Страница 2 из 17

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

СообщениеДобавлено: Пн, 13 июн 2011, 16:03
vicom
Добавлю и я свои 5 копеек о процессе замены ТЖ. Решил это все совместить с ревизией тормозов. Начал с того, сначала откачал шприцем, на сколько позволил фильтр в бачке, старую жидкость. Потом вывесил перед авто и снял колеса. Утопил оба поршня до упора. Поставил колеса на место, закрепив двумя болтами т.к. потом придется снова снимать. Вывесил зад авто и снял задние колеса. Снял задние барабаны, утопив вверх клиновидный "солдатик". Дополнительно сжимать поршни тормозных цилиндров не стал, колодки и так сошлись до предела, а вместе с ними и поршни. Откачал снова вытесненную в бачок ТЖ и приготовил вот такое приспособление:
Изображение
Изображение

Это ниппель для бескамерной шины (купил на ближайшем шиномонтаже) и крышка от канистры в котором когда-то было масло Лукойл (не реклама :D )нашел на просторах загаражного хлама. Она подошла почти идеально. В ней и, одновременно, в резиновой прокладке прорублено просечкой отверстие диам. 12 мм и вставлен ниппель.


Теперь сама замена.
Медленно заливаем свежую ТЖ до верху и накручиваем крышку. К получившемуся штуцеру подсоединяем насос или компрессор. Я делал с помощью последнего, предварительно стравив воздух из ресивера до давления 1 Бар. подаем давление в бачок. На правом заднем колесе на штуцер прокачки одеваем прозрачный шланг(идеально подходит от капельницы), второй конец опускаем в такую бутылку:

Изображение

Ключом на 7 откручиваем штуцер и процесс пошел. Необходимо подкачивать или добавлять воздух. Я слил около 150 грамм пока не пошла светлая жидкость. Закручиваем штуцер. Долив до верху бачок также поступаем и с левым колесом. Почему-то светлая (свежая) жидкость на левом колесе пошла раньше чем в правом. Но я честно слил 150 грамм и с правого заднего колеса.
Вот что получилось в бутылке:

Изображение

Из фото видно, что сверху темная (старая) ТЖ, а снизу свежая. Трубку слива опускал до дна бутылки.

Ставим задние колеса на авто. Зад нам больше не понадобится.
Переходим к переднему правому колесу и все повторяем заново, только ключ для штуцеров нужен на 11мм. Также и с левым передним.
За одно я сделал ревизию передних тормозов и смазал направляющие суппортов вот такой смазкой:
Изображение
Установил колеса и опустил авто на землю. Снял импровизированное приспособление, долил ТЖ до верхнего уровня. Нажав несколько раз педаль тормоза привел последние в рабочее состояние. Снова долил ТЖ до верхнего уровня и установил заводскую крышку. Пробное торможение на грунтовке с срабатыванием АБС не показало никаких изменений в работе тормозной системы. Все колеса ототрмозились нормально. Жидкости ушло меньше литра. Использовал отечественную ДОТ-4 (да простят меня приверженцы всего оригинального) предварительно, ради эксперимента (мало ли чего), смешав ее со старой заводской.

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

СообщениеДобавлено: Пн, 13 июн 2011, 19:12
redhead
Трубка - от капельницы,путилька тоже - от капельницы!
Вы женаты на медсестре? :)
Сорри за флуд.ИМХО в ФАК.

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

СообщениеДобавлено: Пн, 13 июн 2011, 19:21
vicom
Я страшный инженер-медтехник:-D

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

СообщениеДобавлено: Вт, 14 июн 2011, 9:17
Vlad13
Отличный отчетец! Плюсанул бы в репу, да кнопки такой до сих пор на форуме нету :-(

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

СообщениеДобавлено: Вт, 14 июн 2011, 14:58
юрий777
похожая система для прокачки тормозов в одиночку (самому) http://www.passat3.ru/prokachat-ili-zamenit-tormoznuyu-zhidkost-v-sisteme-tormozheniya-na-folksvagen-passat-b3-bez-pomoshhnika/...
использую подобную систему давно, на разных авто. в том числе и на Октавии...
можно накачивать и компрессором, и от колеса автомобиля...

vicom, у меня такой же набор инструмента, часто выручает - хороший инструмент... это не есть реклама...

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

СообщениеДобавлено: Вт, 14 июн 2011, 15:09
Vlad13
[quote="юрий777"]похожая система для прокачки тормозов в одиночку (самому) http://www.passat3.ru/prokachat-ili-zamenit-tormoznuyu-zhidkost-v-sisteme-tormozheniya-na-folksvagen-passat-b3-bez-pomoshhnika/...
использую подобную систему давно, на разных авто. в том числе и на Октавии...
можно накачивать и компрессором, и от колеса автомобиля... [quote]

Зачетный вариант с колесом!!! Всего то необходимо два наконечника от насоса и шланг, а колесо всегда на машине есть! :good:

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

СообщениеДобавлено: Ср, 15 июн 2011, 20:11
Naik
Уважаемый vicom, если я правильно понял из вашего поста,то у вас стоит абс. Можно чуть подробнее о процесе прокачки,надо прокачивать с рабочим двигателем? а то где то читал,что двигатель должен работать,чтобы клапана в абс открылись и там тоже жидкость сменилась.

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

СообщениеДобавлено: Ср, 15 июн 2011, 20:39
vostok_vw
Лично я для прокачки АБС использовал комп и шнур диагностический. Зайдя во вскладку АБС и нажав тест исполнитеся следуем указаниям умной машины, гидравлический насос АБС асм прокачает себя. Для закрепления результата проделал данный тест 3 раза.

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

СообщениеДобавлено: Ср, 15 июн 2011, 22:51
vicom
Я перед сменой тж у себя прочитал несколько тем, в том числе и программу самоучителя, но подумав, пришел к выводу, что какая бы приблуда к классическим тормозам у вас бы не стояла, она, в случае нештатной ситуации, не помешает тормозить обычными гидравлическими тормозами. Отсюда вывод - их можно прокачать обычным способом. Наличие шнурка и компа просто ускоряет этот процесс активируя насос абс и отпадает необходимость создания дополнительного давления в бачке. В процессе прокачки моим способом (громко сказано, не правда ли:-)?) НЕ включайте зажигание и будет вам счастье.

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

СообщениеДобавлено: Чт, 16 июн 2011, 7:22
vostok_vw
Да все способы прокачки хороши, при условии что тормоза после этого работают.

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

СообщениеДобавлено: Чт, 16 июн 2011, 8:58
vicom
vostok_vw писал(а):Да все способы прокачки хороши, при условии что тормоза после этого работают.


У меня работают :wink: , 4 дня - полет нормальный

Добавлено спустя 3 часа 12 минут 20 секунд:
Так, к слову, прошел только что ГТО, тормоза прошли без сучка и задоринки :wink:

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

СообщениеДобавлено: Чт, 16 июн 2011, 12:51
tedi10
vicom писал(а):Так, к слову, прошел только что ГТО, тормоза прошли без сучка и задоринки :wink:

Чё, до сих пор не отменили? На год же собирались перенести отсрочку. Просвети нас

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

СообщениеДобавлено: Чт, 16 июн 2011, 13:43
vicom
tedi10 писал(а):
vicom писал(а):Так, к слову, прошел только что ГТО, тормоза прошли без сучка и задоринки :wink:

Чё, до сих пор не отменили? На год же собирались перенести отсрочку. Просвети нас


Оф Топ конечно, но мне во-первых: выезжать за рубеж; а во вторых: я не знаю сколько будет стоить ГТО через год, прогнозы цен совсем не утешительные, а 300 р пошлины и 500 инструм.контроль - не особо и деньги, зато на 2 года голова не болит.

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

СообщениеДобавлено: Чт, 16 июн 2011, 19:31
Naik
vicom писал(а):Я перед сменой тж у себя прочитал несколько тем, в том числе и программу самоучителя, но подумав, пришел к выводу, что какая бы приблуда к классическим тормозам у вас бы не стояла, она, в случае нештатной ситуации, не помешает тормозить обычными гидравлическими тормозами. Отсюда вывод - их можно прокачать обычным способом. Наличие шнурка и компа просто ускоряет этот процесс активируя насос абс и отпадает необходимость создания дополнительного давления в бачке. В процессе прокачки моим способом (громко сказано, не правда ли:-)?) НЕ включайте зажигание и будет вам счастье.

А я вот хочу заморочиться изготовлением приблуды,чтобы просто влил жижу в отдельный резервуар,создал давление и знай себе откручивай штуцера прокачки :-)

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

СообщениеДобавлено: Чт, 16 июн 2011, 19:42
vicom
2Naik Если бы я этим занимался профессионально, а не в качестве хобби, я бы тож че нить придумал, а один раз в два или три года можно и пару часов вместе с ревизией тормозов уделить.