forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Торможение на Не шипованной резине

Торможение на Не шипованной резине

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение Игорястый » Вс, 14 дек 2008, 20:52

Сегодня в 19 часов где то, на проспекте вернадского чуть не снес жопу в переди тормозящей машине... абс епти.. и не шипованная резина! скорость 40 км! я торможу, а она едет и не скидывает скорость совсем((( я влево, благо мужик который рядом ехал ушел на поворот...
Skoda Octavia vRS, Моё Второе Я!!!!!!!!!!!!!! Collective Farm vRS=)
Аватара пользователя
Игорястый
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Вт, 12 сен 2006, 12:29
Откуда: Красная Пресня, Камни:))

Сообщение ruv » Вс, 14 дек 2008, 20:55

Игорястый писал(а):Сегодня в 19 часов где то, на проспекте вернадского чуть не снес жопу в переди тормозящей машине... абс епти.. и не шипованная резина! скорость 40 км! я торможу, а она едет и не скидывает скорость совсем((( я влево, благо мужик который рядом ехал ушел на поворот...


осторожней там, "морду" береги :D
ruv
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт, 16 окт 2008, 22:05
Откуда: Москва

Сообщение Chimpan » Вс, 14 дек 2008, 22:44

Следующий рассказ будет об управляемом заносе на скорости 10км/ч.
Chimpan
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пт, 15 авг 2008, 22:11

Сообщение SEXY_CAT » Вс, 14 дек 2008, 23:15

Ага, по просьбе трудящихся от чайника..Летом впервые ощутила лысину своей летней резины, когда в луже не смогла остановить машину перед светофором, почувствовав себя кораблём, млин...К шипам-нешипам - в силу обстоятельств часто приходится гонять по трассе, на шипованной машина на асфальте не тормозит совсем, после нешипованной пришло приноравливаться рассчитывать тормозной путь, по первому снегу были протестированы нешиповки Continental, которые в условиях МКАД машину держали очень достойно..Мнение окружающих, всё-таки, шипы хорошо или плохо?
Skoda Fabia 1,4 - алый танк, борт 717
Аватара пользователя
SEXY_CAT
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Ср, 10 дек 2008, 16:01
Откуда: Кожуховская

Сообщение sedoi s borodoi » Вс, 14 дек 2008, 23:15

ну раз не устраивает АВС, то возьми да отключи, предохранитель вытащи и все! :D
А5 FL 1.8T АКПП White WR5 *994**197 <=== Octavia 1.8T МКПП AUM black 2008г.в, Kalex, Koni Sport, Eibach Pro Kit -35mm, R17 Spaider, Brake vRS 312mm, 256mm *797**150 "
Аватара пользователя
sedoi s borodoi
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Вс, 07 дек 2008, 20:04
Откуда: new Mosсоw г.Щербинка

Сообщение ailcat » Пн, 15 дек 2008, 8:08

АБС на Шкоде срабатывает ощутимо позже, чем на Гольфе. Проверено.
И тормозит Шкода при сработавшей АБС лучше, чем даже более легкий Гольф. Проверено на гололеде.

Кстати, я, глядя вокруг, одного не пойму: Интенсивное торможение и поворот - вещи несовместимые. ЗАЧЕМ тормозить в повороте??? Что мешает сперва оттормозиться, потом приотпустить педальку и спокойно повернуть? Оно и тормозной путь сразу сократится, и вписываться в повороты зараз легче станет...
Да и вообще - ну не лето уже! Нафига зимой-то гонять, да еще и дистанцию не выдерживать?

P.S. Намедни - картина маслом: Москва, МКАД, гололед. Скорость потока - 100-120. Дистанция между 80% машин - меньше 10 метров. Неужели кто-то думает, что 1/3 секунды хватит для хотя бы переноса ноги с газа на тормоз???
В общем, насмотрелся я в тот день паровозиков вполне достаточно... К вечеру их не стало, а "выживший" народ стал держать минимально приемлемую 2-секундную дистанцию. Ну что мешало держать ее изначально?



Добавлено спустя 23 минуты 52 секунды:

SEXY_CAT писал(а):Мнение окружающих, всё-таки, шипы хорошо или плохо?
Зависит от условий, в которых ездишь.
На чистом гололеде (при не очень сильном морозе) и на асфальте (в силу большей жестксти резины) шиповка выиграет.
На снежно-песчаной каше и укатанном снегу выиграет "липучка" (в силу большего количества ламелей и широких канавок между ними).

Я лично предпочитаю "липучку" - она более надежна (читай - предсказуема), хотя и не позволяет "выеживаться", тормозя в последний момент.
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение defrost » Пн, 15 дек 2008, 13:10

занос на первом снегу это нормально тк снег на освальте становится как мыло.сам я на липучках континетналь было заносило пару раз тупанул сам начел тормозить и выворачивать руль на право и масынка чуть не стукнулась об другую.
мой отец как я себя помню ездит на лепучках но где он ездит там ужас марозы и частенько лед ))
Про АБС как я понел когда вы тормозите давите тапку в пол :roll: вот и срабатывает АБС и масынка катится как на лыжах.а надо проста как было написано выше топ-топ -топ (рывками) сам так торможу ибо зима перед светофорами всегда накатоно(практически лед)
ЗЫ я за липучку на шипах не ездил вообще
Аватара пользователя
defrost
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Пт, 26 окт 2007, 21:33
Откуда: KZ.г.Астана

Сообщение Rubezahl » Чт, 01 янв 2009, 22:26

Сколько людей - столько и мнений. Однако, если прислушаться к опыту и включить простую логику, то станет понятно, что:

1. На чистом асфальте зимой лучше управляется и тормозит шипованная резина, а не липучка, по причине большей жесткости.

2. На снежной и грязевой каше лучше шины с правильным рисунком протектора (а их разновидностей немного), эффективно отводящим "кашу" в стороны, вне зависимости от наличия шипов.

3. На льду и укатанном снегу однозначно лучше тормозит и разгоняется шипованная резина.

4. При разгоне в снегу лучше липучки, они мягко цепляют снег и неплохо разгоняют.

5. При разгоне на льду, укатанном снегу и асфальте лучше шипованная резина, она лучше цепляется за твердое скользкое покрытие благодаря шипам, и за асфальт, всё по той же причине чуть большей жесткости.

Сам езжу на Нокиан Хака-5, тормозные свойства хорошие на скользком покрытии (ABS крайне редко срабатывает), разгон не самый лучший, но меня устраивавет.
У меня лично есть опыт поездок как на нешипованной, так и на шипованной резине, причем и в городе, и на зимних трассах. Могу сравнивать и делать выводы.
Аватара пользователя
Rubezahl
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Пт, 29 фев 2008, 20:51
Откуда: Москва, Юго-Запад

Сообщение kirusha_muchow » Чт, 01 янв 2009, 22:35

Добавлю и свои 5 копеек.
У меня Bridgestone WS60. Что хочу сказать ... из каких сугробов только не выезжал (движок 1.4)!
Что касается московских дорог... Пару раз срабатывало ABS. Один раз на перекрестке - был гололед (28 декабря), но машину не потащило. Чуть пошло скольжение и прекратилось... Это я дурак... Скорость была км 80... и резко начал снижать до 20 чтобы в поворот уйти... В остальном резина вгрызается в дорогу будь здоров как! До этого был и годиеар и континенталь... Бриджстоуном доволен на все 100%. Во-первых ее не слышно совсем, а во вторых радует цепкость.
Отмечу еще раз - что и изгрязи и из сугробов гребет Ого-го как!

1. На чистом асфальте зимой лучше управляется и тормозит шипованная резина, а не липучка, по причине большей жесткости.

Кто вам такую чушь сказал? Плюньте ему в лицо!
kirusha_muchow
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вс, 07 дек 2008, 14:43
Откуда: Москва, Солнцево

Сообщение Rubezahl » Чт, 01 янв 2009, 22:49

kirusha_muchow писал(а):Кто вам такую чушь сказал? Плюньте ему в лицо!

Опыт, батенька, не пропьешь :D
Так же как и понимание такого параметра, как жесткость резины. У шипованной она всегда выше. А чем выше жесткость, тем лучше коэффициент сцепления на чистом асфальте. Это - факт. Проверенный.
Аватара пользователя
Rubezahl
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Пт, 29 фев 2008, 20:51
Откуда: Москва, Юго-Запад

Сообщение kirusha_muchow » Чт, 01 янв 2009, 23:44

:lol: Странно. Спорить не буду. Но и мнение у меня свое.
Просто всю жизнь думал, что чем резина мягче, тем сцепление с дорогой выше. Поэтому вначале движения всегда резину прогревают. Опыт картинга :-)
И железо на голом асфальте (шипы) все равно что корова на льду опять же...
kirusha_muchow
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вс, 07 дек 2008, 14:43
Откуда: Москва, Солнцево

Сообщение Rubezahl » Пт, 02 янв 2009, 0:10

kirusha_muchow писал(а):И железо на голом асфальте (шипы) все равно что корова на льду опять же...

Факт состоит в том, что шипы не являются основным элементом сцепления с асфальтом, они втягиваются в резину. Основная площадь контакта - резиновое пятно контакта колеса.
Аватара пользователя
Rubezahl
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Пт, 29 фев 2008, 20:51
Откуда: Москва, Юго-Запад

Сообщение 115кило » Пт, 02 янв 2009, 8:35

Не знаю сколько я проехал,но точно больше 500.000км,стаж с 1995 года.Ездил на шипах в начале,потом предпочитал нешипованную (тише она).Так вот моё мнение такое,что пофиг какая резина стоит.На одной и той же машине сравни 10 комплектов резины и на каждом машина будет ехать по разному.Резина должна быть изначально хорошего качества(смотри отзывы в инете,спрашивай друзей),пофигу шипованная она или нет.Самое главное в вождении-это чувствовать машину и не вести её в экстримальном режиме.Инстинк гонщика в себе зимой надо застрелить и летом тоже :).Если человек плохо чувствует машину(гололёд например),то встань в правый крайний,включи авариечку и со скоростью 20км... :) (на маленькой скорости-маленькие повреждения) И нефиг никого стеснятся.А те гонщики которые пролетят мимо на приличной скорости или безбашенные (не лечится) или с маленьким опытом вождения(лечится со временем)
Джип-рахит 1.8 был
Аватара пользователя
115кило
 
Сообщения: 857
Зарегистрирован: Вт, 15 июл 2008, 18:05
Откуда: Мытищи

Сообщение Гаврила » Пт, 02 янв 2009, 12:12

kirusha_muchow писал(а):И железо на голом асфальте (шипы) все равно что корова на льду опять же...


да ну? шипам как-то пофег, во что впиваться - в лед или в асфальт.просто к сведению - тормозной путь зимой на голом асфальте короче ушипованой резины, липучка в этом отношении проигрывает.
и еще к сведению - липучка создавалась для мягкой европейской зимы ввиду запрета на использование зимой шипованой резины.
там, у них :lol:
Гаврила
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: Вс, 12 авг 2007, 11:38
Откуда: Москва, СВАО, Бибирево

Сообщение kirusha_muchow » Пт, 02 янв 2009, 12:41

Не ребята, я откровенно в шоке.
Шипы на сухом асфальте тормозят лучше, чем НЕшипы...
Может я конечно многого непонимаю... Но такие вещи... :shock: Вы что в самом деле?

Согласен по поводу высказывания в целом - пофиг какая резина, главное голова на плечах. От дурной головы ни ABS ни ESP не спасет.
kirusha_muchow
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вс, 07 дек 2008, 14:43
Откуда: Москва, Солнцево

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 10