



Модераторы: _DM_, Модераторы конференции
Produman писал(а):Шоб мотор не крутить лишний раз, первая отметка - 3-я передача, вторая - 4-я. Но это всего-лишь рекомендации от производителя![]()
Я так понял.
1-2-1 писал(а):Вопрос знатокам!
А вот кто скажет для чего на тазу такие метки и почему их ТРИ?
Skoda_vod писал(а):Вот злыдни! тогда сразу человеку в личку отвечайте и стирайте тему!
спасибо поржал, молодец. хорошо прочувствовал этот моментKrebs писал(а):Тогда надо было с Российской адаптацией их рисовать, скажем 60 - 90 - 110, или нет лучше так: 40140
180
![]()
ailcat писал(а):NB: а вот на изделиях ТАЗопрома, увы, риски действительно означают максимально разрешенные обороты 1-2-3-й передач для карбюраторного двигателя (у инжекторных машин наличествует "отсечка", и красных меток на приборке уже нет)
Формула? Конечно, есть! Берем обороты двигателя, делим на передаточное отношение выбранной передачи, делим на передаточное отношение главной передачи- получаем обороты колеса. Множим обороты на длину окружности колеса - получаем проходимое при этих оборотах расстояние. Остается только перевести размерность в км/ч - и можно наносить на спидометрp00x писал(а):но никак не пойму, как зависят обороты от скорости? график может быть есть? или формула?
Так исторически сложилось - далеко не на всех советских автомобилях стояли тахометры. А вот как-то показывать водителю, что сильнее двигатель крутить нельзя (отсечки-то на карбюраторе нет) - надо было.p00x писал(а):почему метки не на тахометре тогда?
Это как это так??? Берем 6000 об/мин, делем на (упрощенно) передаточное 3 скорости 1,2 - получаем 5000 об/мин. Делим его на главную передачу (упрощенно) 2 - получаем 2500 об/мин на колесе. Множим на длину окружности колеса - скажем, 2 метра - получаем 5000 метров в минуту, или 83 км/ч. И, поскольку все цифры, кроме оборотов двигателя - константы (для их изменения надо менять колеса, или коробку передач, или ведущий мост) - то и обороты при той же скорокти будут теми же (ну, маленьку поправку внесет деформация шины - но эта поправка будет 2-3%, пусть даже 5%, - но уж никак не 20, как заявляете вы)p00x писал(а):на жигулях с горочки на 3й передаче буду ехать 90например, как и риска. обороты на тахометре при этом будут ну допустим 6000. а если буду ехать В горочку, да еще с тёщей, рассадой и набитым холодильником на крыше, то чтоб разосрать этот дачмобиль до 90кмч нужно будет не 6000 оборотов а 7000... Оо
1-2-1 писал(а):
ailcat писал(а):Это как это так???
p00x писал(а):ailcat писал(а):Это как это так???
т.е. авто движется всегда по четко заданному графику скорость от оборотов и скорости накпп?
при любых условиях: в горку/с горки, на суше/под водой, груженый/поражняком будет ехать одинаково 90кмч на 4й с 4000обмин?
все цифры -абсолютно из головы, и поэтому про 20% говорить не надо, не в этом суть))
если так - то не знал, спасибо за ликбез.
Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9