forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Октавия 1.4 vs 1.6, помогите с выбором

Октавия 1.4 vs 1.6, помогите с выбором

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение Scorp » Вт, 26 дек 2006, 11:30

не ездил на 1.4 если честно, зато на 1.6 отъездил 82 т.км. без кондея не помер, да не очень комфортно в +25-30, но с вентилятором нормально.
СИЛЬНО сомневаюсь, что 1.4 упакованная кондеем будет нормально ехать! Если жить не можете без кондея берите 1.4! Если хотите ездить а не топтать со всей дури по педали и материться, "что ж ты не едешь падла"? то наверное 1.6 л. И на разгон до сотни по этим 2-м двигателям взгляните...
А вообще Вам решать, возможно тест-драйв поможет. Хотя менеджеры в салонах говорят "для одного человека в салоне различий в динамике нет".

p.s. интересно, а 16-ти клапанник 1.4 так же может спокойно есть почти ЛЮБОЙ 92-й как и 8-ми клапанник 1.6 ???
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Сообщение Octavod » Вт, 26 дек 2006, 11:40

Да, 1,8 Турбо - конечно дело хорошее, но когда денег не хватает, а наше отечественное ... брать не хочется, то Skoda Octavia 1,4 - прекрасный выбор!!!
Тоже мучался с выбором, все ездил по дилерам и спрашивал как она в динамике, не мало ли лошадок. Везде мне говорили, что динамика по городу вполне, что если я не гонщик, то ущербным себя чувствовать не буду.
В конце концов заказал Octavia Tour 1,4 (база+кондей). Потом убедился и сам, что если ты не стрит-рейсер и тебе необязательно уходить со светофора с пробуксовкой, то 1,4 для города и вне города вполне хватит! Сравниваю с отцовской Волгой 3110 2,3 л. 150 л.с. и понимаю, что Окта 1,4 ничуть не хуже, даже я бы сказал более динамичная, двигатель эластичнее и крутильнее, так что сравнивать иномарки с отечественными неуместно я считаю.
Вобщем мне 75 лошадей хватает и по городу, и по трассе, разгонял до макс. 170 км/ч, мне больше и не надо. Загрузка 5 человек ощущается, для той же динамики, что и без них, надо давить газ в пол, но я не часто езжу с полной загрузкой. Это я еще без кондея ездил (в октябре купил), так что пока не могу сказать про динамику с полной загрузкой и включенным кондиционером.
Так что советовать ничего не буду, делайте выводы сами, но я ничуть не жалею, что купил Окту с двиглом 1,4. Это моя первая иномарка. Но в будущем, когда нас с женой будет больше, чем двое, буду покупать машину мощнее :wink:
Сейчас Superb 2014 FL 2.0 TSI DSG6 Elegance шоколадка :-)
Была Octavia A5 2008 (до рестайл) 1.8 TSI МКПП Elegance серый металлик
Была Octavia A4 2006 Тур 1.4 МКПП база+допы синий металлик
Octavod
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт, 14 ноя 2006, 21:49
Откуда: Москва-Красногорск

Сообщение Андрей_79 » Вт, 26 дек 2006, 13:11

Доброго времени суток всем шкодоводам и не только!
И с наступающим новым годом! :D
Только прочитал всю эту тему и решил поделиться своими впечатлениями: купил шкоду А5 1.6 МРI (хотя сам не знаю что значит это MPI) Ambiente (седан) в июне. Машина - прелесть! До этого ездил на Ауди 80, 90г.в. 1,8 , 90л.с. Но первое время никак не мог понять : где ети 101 лошадки?, потому что казалось, что ауди была резвее гораздо! Приноравился переключаться и подбирать правильно передачи. Сейчас же пробег 19500км , расход в среднем не больше 8 литров, конечно езжу я спокойно, хотя иногда могу и "зажечь у чёрного моря" - расход топлива практически не увеличивается, машина зажигает до 5,5 тыс оборотов просто прекрасно, имхо естественно. Но всё-таки 1,4 не рекомендую: пробовал и не впечатлило - разница заметна и чувствительна. На 1,4 придёться серьёзно измываться над педалью газа, дабы выжимать желаемые ускорения, даже не очень серьёзные. Так что лучше 1,6 без фарша, чем полный фарш 1,4. Я даже думаю, что после возьму движок помощнее :D При том что гонки и скорость мне не нужны, а нужен всего-лишь запас - в любой момент прибавить, уйти и т.д.
Удачи всем!
Р.S. А вот по поводу налога полностью согласен: тут за полгода уже тыща пришла и ОСАГА эта дороже....так что думайте!
Последний раз редактировалось Андрей_79 Вт, 26 дек 2006, 13:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Андрей_79
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вт, 29 авг 2006, 9:42
Откуда: Россия, Москва, Площадь Ильича

Сообщение AlexLion » Вт, 26 дек 2006, 13:19

Смотря что за фарш. Практика показывает, что "потом" в машину что-то встроить может быть проблематично. Что 75лс мощность абсолютно адекватная Окте много раз обсуждалось, просто все остаются при своих мнениях ;) Примерно такой же выбор стоит перед всеми в момент выбора машины, я выбрал Октавию для комфортной городской и загородной езды и ни разу не пожалел, что предпочел некоторый набор 'электрики' лишним 26 силам.

ПС. Кстати, за 75 сил налог уже не платится. Мне лично приходило извещение из налоговой, в котором была указана сумма налога в 0.00руб :D
AlexLion
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Чт, 03 мар 2005, 23:59
Откуда: Мск

Сообщение amplifier » Вт, 26 дек 2006, 13:36

Андрей_79 писал(а):купил шкоду А5 1.6 МРI (хотя сам не знаю что значит это MPI)


система питания двигателя - MPI - multi point injection (FYI :wink: )
A7 1.4TSI CHPA DSG7 15MY Elegance Plus
Аватара пользователя
amplifier
 
Сообщения: 2564
Зарегистрирован: Ср, 01 дек 2004, 12:26
Откуда: MSK

Сообщение Stehat » Вт, 26 дек 2006, 16:09

Практика показывает, что "потом" в машину что-то встроить может быть проблематично.
Почему?

я выбрал Октавию для комфортной городской и загородной езды и ни разу не пожалел, что предпочел некоторый набор 'электрики' лишним 26 силам.
- т.е. двигаться в потоке в городе 40-60-80 и на трасе до 140 можно абсолютно спокойно? Стартовать первым и спробуксовкой не собираюсь.
AlexLion - вот тут говорят, что при полной загрузке можно наехать на жвачку и прилипнуть :) - ты этого не ощущал?
Stehat
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Вс, 24 дек 2006, 22:50
Откуда: С-З Москвы

Сообщение Pal » Вт, 26 дек 2006, 16:31

Как владелец Octavia Tour 1.4 могу сказать что машинка очень чувствительна к октановому числу бензина. На 92 "стучат пальцы" практически при любом ускорении, на плохом 95 тоже подзванивают. Бывает зальешь бак 95-го, два дня всё нормально, потом на этом же бензине начинают чуть-чуть звенеть. Но в основном на 95 не звенят, или я не слышу :-). По динамике кстати что 92, что 95 - разницы не замечаю.
Динамика в городе до 60 - 80 км/ч такая же, что и у 1.6. Здесь на форуме это несколько раз обсуждалось, гонялись специально. При больших скоростях 1.6 выигрывает в динамике, что важно при обгонах. А так и 160 моя машинка с полной загрузкой идет спокойно. Но комфортно себя чуствуешь на 120-140 - и менее шумно и в дальней дороге такая скорость не напрягает. Расход срений летом 7.5, сейчас - 8.5. Езда в городе - за городом 50х50.
Насчет ресурса - из общих соображений думаю что у 1.6 он побольше будет. Но ездят же гольфы с таким (или подобным) двигателем, и достаточно давно. В общем для себя посчитал, что реальная альтернатива для 1.4 это не 1.6, а 1.8Т. Там понятно что получаешь большую прибавку в мощности и моменте, но за соответствующие деньги :-)
Skoda Octavia Tour 1.8T AUM 2010
Pal
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пт, 28 июл 2006, 15:12
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Pal » Вт, 26 дек 2006, 16:51

Несколько мнений по 1.4, читал в свое время, сейчас нашел поиском

http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... 1&start=90
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... 0&start=60

Согласен с мнением Валерия и доверяю :-) заездам VEKа
Skoda Octavia Tour 1.8T AUM 2010
Pal
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пт, 28 июл 2006, 15:12
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение AlexLion » Вт, 26 дек 2006, 17:12

Масса сложностей. Вшить подогрев сидений никто не берется, хотя это отдельная история - кто-то всё же делал. Хотел поменять ручку кпп на красивую с блестящим верхом, что может быть проще - легко, но подходит она ко всем комплектациям кроме classic. Подлокотник поставить? Та же самая история. Кондер поставить у меня даже в мыслях не возникало. Хотя необходимость его, даже в средней полосе, я считаю, уже достаточно серьёзная. У меня его нет и летом в пробке хоть баллон с кислородом вози. Да за что не схватись. Одни 14" колёса чего стоят. Дело в том, что немцы (и чехи под их управлением) не оставят даже призрачной возможности "апгрейда" - если противотуманка сзади одна, то зачем тянуть провод ко второй? И так практически во всём, как я понял.

Едет нормально при любой загрузке. Не для гонок, а для нормальной езды. Конечно, запаса мощности нет и если надо ускориться, то приходится (страшно сказать) переключаться вниз. Не улетел, но уже уехал. Я вообще езжу не быстро, а так, держаться в левом ряду на мкаде не составляет труда.

На трассе главная беда это обгоны с выездом на встречную. Приходится соображать и оценивать обстановку. А вообще трасса это стихия Октавии. 150-160 комфортная скорость, управляется надежно и приятно. С нагрузкой в 4 человека и поклажей которая заняла весь немалый багажник и частично устроилась между задними пассажирами... тоже едет. :) Но быстрее 165 разгоняться не хочет.

А теперь самое главное. Во-первых, все эти ощущения субъективны. Во-вторых всё это относится не к ВСА, а к АЕЕ, хотя я уже высказывал мысль о минимальных отличиях в характеристиках этих моторов. В-третьих, как уже сказали - тест-драйв, тест-драйв и ещё один тест-драйв на всякий случай. Тогда всё встанет на свои места :)

Удачной покупки ;)
AlexLion
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Чт, 03 мар 2005, 23:59
Откуда: Мск

Сообщение vaas » Вт, 26 дек 2006, 18:47

Думаю, что огромных отличий в динамике между девяткой и Окташей 1,4 нет. Если динамика девятки устраивала, то нет смысла брать 1,6. А ежели хотелось помощнее, то именно 1,6. У меня была 2114. Беру Октавию Тур 1,6 с кондеем. Кондей обязателен! Без него хреново. Вспомнить страшно прошлое лето: все окна открыты, вентилятор в рожу, а вечером сантиметровый слой пыли с торпедо стирать. УЖОС НАХ!!! Никакие другие приблуды, кроме кондея, не считаю важными.
Итог: если хватает денег на 1,6 с кондеем - бери не думая!
Аватара пользователя
vaas
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт, 10 ноя 2006, 10:31

Сообщение Balagur » Ср, 27 дек 2006, 13:37

У самого 1,6 октавия, правда немка и с немного доработанным двигателем 102 л.с. В комплектации есть все, за исключением подогрева сидений. Купил ее в апреле до этого ездил на ваз 2112 16кл. Так вот, при включении кондея машина немного тупеет, не так резво реагирует на педаль газа. При полной загрузке 5 человек + багаж идет ровненько и разгон более-менее нормальный. Разгонял макс до 160 км/ч. (на трассе "скандинавия") Больше просто негде, таких хороших дорог нет. Расход по борт компу за городом 7,0 в городе 9,0-9,5 (пробки) это летом, сейчас по городу 10-11 литров. Меня вполне устраивает. 1,4 считаю был бы хуже.
Balagur
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вт, 28 ноя 2006, 21:41
Откуда: С-Петербург

Сообщение Garlet » Ср, 27 дек 2006, 15:25

vaas писал(а):Думаю, что огромных отличий в динамике между девяткой и Окташей 1,4 нет. Если динамика девятки устраивала, то нет смысла брать 1,6. А ежели хотелось помощнее, то именно 1,6.



я на своей 1.4 любую самару делаю (конечно не затюненую)
Аватара пользователя
Garlet
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Сб, 21 окт 2006, 17:47
Откуда: столица

Сообщение AMP » Ср, 27 дек 2006, 16:33

AlexLion писал(а):Масса сложностей. Вшить подогрев сидений никто не берется


видать не там спрашивали. позвоните в Механику.

AlexLion писал(а):Хотел поменять ручку кпп на красивую с блестящим верхом, что может быть проще - легко, но подходит она ко всем комплектациям кроме classic.


красивые ручки есть только для 1.8/1.9Т. на 1.4 и 1.6 не встает просто потому, что привод другой конструкции.

AlexLion писал(а):Подлокотник поставить? Та же самая история.


а это интересно - почему? крепится он банально - чего у Вас в машине не хватает?

AlexLion писал(а):Дело в том, что немцы (и чехи под их управлением) не оставят даже призрачной возможности "апгрейда" - если противотуманка сзади одна, то зачем тянуть провод ко второй?


по стандартам ECE сзади всегда ОДНА туманка. второй фонарь обычно или глухой (даже с зауженным отверствием, в которое физически лампа не влезет), либо там фонарь заднего хода.
AMP
 
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: Чт, 22 июл 2004, 19:01
Откуда: местный

Сообщение AlexLion » Ср, 27 дек 2006, 18:51

видать не там спрашивали. позвоните в Механику.

Возможно и не там, но где спрашивал только делали удивленные глаза - "что-что сделать?? вшить??". Эта старая история, и закончилась она, когда добрые дяденьки из АЦ на Варшавке предложили просто поменять кресла всего за 3000 евро. Так что, если можно, про Механику поподробнее :)
красивые ручки есть только для 1.8/1.9Т. на 1.4 и 1.6 не встает просто потому, что привод другой конструкции.

Я не особо глубоко в технике, привод этот что, легко меняется?
а это интересно - почему? крепится он банально - чего у Вас в машине не хватает?

Центральный тоннель на классике оформлен несколько по-другому, нежели в амбиенте/элегансе. Видимо поэтому родной не встанет. Колхозить пока не возникало желания.
по стандартам ECE сзади всегда ОДНА туманка. второй фонарь обычно или глухой (даже с зауженным отверствием, в которое физически лампа не влезет), либо там фонарь заднего хода.

А вот этого не знал. В любом случае, думаю, мысль донёс.
AlexLion
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Чт, 03 мар 2005, 23:59
Откуда: Мск

Сообщение Stehat » Чт, 28 дек 2006, 10:16

Всем спасибо за сообщения! После Новогодних праздников пойду на тест-драйв, попробую, что для меня приемлемо.

:!: ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! ДОРОГ БЕЗ ПРОБОК И АВАРИЙ, ПОЛОМОК И ПРОЧЕГО! :!:
Stehat
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Вс, 24 дек 2006, 22:50
Откуда: С-З Москвы

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3