forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - 1.8T про турбину есть вопрос!

1.8T про турбину есть вопрос!

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение HIMIK » Вс, 25 ноя 2007, 23:29

Partizan095 писал(а):3-х минут достаточно!

+1,я тоже поставил 3 минуты!!!
Аватара пользователя
HIMIK
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Сб, 08 сен 2007, 22:24
Откуда: Moscow

Сообщение Шруззз » Вс, 25 ноя 2007, 23:57

От размеров и эффективности интеркулера температура турбины не зависит.
Кстати фронт это перед,к фронтальному можно отнести и сток кулер.вот на субах над мотором стоит-не фронтальный,ладно не суть.
По теме,зимой 3 минуты за глаза должно хватить,летом я бы 5ть поставил,но все это догадки и неизвестно сколько надо на самом деле.
Шруззз
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Чт, 09 авг 2007, 23:40
Откуда: СПб

Сообщение MART » Пн, 26 ноя 2007, 10:39

На нормальном ТТ можно выставить режим Авто в зависимости от режима езды. :)
Skoda Octavia А5 RS FL SPRINT YELLOW 2012 борт *868**197
Skoda Octavia A4 WTS(AUM) RED 2007-2011-БЫЛА
Капитан волейбольной команды "SKODA"
Аватара пользователя
MART
 
Сообщения: 3137
Зарегистрирован: Пн, 10 июл 2006, 11:45
Откуда: МОСКВА, СЗАО, МИТИНО

Сообщение belysh » Ср, 28 ноя 2007, 7:47

Ну к сожалению у меня не нормальный ТТ а бюджетный вариант зато лучший в своем роде правда я еще после его установки не понял у меня вежливая подсветка отключилась видать от того что он подключен на провод зажигания теперь еще с этим буду разбиратся, а вообще я пожалел что приобрел его лучшеб было сигналку с запуском и режимом "ТУРБО"- говорят на некоторых есть такая функция!
Спасибо всем за советы и обьяснения хоть что то я понял теперь про турбины а то раньше с ними ни как не сталкивался ведь в Тазы их не ставят
Octavia A5 1,6MPI elegance 384 на клубных рамках /Gets 1,4 858 на клубных рамках
была Octavia А4 1.8T АКП AGU 2001 elegance / http://mgn.skoda-club.ru / я на DRIVE.RU http://www.drive2.ru/users/belysh/
Аватара пользователя
belysh
 
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: Вт, 25 сен 2007, 16:34
Откуда: Магнитогорск, skype: belysh74

Сообщение Dinamit » Ср, 28 ноя 2007, 9:07

Народ, а то что говорят про то, что типа ехал со скоростью 40-60 км/ч последние три минуты и этого достаточно для турбины, это лажа ???
Всёравно надо постоять пару минут или как ???
Спасибо.
А4 WTS 1.8T Tour Черного цвета просто ракета, а не автомобиль!!! Газ BRC. Теперь не моя, но Слава Богу у меня на глазах.
A5 L&K 2.0 TDI Черного цвета Очень хорошая машина.
Он сказал поехали - и запил водой!!!
Dinamit
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Пн, 02 апр 2007, 16:41
Откуда: S-Peterburg

Сообщение MART » Ср, 28 ноя 2007, 10:00

Dinamit писал(а):Народ, а то что говорят про то, что типа ехал со скоростью 40-60 км/ч последние три минуты и этого достаточно для турбины, это лажа ???
Всёравно надо постоять пару минут или как ???
Спасибо.

Если ТЫ ехал на первой или второй, то лучше постоять, а если на 3 или 4, то не надо. :wink:
Skoda Octavia А5 RS FL SPRINT YELLOW 2012 борт *868**197
Skoda Octavia A4 WTS(AUM) RED 2007-2011-БЫЛА
Капитан волейбольной команды "SKODA"
Аватара пользователя
MART
 
Сообщения: 3137
Зарегистрирован: Пн, 10 июл 2006, 11:45
Откуда: МОСКВА, СЗАО, МИТИНО

Сообщение Alex 300 » Ср, 28 ноя 2007, 10:20

Не лажа! Главное что бы обороты не превышали 3000 об. т.к. турбина срабатывает после 3тыс. и при движении подкапотное пространство обдувается, тем самым охолождая движку и турбину. 8)
Аватара пользователя
Alex 300
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн, 26 ноя 2007, 14:33
Откуда: Москва

Сообщение MART » Ср, 28 ноя 2007, 10:45

Alex 300 писал(а):Не лажа! Главное что бы обороты не превышали 3000 об. т.к. турбина срабатывает после 3тыс. и при движении подкапотное пространство обдувается, тем самым охолождая движку и турбину. 8)

Турбина работает ВСЕГДА!!! :!: Просто на рабочие обороты она выходит примерно на 1750-1850об! :!:
Skoda Octavia А5 RS FL SPRINT YELLOW 2012 борт *868**197
Skoda Octavia A4 WTS(AUM) RED 2007-2011-БЫЛА
Капитан волейбольной команды "SKODA"
Аватара пользователя
MART
 
Сообщения: 3137
Зарегистрирован: Пн, 10 июл 2006, 11:45
Откуда: МОСКВА, СЗАО, МИТИНО

Сообщение Alex 300 » Ср, 28 ноя 2007, 11:20

Согласен что работает всегда. Но до 3тыс. сильного нагрева нет. Уже проверяли.
Аватара пользователя
Alex 300
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн, 26 ноя 2007, 14:33
Откуда: Москва

Сообщение Multizone » Пн, 17 дек 2007, 14:35

Как-то мне мастер в Пеликане сказал "...достаточно 40 сек-1 мин."
Пошутил?
Multizone
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт, 13 ноя 2007, 14:29
Откуда: Москва

Почему нельзя глушить турбированный мотор

Сообщение Lorgus » Вт, 18 дек 2007, 10:11

Привет,
долгое время читаю всяческие догадки и "авторитетные" утверждения насчет "почему нельзя глушить мотор с турбиной".

Внимание, правильный ответ. Причина очень проста. Позволю себе процитировать один из постов СААБерского форума - просто лень лишний раз клавиши давить :)

"...дело не в лопатках, а в подшипниках, просто турбина вращается много тысяч оборотов в минуту и вращается она всегда, даже на холостых, с ростом оборотов двигателя растут и обороты подшипников турбины, соответственно нагреваеюся очень сильно, и если после нагрузки (свыше 3000об.мин) сразу заглушить двигатель то горячее масло остается в подшипниках и при остывании превращается в кокс, постепенно он там накапливается, подшипники вращаются с усилием, турбине пипец!..."

Так что всё очень просто - главная причина - снизить температуру турбины, т.к. её рабочие обороты (120-150 тыс (!!!) в минуту) достигаются прохождением раскаленных выхлопных газов через лопатки. В цитате есть небольшая неточность (заблуждение) - греются подшипники не потому что турбина "быстро крутится", а потому что она греется от выхлопных газов. Казалось бы - выключи мотор, она и остынет. Всё так, если бы не остатки масла на подшипниках вала. Необходимо прогонять масло при минимальной нагрузке на турбину, что и достигается работой двигателя на холостом ходу (или ездой на пониженных оборотах).

P.S. А вообще всё это очень хорошо расписано в учебниках по двигателестроению (в части турбокомпрессорных моторов)
Аватара пользователя
Lorgus
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2007, 9:35
Откуда: Москва

Сообщение nickart » Вт, 18 дек 2007, 11:18

+1 :wink:
А6 3tfsi 460hp
SRT8 6.1k 800+hp
Аватара пользователя
nickart
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: Вс, 03 сен 2006, 23:25
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение Qseft » Вт, 18 дек 2007, 13:22

Что-то гонов много всяких. Расскажу как есть:


1. Компрессорное колесо начинает раскручиваться до рабочих оборотов, когда есть необходимый перепад давления на турбинном (понятно, что они на одном валу), т.е. это не только от оборотов мотора зависит, а от мощности потока выхлопных газов. Например, на холостых вы крутите 4000 об/мин или 2000 об/мин под нагрузкой ( газ в пол и в горку) нагрузка на 2000 будет выше и турбина раскрутится больше, думаю вагкомом можно увидеть разницу.
2. Для чего охлаждать? Чтобы на загубить раньше положенного подшипник вала с горячей стороны, например. При длительной работе мотора под нагрузкой горячая часть (турбинное колесо и корпус улитки) может нагреваться выше 1000 С, но поток масла и охлаждающей жидкости не дают тепловому потоку со стороны турбинного колеса и корпуса улитки перегреть подшипник, т.к. эти потоки уносят большую часть тепловой энергии, т.е. соблюдается тепловой баланс: пришло столько-то и ушло столько-то и эта разница дает примерно 120 С или большев зоне подшипника. Если сразу заглушить мотор, то часть тепловой энергии со стороны горячей части передастся подшипнику и нагреет его до температур, когда оставшеся масло в нем начнет коксоваться из-за чего потом ограничен доступ свежему маслу и как следствие быстрый износ.
Поэтому дают после нагрузок поработать двигателю какоето время для равномерного снятия тепловой нагрузки с горячей части улитки.

У стокового мотора 1.8Т не такие тепловые нагрузки, чтобы выжидать всякий раз после остановки, да и не видел я рекомендаций завода на сей счет.
Qseft
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: Чт, 22 фев 2007, 11:39

Сообщение АлСу » Пт, 21 дек 2007, 13:15

Расскажу про турботаймер и про дизельные моторы:
После покупки своей Октавии задавался этим же вопросом. Вышел на этот форум , все темы перечитал, конкретного ответа про время ожидания так и не нашел. Из моего опыта :
1. Завгаража в москве есть знакомый, в Госдуме, вроде, он говорит, что надо ждать 20 секунд, перед тем, как заглушить мотор.
2. В Свердловске здесь специалист по дизелям (а их очень мало), говорит, что надо ждать около 10 сек, перед тем , как заглушить мотор. Работает только с дизелями и не один год.
3. Есть у меня дядя знакомый, купил новый Лэнд Крузер Прадо, дизель, поставил турботаймер умный, который сам считывает температуру и прочее. Так этот таймер срабатывает только после пробега по трассе, если сразу заглушить. Он даже ездил к установщикам этого турботаймера и жаловалсчя, что он не работает (при этом ездил в городе).
4. Сосед по стоянке, владелец автосервиса по дизелям, купил дизельный джип Хундай Тарракан, глушит не сразу после приезда на стоянку, секунд 10 ждет. Уж он-то, наверное, консультировался со своими специалистами на этот счет.
5. Не зря не ставят турботаймеры на заводе сразу, видимо, опасность невелика.
Эти пункты меня успокоили, но я все равно стараюсь сразу не глушить машину, даже когда подкатываюсь к месту остановки через светофоры, пробки и обороты стоят на 900-1100 (дизель).
Возможно, у бензиновых моторов температура повыше, и требования построже будут.
АлСу
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вт, 24 окт 2006, 12:48
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Lorgus » Пт, 21 дек 2007, 13:24

АлСу писал(а):Возможно, у бензиновых моторов температура повыше, и требования построже будут.


Точно. С дизелями не имел дело, но знаю, что зимой прогреть дизель стоя на холостом ходу практически нереально. А летом - нереально его перегреть.
Бензиновые моторы более теплонагружены.
Аватара пользователя
Lorgus
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2007, 9:35
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9