Sere7a писал(а):в любом случае желательно хоть немного прогреть,
"Немного погреть" - это сколько.
Есть мануал.
Но в России в инструкции мало кто верит. Национальная традиция.
Прогрев автомобиля зимой в "заботе об автомобиле" - это анахронизм советского автопрома. Были раньше тому две объективные причины:
- отвратительного качества масло! Оно и в прогретом состоянии плохо выполняло свою функцию, а уж холодное!!! Его стартер иногда не мог провернуть. Если кто помнит М6, М8, М 6/12Г
- карбюратор. Если кто помнит как ведет себя на ходу непрогретый карбюратор, согласится, что лучше покурить пока прогреется.
В Шкоде указанных оснований для того чтобы движок молотил на месте нет!!
При движении на малых оборотах (чуть нажимая педаль газа) нагрузка на двигатель практически равна нагрузке при работе двигателя на холостых. Поэтому говорить про уменьшение ресурса двигателя просто смешно.
Единственная причина по которой зимой хочется, чтобы к началу движения двигатель был прогрет - это температура в салоне.
Здесь выбор строго индивидуальный. Кто-то воспользуется автозапуском. Кто-то считает, что лучше покурить на морозе минут 10, а потом сесть в более-менее теплую машину (я здесь немного не понимаю, почему на морозе стоять теплее, чем сидеть в холодной машине). Кто-то садиться в холодную машину и на ходу машина прогревается немного быстрее, чем на месте. Я когда выезжаю с дачи, то здесь проблем нет вообще, завел машину, рядом теплое помещение - хочешь езжай сразу, хочешь подожди в тепле.
Все случаи сугубо индивидуально субъективные.
Одно точно! Соблюдения рекомендации производителя, а именно "не греть, но на холодную ехать с малой нагрузкой, на малых оборотах" - достаточно, чтобы не переживать, что с вашим двигателем случится что-то ужасное! Износ его будет абсолютно штатным и прослужит он при прочих равных столько же сколько и двигатель, который "прогревался перед ездой".