я исхожу из принципов экономии топлива и скоростных ограничений на дорогах

переключаюсь где-то в районе 2400-3000 (обычно гдето 2500), главное чтобы переклювшись на высшую передачу обороты были не менее 1800 иначе тяги не будет (у меня 1.6 .. тяга начинается гдето с 1800, с меньших оборотов не разгонишь)
по скорости это получается:
со 2-ой на 3-ю на скорости 30-35
с 3-й на 4-ую на скорости 50
с 4-ой на 5-ую на скорости 70
в городе ограничение скорости 50 км/ч
если едешь в городе где расстояние между переходами и светофорами менее 400-500м можно ехать на 3-ей, если чувствуешь что проедешь без остановок более 500м то можно смело включать 4-ую (гдето 2000 оборотов - оК) главное чтобы на 4-ой не падала скорость ниже 45 км/ч иначе придется перейти уже на 3-ю!
на шоссе с ограничением 70 км/ч можно требуемые 70 км/ч смело ехать на 5-ой. обороты будут 2000 или чуть больше. нормально
для обгонов втыкать 4-ую надо. главное чтобы на 4-ой не падала скорость ниже 65 км/ч иначе придется перейти уже на 4-ю!
на шоссе с ограничением 90 км/ч также требуемые 90 км/ч едешь на 5-ой. обороты где-то на 2800, для обгонов можно использовать 4-ую. Да, 2800 оборотов считаю несколько великоватым кол-вом для продолжительной езды, и тут очень бы помогла 6-ая передача которой к сожалению и нет

в общем считаю что наиболее экономичный режим это между 2000 и 2500 оборотами. и шум мотора приятен на слух, и экономия топлива, и уже нормальная тяга есть для разгона (если вдруг потребуется)
в целом, для более экономичной езды на шоссе надо держать скорость 80-82 (2500 оборотов)
так как более ездить со скоростью более чем 90 км/ч запрещено законодательством, следовательно и писать об этом нет смысла.
...
Теперь вот что получается по экономичности при такой езде:
(данные бортового компьютера)
Тест 1:
Запуск машины на холодную, прогрев на холостых 3-4 минуты
Масса авто: 4 пассажира без багажа (ок 300 кг) Бак заправлен на 80-90%
Дистанция: 52 км, мокрый (либо просохший) асфальт, серьезного обледения не наблюдается, на дороге снега и каши практически нет, из них:
7 км - город (50 км/ч)
15 км - шоссе (70 км/ч)
35 км - шоссе (90 км/ч)
средняя скорость: ~60 км/ч
средний расход топлива:
1) замер при Температуре 0С. - 6,0 л/100км/ч (компьютер считает вместе с прогревом)
2) замер при Температура -15С. - 6,7 л/100 км/ч (компьютер считает вместе с прогревом)
Тест 2.
Запуск машины на холодную, прогрев на холостых 3-4 минуты
Масса авто: 4 пассажира без багажа (ок 300 кг) Бак заправлен на 80-90%
Дистанция: 15,5 км, из них 13 мокрый асфальт и 2,5 км колея из прикатанного снега:
7 км - город (50 км/ч)
6 км - шоссе (70 км/ч)
2,5 км - колея снежная (скорость по ней 35-40)
средняя скорость: ~35 км/ч
средний расход топлива:
1) замер при Температуре +2С. - 7,4 л/100км/ч (компьютер считает вместе с прогревом)
2) замер при Температура -10С. - 7,7 л/100 км/ч (компьютер считает вместе с прогревом)
в целом считаю нормально. но вот компьютер всетаки чуть-чуть уменьшает расход. думаю где-то реальный расход выше на 0,3-0,5 км/ч