По железу я с вами полностью согласен. Тут Турик хорош, этим и берет многих, собственно, но описанные вами проблемы с дверями, облезанием порогов, сколов лкп, которые начинают расширятся и тд, предостаточно и на машинах чешской сборки, не говоря уже о калужской. Обнищавший салон, опять же -- если в Октавии Элеганс в него еще хоть как-то было можно садиться, то в версии Тур, особенно последних годов выпуска, создается впечатление даже не стагнации, а упадничества, которая мной лично воспринимается уже даже сильнее, чем даже на Лачетти, имеющей, кстати, большее межосевое расстояние -- базу, уже на уровне кузова A5, даже чуть больше, которое говорит о более комфортном расположении ног для задних пассажиров. Развесовка Лачетти, дающая ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, ближе к гольфу (не говоря уже о кузове хэтчбэк), поэтому даже неопытному водителю проще справиться с ней зимой, не опасаясь потери тяжеловесной, да еще и безмерно задранной кормы, которой блещет Турик; удобство парковки задним ходом на котором в разы хуже. Автоматические коробки в контексте Турика вообще не рассматриваются, хотя для прекрасной половины человечества это достаточно сильный аргумент в пользу Лачетти или Круза.
Динамика двигателей 1.4 и 1.6 - оба сравниваемых авто комплектуются ими -- помноженная на массу автомобилей, вообще несравнима, поскольку морально устаревшие двигатели Шкоды проигрывают однокашникам у Лачетти вчистую, причем по всем параметрам. Тур на 1.4 вообще не едет (что говорить -- если даже Ибица и Кордоба ему не под силу в динамичном стиле вождения), простите. А в этих вопросах я особо уделяю внимание, поскольку для меня он один из главных.
Большой багажник Октавии легко компенсируется Универсалом от Лачетти, который стоит даже дешевле хэтча и седана. У Тура такого кузова вообще нет. Невнятность коробок, на мой взгляд, выше у Турика, опять же, как и менее удачный подбор передаточных чисел в ней.
Что касается надежности и простоты двигателей, то тут опять сравнение не в пользу Тура -- двигатели Лачетти можно чинить на коленке и с закрытыми глазами после двигателей VW. Да и редко достаточно по ним какие-то проблемы вылезают. Качество сборки калужских Туриков я даже и обсуждать не хочу -- понасмотрелся вдоволь.
Что же касается безобасности, то в Крузе или Кукурузе, как вы ее окрестили, она на голову выше Турика и выше даже Октавии A5 -- твёрдые пять звёзд НКАП без малейших компромисов. И это, обращаю внимание, при том, что она, как вы утверждаете, из жести. Но поскольку я его не собираюсь сдавать на вес в металлолом, то лишний вес мне не нужен, при условии, что безопасность автомобиля на даже более высоком уровне, чем у автомобиля, сделанного "из настоящего металла" по технологиям предприятий Крупп. В свое время подобную точку зрения имели водители Волги 24, хотя машина по безопасности уступала даже 41 Москвичу.

У Лачетти с безопасностью хуже, чем у Круз, но вполне сопоставимо с Туриком. Шумоизоляция плохая у всех вышерассматриваемых образцов +/-.
Так что по общему балансу, если откинуть в сторону железо и "почти немецкую марку" + люблю марку Шкода, поскольку нехватило на Фольксваген или Ауди, но очень хотелось -- калужский старичок Турик с двигателями BCA и BFQ имеет, как говорит мой папа, крайне бледный и унылый вид. Причем везде. Хотя железо, да. Тут я даже и не спорю. Но на одном кузове далеко не уедешь, хоть это и есть самая дорогая деталь автомобиля. Ради него я не готов пожертвовать всем остальным. Так что о сравнении с Круз речи и вообще не идёт -- тут бы с Лачетти как-то выстоять. А за 600 тысяч можно взять уже не Лачетти 1.6, стоимостью в 515 при вполне достойном уровне комплектации, а уже достаточно хорошо оснащенный Круз. Для меня лично выбора даже не стоит. Частное мнение, опять же. Так что не судите строго -- каждый ведь имеет право его иметь, пусть даже и отличное от большинства присутствующих здесь.
