forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Сел аккумулятор

Сел аккумулятор

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение Scorp » Чт, 25 дек 2008, 12:12

75коней писал(а):еще вопрос - обратил внимание что вверху аккумулятора кроме классичеcких + и - есть какой то блок с кучей контактов и проводков - это что вообще? а то мне в темноте и на морозе не к месту разбираться надо тачку завести и уехать)))

1. прочитать мануал как правильно прикуривать от другого авто или аккумулятора!
2. перед "прикуркой" отключить сигналку, потому как, как только подашь напругу, она начнет орать и не даст завестись.
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Сообщение tWiN$ » Чт, 25 дек 2008, 12:31

Спасибо за советы, но все оказалось гораздо проще - просто слетела клема ... :lol:
Skoda Octavia '02 1.6 AKL
tWiN$
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Чт, 04 сен 2008, 9:00
Откуда: СЗАО в третьем Риме

Сообщение 75коней » Чт, 25 дек 2008, 12:33

в том то и дело что сигналка не отключается (похоже)! аакум то сел
хотя кто знает может это просто не срабатывает центральный замок
если сесть в машину с открытой дверью то что то щелкает если дверь закрють щелчки прекращались...


так что я надеюсь когд априкурю и отключить её - ток то будет от другого аккум.

кстати )) про мануал я не подумал - неужели там есть такое?
75коней
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вс, 01 июл 2007, 19:53

Сообщение Ва-ся » Чт, 25 дек 2008, 14:45

75коней писал(а):в том то и дело что сигналка не отключается (похоже)! аакум то сел
хотя кто знает может это просто не срабатывает центральный замок
если сесть в машину с открытой дверью то что то щелкает если дверь закрють щелчки прекращались...


так что я надеюсь когд априкурю и отключить её - ток то будет от другого аккум.

кстати )) про мануал я не подумал - неужели там есть такое?

1. в мануале есть
2. нгикогда не отключайте акк. при работающем двигателе
3. при первой возможности зарядите полностью свой аккумулятор... :)
Октавия Тур Комби, А4 1,6 BFQ
Ва-ся
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: Пн, 29 сен 2008, 16:11
Откуда: Мытищи

Сообщение Konrad25 » Чт, 25 дек 2008, 15:26

Ва-ся писал(а):2. нгикогда не отключайте акк. при работающем двигателе

ничего страшного в отключении аккумулятора при работающем двигателе быть не может, если исправен генератор. максимум заглохнет. объясняю...
для работы генератора на выработку напряжения требуется подать ток на возбуждающую обмотку якоря, который в свою очередь создаст индуктивное поле для катушек на статоре, что и приведет к образованию напряжения на генераторе при вращении якоря.
после того, как двигатель заведется, он заставит генератор вырабатывать электрический ток, который и поступит на возбуждающую обмотку якоря (вместо тока от аккумулятора). то есть будет питать себя сам, но вечных двигателей не существует, поэтому источником энергии будет выступать не аккумулятор, а энергия сгоревшего топлива, преобразованная в механическую.
этот же ток и будет являться источником для зарядки аккумулятора (при необходимости, пока его напряжение не достигнет нужного уровня) и всей электроники.
одновременно аккумулятор не может и заряжаться и отдавать ток - поэтому он и так автоматически отключается системой на время заряда.
Последний раз редактировалось Konrad25 Чт, 25 дек 2008, 15:35, всего редактировалось 1 раз.
Octavia Tour WTS 1.8T (2008)
Konrad25
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 19:50
Откуда: Москва

Сообщение bav » Чт, 25 дек 2008, 15:34

Чет не понял о какой системе отключения идет разговор. Реле регулятор поддерживае вых напряжение на генераторе, а что его отключает от потребителей и подключает на подзаряд к генератору, что то не вспомню. :roll:
Последний раз редактировалось bav Чт, 25 дек 2008, 15:44, всего редактировалось 1 раз.
Белый Тур 2007г 1.4 ВСА Продан
Фабия Комби NEW 1.4i Ambiente 2011г (и тоже белая) Продана
bav
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Пт, 01 июн 2007, 19:21
Откуда: Истра МО

Сообщение Serj-77 » Чт, 25 дек 2008, 15:37

Опасность не в том что вы описываете-генератор,работает ,заряд .......
а в преходных процессах при отключении и подключении.При этом
ВОЗМОЖНЫ "броски или пульсации " напряжения .Вот именно эти,очень короткие,но доходящие до нескольких десятков вольт напряжения,импульсы и опасны.
Я так думаю.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Сообщение Konrad25 » Чт, 25 дек 2008, 15:46

верное замечание. как таковой системы отключения аккумулятора от бортовой сети нет. я не хотел раздувать свое объяснение.
в самых примитивных системах действительно стоит реле-регулятор, который изменяет и стабилизирует выходное напряжение на генераторе с помощью обычного контактного реле. оно переодически разрывает цепь тока поступающего на якорь. в современных системах используются полупроводники.
по сути получается триггер, который переключает силовую нагрузку то на генератор, то на аккумулятор. и в тот момент, когда нагрузка в бортовой сети возрастает, напряжение аккумулятора безусловно уменьшается и тогда реле дает больше тока на якрь и при помощи уже генератора стабилизирует напряжение в бортовой сети, а аккумулятор получает свою порцию тока для подзарядки потраченного. это я имел в виду, что аккумулятор временами автоматически не участвует в отдаче энергии.
Octavia Tour WTS 1.8T (2008)
Konrad25
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 19:50
Откуда: Москва

Сообщение 75коней » Чт, 25 дек 2008, 15:48

друг дает старенький аккум.
и учитывая вышенаписанное наверное стоит поездить на нем а мой пока зарядить...
вот сейчас поехал с работы оживлять родимую :)

но для начала попробую через крокодильчики подцепить к моему - ну как в инструкции плюс к плюсу а минус от рабочего аккума на массу машины...
75коней
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вс, 01 июл 2007, 19:53

Сообщение bav » Чт, 25 дек 2008, 15:53

Вот ссылка про зимнюю эксплуатацию, измерением плотности можно не заморачиваться, тк для большинства это может быть непонятно, хотя и ВАЖНО.
http://www.mrmz.ru/article/v10/print/3.htm
2 Konrad25
Сказал бы по простому: Напряжение на генераторе больше чем на ак батарее - будет подзаряд, меньше - будет разряд батареи. Физика процесса это сложно. Зимой из за включения многих потребителей (фары, подогрев ....) возможен разряд батареи а не подзаряд.
Последний раз редактировалось bav Чт, 25 дек 2008, 16:05, всего редактировалось 1 раз.
Белый Тур 2007г 1.4 ВСА Продан
Фабия Комби NEW 1.4i Ambiente 2011г (и тоже белая) Продана
bav
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Пт, 01 июн 2007, 19:21
Откуда: Истра МО

Сообщение Konrad25 » Чт, 25 дек 2008, 16:04

Serj-77 писал(а):Опасность не в том что вы описываете-генератор,работает ,заряд .......
а в преходных процессах при отключении и подключении.При этом
ВОЗМОЖНЫ "броски или пульсации " напряжения .Вот именно эти,очень короткие,но доходящие до нескольких десятков вольт напряжения,импульсы и опасны.
Я так думаю.

тоже справедливое замечание, но только для тех ДВС, на которых используется именно контактное реле, оно источник очень приличных по амплитуде импульсов и может запросто спалить "нежные" магнитолки и др, современную электронику. а на современных движках источником самых больших импульсов является катушка зажигания, но там токи мизерных и могут быть помехой только для радиопримников, ну и на акустику могут пролезть. (если не установлено специальное сопротивление в высоковольтной цепи к свечи).
Octavia Tour WTS 1.8T (2008)
Konrad25
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 19:50
Откуда: Москва

Сообщение Serj-77 » Чт, 25 дек 2008, 19:00

Konrad25 писал(а):
Serj-77 писал(а):Опасность не в том что вы описываете-генератор,работает ,заряд .......
а в преходных процессах при отключении и подключении.При этом
ВОЗМОЖНЫ "броски или пульсации " напряжения .Вот именно эти,очень короткие,но доходящие до нескольких десятков вольт напряжения,импульсы и опасны.
Я так думаю.

тоже справедливое замечание, но только для тех ДВС, на которых используется именно контактное реле, оно источник очень приличных по амплитуде импульсов и может запросто спалить "нежные" магнитолки и др, современную электронику. а на современных движках источником самых больших импульсов является катушка зажигания, но там токи мизерных и могут быть помехой только для радиопримников, ну и на акустику могут пролезть. (если не установлено специальное сопротивление в высоковольтной цепи к свечи).
Причем тут контактное реле регулятор и катушка
зажигания.Речь идет о переходном процессе при подключении или отключении АКБ,тоже самое что параллельно нагрузке подключать или отключать конденсатор.При этом будут заметные и по току и по напряжению импульсы.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Сообщение Ва-ся » Чт, 25 дек 2008, 20:17

Serj-77 писал(а):
Konrad25 писал(а):
Serj-77 писал(а):Опасность не в том что вы описываете-генератор,работает ,заряд .......
а в преходных процессах при отключении и подключении.При этом
ВОЗМОЖНЫ "броски или пульсации " напряжения .Вот именно эти,очень короткие,но доходящие до нескольких десятков вольт напряжения,импульсы и опасны.
Я так думаю.

тоже справедливое замечание, но только для тех ДВС, на которых используется именно контактное реле, оно источник очень приличных по амплитуде импульсов и может запросто спалить "нежные" магнитолки и др, современную электронику. а на современных движках источником самых больших импульсов является катушка зажигания, но там токи мизерных и могут быть помехой только для радиопримников, ну и на акустику могут пролезть. (если не установлено специальное сопротивление в высоковольтной цепи к свечи).
Причем тут контактное реле регулятор и катушка
зажигания.Речь идет о переходном процессе при подключении или отключении АКБ,тоже самое что параллельно нагрузке подключать или отключать конденсатор.При этом будут заметные и по току и по напряжению импульсы.

+1!
именно выбросы напряжения могут вывести из строя электронику, в том числе и центральный процессор, а это дорого... :D
Октавия Тур Комби, А4 1,6 BFQ
Ва-ся
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: Пн, 29 сен 2008, 16:11
Откуда: Мытищи

Сообщение 75коней » Пт, 26 дек 2008, 9:24

в итоге постигла неудача ((
данный другом аккум. оказался слабоват так как сам стоял долго... пару раз его хватило хоть как то пошевелить стартер и все.

попросил о помощи газель - прикурил купленными крокодильчиками в итоге не заводится и все!!
крутил долго но даже ни разу не было ничего похожего на подхват
сразу появилась версия "залил свечи"... - так как еще при попытки завестись от тоже севшего аккума друга наживал на педаль газа

что делать не знаю...

подумал на сигналку но ведь снимается же она при прикуривании.
что может быть еще не понимаю.

Дергать тоже боязно - да и территория не очень распологает там разбег - 25-30 метров
75коней
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вс, 01 июл 2007, 19:53

Сообщение HooK » Пт, 26 дек 2008, 9:52

По поводу залил свечи или нет тут хз...
НА старых жигулях я делал так - определял на слух уровень заряд акум, на сигналку надавил и сразу понятно (по крайней мере мне :wink: ) слабовато сигналит - значит разряжен на 50%, хрипит или ваще по 0 то ппц, прикуривать...но если и прикуривателем не завел - смотри провода на свечи, трамблер, а уж потом свечи...помогало - вымыть со средством для мытья посуды провода и высушить, купить новые обычные свечи зажигания и заменить...
Если мотор крутится, но незаводиться - таскать авто тросом думаю не поможет - сырое на верно все...или сигналка...
Изображение
Аватара пользователя
HooK
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пт, 27 июн 2008, 22:34
Откуда: M.O. Одинцово

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron