forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна помощь

Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна помощь

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна помощь

Сообщение deredevil90 » Чт, 08 дек 2011, 19:26

Всем доброго времени суток! Господа мне нужна ваша помощь!
Не так давно взял Октавию 1.8 AGU. Ввиду того, что неизвестно как давно ремонтировал машину предыдущий хозяин, решил заменить ремень грм, помпу, натяжной и паразитный ролик. Знакомый мастер осмотрев машину посоветовал заодно поменять передний сальник коленвала и сальник распредвала, т.к. старые уже влажные, т.е. имеют небольшие подтёки масла. Накупил я значит запчастей, а мастер в это время слинял в командировку на несколько месяцев.
Немного подумав, почитав форумы я решил произвести ремонт сам. Нашёл хорошие фототчёты по замене ремня грм, помпы и роликов. Но вот найти что более подробное по замене сальников не смог.
У меня несколько вопросов.
1)Шкив распредвала я так понимаю снимать нужно простым съёмником, этот шкив имеет шпоночную посадку? (Там шпонка?) Т.е. сняв этот шкив и заменив сальник этот шкив войдёт в то же самое место? А то сниму всё, разберу, а потом не воткну так же всё обратно))
Изображение
2) Сняв шкив коленвала
Изображение
мы обнаружим шестерню коленвала (прошу прощения, если назвал её неправильно)
Изображение
я так понимаю под этой шестернёй и находится передний сальник коленвала. Но как получить к нему доступ?
Что нужно откручивать. что бы снять эту шестерню? То что я обозначил красным, это болт?)) Его и надо крутить?
Или откручивать вот эти маленькие болтики, которые я обозначил зелёными стрелками и снимать вместе с корпусом?)
Сразу извиняюсь за свои ненаучные термины, но надюсь вы поняли)

Объяните мне пожалуйста. Если есть где фотоотчёт, то можно ссылочку указать.
Заранее благодарен! :)
Skoda Octavia 1.8t AGU (1999г.)
Аватара пользователя
deredevil90
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пн, 10 окт 2011, 17:18

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

Сообщение _Wolf_ » Чт, 08 дек 2011, 20:41

по звездочке распреда , откручиваешь болт и он пошатыванием сам снимается.
по коленвалу -сначала отручивать надо тот болт который отмечен красной стрелкой. это не очень легкое занятие.
по идеи надо фиксировать венчик сцепления .
Последний раз редактировалось _Wolf_ Пт, 09 дек 2011, 0:02, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Octavia A4 "амбиенте" 1,6 АЕЕ 2002 год
х793хх177 на клубных рамках volkswagen.msk.ru
продан
Аватара пользователя
_Wolf_
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: Сб, 08 сен 2007, 18:13
Откуда: г.Москва Орехово-Борисово

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

Сообщение deredevil90 » Чт, 08 дек 2011, 21:04

Спасибо большое! А если поставить на ручник и на на 5ю передачу, не провернёт? Где то видел ступицу колёс блокируют. Не знаете где можно посмотреть здесь на форуме, как это правильно делается, чтоб наглядно было?
А у шестерни коленвала, болт который обозначен красной стрелкой откручивается обычной головкой? Или там специальная головка какая нужна? Там многовато граней.
И ещё такой вопрос, сальники выковыривать прям отвёрткой? Где то читал что нужно обязательно подковыривать со стороны вала, что бы не замять сам двигатель. Просто может какое приспособление специальноеь есть?
Skoda Octavia 1.8t AGU (1999г.)
Аватара пользователя
deredevil90
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пн, 10 окт 2011, 17:18

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

Сообщение Grinshkoda » Чт, 08 дек 2011, 21:41

Если на фото твой двигатель, то не морочь себе голову и сальники лучше не трогай так, как нету никаких следов масла. Я с этим сталкивался и не раз когда стоял сальник и небыло никаких соплей но владелец твердил поменять на новый, то сальники продавлевало до замены грм.А грм если снимаеться то назад рисковано ставить........так как 50/50 что он не лопнет.
Grinshkoda
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт, 20 янв 2011, 17:05

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

Сообщение deredevil90 » Чт, 08 дек 2011, 22:11

Эти фото не с моего двигателя. Позаимствовал их с фотоотчёта по замене ремня грм. (Надеюсь автор не обидется.)
В двигатель пока не лезу, решил изучить сначала все нюансы.
Skoda Octavia 1.8t AGU (1999г.)
Аватара пользователя
deredevil90
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пн, 10 окт 2011, 17:18

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

Сообщение _Wolf_ » Чт, 08 дек 2011, 22:16

deredevil90 писал(а):Спасибо большое! А если поставить на ручник и на на 5ю передачу, не провернёт? Где то видел ступицу колёс блокируют. Не знаете где можно посмотреть здесь на форуме, как это правильно делается, чтоб наглядно было?
А у шестерни коленвала, болт который обозначен красной стрелкой откручивается обычной головкой? Или там специальная головка какая нужна? Там многовато граней.
И ещё такой вопрос, сальники выковыривать прям отвёрткой? Где то читал что нужно обязательно подковыривать со стороны вала, что бы не замять сам двигатель. Просто может какое приспособление специальноеь есть?

ни 5 ,ни задняя скорее всего не поможет .
головка по моему 12 гранная идет ( посчитай грани на болту ) на 19.
сальники выковыривать можно отверткой со стороны вала , для запресовки лучше использывать оправку или головку через старый сальник.
Skoda Octavia A4 "амбиенте" 1,6 АЕЕ 2002 год
х793хх177 на клубных рамках volkswagen.msk.ru
продан
Аватара пользователя
_Wolf_
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: Сб, 08 сен 2007, 18:13
Откуда: г.Москва Орехово-Борисово

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

Сообщение Новожилов » Чт, 08 дек 2011, 22:33

А можно просто приехать в сервис...... и избежать возможного гимора.....
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Сайт с запчастями : http://vv-dsg.ru/
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1723
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

Сообщение deredevil90 » Чт, 08 дек 2011, 23:03

_Wolf_ писал(а):
deredevil90 писал(а):Спасибо большое! А если поставить на ручник и на на 5ю передачу, не провернёт? Где то видел ступицу колёс блокируют. Не знаете где можно посмотреть здесь на форуме, как это правильно делается, чтоб наглядно было?
А у шестерни коленвала, болт который обозначен красной стрелкой откручивается обычной головкой? Или там специальная головка какая нужна? Там многовато граней.
И ещё такой вопрос, сальники выковыривать прям отвёрткой? Где то читал что нужно обязательно подковыривать со стороны вала, что бы не замять сам двигатель. Просто может какое приспособление специальноеь есть?

ни 5 ,ни задняя скорее всего не поможет .
головка по моему 12 гранная идет ( посчитай грани на болту ) на 19.
сальники выковыривать можно отверткой со стороны вала , для запресовки лучше использывать оправку или головку через старый сальник.

Благодарю! А венчик сцепления фиксируется большой отвёрткой с противоположной стороны двигателя, там где метки тоже проверяются?
И когда откручу этот болт то шестерня коленвала тоже легко снимется? Или могут возникнуть проблемы?
Новожилов писал(а):А можно просто приехать в сервис...... и избежать возможного гимора.....

Можно, но хочется делать всё самому. И деньги сыкономишь и ума прибавится))
Skoda Octavia 1.8t AGU (1999г.)
Аватара пользователя
deredevil90
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пн, 10 окт 2011, 17:18

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

Сообщение _Wolf_ » Чт, 08 дек 2011, 23:49

deredevil90 писал(а):Благодарю! А венчик сцепления фиксируется большой отвёрткой с противоположной стороны двигателя, там где метки тоже проверяются?
И когда откручу этот болт то шестерня коленвала тоже легко снимется? Или могут возникнуть проблемы?

хм... ну если удержишь отверткой ...я ж не знаю твои физические данные.а так можно и отверткой , узкой монтажкой и при помощи какой то матери, в идеале снятый двигатель и спец. стопор.
шестерня тож слезет без особых проблем , но я бы те посоветывал начать с открутки этого болта.. прежде чем разбирать всё.

зы )))))) если открутишь сам , то закручивать надо с таким же моментом иначе шпонка может разбить фазку на колене.
Skoda Octavia A4 "амбиенте" 1,6 АЕЕ 2002 год
х793хх177 на клубных рамках volkswagen.msk.ru
продан
Аватара пользователя
_Wolf_
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: Сб, 08 сен 2007, 18:13
Откуда: г.Москва Орехово-Борисово

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

Сообщение vicom » Пт, 09 дек 2011, 7:40

На "Пассате" я нижний болт шестерни коленвала срывал ударом.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

Сообщение deredevil90 » Пт, 09 дек 2011, 9:18

_Wolf_ писал(а):
deredevil90 писал(а):Благодарю! А венчик сцепления фиксируется большой отвёрткой с противоположной стороны двигателя, там где метки тоже проверяются?
И когда откручу этот болт то шестерня коленвала тоже легко снимется? Или могут возникнуть проблемы?

хм... ну если удержишь отверткой ...я ж не знаю твои физические данные.а так можно и отверткой , узкой монтажкой и при помощи какой то матери, в идеале снятый двигатель и спец. стопор.
шестерня тож слезет без особых проблем , но я бы те посоветывал начать с открутки этого болта.. прежде чем разбирать всё.

зы )))))) если открутишь сам , то закручивать надо с таким же моментом иначе шпонка может разбить фазку на колене.

Оке) Будем пробовать. Куплю динамометрический ключ для этого. В литературе пишут, что затягивать надо с моментом 90 Нм + 90 градусов. Я так понимаю если старый болт норм то менять его не обязательно?
И ещё назрел вопрос, с фиксацией коленвала понятно, а распредвал чем фиксировать? В блоке двигателя есть отверстие, чтоб отвёртку вставить, сверло или ещё какую нибудь приблуду?
vicom писал(а):На "Пассате" я нижний болт шестерни коленвала срывал ударом.

Попробую с помощью рычага, если не получится, то буду мудрить))
Skoda Octavia 1.8t AGU (1999г.)
Аватара пользователя
deredevil90
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пн, 10 окт 2011, 17:18

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

Сообщение shtift » Пт, 09 дек 2011, 10:30

Пневмогайковертом хорошо "страгивать", лучше ДО разборки ГРМ(намного меньше риск погнуть клапана).
П.С. мой "личный счет" таких болтов хорошо за сотню(правда моторы были "фордовские" но там все примерно также), пневмопистолет реально рулит:)
shtift
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Ср, 15 авг 2007, 8:53
Откуда: Москва

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

Сообщение vicom » Пт, 09 дек 2011, 11:15

shtift писал(а):Пневмогайковертом хорошо "страгивать", лучше ДО разборки ГРМ(намного меньше риск погнуть клапана).
П.С. мой "личный счет" таких болтов хорошо за сотню(правда моторы были "фордовские" но там все примерно также), пневмопистолет реально рулит:)


Да, это здорово, но вряд ли хотя бы у одного авто-владельца из ста он есть. Выйду на пенсию, приобрету :D .
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

Сообщение deredevil90 » Пт, 09 дек 2011, 11:16

shtift писал(а):Пневмогайковертом хорошо "страгивать", лучше ДО разборки ГРМ(намного меньше риск погнуть клапана).
П.С. мой "личный счет" таких болтов хорошо за сотню(правда моторы были "фордовские" но там все примерно также), пневмопистолет реально рулит:)

Эх, был бы он ещё) За сотню момент затяжки? Где то тут читал, что можно фиксатором резьбы болт помазать. Кто нибудь так делал, или это лишнее?
Skoda Octavia 1.8t AGU (1999г.)
Аватара пользователя
deredevil90
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пн, 10 окт 2011, 17:18

Re: Передний сальник коленвала и сал-к распредвала. Нужна по

Сообщение Новожилов » Пт, 09 дек 2011, 13:36

deredevil90 писал(а):Попробую с помощью рычага, если не получится, то буду мудрить))



Для откручивания болта КВ нужно застопорить шестерню.
Для этого применяется специальное устройство Т 30004,которое
прикручивается к самой шестерне и в качестве большого рычага
может служить отличным стопором в момент срыва болта!
Был случай в моей практике,когда использование "подручных средств"
повредили саму шестерню и она раскололась......
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Сайт с запчастями : http://vv-dsg.ru/
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1723
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7