forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Недовольным переключением.. Официальный запрос в Шкоду..

Недовольным переключением.. Официальный запрос в Шкоду..

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

притензия салону

Сообщение parovozik » Пт, 13 фев 2009, 21:59

почитал про всё . я просто в шоке написал претензию на салон в понедельник поеду её отдавать но тема с коробкой мне кажется просто глобальной чем всё решится не знаю по как всё будет все напишу
Аватара пользователя
parovozik
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Пт, 13 фев 2009, 17:13
Откуда: ЧЕЛЯБИНСКая обл п. Петровка

Re: притензия салону

Сообщение Davidoff » Сб, 14 фев 2009, 2:42

parovozik писал(а):почитал про всё . я просто в шоке написал претензию на салон в понедельник поеду её отдавать но тема с коробкой мне кажется просто глобальной чем всё решится не знаю по как всё будет все напишу

Сочувствую. :? Недавно машину брали?
Аватара пользователя
Davidoff
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007, 21:44
Откуда: Уфа РБ

Сообщение ailcat » Сб, 14 фев 2009, 11:34

Так, ладно, мои пять копеек к проблеме включения.
Так сказать, с точки зрения чистой механики.

В современных (снхронизированных) коробках шестерни находятся в постоянном зацеплении, а передачи включаются с помощью муфт (жестких зацеплений) и синхронизаторов. Так вот синхронизаторы условно можно поделить на зубчатые и скользящие.
Скользящие синхронизаторы всем хороши (четкое гарантированное включение, осутсвие треска и выбивания рычага при неполном включении и т.п.), кроме одного - они не позволяют производить быстрых переключений, потому что очень медленно выравнивают обороты.
Зубчатые синхронизаторы в некотором (узком) диапазоне обороте позволяют производить переключение практически без задержек, однако у них не исключено попадание "зуб в зуб", и тогда включение муфты почти невозможно произвести.
Соответственно, в коробках автомобилей сейчас применяются синхронизаторы комбинированной конструкции - которые имеют как зубчатую, так и скользящую части рабочей поверхности. Соответственно, при быстром переключении без существенного падения оборотов получается быстрое переключение, а если вдруг мгновенного включения не удалось - надо выждать 0,5-1 сек, и передача включится легко уже за счет второй части синхронизаторов.

Таким образом, проблема с затрудненным включением силами водителя решается следующими способами:
1) при переключении на смежную передачу - быстрым переключением без отпускания педали газа, либо задержкой включения следующей передачи при отпускании педали газа
2) при переключении вниз "через одну" - задержкой включения понижнной передачи при выжатом сцеплении
3) при включении вверх "через одну" - задержкой включения с частичным отпусканием газа (чтобы при выжиме сцепы сохранить обороты).
И тогда почему-то уходят все проблемы с переключениями
(хотя... соврал: на турбе остается проблема с переходом 1→3 и 2→5, которые можно сделать только в достаточно узком диапазоне оборотов, и практически не мещающее 2-3-секундной задержкой переключение 5→2).
Кстати, фетиш моей коробки: переключение 1→4 сделать не выйдет - как ни прижимай рычаг вправо, включится все равно 2-я
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение Sashko » Сб, 14 фев 2009, 11:48

ailcat писал(а):Так, ладно, мои пять копеек к проблеме включения.
Так сказать, с точки зрения чистой механики.


Все так здорово расписано, спасибо. Но проблема переключения поздразумевается несколько иной, а именно:
Вы бы лучше расписали, как людям в пробках тыркаться, т.е. втыкать 1-ю передачу с нейтралки.

P.S. У меня, по большому счету, первая втыкается нормально, просто включать 1-ю нужно не двумя пальцами (как на НОРМАЛЬНЫХ трансмиссиях), а уверенным и достаточно быстрым и энергичным движением руки после категорического выжима сцепления до полика.
Напрягает больше другое: оооочень не люблю насиловать двигатель и вытягивать машину на низких оборотах после полицейских на 2-й передаче. А по-другому вряд ли получится, т.к. включить 1-ю после торможения и с переходом со второй получится либо после полной остановки, либо после перегазовки. Что есть бред для современных авто. Я ж не на ГАЗ-53 катаюсь... Хотя... :roll:
Тоже VAG.
Аватара пользователя
Sashko
 
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 21:40
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение ailcat » Вс, 15 фев 2009, 5:07

Sashko писал(а):Вы бы лучше расписали, как людям в пробках тыркаться, т.е. втыкать 1-ю передачу с нейтралки.
P.S. У меня, по большому счету, первая втыкается нормально, просто включать 1-ю нужно не двумя пальцами (как на НОРМАЛЬНЫХ трансмиссиях), а уверенным и достаточно быстрым и энергичным движением руки после категорического выжима сцепления до полика.
Включать через вторую. Или накатывая машину до полной остановки (включая реакцию подвески) с включенной передачей при выжатом сцеплении. (NB: из-за большего передаваемого момента при трогании у VAGов на 1й передаче змок намного туже - и невозможность впихнуть двумя пальчиками объясняется отчасти и этим. Зато её не выбивает, как на многих якобы "нормальных" трансмиссиях)
Невтыкаемость первой передачи после полной остановки - это косяк ЛЮБОЙ механической коробки (в том числе и роботов), и проблема тем заметнее, чем больше передаточное число на 1-й передаче (и чем больше разброс между 1й и 2й). Происходит это потому, что синхронизатор случайно останавливается в положении "зуб против зуба". А воткнув сперва вторую, вы слегка провернете промежуточный вал и, соответственно, синхронизатор займет нормальное положение, чтобы без проблем включить первую. Или сразу трогаться со второй (у нее передаточное меньше, поэтому ситуация"зуб против зуба" в разы менее вероятна).

Sashko писал(а):Напрягает больше другое: оооочень не люблю насиловать двигатель и вытягивать машину на низких оборотах после полицейских на 2-й передаче. А по-другому вряд ли получится, т.к. включить 1-ю после торможения и с переходом со второй получится либо после полной остановки, либо после перегазовки. Что есть бред для современных авто.

Касаемо включения "с ходу" - попробуйте втыкать с задержкой, чтобы работал "медленный" способ синхронизации - проблема уйдет.
А с лежачими - учитесь пользоваться сцеплением :) Если передо мной нет "тормозов" - то я и на третьей лежачих переезжаю, снижая скорость до 10-15 км/ч и потом разгоняя машину за счет проскальзывания сцепления. И в дерганьях на подъемах порой тормозом вообще не пользуюсь - машину и сцеплением прекрасно удержать на месте можно.

Sashko писал(а):Я ж не на ГАЗ-53 катаюсь...
А хотя бы сможете?
На ГАЗ-53 первых серий коробка ВООБЩЕ не синхронизирована (т.е. без "хруста" переключиться можно исключительно двойным выжимом сцепления с "подгадыванием" оборотов), на поздних сериях появились синхронизаторы 3-4 передач.
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение Sashko » Вс, 15 фев 2009, 10:42

ailcat писал(а):А хотя бы сможете?

Смогу конечно. Категорию "С" на нем и получал в далеком 90-м. Просто так, не зная, не стал бы сравнивать (трогаемся со второй, на повышенную - двойной выжим сцепления, на пониженную - двойной выжим с перегазовкой).

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:

ailcat писал(а):А с лежачими - учитесь пользоваться сцеплением :) Если передо мной нет "тормозов" - то я и на третьей лежачих переезжаю, снижая скорость до 10-15 км/ч и потом разгоняя машину за счет проскальзывания сцепления. И в дерганьях на подъемах порой тормозом вообще не пользуюсь - машину и сцеплением прекрасно удержать на месте можно.

Я ж написал, что категорически не люблю мучить двигатель низкими оборотами. А пользоваться сцеплением считаю правильным без пробуксовки и проскальзывания, т.к. ему и без этого в московских пробках недолгий век отпущен.
Тоже VAG.
Аватара пользователя
Sashko
 
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 21:40
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение Qseft » Вс, 15 фев 2009, 13:36

При такой сложности механизма неудивительно существование некоторых ваших проблем.
Изображение
Qseft
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Чт, 22 фев 2007, 11:39

Сообщение oster » Вс, 15 фев 2009, 13:49

Qseft еще картинки с кинематикой есть?

и спасибо за "некоторых ваших проблем". :roll:
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение Sashko » Вс, 15 фев 2009, 15:32

Да уж... один "шток с балансиром" чего стоит...
Ну что ж, в таком случае можно лишь гордиться, что "некоторые наши проблемы" от слишком мудреного механизма (остается лишь надеяться, что не зря), а не от его недоработок. :)
Тоже VAG.
Аватара пользователя
Sashko
 
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 21:40
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение Qseft » Вс, 15 фев 2009, 15:59

oster писал(а):Qseft еще картинки с кинематикой есть?

и спасибо за "некоторых ваших проблем". :roll:

Кинематики нет, но из рисунка по стрелкам более-менее понятно. Не понимаю, зачем так мудрено реализован механизм, когда на коробке 1.8Т аналогичный механизм переключения имеет привод проще:
Изображение

У таза еще попроще, но привод тросиками передает меньше шума в салон:
Изображение
Qseft
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Чт, 22 фев 2007, 11:39

Сообщение oster » Вс, 15 фев 2009, 17:08

кстати балансир - большой геморой этого привода. (по скупым признаниям ремонтников)
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение Davidoff » Вс, 15 фев 2009, 18:44

Sashko писал(а):трогаемся со второй, на повышенную - двойной выжим сцепления, на пониженную - двойной выжим с перегазовкой
Я одно лето часто катался на даче на УАЗе.. Старый, с военными мостами.. За недельку освоил данный метод и смог вполне нормально передвигаться.. Но что интересно на Шкодо эта фишка плюс ко всему еще и не всегда прокатывает.. :evil:

Qseft писал(а):При такой сложности механизма неудивительно существование некоторых ваших проблем.
Мама дорогая! :roll: Оказывается лазия под капотом и осматривая этот чудо-узел, я его еще и не полностью видел то..
Правда и увиденного хватило! :evil: "Это" не может работать нормально!
Аватара пользователя
Davidoff
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007, 21:44
Откуда: Уфа РБ

Сообщение ailcat » Вс, 15 фев 2009, 19:18

Sashko
Davidoff
Жму руку! Немного сейчас осталось водителей, умеющих ездить на несинхронизированных коробках...

Qseft
Ух, ё! После таких картинок понимаешь, что даже маленький люфт способен сделать туговатое включение передачи почти невозможным... И начинаешь радоваться тросикам своей 1,8Т, на которых "с ходу" первая всегда включается "на ура"...
P.S. А откуда вы такие картинки надыбали?
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение Qseft » Вс, 15 фев 2009, 21:04

ailcat писал(а):P.S. А откуда вы такие картинки надыбали?

На форуме где-то были выложены файлы по эксплуатации. ремонту и т.д., к сожалению не помню уже, кто выкладывал.
Qseft
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Чт, 22 фев 2007, 11:39

Сообщение _DM_ » Вс, 15 фев 2009, 21:17

Qseft писал(а):...к сожалению не помню уже, кто выкладывал.

ай-ай-ай, как нехорошо :lol: :lol: :lol:
Я этот SSP несколько дней по вечерам заливал, а ты вот так вот.... :?
Skoda Octavia A4 1.6MPI 2006
Skoda Superb 2FL 1.8TSI 2013
_DM_
 
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2007, 15:18
Откуда: Пермь

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron