forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Плавает температура ОЖ 70-90. Заменили термостат! А надо ли?

Плавает температура ОЖ 70-90. Заменили термостат! А надо ли?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение Dima 81 » Пн, 02 июн 2008, 11:48

Евгений писал(а):прочел только первый пост.
очень похоже на неисправность темп. датчика охл. жидкости.
к сожалению не помню, идентичные ли они у нас с вами(у меня 2000гв машинка) если да, то могу дать потестить датчик...


Большое спасибо, но я сам под капотом только омывайку доливаю и уровень масла проверяю :oops:
Если это ДТОЖ то что получается что он только 20 минут глючит? почему тогда после 20 минут езды температура стабилизируется?..
Dima 81
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Ср, 07 ноя 2007, 11:32
Откуда: Москва

Сообщение oster » Пн, 02 июн 2008, 11:49

Dima 81
мастера катались на машине с подключеной диагностикой или просто на показометр смотрели?

P.S. сам показометр не отражает реальной температуры. очень приблизительно и больше показывает то, что хотят показать конструкторы. реальные значения только с мозгов можно снять.
например на вазах, он достаточно точен в пределах 80-110 гр. и видно динамику.
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение Dima 81 » Пн, 02 июн 2008, 11:51

BAS писал(а):Так и будет переливать всю дорогу наплевав на все евро?

Вот еще. Расход бензина не увеличился а с подорожание бензина (не знаю как это может быть связано) наоборот упал! :shock:
Dima 81
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Ср, 07 ноя 2007, 11:32
Откуда: Москва

Сообщение BAS » Пн, 02 июн 2008, 11:52

Dima 81 писал(а):
BAS писал(а): неправильные данные от ДТОЖ к таким глобальным изменениям никак не приведут.


Т.е. по Вашему мнению тут не ДТОЖ виноват?..
Народ буду всем благодарен за "предположение" диагноза... покатаюсь еще а потом буду думать где копать...

Думаю, что вполне вероятно, что он и виноват. В самом первом посте так и написал.

А по поводу "лечили от одного - умирали от другого": это стандартная ситуация, называется "развод". Не стоило по такой пустяковой проблеме сразу нестись в сервис и менять что скажут, надо было покататься и понаблюдать.
Другое дело, если бы чек энджин загорелся.
BAS
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Пт, 15 фев 2008, 20:30

Сообщение Dima 81 » Пн, 02 июн 2008, 12:01

oster писал(а):Dima 81
мастера катались на машине с подключеной диагностикой или просто на показометр смотрели?


Я не знаю, катались без меня но очень подозреваю что просто на стрелку смотрели... Покатались, говорят, в разных режимах - стрелка стоит как вкопанная!
+
BAS писал(а):А по поводу "лечили от одного - умирали от другого": это стандартная ситуация, называется "развод". Не стоило по такой пустяковой проблеме сразу нестись в сервис и менять что скажут, надо было покататься и понаблюдать.
Другое дело, если бы чек энджин загорелся.

Отчасти согласен, сразу менять не хотел, но потом прикинул чем это может кончиться если температура вверх уползет - решил менять.
Ну а когда решу эту проблему (у них или нет без разницы) то тогда буду решать с ними по поводу термостата, сейчас задача номер один найти истинную причину.

Правила форума, п. 9. Пользуемся правкой!
_DM_
Dima 81
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Ср, 07 ноя 2007, 11:32
Откуда: Москва

Сообщение oster » Пн, 02 июн 2008, 12:09

стрелка стоит как вкопанная у всех. хоть и вентилятор молотит без остановки.

З.Ы. кто знает, климат через сервис показывает температуру с мозгов?
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение _DM_ » Пн, 02 июн 2008, 12:45

oster писал(а):З.Ы. кто знает, климат через сервис показывает температуру с мозгов?

Нет
Skoda Octavia A4 1.6MPI 2006
Skoda Superb 2FL 1.8TSI 2013
_DM_
 
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2007, 15:18
Откуда: Пермь

Сообщение uber » Пн, 02 июн 2008, 13:04

Хм... Подумал... у меня на Ваз2115 тоже есть подобная фигня. Глючит именно пока двигатель не прогреется до конца. Глюк выражается в сложной заводке непрогретого авто и неспособности держать ХХ. Но это прямого отношения к делу не имеет.
Хочу сказать что в моем Тазике ВСЕГДА А НЕ ТОЛЬКО ПРИ ПРОГРЕВЕ если ехать на больших оборотах и(или) на больших скоростях некоторое время - то температура ОЖ падает примерно на те же 10-15 градусов.
Skoda Octavia 1.8T AUM 2008
Изображение
uber
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 18:42
Откуда: Москва, ЦАО, ЮВАО

Сообщение Dima 81 » Пн, 02 июн 2008, 14:09

На обед ездил. В оба конца 15 минут пути. Хронология температуры:
3 минуты - температура 80, 4 минуты - температура 90, 6 минут - прибыл на место и температура дернулась до 85, стоял 30 сек (турбина млин). На 85 и заглушил двигатель.
Примерно минут через 40 (по компу 7 минут) завожу двигатель - температура 70. 9 минут - 90, 10 минут - температура идет к 80 и дальше медленно к 70 ти. 14 минут - 80, 15 минут - за одну-полторы :shock: секунды 90. После этого скачка подумал на показометр :? не может же за полторы секунды на 10 градусов подняться?..
Есть мысль что глючит показометр... :cry: Но завязан ли он на какие-нибудь датчики?.. Я помню было дело сглючила стрелка уровня топлива, но сглючила вместе с БК. Т.е. по стрелке было 2 деления бензина а на самом деле был почти полный бак и БК показал что бензина осталось на 150 км, т.е. сглючили в паре... потом через перезапуск двигателя все прошло.
Кто знает стрелка показометра завязана на БК если да то через какой датчик?

_DM_ Извиняюсь за дабл посты просто когда отвечаю на один пост - отправляю ответ уже есть еще один, а вставлять с цитатой в свой пост ответ на другой пост пока не научился :oops: буду над этим работать, сильно озадачен поблемкой с температурой :cry:
Dima 81
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Ср, 07 ноя 2007, 11:32
Откуда: Москва

Сообщение Konrad25 » Пн, 02 июн 2008, 15:52

не думаю, что мой случай в точности повторяет проблему автора, но все же расскажу.
на старом форде прибор стал прыгать в показаниях в диапазоне примерно от 70 и до нормы, с промежуточными показаниями. я проверил и заменил практически все: промыл контур (до блеска:), поменял помпу, датчик - ничего не помогало. и только совершенно случайно обнаружил проблему, когда полез поменять лампочку подсветки приборной доски. оказалось, что разболталась алюминиевая клепка крепления провода к плате прибора! один удар молотком и все в норме :)
Octavia Tour WTS 1.8T (2008)
Konrad25
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 19:50
Откуда: Москва

Сообщение hip » Пн, 02 июн 2008, 16:42

Автор, хватит взрывать людям мозг.
Замени ДТОЖ.
Едь на сервис, решай как нибудь вопрос с неправильно задефектованным термостатом, если хочешь.
hip
 
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: Чт, 01 дек 2005, 13:17
Откуда: Краснодар

Сообщение uber » Вт, 03 июн 2008, 0:17

Хм...
либо это масса пропадает где-то
либо ДТОЖ подглючивает
Мне кажется нужно проверить для начала массу.
Ехал бы ты мил человек к электрику а?
Skoda Octavia 1.8T AUM 2008
Изображение
uber
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 18:42
Откуда: Москва, ЦАО, ЮВАО

Сообщение Viktor M » Вт, 03 июн 2008, 15:14

Dima 81 писал(а): почему на ДТОЖ не ругался комп?.. не понятно...


Ну почему же "не понятно", очень даже понятно. :D

Что такое "ругается"??? Наверное Вы имеете ввиду наличие в памяти ЭБУ сообщений обошибках. Если так, то возникает логический вопрос: "А что же такое ошибка и почему она возникает?". И вот на это месте начинается самое интересное.....

ДТОЖ представляет из себя реостат с переменным сопротивлением, которое, ессно, меняется в зависимости от температуры, примерно по такому алгоритму: чем меньше температура, тем выше его сопротивление, чем больше температура - тем меньше сопротивление. В программу ЭБУ, соответственно, заложен закон, по которому Омы пересчитываются в градусы, ну и, пожалуй, еще границы интервала показаний сопротивдления ДТОЖ, которые соответствуют температурам от -50 до +150 градусов. Таким образом, если вычисленная температура укладывается в этот диапазон ЭБУ воспринимает её как нормальные показания.

Как же возникают ошибки ДТОЖа??? А очень просто: или это обрыв цепи, или замыкание или на "+" или на "-", ну и последний вариант - выход показаний из зоны допуска. Если ни одно из этих условий у Вас не выполняется, ошибок ЭБУ не обнаруживает.

Ну и самое главное: надо отдавать себе отчет, в том, что мы, всё-таки, говорим об автомобиле, а не про самолет и не про ракету, у которых, вся система управления двигателем (СУД) дублирована, т.е. датчиков не один, а несколько, и СУД имеет возможность сравнивать их показания и вычислять неисправный элемент. В вашем автомобиле ДТОЖ один, и сравнить его показания не с чем. Именно для этого и существует такая профессия "ДИАГНОСТ", т.е. это тот человек, который не только умеет читать текст ошибки, но и понимает как и с чем сравнить показания того или иного датчика, как и в зависимости от чего работает то или иное исполнительное устройство и т.д.

В вашем случае, я тоже склоняюсь к тому, что это глюки ДОТЖа, при этом, не забывайте, что у ДОТЖа две цепи: одна на ЭБУ мотором, другая - на щиток. Они не зависимы друг от друга, имеют разные абсолютные сопротивления и разный класс точности. Соответственно, возможны различные варианты неисправностей ДТОЖа, например: та цепь, которая идет на ЭБУ может быть совершенно исправна, а та которая идет на щиток может глючить. Или наоборот, или и то, и то. Короче, тому, кто называет себя диагностом, для начала стоит сравнить показания этих цепей, а еще лучше записать логи (т.е. таблицы изменения данных по времени), по которым достаточно легко отследить неисправную, т.к. датчик обладает инерцией, и меняет сопротивление постепенно, любое резкое изменение сопротивления датчика говорит о его неисправности. Еще можно сравнивать показания датчиков с показаниями обычного ртутного термометра, правда, для этого надо знать, куда его засунуть. :D

Аминь! :D
Скупой платит дважды, а ингда трижды.....
SuperB 3T 2010 дизелек на DSG, LRD-4, Ford F-250 и куча прицепов
RazborNaVavilova@yandex.ru +7-903-589-5811
Viktor M
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вс, 15 июл 2007, 22:28
Откуда: Москва, ЮЗАО

Немного ОФФ

Сообщение Shef » Чт, 05 июн 2008, 11:02

Но про ДЖОТ: а где он находится на движке ARX?

Есть подозрение, что он иногда подвирает, именно та часть, которая измеряет температуру для мозгов: иногда горячий двигатель если чуть недокрутить стартером с первого раза не заводится, со второго просто крутит стартер и всё, и если не нажать газ в пол - не заводится совсем.

Или же это особенность данного типа двигателей...
Октавия 2002 ARX 4х4 - мой маленький полноприводный самолётик - продан...
Октавия А5 FL АКПП - отличная машинка!!!
Аватара пользователя
Shef
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Ср, 10 окт 2007, 9:28
Откуда: Москва, Юг...

Re: Немного ОФФ

Сообщение Viktor M » Чт, 05 июн 2008, 11:14

Shef писал(а):Но про ДЖОТ: а где он находится на движке ARX?
Есть подозрение, что он иногда подвирает, именно та часть, которая измеряет температуру для мозгов: иногда горячий двигатель если чуть недокрутить стартером с первого раза не заводится, со второго просто крутит стартер и всё, и если не нажать газ в пол - не заводится совсем.
Или же это особенность данного типа двигателей...

ДТОЖ на ARX находится там же, где и на любом 20-и клапанном моторе: во флянце СО, который выходит из ГБЦ со стороны КПП. Единственный нюанс ARXа (и других моторов ЕВРО-IV), что доступ кнему затрудняет экологическая лабуда, которая расположена выше флянца.

ЗЫ: для начала, я бы рекомендовал последить за его цифровыми показаниями в момент пуска, и только потом принимать решение о его замене.
Скупой платит дважды, а ингда трижды.....
SuperB 3T 2010 дизелек на DSG, LRD-4, Ford F-250 и куча прицепов
RazborNaVavilova@yandex.ru +7-903-589-5811
Viktor M
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вс, 15 июл 2007, 22:28
Откуда: Москва, ЮЗАО

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14