forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Ресурс узлов и агрегатов на Октавии

Ресурс узлов и агрегатов на Октавии

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение BlTrucker » Пн, 08 янв 2007, 14:17

Stehat,

Что делать с авто при 15,30,60,90.100,120,180,240 тыс.км, через каждые 2,4,5,15 лет - ВСЕ описано в сервисной книжке.

По замыслу производителя Вы ездите каждые 15тыскм (или по сезону) в авторизированные сервисы на ТО, меняете что нароют.

Приму огонь на себя, если заявлю, что кроме расходников, менять в машине по большому счету нечего, но как уже сказали - все сугубо индивидуально.

Ну а про патрубки, провода и т.п. вещи - Вы и сами все понимаете, если уж спросили :)
Аватара пользователя
BlTrucker
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Вс, 26 ноя 2006, 11:50
Откуда: Московская обл.

Сообщение WebKOT » Пн, 08 янв 2007, 14:26

в 300 тыс или через 20 лет эксплуатации - ТО-20 у оф. дилера как раз будет стоить половину остаточной стоимости машины :lol:
WebKOT
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006, 9:00

Re: Ресурс узлов и агрегатов на Октавии

Сообщение Sio » Пн, 04 июн 2012, 10:42

Может быть для жителей Москвы и Питера вопрос праздный, недолго заехать в сервис и сделать диагностику, да и стоит сейчас это недорого, но для шкодоводов с периферии вопрос очень актуальный. Мне например до ближайшего сервиса ехать 350 км по дорогам сомнительного качества, оставлять машину в сервисе более чем на сутки - либо поезд, туда-сюда, либо гостинница на пару дней - дороже сервиса будет. А на носу отпуск и поездка на юга, минимум 10 тыс.км, как-то хочется быть уверенным, что ничего серьезного у тебя в дальней поездке не полетит. Поэтому думаю, что раздел этот весьма актуален. Можно будет хоть какую-то информацию по ресурсам агрегатов получить. Правда при если все отписывать грамотно. Т.е. отписываются только те, у кого машина в первых руках или кто досконально знает историю своей машины, таким образом отсекутся "легенды" т "мифы" о ходимости агрегатов по 300-400 тыс.км. Предлагаю такую форму:
1. Марка, год выпуска, место производства.
2. Условия эксплуатации.
3.Что менялось, когда, причина замены, состояние снятых агрегатов(по возможности)
Лично у меня "все ходы записаны" с начала эксплуатации, приведу записи в порядок и выложу отчет.
Sio
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн, 05 июл 2010, 10:37

Re: Ресурс узлов и агрегатов на Октавии

Сообщение Pharmacol » Пн, 04 июн 2012, 12:02

Мифы и легенды слагаются о крупных узлах и агрегатах автомобиля. Вероятность "найти" машины с одним владельцем и большим пробегом крайне мала. При больших пробегах, как правило, машина уже побывала не в одних руках. Посему статистика будет не точная и весьма условная.
Тем не менее, по моей, по крупным узлам, могу дать такую достоверную инфу (на сегодня пробег 182 ткм)

Замена ГРМ:
1. 90 ткм - ремень и ролики (состояние не известно, инфа по заказ-нарядам)
2. 170 ткм - ремень, ролики, натяжитель, помпа (снятые детали в удовлетворительном состоянии)
Амортизаторы: не менялись, пока замены не требуют
Турбина: не менялась, дует 0.6 бар, несколько увеличенный турбо-лаг, масло "не гонит"
Сцепление: менялось на 140 ткм, с заменой маховика (состояние снятого не известно, по заказ-наряду)
Двигатель: не менялся :) компрессия по 13.5 в каждом, масло не ест
КПП: не менялась
Компрессор кондиционера: не менялся
Радиаторы (ОЖ и кондея): не менялись, но требуют мойки, ибо грязные шо пипец
Интеркулер: не менялся, на 180 ткм был снят и прочищен
Рулевая рейка: не менялась, следов ремонта не обнаружено
Катализатор: не менялся
Бензонасос: замена на 160 ткм (по инфе из заказ-нарядов)
01.08-09.11 Skoda Fabia Elegance АМЕ (2001)
09.11 по н.в. Skoda Octavia Elegance, 1.8T AGU (2004)
10.16 по н.в. Opel Astra Cosmo 1.8 Z18XER АКПП (2011)
Аватара пользователя
Pharmacol
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Пн, 28 янв 2008, 15:02
Откуда: Москва

Re: Ресурс узлов и агрегатов на Октавии

Сообщение 67-rus » Пн, 04 июн 2012, 13:36

После 150 тыс км проверить генератор, стартер, маховик.
Проинспектировать патрубки, проверить фланец с датчиком температуры на 1.8т.
Ну и общее состояние машины диагностика и подвеска с ходовой.
А7 1,4 6МКПП 7000км.....
Шкода Октавия Универсал 1.8Т AUM 2003г. 291 500
67-rus
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс, 12 фев 2006, 15:49
Откуда: Смоленск

Re: Ресурс узлов и агрегатов на Октавии

Сообщение jam » Пн, 04 июн 2012, 18:32

Эксплуатирую машину с нуля (подпись, 120 тыс.пробега, около 10тыс./год), обычно обслуживаю сам.
По регламенту [установил для себя]:
1. моторное масло [10 тыс.];
2. свечи, фильтры (воздушный, салона, бензиновый) [30-40 тыс.];
3. ГРМ, ремень прив.агрегатов, все ролики и помпу, антифриз [90 тыс. или раньше];
4. чистка инжектора и дроссельной заслонки по мере необходимости;
5. каждые 2-3 года замена тормозной;
6. периодически гоняю к официалам для диагностики (для успокоения души).

По мере износа [обычно]:
1. втулки тяги поперечной устойчивости, задние сайлентблоки передних рычагов, опоры задних пружин [30-40 тыс.];
2. все колодки [50-60 тыс.], возможно заодно и торм.диски;
3. перебрал переднюю подвеску [115 тыс.] – все детали: наконечники полностью, шаровые, подшипники, втулки, сайлентблоки, заодно и амортизаторы (есть отчет), основной износ был в ступичных подшипниках;
4. Гофра, задние торм.диски [скоро].

Что вылетело неожиданно [примерно]:
1. [50 тыс.]:
a. Датчик охл. жидкости – на приборке стрелка не двигалась, но в работе двигателя изменений не было;
b. Болталась опора глушителя (где-то в середине) – заварили;
c. Амортизаторы задней двери (сейчас еще в норме).
2. [80 тыс.]:
a. Коммутатор (машина стала изредка троить, больше 40 км/ч не шла, потом неожиданно летела как ласточка, и так ее колбасило);
b. Передние торм.диски (повело их);
c. Опоры радиатора – проложил в выработанную щель кусок резины от камеры велосипеда, больше не беспокоили;
d. Залил хладагент.
3. [100 тыс.]:
a. Реле поворотников;
b. Механизм дворников – перестали двигаться (перебрал, смазал).
Остальное в норме.
Octavia Combi 1,8AGU МКПП ГБО 2000-2011
Superb 1,8TSI DSG 2011-
jam
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пт, 17 сен 2010, 22:39

Re: Ресурс узлов и агрегатов на Октавии

Сообщение Kesh » Пн, 04 июн 2012, 19:49

в период 150000-180000т,заменил :ГРМ,радиатор охл,моторчик малый рад. охл,воздушный патрубок(от фильтра к ДЗ),датчик коленвала,датчик температуры,бензонасос в сборе,сцепление и механизм кпп,передние торм диски,стойки, остальное стоит родное,ТО каждые 10т км.,запчасти менялись по мере их надобности (поломки) :)
Октавия 1.6 AKL 2001г.
Аватара пользователя
Kesh
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вс, 20 июн 2010, 10:34

Re: Ресурс узлов и агрегатов на Октавии

Сообщение субарист » Вс, 10 июн 2012, 0:15

автору тему можно спать спокойно.....ибо выбор октавия тур самый экономичный и верный по соотношению цена -качество-ремонтнопригодность-износостойкость-вместимость в авто.было у меня три октавии тур.... забот незнал.и одна эрес 2т -2007год. туры до 120-150 ооо км вообще денег не просят можно сказать всё родное за исключением втулок стаба и нескольких салентов в рулевой. после 130ооо км готовимся к сцеплению замене....амортов в сборе так как они так дрехлеют что смысла нет менять по отдельности....но и тут многие терпят качку и ездят дольше.... для профилактики лучше бензосик поменять на 130-150ооо км многое выходит из строя строго по регламенту и даже позже. воот например что не скажешь про октавию в кузове 1z -2т тут до 100ооо км перекрашивают пороги(облазят) меняют байпасы поголовно и толкатели с натяжителями цепей и клапан отработанных газов..... №75 ....короче одни болячки....причем гораздо дороже тура. вот на туре всегда есть врожденный порог это ржавение железных рамок на задних дверях на окнах и противный звук бендикса при запуске двигателя визжит неприятно уже заметил бендикс более 50ооокм без визга не проходит . движки ходят за 400ооо без перебора и масложера.турба по 200ооокм непредел. из 10 машин за 12 лет стажа туры оказались настолько надежными что достаточно насорив деньгами на обслугу октавии эрес 2турбо и ауда а4 2т -кваттро вцепился в теперешний мой тур как голодная макака в банан. а сьэкономленные деньги на обслуге спокойно трачу за учёбу сыну и два раза в год на море с семьёй. и подытожу верный надежный ....вместительный...дешевый в обслуге семейный авто....кторый ещё и не ездит а рвет из под зада пускай даже на переднем приводе я про свой 1.8т( на чипе выдаёт 200сил) :good:
автомобиль для передвижения а не средство для материаловложения....жаль что поздно понял.
субарист
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Чт, 28 янв 2010, 20:27
Откуда: москва.субароSTI300 сил.октавVRS. ауди кваттро2Тмкпп.октавия205hp/kalex.А4-2Ткваттро опять.

Re: Ресурс узлов и агрегатов на Октавии

Сообщение Leha__T » Вс, 26 авг 2012, 16:42

ВСА 2008 Калуга пробег 128т.км оч.активный стиль вождения
примерно каждые 60 000 замена нижних подушек радиатора
100000 замена сайлент-блоков 1J0 407 181,
120000 замена: задних тормозных цилиндров(один тек уже около 5000км) правда машина стояла 4 мес после аварии, передние торм диски (можно было еще 10-15 тыщ проехать, но уже морально подготовился к замене, читай были куплены)
на 126000 без всякого малейшего намека отказался работать стартер - итог замена щеток и втягивающего реле,
сейчас 131000 расходники меняю по регламенту, ремень ГРМ каждые 60т.км, правда ремень приводных агрегатов(генератора и пр.) свистит просится на замену еще ни разу не менял.
Leha__T
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт, 14 янв 2010, 22:31
Откуда: Пермь

Re: Ресурс узлов и агрегатов на Октавии

Сообщение ingenieurA85 » Вс, 26 авг 2012, 19:24

Октавия Комби 2001г.,1.9 ТДИ .
170 тыс.муфта компрессора кондиционера заменена.
200 тыс.км заменил сцепление с маховиком(развалился подшипник маховика),рулевую рейку(потекла,не стал ремонтировать,поставил Китай за 9тыс.руб.),задние амортизаторы,передние пружины(по витку с каждой стороны лопнули.
250тыс.- мотор печки,вентилятор радиатора,интеркулер(протерся).Также и ТНВД б/у(дизель,плохо заводиться стал горячий).
Ремень ГРМ менял через 100тыс.,хотя внешне хор.сост.,ролики и помпу на 200тыс. не менял.
Турбина работает нормально.Периодически клапан турбины заедает,но я его разрабатываю и снова -порядок.
По мелочам втулки передних рычагов и стойки стабилизатора поперечной устойчивости менял на 190тыс, примерно в это же время - датчик ТОЖ, свечи накаливания.
Концевик вод.двери поставил на переднюю стойку,родной лень ремонтировать.
На 250тыс. плохо стала включать 3-я передача, я чуть не обосрался.Мне сказали: писец- ремонт коробки.Но,я ,все-таки ,решил заменить масло.Залил родное.И,о,чудо! 3-я стала включаться замечательно.Так что,советую,масло в МКПП, все-таки,надо менять.
Заменил амортизаторы задней( 5-ой) двери,можно было и один поменять(показалось,что оба вышли из строя).
А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI 2018г, DSG-7,пакет "Техника" и "Медиа", вебасто.
ingenieurA85
 
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

Re: Ресурс узлов и агрегатов на Октавии

Сообщение Коля* » Пн, 29 июл 2013, 21:17

субарист писал(а): . движки ходят за 400ооо без перебора и масложера.:good:


У меня 350 000 км. Сколько может стоить переборка двигателя. И как понять, что пора делать капремонт?
Коля*
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн, 29 июл 2013, 21:10

Re: Ресурс узлов и агрегатов на Октавии

Сообщение Alexey_A » Чт, 11 июн 2015, 10:47

Накатал на своей с 2007 года 165 тыс. км.
На 40 тыс. потек сальник коробки, сделали по гарантии. За одно уж и масло в КП поменял. Все равно его сливали при замене сальника.
Где-то на 50 накрылся насос гидроусилителя, заменил.
На 110 тыс. у официалов заменил ремни ГРМ, ролики, помпу. Визуально все деталюги были в нормальном состоянии. До 120 тыс., как написано в мануале, должны были выходить легко.
На 120 тыс. генератор перестал давать зарядку. Диагностику не делал. Просто заменил на новый оригинальный . Старый так и лежит в гараже.
На 140 тыс. поменял первый раз передние колодки, сточил буртик с дисков, всунул новый комплект и дальше катаюсь. Диски износились ровно на половину. В задней подвеске вообще все родное.
Еще менял в разное время ступичные подшипники где-то на 90 и 140 тыс., но уверен это после того как влетал в ямы. Менял раз или полтора опорные подшипники. Раз или два менял задние сайлент-блоки нижних рычагов, разок стойки стабилизатора. Шаровые и наконечники рулевых еще родные и в приличном состоянии.
На 155 тыс. для самоуспокоения и убийства тараканов в голове еще раз сменял масло в МКПП, а также жидкость в ГУРе.
Ну вот вроде и все.
Octavia Tur 1.4 BCA, 2007
Alexey_A
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Чт, 28 дек 2006, 19:24
Откуда: Москва

Re: Ресурс узлов и агрегатов на Октавии

Сообщение Meser » Чт, 11 июн 2015, 11:44

"На 140 тыс. поменял первый раз передние колодки,"

-Как часто вы меняете колодки?
-Я торможу двигателем.
-Таки как часто вы меняете двигатели?)
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Ресурс узлов и агрегатов на Октавии

Сообщение Dunkan » Вс, 14 июн 2015, 12:32

Meser, по вашему, меняя колодки раз в 15000км. двигатель будет служить долше? :)
А5, 1,8 TSI, 6МКПП, Elegance, 2013
Tour, 20v turbo, AUM, МКПП
Аватара пользователя
Dunkan
 
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Ср, 23 сен 2009, 11:53
Откуда: Москва ЮАО

Re: Ресурс узлов и агрегатов на Октавии

Сообщение Meser » Вс, 14 июн 2015, 13:15

Это шутка не моя. Давно где то услышал.

По проводу 140тыс, не знаю что хуже,, 15 или 140. Тормозами всё же надо пользоваться.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: uber и гости: 3