Levski » Пн, 07 апр 2008, 20:30
в общем, меня тоже не устраивает штатный звук... но, т.к. машина на гарантии, то особо колхозить не хочется.
Решил я поизучать фотки штатных динамиков до непосредственно сборки-разборки. Фотографию особо хорошего качества я не нашел, судил по мелкой. Показалось, что у штатного динамика - бумажный диффузор, маленький подвес, маленький магнит и пластиковая корзина. Да и подключается он разъемом, похожим на ISO. Это я так решил - только глядя по фотке.
Воодушевленный идеей, что раз там ISO, то можно купить переходник и поменять динамик без лишних проблем... И соотв, так, что неподкапаешься при гарантийном ремонте (если что).
Сегодня решил все разобрать. Забегая вперед скажу, что лучше бы этого не делал, т.к. сомнений стало еще больше.
Итак, демонтаж сетки не занял много времени, как и 4 стандартных болтов (кстати, закрученных в пластик, я думал так только автоваз делает). Достал динамик... и слегка обалдел.
Там действительно свой разъем... Только совсем не ISO. При этом (я снимал динамик с водительской двери) сдвоенный. По началу стал думать про Bi-Wiring, но потом от этой идеи отказался - сдвоенный разъем - это как я понял всего лишь способ разведения сигнала на разные динамики.
Осмотрел динамик... все мои подозрения оправдались. Нереально маленькая монтажная глубина, всего 40-45 мм... Пластиковая корзина, миниатюрный магнит и бумажный диффузор... динамик от радиоприемника бытового... не иначе... Но на задней части красуется надпись Blaupunkt и номер - 1U0 035 411F.
Сравнил с имеющимся в распоряжении Vibe Fli 6 Integrator. Думал, что они с малой монтажной глубиной... ахха... У моих "мух" монтажная глубина на 10-15 мм больше. Да и магнит тоже больше. Попробовал засунуть в имеющееся отверстие. Динамик влез, но с большим трудом. Там, внутри двери, проложено нечто вроде "пенопласта", призванного выправить звук и создать объем для штатных динамиков. Естественно, с другими динамиками про "объем" можно забыть - штатная звукоизоляция будет просто в притирку с корзиной тех же Fli6 (а это не самые большие динамики).
Но все же, больше думал над тем, как же это подключить.
Сначала пришла в голову мысль - купить еще один комплект таких динамиков, ампутировать у них разъем и сделать специально для себя переходник. Знаю, ерундой занимаюсь - но... резать штатную проводку не хочется. Как не хочется и по полной программе провода тянуть, хочу некий компромисс - на штатной проводке, но с динамиками получше.
Затем, подумалось - почему бы не посмотреть на штатные динамики собратьев. И вот что я обнаружил... В чудном интернет-магазине запчастей, которым все пользуются динамики с кодом, что я приводил выше стоят 800 руб. Оказывается, что было как минимум 3 варианта штатных динамиков, этот и с буквами H и E в конце. Но последние, увы, не поставляются.
Стал смотреть, что ставилось на Passat, Golf и Audi... Вариант с VW отмел сразу, там динамик с другим корпусом... А вот от Audi A6 - динамик - один в один. И номер тот же, только первый код другой. Но каково же было мое удивление, когда я тыкнул в цену - минимум 4000 рублей...
В общем, все это наводит меня на мысли, что пора заканчивать заниматься ерундой, и делать по человечески - шумка в дверь, деревянную проставку и хороший динамик с нормальной магнитной системой. И, судя по всему, путь мне с гарантийной машиной либо к дилеру (но что-то терзают смутные сомнения), либо в установочный центр......