forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - 8-и или 16-и клапанный??

8-и или 16-и клапанный??

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение _DM_ » Вс, 01 мар 2009, 12:14

Есть мнение, что количество клапанов скорее маркетинговый ход, чем технический...
Вот у того же 1.6 (8клапанов) с 1 литра рабочего объема снимается больше лошадей, чем у 1.4 (16 клапанов).
Кроме того, "многоклапанники" сложнее по конструкции и как правило дороже в обслуживании/ремонте
Skoda Octavia A4 1.6MPI 2006
Skoda Superb 2FL 1.8TSI 2013
_DM_
 
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2007, 15:18
Откуда: Пермь

Сообщение Алхимус » Вс, 01 мар 2009, 12:33

Если посмотреть мощностные характеристики 8- и 16- клапанников, нетрудно заметить, что у последних максимальная мощность загнана в зону высоких оборотов. В повседневности мы редко раскручиваем двигатель выше 4000 оборотов. А крутить 2 распредвала мотору завсегда труднее, чем один. Соответственно, в штатных режимах мощность такого мотора оказывается ниже, чем у аналогичного 8-клапанника.
Oct. A7, 1,8TSI, МКПП6, конец 2014г, серебристо=жёлтая, амбишн.
Аватара пользователя
Алхимус
 
Сообщения: 560
Зарегистрирован: Чт, 07 фев 2008, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение concess » Вс, 01 мар 2009, 14:25

Количество клапанов в ДВС увеличивают для улучшения газообмена на высоких частотах вращения коленвала. Потому и получается, что на более высоких оборотах у многоклапанных ДВС выше отдача.
А ведь гораздо важнее то что в ВСА два распредвала! Это даёт возможность построить ДВС с поперечным потоком в камере сгорания. А такие двигатели гораздо эффективнее. Поту как газообмен у них происходит быстрее и без увеличения проходного сечения выпускных и впускных каналов, сиречь количества клапанов.
Ремонт автоэлектроники [url]http://www.techno-don.ru[/url]
concess
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн, 28 июл 2008, 20:55
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение BAS » Вс, 01 мар 2009, 14:45

concess писал(а):Количество клапанов в ДВС увеличивают для улучшения газообмена на высоких частотах вращения коленвала. Потому и получается, что на более высоких оборотах у многоклапанных ДВС выше отдача.
А ведь гораздо важнее то что в ВСА два распредвала! Это даёт возможность построить ДВС с поперечным потоком в камере сгорания. А такие двигатели гораздо эффективнее. Поту как газообмен у них происходит быстрее и без увеличения проходного сечения выпускных и впускных каналов, сиречь количества клапанов.

А теперь пожалуйста то же самое, но по-русски.
BAS
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Пт, 15 фев 2008, 20:30

8-и или 16-и клапанный

Сообщение Skodar » Пн, 02 мар 2009, 22:11

Зато я где-то вычитал, что 8-клапанник не приходлив к некачественному бензину, и в полне его переваривает. Это на случай того, если где нибуть на трассе случайно забадяжут плохой, то потихоньку доберетесь, а вот 16-клапаник может глюкануть. :wink:
Аватара пользователя
Skodar
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн, 02 мар 2009, 21:27
Откуда: Набережные Челны

Сообщение Олег21 » Вт, 03 мар 2009, 0:06

Чем проще тем лучше :wink:
Аватара пользователя
Олег21
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн, 16 фев 2009, 21:57
Откуда: МОСКВА

Сообщение Serj-77 » Вт, 03 мар 2009, 1:47

_DM_ писал(а):Есть мнение, что количество клапанов скорее маркетинговый ход, чем технический...
Собственно мощность двигателя пропорцианальна пропущенной
через двигатель массе воздуха.Для этого увеличивают число клапанов,
используют наддув.Все это можно назвать форсирование двигателя.
Причем тут маркетинг,когда чем больше клапанов тем лучше ,быстрее,и
плотнее можно заполнить цилиндр воздухом (СМЕСЬЮ).С 16 клапанами
используют два распредвала легко реализуется изменение фаз впускных клапанов повышается и мощность и крутящий момент причем
расход увеличивается не Прямопропорционально увеличению мощности.
Где тут маркетинг?
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Сообщение oster » Вт, 03 мар 2009, 2:53

господа вы забываете самое главное. наполнение и распределение по цилиндру у одноклапаника намного хуже чем у 2-3 клапаника на тракт, именно по этому 1,6 хорошо работает на высоких оборотах и никак на низах (кстати дрожание на ХХ отсюда), это аксиома почти :). агн с 3+2 клапанами имеет более широкий диапазон оборотов с хорошей тягой в сочетании с высокой эффективностью. и не потому что время /сечение у одноклапаника меньше чем у двух клапаника, а потому что скорость на кромках клапана различается на порядок, а такой диапазон создает трудности для проектирования.

впускной тракт на 1,6 с изменяемой длинной немного снимает проблему наполнения на низах, не ухудшая работу на верхах.
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение BAS » Вт, 03 мар 2009, 7:30

oster писал(а):господа вы забываете самое главное. наполнение и распределение по цилиндру у одноклапаника намного хуже чем у 2-3 клапаника на тракт, именно по этому 1,6 хорошо работает на высоких оборотах и никак на низах (кстати дрожание на ХХ отсюда), это аксиома почти :). агн с 3+2 клапанами имеет более широкий диапазон оборотов с хорошей тягой в сочетании с высокой эффективностью. и не потому что время /сечение у одноклапаника меньше чем у двух клапаника, а потому что скорость на кромках клапана различается на порядок, а такой диапазон создает трудности для проектирования.

впускной тракт на 1,6 с изменяемой длинной немного снимает проблему наполнения на низах, не ухудшая работу на верхах.

Все перепутал, графики для моторов-то смотрел? AGN как раз более оборотный (макс. момент на оборотах более 4000), потому что 16 клапанные головы способствуют увеличению крутящего момента на верхах, когда дроссель открыт и уже клапаны становятся узким местом. Это и позволяет сделать двигатель более мощным, чтобы потом успешно его продать :)
BAS
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Пт, 15 фев 2008, 20:30

Сообщение Scorp » Вт, 03 мар 2009, 10:29

nik8095@mail.ru писал(а):
tutung писал(а):AKL и BFQ - 8-клапанники :wink:

Спасибо=) Жаль я рассчитывал на 16=) :D
зря расстроился... Хотя кому что, кому важнее число клапанов, а кому ездить 8)
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Сообщение Ytr » Вт, 03 мар 2009, 11:14

Scorp писал(а):
nik8095@mail.ru писал(а):
tutung писал(а):AKL и BFQ - 8-клапанники :wink:

Спасибо=) Жаль я рассчитывал на 16=) :D
зря расстроился... Хотя кому что, кому важнее число клапанов, а кому ездить 8)


на гольфе 4 и боре есть мотора 1.6 16 клапанные. снмают с них 105л/с.
Yeti 1,8tsi elegance
Аватара пользователя
Ytr
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Пн, 06 авг 2007, 9:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Scorp » Вт, 03 мар 2009, 11:21

Ytr писал(а):
Scorp писал(а):зря расстроился... Хотя кому что, кому важнее число клапанов, а кому ездить 8)
на гольфе 4 и боре есть мотора 1.6 16 клапанные. снмают с них 105л/с.
и что? Вопрос как они едут в городском режиме с низов, мне почему-то показалось, что едут ощутимо хуже AKL ... если не ошибаюсь там другой экологический класс, поддушено внизу чтоб "не коптить" атмосферу в трогании со светофоров и т.п. По мне, так AKL шустрее, отзывчевее, элластичнее 16-ти клапанников.
А потом max лошадок он вроде как на пике оборотов, так что 101 или 102, 105 в городе особо не важно...
Все IMHO...
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Сообщение Ytr » Вт, 03 мар 2009, 11:57

там евро 3
Yeti 1,8tsi elegance
Аватара пользователя
Ytr
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Пн, 06 авг 2007, 9:38
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Serj-77 » Вт, 03 мар 2009, 13:12

Scorp писал(а): По мне, так AKL шустрее, отзывчевее, элластичнее 16-ти клапанников.

Все IMHO...
Да ваще АКЛ это мотор всех времен и народов,а АЕЕ
еще круче.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Сообщение nik8095@mail.ru » Вт, 03 мар 2009, 18:57

Scorp писал(а):
nik8095@mail.ru писал(а):
tutung писал(а):AKL и BFQ - 8-клапанники :wink:

Спасибо=) Жаль я рассчитывал на 16=) :D
зря расстроился... Хотя кому что, кому важнее число клапанов, а кому ездить 8)

Да главное это что бы ездила и не ломалась, а остальное это по усмотрению!
nik8095@mail.ru
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт, 26 дек 2008, 11:18
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 24