forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Не выключаются вентиляторы радиатора!

Не выключаются вентиляторы радиатора!

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение oster » Вт, 27 апр 2010, 1:05

отсутствие "фреона" влияет только на вкл/выкл кондея. на включение вентилятора на прямую не влияет.
замыкание где-то, блок включения при рядом.
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение Сразу » Вт, 27 апр 2010, 8:49

Если сразу включается вентилятор, то где-то коротыш. Надо демонтировать блок управления вентиляторами и снять с него крышку. Там два соленоида замыкают контакты -один на первую скорость обдува второй,соответственно, - на вторую. Не одевая крышки подключить обратно к разъёмам, при включённом или выключенном зажигании и не ЗАВЕДЁННОМ моторе оба канала должны быть разомкнуты! В данном случае один или оба должны быть по симптомам замкнуты. Вот отсюда по-моему и надо плясать.
Аватара пользователя
Сразу
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт, 29 июл 2008, 13:01

Сообщение vovan2009 » Вт, 27 апр 2010, 11:23

У меня была похожая проблемаю.Диагностика показала датчик ОЖ,поменяли результатов 0.Следующая диагн.показала термостат,поменяли и все ок.Слышал что эти проблемы в основном с ним и связаны.У меня BFQ и термостат на него недешовый. :(
Аватара пользователя
vovan2009
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009, 14:08
Откуда: УКРАИНА

Сообщение Cap20093 » Вт, 27 апр 2010, 16:42

Даже и не знаю что написать!!! Утром вставил предохранитель,вентиляторы есс-но сразу включились,и поехал в Пушкин. Там предохранитель вынул,чтобы не разрядить аккум. Через три часа назад (предохр.вставил). Приехал назад,то-сё,поехал заправлять кондей. Открыл капот - ?!?! - вентиляторы стоят,трогаю их - горячие,ну думаю - пипец! ,ан нет - РАБОТАЮТ! Но работают сразу оба.Периодически включаются. Чудеса.Спрашиваю электрика,в чем может быть причина,смотрел,лазил,тестером мерил-говорит НЕ ЗНАЮ. Показывает аппарат которым фреон качал,там три манометра со стрелочками,говорит смотри - когда на среднем стрелочка поползла вверх - компрессор поднял давление -включаются вентиляторы и давление падает. Говорит все у тебя работает! Я конечно доволен,машину поставил,но предохранитель на всякий случай ВЫНУЛ.
А блок управления (он под аккумулятором) я проверял,даже при не заведённом двиг. контакты сразу замыкались. А термостат я так понимаю,совсем не при чём,если на холодном,неработающем двигателе, вентиляторы крутятся!
Cap20093
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс, 21 мар 2010, 12:44

Сообщение vovan2009 » Ср, 28 апр 2010, 9:04

Если у тебя електрический термостат,то может быть даже очень причем.У меня включался тоже непонятно когда,то сразу после завода, то при темп.40%,то 60%,а из за того что много молотили вентиляторы на большом начал шелестеть подшипник,думаю скоро надо будет менять.Так что не затягивай с этой проблемой.Удачи.
Аватара пользователя
vovan2009
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009, 14:08
Откуда: УКРАИНА

Сообщение Люблю марку Шкода » Ср, 28 апр 2010, 10:21

Если терморезистор в термостате или термоконтакты (термостатический выключатель) в радиаторе (в зависимости от двигателя) в обрыве или замкнутый постоянно то блок управления видит что он в обрыве и подключает вентиляторы чтобы предотвратить перегревание (закипание) двигателя, даже когда зажигание не включено. Вот когда на исправном авто при работающих вентиляторах заглушить двигатель, то вентилятор будут молотить до тех пор, пока ОЖ не придет в норму.
В 1,4 ВСА на сколько мне известно что термостат там не электронный, значит все намного проще.
1 - Вам надо проверить датчик температуры ОЖ G62 он находиться в корпусе термостата, но если он был неисправен, то загорелась бы ошибка на панели приборов. Но опять же но, если его сопротивление постоянно и соответствует 97-105градусов то ошибка не выскочит, а просто включит вентиляторы ОЖ и ЭБУ ждет пока сопротивление датчика ОЖ не достигнет температуре 90-95 градусов, а датчик ОЖ заклинило при температуре 97-105 градусов и точка, по этому вентиляторы и молотят, а ошибки двигателя нет.
Датчик G62 можно проверить с помощью тестера на предмет сопротивления при различных температурах и таблицы (графика) зависимость температуры к сопротивлению.
А вот что касается стрелки ОЖ на приборах как она себя ведет по мере прогревания двигателя, опишите!!! Если стрелка ведет себя как должна т.е по мере прогревания мотора стрелка поднимается то G62 исправен.
2 – Проверить блок управления вентиляторами возможно у вас залипло (припаялись контакты реле) реле включения вентилятора.
3 – Возможно у вас управление вентиляторов происходит с помощью термостатического выключателя, который находится на левой стороне радиатора если он у вас присутствует то проблема скорее всего в нем. Попробуйте когда молотят вентиляторы снять разъем с термостатического выключателя если вентиляторы остановились то термостатический выключатель под замену.
Вроде описал все причины дерзайте, проверяйте.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Сообщение Cap20093 » Ср, 28 апр 2010, 12:24

Стрелка температуры при включении двиг. находится на "0",а по мере прогрева поднимается до 90 градусов. Термостат как я понял у меня не электронный т.к. к нему не подходят никакие провода. Термореле на радиаторе я проверял так,когда вентиляторы постоянно молотили,я снимал с него трех контактный разъем,вентиляторы продолжали работать. Блок управления вентиляторами снимал,протирал его контакты,также тихонечко протирал контакты на его колодках,там где 14-ти контактный разъем,было предположение,что они немного окислились (два были слегка позеленевшие). 4-х контактный разъем чистый без следов окисления. При подключении предохранителя в блоке управления слышались характерные пощелкивания контактов и вентиляторы в этот момент включались. Вчера оставил машину на ночь со вставленным предох-м,утром все нормально,все работает,вентиляторы несколько раз включались во время движения,их немного слышно. Но вот кондиционер всетаки не включается,хотя заправлен и компрессор рабочий. Электрик подавал 12 вольт напрямую на электро-магнитную муфту,все работало и холодило. Но у меня закралось маленькое подозрение,что электрик не совсем "в теме" т.к. он напрочь отмел неисправность блока управления 1J0919506K,что мне кажется неправильным. Может быть я тоже ошибаюсь,но мне кажется,что этот блок как раз и управляет вентиляторами радиатора,а также включением кондиционера (климата). Вообщем одна проблемма отошла,появилась вторая.
И вопрос,на 1,4 ВСА датчик температуры ОЖ G62 должен присутствовать? Я так понимаю,что термостат стоит сразу после вхождения верхнего патрубка радиатора ОЖ в блок двигателя и у меня к нему не подходят никакие провода.
Cap20093
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс, 21 мар 2010, 12:44

Сообщение Студент1 » Пт, 30 апр 2010, 3:01

Тоже не неисправность в вентиляторами, только они не включаются.
Итак проверил предохранители на коробке аккумуляторной, там все ОК, контакт проверять не стал, там и так как у кота все блестит.
Из радиатора торчит датчик, похоже что это температуры, из него немного вылезло ОЖ, так или иначе но снял с него клему и замкнул, вентиляторы заработали!!
Теперь вопрос, этот датчик под замену? или можно его починить? Какой у него номер нап 1.6 акл. Отмечу, что термостат работает без нареканий, т-ра поднимается плавно и стабильно 90 гр, лишь в пробках поднимается.
2. У меня нет датчика наружной Т-ры воздуха, может из-за него?
3. При включении кондея вентиляторы не работают, но у меня нет фреона. Может из-за его отсутствия не включатся вентиляторы?
Студент1
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс, 05 окт 2008, 16:38
Откуда: Красноярск

Сообщение Cap20093 » Пт, 30 апр 2010, 21:42

Датчик под замену без вариантов,а каталожный номер можно поискать в поиске.
Если в кондее нет фреона,он точно не включится,там тоже датчик давления.
Cap20093
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс, 21 мар 2010, 12:44

Сообщение abcd » Вс, 02 май 2010, 23:21

У меня если вытянуть предохранитель в салоне, то два вентилятора начинают крутиться. Поставлю назад предохранитель - вентиляторы не крутятся. Все рабочее.
abcd
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Ср, 28 апр 2010, 0:10
Откуда: Ukraine

Сообщение DiZel » Пн, 03 май 2010, 9:32

abcd писал(а):У меня если вытянуть предохранитель в салоне, то два вентилятора начинают крутиться. Поставлю назад предохранитель - вентиляторы не крутятся. Все рабочее.


Номер преда?
И ещё вопрос ко всему собранию. Как снять термодатчик на радиаторе? Хорошо бы с фото. Уверен будет полезно многим.
DiZel
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Чт, 31 дек 2009, 9:45
Откуда: Самара

Сообщение Студент1 » Пн, 03 май 2010, 17:08

DiZel писал(а):
abcd писал(а):.


Номер преда?
И ещё вопрос ко всему собранию. Как снять термодатчик на радиаторе? Хорошо бы с фото. Уверен будет полезно многим.


Да да номер преда?

Термодатчик вроде как откручивается обычным ключем на 24.

Форумчане подскажите номер термодатчика с 1.6 АКЛ или по правильному датчика включения вентилятора на радиаторе???
Студент1
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс, 05 окт 2008, 16:38
Откуда: Красноярск

Сообщение Diagnostik » Пн, 03 май 2010, 17:26

Это предохранитель №5 на 7,5 А маленький.
Аватара пользователя
Diagnostik
 
Сообщения: 619
Зарегистрирован: Пт, 06 ноя 2009, 12:21
Откуда: г. Москва

Re: Не выключаются вентиляторы радиатора!

Сообщение dexxxqqq » Чт, 06 янв 2011, 21:31

Проблема очень похожая, только вентиляторы включаются на 10 минут после выключения зажигания (когда мотор работает, вентиляторы стоят). Происходит это независимо от температуры двигателя. ДТОЖ в порядке. Термостат менял осенью.

Разъем с термореле скидывал. Та же фигня. Пока не потеплеет и не разобраться.
Хотя сейчас минус 18, вентиляторы не включились после езды. То есть дефект плавающий.
Последний раз редактировалось dexxxqqq Ср, 19 янв 2011, 10:38, всего редактировалось 7 раз(а).
[продана] Skoda Octavia 2003 AKL Green Metallic http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... /dexxxqqq/
Audi A4 2010 CDHB http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b8/dexxxqqq/
Аватара пользователя
dexxxqqq
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Сб, 25 окт 2008, 18:32
Откуда: Moscow

Re: Не выключаются вентиляторы радиатора!

Сообщение Люблю марку Шкода » Сб, 08 янв 2011, 22:10

Cap20093
Давайте пойдем по порядку.
Что может включать вентиляторы
1- Датчик температуры на моторе при помощи ЭБУ (т.е с ЭБУ поступает команда на блок управления вентиляторами)
2- Датчик температуры на радиаторе 3-х контактный
3- Блок управления вентиляторами
4- Кондиционер
Теперь откидываем то что при выключенном зажигании не влияет на включение вентиляторов это только пункт номер 4
Теперь поехали по пунктам
1 - Если есть ВАГ КОМ то подключите его и сравните показания ваг ком с приборкой. У меня был такой случай что датчик температуры был исправен и ЭБУ якобы не включает вентиляторы но когда начел лазить тестером в блоке управления вентиляторов оказалось что сигнал на включение вентиляторов приходит именно с ЭБУ, одним словом человек попал на ЭБУ, когда поставили другой ЭБУ проблема исчезла. Этот ЭБУ я пытался отремонтировать но увы он залит эпоксидной смолой.
2- Датчик температуры на радиаторе 3-х контактный как я понял вы с него разъем скидывали и вентиляторы продолжали молотить, т.е его тоже откидываем.
3- Блок управления вентиляторами здесь проблем вообще нет он полностью ремонтнопригоден. В данный момент у меня нет схемы (на компе дома) подключения этого блока, по этому где полазить тестером сказать не могу, только после 11.01.2011г. (на работе) могу посмотреть.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8