forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Блок управления и насос Haldex - диагностика и ремонт!!!

Блок управления и насос Haldex - диагностика и ремонт!!!

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение 71miha71 » Вт, 09 фев 2010, 20:18

вот еще нашел, незнаю как перенести текст вот писал amber
Askha писал(а):
Не работает задний привод, диагностика не выявляет ошибок.
Насос халдекса должен гудеть, если его подключить напрямую к аккумулятору?


Только что решил аналогичную проблему. Задний привод не работал, ошибок не выдавал. (Где-то, кстати, есть моя тема) Так вот, снимается разъем с насоса, проверяется приходит ли напряжение. У меня приходило. Проверяется сопротивление насоса. У меня было слишком большое, что говорило о кончине насоса. Потом просто подавали с аккумулятора напряжение на насос, он при этом должен гудеть. У меня не гудел... Покупаешь новый насос! (12 тыс р). Меняешь, задний привод работает. Заодно меняешь масло в муфте. А пробег у тебя, я так понимаю, где-то около 90 тыс... Говорят, эти насосы при таком пробеге и кончаются.
Ну, по крайней мере, у меня все было так.
Удачи!

Вот еще нашел...
Для нормальной работы контроллера муфты Haldex должна быть полностью исправна система ABS/ESP, иначе он переходит в т.н. "безопасный" (читай - вялотекущий ) режим. Контроллеры ABS, Haldex и двигателя связаны 2-проводной CAN-шиной. Контроллер халдекса только
"слушает" сигналы на шине, сам вроде ничего не передает, его диагностика идет по отдельной К-линии. Еще в него заходят сигналы от концевиков тормоза и ручника, +12 в и К-линия диагностики. В корпусе контроллера есть еще датчик температуры масла в муфте.

Распиновка разьема контроллера такая:

T8/1, красный - 12 в с Пр. S31 5A (цвета по схеме - черный/зеленый), при вкл. зажигании
T8/2, черный - масса
T8/3, белый - BLS, концевик педали тормоза
T8/4, голубой = HBLS, концевик ручника
T8/5, коричневый = K-line, диагностика
T8/7, гол/сер = CAN low
T8/8, гол/оранж = CAN high

На цвета особо не смотрите, вроде были несовпадения на месте.
Колодка закреплена на корпусе дифференциала сзади. Контроллер расположен неудачно, по сообщениям в инете первая его версия, 02D 900 554 B промокала и дохла, у меня на машине 2001 г.в. уже был заменен по гарантии в 2003 г. на улучшенный, с буквой С в конце кода.
Контроллер читается vagcom-ом, адрес 22 (пишут, что не со всеми адаптерами соединяется, может дать ошибку 65535, но при этом нормально работать), помимо ошибок надо
проверить наличие сигналов тормоза и ручника (чтение блоков 08, группу не помню, прощелкайте от 1 до 10 - найдёте), там же будет видна темп. масла по датчику и напряжение питания контроллера. Двигатель можно не запускать, включить только зажигание.

Допустим, что вам, как мне, повезло, мозги живы и сигналы на них приходят. Читаем ошибки..."Сцепление - Механическое повреждение"...
Но не стоит сразу падать духом, попробуем разобраться. Чем управляет контроллер? Двумя двигателями. (Если они некорректно потребляют ток - контроллер записывает ошибку).
Один - в его же корпусе, шаговый, перемещает маленький штырек масляного клапана, регулируя давление масла в кишках муфты, а с ним - передаваемое через нее усилие на дифференциал.
Второй - это масляный насос, его хорошо заметно на муфте по пластиковой П-образной трубке с 2 проводами. Так вот, он начинает молотить, как только двигатель набирает 400 об/мин. (Читал, что это сделано для возможности буксировки авто без поломки муфты). Практически всегда при езде, как бензонасос! И вот эта-то хрень у меня и сдохла к 91 тыс. пробега, см. далее...

Проверяется так (vag-com должен быть регистрен, иначе это меню недоступно, зажигание включить, двигатель не заводить) - зайти на адрес 22, тест исполнителей 03, и далее везде... при "precharge pump ON" - жужжание насоса должно быть хорошо слышно под днищем. Двигатель клапана услышать было сложнее даже при испорченном насосе. Это тихое жужжание длительностью примерно 0,5 сек. в контроллере при переключении с "AWD clutch disengaged" на "engaged" в "тесте исполнителей" или "output tests" -у кого ваг-ком не руссифицирован.

Если насос не жужжит - снимайте 2-контактную фишку (там защелка), меряйте сопротивление мотора. У нового - где-то 5 Ом. Сдохший показывал 1,5 КОм, ибо коллектор стерся просто до изолятора. Заказал новый насос в сборе, код 02D 525 557 . Дороговато, но отдельно моторчик не купить...наверно, где-то их и ремонтируют...

Теоретически, возможен вариант, что на насос не поступает питание с контроллера.
На его фишке должно быть примерно 10 в при 12.5 в на аккумуляторе. Измерять на _обоих_ контактах, а не одним щупом на массу, при положении "Precharge Pump ON".

Менять насос несложно - кардан снимать не обязательно... Достаточно отвести
его резиновую "юбку" на лишний сантиметр, например деревянной щепочкой -достаточно, чтобы вынуть насос.
Тщательно , чтобы потом не засорить гнездо насоса, вычищаем всю грязь вокруг него, сливаем масло из муфты, откручиваем два болта крепления (понадобится
"кривой" инструмент) и упрямо тянем насос из муфты. Тянется неохотно, ибо сидит на двух уплотнениях...осторожнее с картонной прокладкой под ушками, с новым насосом она не прилагается.
_________________
Октавия хетчбек, 1.8Т,ARX, 4х4, Elegance 2002 (САМАРА)


Для нормальной работы контроллера муфты Haldex должна быть полностью исправна система ABS/ESP, иначе он переходит в т.н. "безопасный" (читай - вялотекущий ) режим. Контроллеры ABS, Haldex и двигателя связаны 2-проводной CAN-шиной. Контроллер халдекса только
"слушает" сигналы на шине, сам вроде ничего не передает, его диагностика идет по отдельной К-линии. Еще в него заходят сигналы от концевиков тормоза и ручника, +12 в и К-линия диагностики. В корпусе контроллера есть еще датчик температуры масла в муфте.

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

Читаем ошибки..."Сцепление - Механическое повреждение"... - это и есть приговор насоса халдекс :x
ремонт насосов муфты халдекс на многие модели авто-жми на ссылку➨➨➨ http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=2&t=52413
тел,WhatsApp viber +7 9О3 57 22 О 22 езжу - SKODA Octavia ARX 1.8T 4x4 МКПП-6(Новожилов)
Аватара пользователя
71miha71
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Пн, 19 окт 2009, 16:00
Откуда: Моск. обл. - Видное.

Куда податься с заменой насоса?

Сообщение grommit » Вт, 09 фев 2010, 21:50

Куда в Москве податься с заменой насоса, чтобы мастера сервиса не смотрели как на новые ворота?
grommit
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн, 08 фев 2010, 22:42

Сообщение Produman » Вт, 09 фев 2010, 21:54

Не поверишь - к официалам!!! Сам удивился, когда цены по Халдексу узнавал в Атлант-М, мне не официалы дороже ценник ставили!
Есть еще сервис рядом с Нижегородкой, там муфты умеют разбирать собирать.

Спасибо ребятам, подсказали и тех и тех.
SKODA Octavia A4 ARX 1.8T 4x4 МКПП-5 2003 200000 special thanks to rummi, Bazarov, Kalex и Вячеславу, 71miha71!
SKODA Octavia A7 UNIVERSAL 1.8 TSI CJSB 4x4 DSG6 DQ250 2014
Аватара пользователя
Produman
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Ср, 08 июл 2009, 11:27
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение 71miha71 » Вт, 09 фев 2010, 23:05

да нужен теплый гараж, ребят описывали что фильр со снятым насосом без ключа оркручивали. легким постукиванием отвертки в ребра под ключ . с заливкой и сливом масла тоже нет проблемм, вобщем что бы всегда было хорошо и без вопросов.- надо всегда делать самому ( мое мнение) если разорятся в сервисах, вобщем можно отказаться от автомобиля.
ремонт насосов муфты халдекс на многие модели авто-жми на ссылку➨➨➨ http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=2&t=52413
тел,WhatsApp viber +7 9О3 57 22 О 22 езжу - SKODA Octavia ARX 1.8T 4x4 МКПП-6(Новожилов)
Аватара пользователя
71miha71
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Пн, 19 окт 2009, 16:00
Откуда: Моск. обл. - Видное.

Сообщение grommit » Вт, 09 фев 2010, 23:51

Спасибо за ответы, а при замене двигателя насоса масло сливается? А то жалко- менял 2ткм назад
grommit
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн, 08 фев 2010, 22:42

Сообщение 71miha71 » Ср, 10 фев 2010, 0:29

Перед заменой насоса нужно слить масло. иначе вытечет через посадочное отверстие, в котором стоит насос
ремонт насосов муфты халдекс на многие модели авто-жми на ссылку➨➨➨ http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=2&t=52413
тел,WhatsApp viber +7 9О3 57 22 О 22 езжу - SKODA Octavia ARX 1.8T 4x4 МКПП-6(Новожилов)
Аватара пользователя
71miha71
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Пн, 19 окт 2009, 16:00
Откуда: Моск. обл. - Видное.

Сообщение Apeksey » Ср, 10 фев 2010, 8:24

71miha71 писал(а):Перед заменой насоса нужно слить масло. иначе вытечет через посадочное отверстие, в котором стоит насос

там вытечет совсем чуть-чуть, и если масло недавно менял, его можно просто долить. Я так делал.
"Да прибудет с тобой великая сила" TURBO 4х4 (Зелёная гусеница) 200 H.P.
Аватара пользователя
Apeksey
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Пн, 23 ноя 2009, 13:58
Откуда: SAMARA

Сообщение 71miha71 » Ср, 10 фев 2010, 10:27

Apeksey писал(а):
71miha71 писал(а):Перед заменой насоса нужно слить масло. иначе вытечет через посадочное отверстие, в котором стоит насос

там вытечет совсем чуть-чуть, и если масло недавно менял, его можно просто долить. Я так делал.


маслянный насос сидит в нижней части картера и закачивает масло из нижней части маслянной ванны. В результате снятия насоса вытечет почти все масло. Видно у Вас вытекло чуть -чуть потомму что залито было чуть чуть
Вот подробные фото и что и где и как
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... c&start=30
ремонт насосов муфты халдекс на многие модели авто-жми на ссылку➨➨➨ http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=2&t=52413
тел,WhatsApp viber +7 9О3 57 22 О 22 езжу - SKODA Octavia ARX 1.8T 4x4 МКПП-6(Новожилов)
Аватара пользователя
71miha71
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Пн, 19 окт 2009, 16:00
Откуда: Моск. обл. - Видное.

Сообщение oleg-t » Сб, 13 фев 2010, 10:55

кто-то недавно писал что насос халдекса стоит 12т.р. где,признавайтесь?!
oleg-t
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Сб, 07 фев 2009, 11:49
Откуда: г.Березники

Сообщение Apeksey » Сб, 13 фев 2010, 21:11

71miha71 писал(а):После восстановления насос не устанавливая на машину проверял? во время переборки моторчика тестировал? межвитковых замыканий, между токоприемными пластинами и обмоткой контакт есть? замыкания между токоприемными пластинами нет? а так же попробуй не пробивает ли на коппус.(это может быть связанно с слишком длинной установок щеток, Вобщем тонкостей много. Если в руках насос работает, а на машине нет - то может быть плохой кантакт в фишке (выход) обилно пролить вд- 40 и раз 20 снять и одеть назад ( почистить контакт). Если не помогло то снять разъем с насоса. и подать напряжение на прямую от аккума, (12вольт) завести машину. включить передачу задний мост должен закрутится. если работает- значит причина в блоке управления. если не работает- значит насос.

да и еще машина должна висеть на подъемнике . если вдруг с прямой подачей питания на насос звук работающего насоса присутствует, а вращения колес не происходит. возможно вы ошиблися с подачей питания. Переполюсуйте. при неправильной подачи питания ничего страшного с насосом не произойдет . не сгорит.

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:

соори в первом сообщении не уместилось. при переполюсовки насос не сгорит. единственное он будет вращаться в днугую сторону. соответственно не будет создовать давление в магистрали,и при подключенном насосе (при слышемой его работе) вращения колес заднего моста не будет.
С наилучшими пожеланиями. удачи. не забудте отписаться о результатах!!!

У меня все таки не исправен блок.
Питание на насос подаю, колеса начинают крутиться.
Диагностика пишет неисправен блок.
Вопрос следующий:
Мне сказали что это програмная ошибка блока.
И его можно перепрошить.
Кто-нибудь делал это?
"Да прибудет с тобой великая сила" TURBO 4х4 (Зелёная гусеница) 200 H.P.
Аватара пользователя
Apeksey
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Пн, 23 ноя 2009, 13:58
Откуда: SAMARA

Сообщение Produman » Вс, 14 фев 2010, 0:17

Apeksey писал(а):Диагностика пишет неисправен блок.
Вопрос следующий:
Мне сказали что это програмная ошибка блока.
И его можно перепрошить.
Кто-нибудь делал это?
Какая ошибка точно? Как сделал, чтобы при подаче напруги на насос - колеса закрутились? Со снятым блоком управления?

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:

Отчет о проделанной работе по муфте:
1. Покупка машины, Халдекс работает, пробег 125000
2. Халдекс изредка подключается, пробег 127000
3. Диагностика в АвтоПраге - Халдекс не подключается. Ошибка по блоку управления 65535, недоступен блок управления. Пробег 129000
4. Диагностика проводки и CAN. Приговор по блоку.
5. Замена блока управления на новый. Ошибки 65535 нет. Пробег 136000
6. Замена насоса на восстановленный (восстановление в части электромотора). Замена фильтра (в прежнем фильтре крошки, разминаешь пальцами - оказывается сгустки грязи), замена масла (два раза заводили машину, два раза долив. Расход масла 1,5 тюбика). Халдекс не подключился. Ошибок по компу нет. Пробег 136000.

Многие разбирали муфту до винтика, прошу помощи Вас!!! ПОМГИТЕ!!! Куда ковырять? Какие работы выполнить следующим шагом???

p.s. Из муфты выходит дренажная трубка в ложнерон. Для каких целей она служит? Как правильно ее почистить?
Последний раз редактировалось Produman Вс, 14 фев 2010, 16:09, всего редактировалось 1 раз.
SKODA Octavia A4 ARX 1.8T 4x4 МКПП-5 2003 200000 special thanks to rummi, Bazarov, Kalex и Вячеславу, 71miha71!
SKODA Octavia A7 UNIVERSAL 1.8 TSI CJSB 4x4 DSG6 DQ250 2014
Аватара пользователя
Produman
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Ср, 08 июл 2009, 11:27
Откуда: Москва, ЮЗАО

халдек

Сообщение oleg-t » Вс, 14 фев 2010, 12:46

парни,а кто знает сколько оборотов у этого моторчика?
oleg-t
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Сб, 07 фев 2009, 11:49
Откуда: г.Березники

Сообщение Apeksey » Вс, 14 фев 2010, 21:54

Produman писал(а):
Apeksey писал(а):Диагностика пишет неисправен блок.
Вопрос следующий:
Мне сказали что это програмная ошибка блока.
И его можно перепрошить.
Кто-нибудь делал это?
Какая ошибка точно? Как сделал, чтобы при подаче напруги на насос - колеса закрутились? Со снятым блоком управления?

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:

Отчет о проделанной работе по муфте:
1. Покупка машины, Халдекс работает, пробег 125000
2. Халдекс изредка подключается, пробег 127000
3. Диагностика в АвтоПраге - Халдекс не подключается. Ошибка по блоку управления 65535, недоступен блок управления. Пробег 129000
4. Диагностика проводки и CAN. Приговор по блоку.
5. Замена блока управления на новый. Ошибки 65535 нет. Пробег 136000
6. Замена насоса на восстановленный (восстановление в части электромотора). Замена фильтра (в прежнем фильтре крошки, разминаешь пальцами - оказывается сгустки грязи), замена масла (два раза заводили машину, два раза долив. Расход масла 1,5 тюбика). Халдекс не подключился. Ошибок по компу нет. Пробег 136000.

Многие разбирали муфту до винтика, прошу помощи Вас!!! ПОМГИТЕ!!! Куда ковырять? Какие работы выполнить следующим шагом???

p.s. Из муфты выходит дренажная трубка в ложнерон. Для каких целей она служит? Как правильно ее почистить?

Ошибка по блоку. Не исправен.
подал напрямую напряжение на насос от другово акб, вывесился на подъемник, друг за рулем включает передачу, и о чуда колеса крутяться. На них как я понимаю физику процесса передается 10%.
А в блоке стоит клапан перепускной за счет которого повышается давление в системе в зависимости от датчиков.
Честно скажу блок менять не готов. Слишком дорого. Вот хочу перепрошить.
"Да прибудет с тобой великая сила" TURBO 4х4 (Зелёная гусеница) 200 H.P.
Аватара пользователя
Apeksey
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Пн, 23 ноя 2009, 13:58
Откуда: SAMARA

Сообщение Skea » Пн, 15 фев 2010, 8:26

Apeksey писал(а):А в блоке стоит клапан перепускной за счет которого повышается давление в системе в зависимости от датчиков.
Честно скажу блок менять не готов. Слишком дорого. Вот хочу перепрошить.


В Москве знаю где перепрошивают и ремонтируют блоки...
Но вот что-то не слышал никогда что из-за прошивки блок дурил.
Клапан там есть, управляется он шаговым моторчиком, который может крыкнуть и клапан будет всегда в одном положении, с программой это никак не связано...

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

Produman писал(а):Многие разбирали муфту до винтика, прошу помощи Вас!!! ПОМГИТЕ!!! Куда ковырять? Какие работы выполнить следующим шагом???


Видимо, всётаки предыдущий хозяин не заморачивался с заменой масла :(
Как я и написал в личке, теперь только разбирать и чистить муфту :(
А4 ARX, Bilstein B6, чип SergeyNick - продана (16.05.2014)
А7 Combi 4*4 1,8TSI 6DSG SilverArrow Drive2
Аватара пользователя
Skea
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Вт, 06 ноя 2007, 17:00
Откуда: Москва

Сообщение Riko83 » Пн, 15 фев 2010, 10:39

Apeksey писал(а):
Produman писал(а):
Apeksey писал(а):Диагностика пишет неисправен блок.
Вопрос следующий:
Мне сказали что это програмная ошибка блока.
И его можно перепрошить.
Кто-нибудь делал это?
Какая ошибка точно? Как сделал, чтобы при подаче напруги на насос - колеса закрутились? Со снятым блоком управления?

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:

Отчет о проделанной работе по муфте:
1. Покупка машины, Халдекс работает, пробег 125000
2. Халдекс изредка подключается, пробег 127000
3. Диагностика в АвтоПраге - Халдекс не подключается. Ошибка по блоку управления 65535, недоступен блок управления. Пробег 129000
4. Диагностика проводки и CAN. Приговор по блоку.
5. Замена блока управления на новый. Ошибки 65535 нет. Пробег 136000
6. Замена насоса на восстановленный (восстановление в части электромотора). Замена фильтра (в прежнем фильтре крошки, разминаешь пальцами - оказывается сгустки грязи), замена масла (два раза заводили машину, два раза долив. Расход масла 1,5 тюбика). Халдекс не подключился. Ошибок по компу нет. Пробег 136000.

Многие разбирали муфту до винтика, прошу помощи Вас!!! ПОМГИТЕ!!! Куда ковырять? Какие работы выполнить следующим шагом???

p.s. Из муфты выходит дренажная трубка в ложнерон. Для каких целей она служит? Как правильно ее почистить?

Ошибка по блоку. Не исправен.
подал напрямую напряжение на насос от другово акб, вывесился на подъемник, друг за рулем включает передачу, и о чуда колеса крутяться. На них как я понимаю физику процесса передается 10%.
А в блоке стоит клапан перепускной за счет которого повышается давление в системе в зависимости от датчиков.
Честно скажу блок менять не готов. Слишком дорого. Вот хочу перепрошить.

Посмотри фишки все очень и очень внимательно!
У меня то же не крутились колеса из за фишки(
Если при подаче на прямую крутятся то очень очень на фишку похоже...
Может для начала заменить фишку???
Может проще купить б.у халдекс? мне кажется прошить блок не получится....
Аватара пользователя
Riko83
 
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Вт, 03 мар 2009, 21:39
Откуда: Москва , Теплый Стан.

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7