Сегодня смог завестись только после того как стал давить на педаль газа в момент работы стартера. Но это не хорошо для катализатора и лямбда-зонда. Поведение машины похоже на то, что не включен "подсос" в момент запуска холодной машины. Помните на жигулях такой был.
Пытаюсь разобраться в проблеме.
Для внесения ясности в вопрос разберем какие датчики влияют на работу топливной системы. Вот цитата из
этой книги:
"Топливные форсунки открываются и закрываются по сигналам от блока электронного управления, который рассчитывает опережение и продолжительность впрыска (цикловую подачу) топлива в соответствии со сведениями:
1 - по частоте вращения коленчатого вала,
2 - положению коленчатого вала/распределительного вала,
3 - положению дроссельной заслонки и скорости ее открывания,
4 - уровню разрежения во впускном коллекторе,
5 - температуре воздухозабора,
6 - температуре охлаждающей жидкости,
7 - скорости движения
8 - содержанию кислорода в отработавших газах.
Эти сведения поступают от датчиков, установленных на двигателе и около него".
В итоге получается 8 основных датчиков. На различных моделях их может быть больше или меньше.
Холодный запуск во многом зависит от показаний температурных датчиков, а их как видно выше два: №№ 5 и 6. Причем 6-ой поменял совсем недавно. Остается № 5. Из этой же книги определяем, что :
"Температура и давление воздуха, входящего в корпус дроссельной заслонки, измеряются или датчиком, установленным на впускном коллекторе, или датчиком массового расхода воздуха, подсоединенным к воздушному фильтру. Эти сведения используются БЭУ для тонкой настройки требований топливоподачи для различных рабочих условий".
На копьютере температуру воздуха перед запуском показывает адекватную (сегодня -3 было). МОжет ли это указывать на то что датчик температуры воздуха рабочий? Если нет то как его можно проверить?
Далее в этой же книге про впускной коллектор написано следующее:
"На двигателях 1.6 л установлен впускной коллектор с регулируемой длиной впускных каналов. Внутри коллектора установлена заслонка с пневмоприводом, которая используется для направления потока входящего воздуха в один из двух каналов коллектора, имеющих различную длину. Таким образом управление входящим воздухом оказывает влияние на изменение крутящего момента двигателя при различных значениях частоты вращения и нагрузки".
Вот здесь для меня не все понятно, может кто-нибудь пояснит?
Может приведенный мной материал поможет разобраться в проблеме? Спецы помогите определиться с неисправностью.