forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Запаска

Запаска

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение сашка » Чт, 15 май 2008, 9:57

Grave_Digger писал(а):
stat писал(а):а у меня лето 16 стоит, запаска 15, вот задумался если прокол, то можно на 15 до шинмонтажа дотянуть, какие проблемы возможны?

Думаю проблем не будет, если спокойно на небольшой скорости ехать :wink: а если недай бог на трассе случился прокол переднего колеса то я бы перекинул заднее вперед а запаску оставил на зад. Ну вобщем поступил бы как с докаткой. :roll: На ипошках как мне показалось тоже докатки не одного размера с колесами :oops:


Я тоже так считаю. Докатку- только назад( у моноприводных октавий). целое колесо вместо пробитого вперед.

Кстати а докатки на окты есть??? а то возить с собой 16-е литье не особо нравится.
а кто-нибудь Runflataми пользовался, что скажете?
я пообще принцип не понимаю, все равно ведь от арматуры, ям не спасет, только от саморезов. Или я ошибаюсь?
сашка
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: Ср, 21 ноя 2007, 0:07

Re: Запаска

Сообщение andru6 » Пт, 21 июн 2013, 12:24

Кто как использует запаску (исключая проколы)...
Поделюсь своим наблюдением. С салона авто было на Матадоре, запаска, соответственно, тоже Матадор. За 4 летних сезона передняя пара облысела и попросилась на замену. Хотел сэкономить - купить одну покрышку в пару к запаске и поставить их вперед, а одну из облысевших поставить на запаску. Увы! Пока нулевый Матадор катался в багажнике, данную модель сняли с производства. Теперь ее никуда, кроме запаски, не приспособить. (Или продать владельцу такой-же запаски, для пары). Так что посоветовал бы владельцам новых покрышек на запаске заранее позаботиться о приобретении к ней пары для возможности дальнейшего использования.
bav писал(а):С Вами понятно. На предыдущем авто я запаску поставил после 5 тыс пробега и менял колеса по кругу каждые 5 тыс. Износ получился равномерный.
ИМХО - совершенно напрасно. В качестве аргумента приведу по памяти цитату из книги советских времен по обслуживанию авто:
"В заводском руководстве предписывается регулярно переставлять колеса для равномерного износа. Это действительно так, износ будет равномерный и максимально быстрый. Процесс аналогичен тому, как вы трете, например, морковь на ручной терке. После каждого движения ее надо повернуть на некоторый угол, что-бы подставить под зубья не притертые части. Если не вращать - процесс истирания резко замедляется. Тоже самое происходит и с покрышкой. Однажды установленная на определенное место, она сначала интенсивно притирается к существующим условиям и дальше износ уменьшается. Переставляя покрышку на новое место, мы заставляем ее притираться заново. Поэтому, если вы хотите получить не равномерный износ а максимальный срок эксплуатации покрышки, то каждое колесо должно до конца работать на своем месте".
Как-то так, читал эту книгу еще в детстве, но пример с теркой показался весьма убедительным. На своих авто так и делаю.
Skoda Octavia Tour, 2009, МКПП, двиг. 1,6 BFQ.
Аватара пользователя
andru6
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Чт, 26 фев 2009, 9:56
Откуда: Мончегорск (Мурманская обл.)

Re: Запаска

Сообщение Степняк » Пт, 21 июн 2013, 14:07

Покрышки имеют ограничения по пробегу 45- 50 тыс. км и по сроку эксплуатации 4 года. Такие рекомендации дают почти все производители.
Поэтому сохранять шины по вашему рецепту считаю неправильным. Ведущая пара и правая пара ( которая едет по обочине, то есть по той части автополотна которая наиболее повреждаема тяжёлым транспортом, осадкам, где больше всего мусора ) изнашиваются значительно сильнее. В итоге, к концу срока эксплуатации вы получаете едва живое правое переднее колесо. Это опасно учитывая что этот "дышащий на ладан " баллон работает в худших условиях.
К том уже колесо не шар и переставляя его, мы просто поворачиваем, используя вашу аналогию, морковку на 180 градусов. Попробуйте и увидите, что тереть легче не станет ).
Я как и bav использовал запасное колесо, при сезонной смене резины. Соответственно на шиномонтажке мне перебортовывали 3 колеса. В запаску ложилось помытое зимнее колесо и при следующей смене резины шины менялись опять на 3 колёсах. Учитывая что пробег у меня в основном в городе считаю такой вариант оправданным и позволяющим реально экономить.
p.s. исправил неточность в данных по рекомендуемому пробегу.
Последний раз редактировалось Степняк Пт, 21 июн 2013, 15:02, всего редактировалось 1 раз.
Автомобиль: Октавия I BFQ 2008 г.в. Стиральная машина: LG E10B8ND 2013 г.в.
Аватара пользователя
Степняк
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2009, 20:46

Re: Запаска

Сообщение Meser » Пт, 21 июн 2013, 14:08

andru6 писал(а):За 4 летних сезона передняя пара облысела и попросилась на замену.

А почему Вы как все не меняли местами передние и задние колеса, раз в сезон. Тогда все 4 покрышки стерлись бы одинаково. А запаска, да пусть себе спокойно лежит в багажнике.
Я больше озабочен тем где взять на зиму зимнюю запаску, с шиной похожей на мои зимние, и не за дорого. Многие(да все почти) ездят зимой с летней)

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
Степняк
Я не один комплект стер до состояния слика из F1. Но не замечал что переднее правое стирается быстрее. И главное, перебартовка не бесплатна. Дешевле скатать 4 колеса меняя с зада на перед и наоборот.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Запаска

Сообщение Степняк » Пт, 21 июн 2013, 14:22

Если вся резина на дисках, то конечно просто переставлять, что вы и делали (исхожу из написанного вами) поэтому износ равномерный. Я про вариант, когда есть 5 дисков и 9 покрышек.
Автомобиль: Октавия I BFQ 2008 г.в. Стиральная машина: LG E10B8ND 2013 г.в.
Аватара пользователя
Степняк
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2009, 20:46

Re: Запаска

Сообщение Meser » Пт, 21 июн 2013, 14:37

Степняк писал(а):Я про вариант, когда есть 5 дисков и 9 покрышек.

Понял. Но это вариант для богатых. Экономней и проще иметь 8 дисков. Если на шиномонтаже очередь в сезон, когда снег выпал «неожиданно», то можно и самому колеса перекинуть.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Запаска

Сообщение Dunkan » Пт, 21 июн 2013, 14:38

Запаска новая лежит, Матадор Элит. Доставал пару раз. Никогда не заморачивался про износ. Резины больше чем на 50 000 км. не хватает:)
А5, 1,8 TSI, 6МКПП, Elegance, 2013
Tour, 20v turbo, AUM, МКПП
Аватара пользователя
Dunkan
 
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Ср, 23 сен 2009, 11:53
Откуда: Москва ЮАО

Re: Запаска

Сообщение andru6 » Пт, 21 июн 2013, 14:43

Степняк писал(а):Покрышки имеют ограничения по пробегу 100.000 км и по сроку эксплуатации 4 года. Такие рекомендации дают почти все производители.
А если не читать сомнительные рекомендации а обратится к реальной жизни? Вы когда-нибудь видели покрышку, прошедшую 100 тык?! Я, за 25 лет за рулем, ни разу. Ни на своих авто, ни у знакомых. Обычно хватает на 30-40 тык. Так-же не встречал ни одного чудака, выбрасывающего свои колеса только по тому, что они старше 4-х лет отроду.
В итоге, к концу срока эксплуатации вы получаете едва живое правое переднее колесо.
Вы сами это когда-нибудь видели? Я - ни разу. Если бы не выбросил покрышки, то смог бы привести в доказательство фото 2-х передних, одинаково облысевших колеса. Да, у них неравномерный в поперечном сечении износ, но в приоритет я ставил не равномерность, а скорость износа.
К том уже колесо не шар и переставляя его, мы просто поворачиваем, используя вашу аналогию, морковку на 180 градусов. Попробуйте и увидите, что тереть легче не станет ).
Нет, не просто поворачиваем. А меняем условия эксплуатации, такие, как нагрузка (спереди и сзади разная), развал и схождение (в каждой из четырех точек эксплуатации колеса эти параметры будут разные - посмотрите в литературе на величины этих параметров и допуска их установки)
Meser писал(а):А почему Вы как все не меняли местами передние и задние колеса, раз в сезон. Тогда все 4 покрышки стерлись бы одинаково.
И зачем мне 4 одинаково стертые покрышки? Для красоты/морального удовлетворения? Мне важней продлить срок их эксплуатации. (см. выше)
Последний раз редактировалось andru6 Чт, 04 июл 2013, 15:57, всего редактировалось 3 раз(а).
Skoda Octavia Tour, 2009, МКПП, двиг. 1,6 BFQ.
Аватара пользователя
andru6
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Чт, 26 фев 2009, 9:56
Откуда: Мончегорск (Мурманская обл.)

Re: Запаска

Сообщение Meser » Пт, 21 июн 2013, 14:52

andru6 писал(а):
Meser писал(а):А почему Вы как все не меняли местами передние и задние колеса, раз в сезон. Тогда все 4 покрышки стерлись бы одинаково.
И зачем мне 4 одинаково стертые покрышки? Для красоты/морального удовлетворения? Мне важней продлить их срок эксплуатации. (см. выше)

?? именно для продления общего срока эксплуатации всех 4 покрышек. Если у Вас тоже 9 шин и 5 дисков то это в итоге дороже обойдётся, если у Вас конечно нет своего шиномонтажа. :D
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Запаска

Сообщение andru6 » Пт, 21 июн 2013, 15:13

Meser писал(а): Если у Вас тоже 9 шин и 5 дисков то это в итоге дороже обойдётся, если у Вас конечно нет своего шиномонтажа. :D
О - нет. Именно для того, что-бы не заморачиваться с шиномонтажом, на каждом из авто у меня было: 4 летних покрышки на своих дисках, 4 зимних покрышки на своих. Ну и изредка используемая запаска на своем диске. Таким образом, каждая из покрышек живет на своем диске и своем "рабочем месте" от начала до конца. (Признаться, я думал, что это распространенная комплектация обувки авто, позволяющая быстро и без посторонней помощи переходить с "лета" на "зиму" )
Skoda Octavia Tour, 2009, МКПП, двиг. 1,6 BFQ.
Аватара пользователя
andru6
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Чт, 26 фев 2009, 9:56
Откуда: Мончегорск (Мурманская обл.)

Re: Запаска

Сообщение Meser » Пт, 21 июн 2013, 15:25

У меня думаю половина знакомых имеет всего 4 диска, и каждый раз перебортирует шины. Один сказал, мне так легче таскать резину на балкон.
Зато я был уверен, что все меняют местами зад и перед раз в год. Для того что бы не остаться с ещё хорошими задними баллонами и стёртыми передними. На переднем приводе задние намного меньше изнашиваются.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Запаска

Сообщение юрий777 » Пт, 21 июн 2013, 16:49

вклинюсь в разговор...
Meser писал(а):У меня думаю половина знакомых имеет всего 4 диска, и каждый раз перебортирует шины.

если посчитать затраты на переобувание резины два раза в год, то дешевле до купить ещё три диска и спокойно менять резину вместе с дисками (четыре зимних колеса и четыре летних, одно колесо из снятых, идёт на запаску), поэтому формулу "9 шин и 5 дисков", не очень понимаю....
да и для резины, это лучше - от начала до конца кататься на своём персональном диске...
Meser писал(а): Один сказал, мне так легче таскать резину на балкон.

а что он ещё мог сказать и оправдать "экономию" на дисках...
Meser писал(а):Зато я был уверен, что все меняют местами зад и перед раз в год. Для того что бы не остаться с ещё хорошими задними баллонами и стёртыми передними. На переднем приводе задние намного меньше изнашиваются.

я лично всегда при смене зима-лето, меняю с переда на зад и наоборот, так же делают все мои знакомые...

а вот запаска, летний Матадор Элит без метра пробега - лежит в гараже, во время не скинул, тоже думал потом прикупить три таких же и сэкономить, но увы, эту резину сняли с производства...
А4 1,8Т AGU
Аватара пользователя
юрий777
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Пт, 13 авг 2010, 11:59
Откуда: Киев

Re: Запаска

Сообщение andru6 » Пт, 21 июн 2013, 17:59

Meser писал(а):У меня думаю половина знакомых имеет всего 4 диска, и каждый раз перебортирует шины. Один сказал, мне так легче таскать резину на балкон.
Зато я был уверен, что все меняют местами зад и перед раз в год. Для того что бы не остаться с ещё хорошими задними баллонами и стёртыми передними. На переднем приводе задние намного меньше изнашиваются.
Не, нам, россиянам, москалей не понять... у нас каждый нормальный автолюбитель имеет:
1. гараж, где нормально храниться несоответствующая данному сезону резина на дисках.
2. подкатной домкрат в гараже, позволяющий быстро (20-30 мин) и без помощи шиномонтажки переобуться в резину, соответствующую погодным условиям.
Skoda Octavia Tour, 2009, МКПП, двиг. 1,6 BFQ.
Аватара пользователя
andru6
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Чт, 26 фев 2009, 9:56
Откуда: Мончегорск (Мурманская обл.)

Re: Запаска

Сообщение Степняк » Пт, 21 июн 2013, 18:06

При моём варианте эксплуатации, запасное колесо перестаёт лежать мёртвым грузом, а выполняет своё предназначение снижая амортизацию остальных 4- х колёс.
Рассмотрим довольно распространённый случай. Всегда хочется видеть свою машину на новых и красивых кованых, или литых дисках, которые чаще всего имеют больший диаметр чем стандартные стальные диски. Если вы не можете их приобрести сразу, а только через год два три, как в моём случае, смысла не вижу покупать на это время 4 стальных диска которые вам в дальнейшем не пригодятся. И на это время вполне оправдана перебортовка 3- х колёс (для меня с балансировкой это стоило 450 руб.).
andru6 мы все живём в одной стране и говорим на одном языке. Гаражи есть в разных городах, как и подкатные домкраты в этих гаражах, даже тайники для заначек в этих гаражах у всех в похожих местах ).
Dunkan приблизительно то что вы написали ниже я стёр, чтобы не перегружать сообщение, полностью согласен. :)
Последний раз редактировалось Степняк Пт, 21 июн 2013, 18:12, всего редактировалось 2 раз(а).
Автомобиль: Октавия I BFQ 2008 г.в. Стиральная машина: LG E10B8ND 2013 г.в.
Аватара пользователя
Степняк
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2009, 20:46

Re: Запаска

Сообщение Dunkan » Пт, 21 июн 2013, 18:09

юрий777 писал(а):вклинюсь в разговор...
если посчитать затраты на переобувание резины два раза в год, то дешевле до купить ещё три диска и спокойно менять резину вместе с дисками (четыре зимних колеса и четыре летних, одно колесо из снятых, идёт на запаску), поэтому формулу "9 шин и 5 дисков", не очень понимаю....

А чего тут понимать? Один раз переобуться 1 000 - 1200р (4 колеса снять, переобуть, отбалансировать, вернуть на местом (R 15)) .
Один диск минимум 3 000 р, плюс иногда надо балансировать.
Народ , как правило, больше четырех лет на машине не ездит, а то и раньше меняют. Далее математика элементарная :).
Еще зависит от пробегов. Кто много катает, часто резину меняет, следовательно снова к шинникам и снова плати :D . Зачем лишние диски?
А5, 1,8 TSI, 6МКПП, Elegance, 2013
Tour, 20v turbo, AUM, МКПП
Аватара пользователя
Dunkan
 
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Ср, 23 сен 2009, 11:53
Откуда: Москва ЮАО

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5