Dima 81 писал(а): почему на ДТОЖ не ругался комп?.. не понятно...
Ну почему же "не понятно", очень даже понятно.
Что такое "ругается"??? Наверное Вы имеете ввиду наличие в памяти ЭБУ сообщений обошибках. Если так, то возникает логический вопрос: "А что же такое ошибка и почему она возникает?". И вот на это месте начинается самое интересное.....
ДТОЖ представляет из себя реостат с переменным сопротивлением, которое, ессно, меняется в зависимости от температуры, примерно по такому алгоритму: чем меньше температура, тем выше его сопротивление, чем больше температура - тем меньше сопротивление. В программу ЭБУ, соответственно, заложен закон, по которому Омы пересчитываются в градусы, ну и, пожалуй, еще границы интервала показаний сопротивдления ДТОЖ, которые соответствуют температурам от -50 до +150 градусов. Таким образом, если вычисленная температура укладывается в этот диапазон ЭБУ воспринимает её как нормальные показания.
Как же возникают ошибки ДТОЖа??? А очень просто: или это обрыв цепи, или замыкание или на "+" или на "-", ну и последний вариант - выход показаний из зоны допуска. Если ни одно из этих условий у Вас не выполняется, ошибок ЭБУ не обнаруживает.
Ну и самое главное: надо отдавать себе отчет, в том, что мы, всё-таки, говорим об автомобиле, а не про самолет и не про ракету, у которых, вся система управления двигателем (СУД) дублирована, т.е. датчиков не один, а несколько, и СУД имеет возможность сравнивать их показания и вычислять неисправный элемент. В вашем автомобиле ДТОЖ один, и сравнить его показания не с чем. Именно для этого и существует такая профессия "ДИАГНОСТ", т.е. это тот человек, который не только умеет читать текст ошибки, но и понимает как и с чем сравнить показания того или иного датчика, как и в зависимости от чего работает то или иное исполнительное устройство и т.д.
В вашем случае, я тоже склоняюсь к тому, что это глюки ДОТЖа, при этом, не забывайте, что у ДОТЖа две цепи: одна на ЭБУ мотором, другая - на щиток. Они не зависимы друг от друга, имеют разные абсолютные сопротивления и разный класс точности. Соответственно, возможны различные варианты неисправностей ДТОЖа, например: та цепь, которая идет на ЭБУ может быть совершенно исправна, а та которая идет на щиток может глючить. Или наоборот, или и то, и то. Короче, тому, кто называет себя диагностом, для начала стоит сравнить показания этих цепей, а еще лучше записать логи (т.е. таблицы изменения данных по времени), по которым достаточно легко отследить неисправную, т.к. датчик обладает инерцией, и меняет сопротивление постепенно, любое резкое изменение сопротивления датчика говорит о его неисправности. Еще можно сравнивать показания датчиков с показаниями обычного ртутного термометра, правда, для этого надо знать, куда его засунуть.
Аминь!

Скупой платит дважды, а ингда трижды.....
SuperB 3T 2010 дизелек на DSG, LRD-4, Ford F-250 и куча прицепов
RazborNaVavilova@yandex.ru +7-903-589-5811