМП-1,БМП-2,БТР-80,Т-80
остановился на Oktavia 1.8Т AGU АКПП Elegance 2004
Аватара пользователя
zaliv
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Пт, 02 мар 2012, 14:19
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена шаровой опоры

Сообщение glinnik » Вт, 24 июл 2012, 13:26

zaliv писал(а):Методов много, главно результат:)Для того и тема, чтоб поделится опытом и взять на вооружение оптимальный способ.Хотя про зубило я доконца не понял.Ты пыльник шруса снимал или нет?Если нет то не повредил?

та часть шруса, что над шаровой, она без пыльника.
1.8T AGU черный хэтч - продана
1.8Т 4х4 ARX черный сарай - продана
1.8T CDAB черный хэтч
glinnik
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Вт, 07 июл 2009, 17:18
Откуда: Екат

Re: Замена шаровой опоры

Сообщение Alex32 » Вт, 24 июл 2012, 13:46

Ну вот что бы гайка до конца откручивалась я сначала прокручиваю её до конца на пальце не выбивая палец что бы не провернулся. Потом только выбиваю палец и снимаю шаровую. Если прокручивается то поддомкрачиваю маленьким домкратом под шаровую рычаг тем самым прижимая конусный палец к кулаку.

Шрус в этом месте без пыльника ему ничего не будет.

Ну и на край если совсем плохо с пальцем то отпилить на хрен и все)
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13