forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение sen-doc » Чт, 08 май 2008, 13:08

Как у вас все запущено. Все что вы написали после моего поста, надо было сразу в тему впихнуть мы же не Кашпировские, чтобы мысли читать. Теперь по порядку. На счет адаптации ДЗ. У меня она потебовалась т.к. обороты после чистки ниже 2 тыс не опускались. Сам процесс адаптации необходимо делать с компьютера подключенного к блоку управления двигателя (тросик нужен для вращения потенциометра ДЗ). С него же нужно и провести компьютерную диагностику, чтобы понять, что же у вас не исправно и работает ли вообще ДМРВ, каковы показания лмбды и т.д. Я лично сам сделал адаптер (детали обошлись в 5 у.е.), скачал с инете прогу ВАГКОМ и через нее все это сделал. Если вы дружите с паяльником попробуйте сделать также. После выложите результаты диагностики сюда, тогда может кто-нибудь что дельное посоветует. А так предполагать можно много чего.
sen-doc
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пн, 05 мар 2007, 17:49

Сообщение Brabus » Чт, 08 май 2008, 13:31

sen-doc писал(а):Как у вас все запущено. Все что вы написали после моего поста, надо было сразу в тему впихнуть мы же не Кашпировские, чтобы мысли читать. Теперь по порядку. На счет адаптации ДЗ. У меня она потебовалась т.к. обороты после чистки ниже 2 тыс не опускались. Сам процесс адаптации необходимо делать с компьютера подключенного к блоку управления двигателя (тросик нужен для вращения потенциометра ДЗ). С него же нужно и провести компьютерную диагностику, чтобы понять, что же у вас не исправно и работает ли вообще ДМРВ, каковы показания лмбды и т.д. Я лично сам сделал адаптер (детали обошлись в 5 у.е.), скачал с инете прогу ВАГКОМ и через нее все это сделал. Если вы дружите с паяльником попробуйте сделать также. После выложите результаты диагностики сюда, тогда может кто-нибудь что дельное посоветует. А так предполагать можно много чего.
спасибо за совет,я то думал раз трос то и не надо адаптировать!с пояльником дружу.:)каждый день его на работе держу.:)дай те пожалуйста ссылку на схему!
сарай 4х4,1.8Т"Upsolute" Изображение
хэтч 2.0SLX,AYQ,был
Аватара пользователя
Brabus
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Вт, 06 май 2008, 11:17
Откуда: Удмуртия,Воткинск

Сообщение sen-doc » Сб, 17 май 2008, 9:57

Я собрал вот такой адаптер:
Адаптер K-LINE (c) VSM

Изображение


Более "правильную" схему адаптера для тех, кому проблематично достать дефицитную микросхему MC33199D прислал VSM. Здесь для согласования с портом применена всё та же, довольно распространенная микросхема MAX232 (ICL232CPE, HIN232), а согласование с линией диагностики - микросхема 74ALS04 (74LS04, К555ЛН1, К1533ЛН1).
Схема эксплуатируется в течении полутора лет, опробована на всех типах контроллеров. Защитный диод желателен с малым падением напряжения, второй - любой импульсный, например КД521, 522. VSM поделился также опытом подстройки нагрузочного резистора. На схеме его номинал 2 Ком, это оптимально для тестирования и программирования блоков "Январь", для "Бошей" его номинал около 1 Ком, для GM - больше 2 Ком. От себя замечу, что номинал резистора применяю 510 -560 Om, как на "больших" схемах, это обеспечивает ток линии около 20 mA, что повышает помехозащищенность. В GM, повторюсь, нагрузочный резистор установлен в блоке и линия диагностики использует пятивольтовые уровни, внешний нагрузочный резистор в адаптерах ALDL не используется. Нумерация выводов по входу соответствует 9-пиновому разъему СОМ, выхода - 9-пиновому разъему адаптера KR-2 от НПП НТС.

ПРОВЕРКА И НАСТРОЙКА

1. Ищем какой-нибудь измеритель, хотя бы простейший электрический тестер.
2. Убеждается в правильности установки элементов схемы и наличии нужных и отсутствии ненужных соединений между ними.
3. Подаем +12В, адаптер к компьютеру не подключен.
4. Проверяем наличие +5В на выводе 16 MAX232 и выводе 14 логики, если нет - проверяем правильность установки и работоспособность 142ЕН5
5. Проверяем работу конверторов MAX232, т.е. наличие +10В на выводе 2 и -10В на выводе 6, если нет - проверяем правильность установки и исправность конденсаторов.
6. Подаем на вход приемника RS232 -10В, т.е. соединяем выводы 13 и 6 МАХ232 и проверяем прохождение сигнала: (логическая "1" на выходе 12 MAX232) -> (логическая "1" на входе 5 ЛН1) -> (логический "0" на выходе 6 ЛН1) -> (+12В в k-line) -> ( логическая "1" на входе 1 ЛН1) -> (логический "0" на выходе 2 ЛН1) -> ( логический "0" на входе 3 ЛН1) -> ( логическая "1" на выходе 4 ЛН1) -> (логическая "1" на входе 11 MAX232) -> (низкий уровень RS232, т.е. менее -5В на выходе 14 MAX232). При непрохождении сигнала через любой элемент, проверяем правильность установки и работоспособность этого элемента. Удаляем соединение между выводами 13 и 6 МАХ232.
7. Подаем на вход приемника RS232 +10В, т.е. соединяем выводы 13 и 2 МАХ232 и проверяем прохождение сигнала: (логический "0" на выходе 12 MAX232) -> (логический "0" на входе 5 ЛН1) -> (логическая "1" на выходе 6 ЛН1)-(~0В в k-line) -> ( логический "0" на входе 1 ЛН1) -> (логическая "1" на выходе 2 ЛН1)- ( логическая "1" на входе 3 ЛН1)-( логический "0" на выходе 4 ЛН1)-(логический "0" на входе 11 MAX232) -> (высокий уровень RS232, т.е. более +5В на выходе 14 MAX232). При непрохождении сигнала через любой элемент, проверяем правильность установки и работоспособность этого элемента. Удаляем соединение между выводами 13 и 2 МАХ232.
8. Подключаем адаптер к порту RS-232 компьютера, соединяем с k-line и пытаемся установить связь с контроллером. В случае проблем, при отсутствии осциллографа, проверяем: правильность использования программы; параметры COM-порта (может ли он работать на выбранной скорости обмена); величину резистора в нагрузке k-line; качество линии связи и т.д.

Подключал к разъему щупом, питание брал с прикуривателя.
sen-doc
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пн, 05 мар 2007, 17:49

Сообщение Brabus » Сб, 17 май 2008, 10:16

Спасибо большое!будет время попробую собрать!пока двигатель тупо иногда глохнет.:(если чуть газонуть в этот момент то нормально держит холостые!
сарай 4х4,1.8Т"Upsolute" Изображение
хэтч 2.0SLX,AYQ,был
Аватара пользователя
Brabus
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Вт, 06 май 2008, 11:17
Откуда: Удмуртия,Воткинск

Сообщение сашка » Вт, 19 авг 2008, 12:12

я может не прав, но вот расход на холостых не может косвенно говорить о исрпавности и неисправности датчика?

у меня 1,0 стабильно. с датчиком, все ок.
сашка
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: Ср, 21 ноя 2007, 0:07

Сообщение sen-doc » Ср, 20 авг 2008, 20:45

Я думаю, что неисправность ДМРВ, только по показаниям расходомера на холостых определить не возможно. У меня, например на приборной панели высвечивает расход 2- 2,5 л на холостых. Подключил VAGCOM и через прогу показывает 0,8-1 л. В чем дело, так и непонял. Чтобы быть уверенным о неисправности ДМРВ нужно посмотреть коэффициент приспособления лямбда (по моему так называется) на холостых и при частичных нагрузках. Он д.б. всегда равен 1 с разбежкой в 10 %, если больше, то неисправен ДМРВ. При этом нужно, чтобы лямбда был исправен. Правда и это не дает 100% гарантии что в случае нормальных показаний ДМРВ живой, как в прочем и обратное. Самое точное это поставить заведомо рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина.
sen-doc
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пн, 05 мар 2007, 17:49

Сообщение Scraber » Пт, 22 авг 2008, 10:48

9876 писал(а):Тоже есть трабл после зимы, когда еду по грунтовке на 1-й скорости БЕЗ нажития газа бывает немножко в горку, машина начала дёргаться, раньше при тех же условиях в любую горку без газа заезжала сама его добавляет. Что это ДМРВ или грязная ДЗ (вообще с какой стороны она грязниться? её не снимал но со стороны возд. фильтра она чистенькая!!) И ещё между ДЗ и ДМРВ в гофрир. воздуховоде скапилось масло чистое!!! это так у всех?????


Масло губительно для ДМРВ.
Что-то у Вас с картерными газами. Возможно чистить что-то нужно.
Аватара пользователя
Scraber
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Вт, 01 мар 2005, 18:18
Откуда: г. Москва

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3