forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Минусы и плюсы при торможении двигателем

Минусы и плюсы при торможении двигателем

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение svadal » Ср, 22 сен 2010, 23:11

Минусов нет,только плюсы!!!
А4 2008 AUM 1.8Т Black Chip-Продан. Куплен Пассат-очень доволен!
svadal
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Вс, 22 ноя 2009, 17:46
Откуда: Москва Ясенево

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение xx SJ xx » Чт, 23 сен 2010, 9:19

rummi писал(а):
xx SJ xx писал(а):А можно ли экстренно затормозить двигателем? Сегодня набрал скорости прилично и с горки пришлось экстренно тормозить, нажал на тормоз, и она с тормозами как ехала так и ехала в попу впереди стоящего, пришлось выруливать на встречку... Или посоветуйте как тормозить лучше.


О какой коробке идёт речь ( об автомате или механике ) ?


Естественно механика...
Аватара пользователя
xx SJ xx
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2010, 9:10
Откуда: Москва САО

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение sasha66 » Чт, 23 сен 2010, 10:33

zxcasd писал(а):
sasha66 писал(а):разве что на скорости сильно за 100 Вы воткнете первую передачу: безопасность офигенно вырастет, вместе со счетом на ремонт автомобиля.
воткнть не получиться даже на более меньшей скорости ...

Да ладно Вам. Было бы желание.
Лично был свидетелем, как человек смог воткнуть заднюю (на гофлике) , правда, на скорости не больше 30км/ч. Скрежет был - офигеть.
sasha66
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: Пт, 31 окт 2008, 9:59

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение rummi » Чт, 23 сен 2010, 11:08

xx SJ xx писал(а):
Естественно механика...


Мне это было не совсем естественно, поскольку подпись соответствующая у вас отсутствует, а Октавии в кузове A4 (если исходить из вашего присутствия именно на данном разделе форума) вполне себе выпускались и с автоматом.

Что касается механики на автомобиле с ABS, да и автомата, если рассматривать классическое экстренное торможение, если без него нельзя обойтись, то оно осуществляется резко и до упора в пол с удержанием тормозной педали, без выжима сцепления (на текущей передаче), траектория корректируется рулём.

Случай с применением комбинированного способа торможения в экстренной ситуации (двигатель+тормоза) предлагать вам не буду (хотя изначально собирался, но передумал и стёр), поскольку он требует достаточного навыка, особенно в экстренной ситуации. Неподготовленный человек может просто растеряться и запутаться, пытаясь его применить, усугубив ситуацию еще больше. Тем более в экстренной ситуации -- когда мгновения решают всё. И да - на покрышках не экономьте. Грамотные покрышки - уже 50% успеха. А так же прогнозирование дорожной ситуации и соблюдение требуемой дистанции до транспортного средства, движущегося перед вами.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение roks » Чт, 23 сен 2010, 12:39

rummi писал(а):Что касается механики на автомобиле с ABS, да и автомата, если рассматривать классическое экстренное торможение, если без него нельзя обойтись, то оно осуществляется резко и до упора в пол с удержанием тормозной педали, без выжима сцепления (на текущей передаче), траектория корректируется рулём.

Хмм, вообще-то классическое экстренное торможение с ABS - одновременное выжимание и сцепления и тормоза. Об этом сказано в целой куче куче руководств по вождению и инструкция по эксплуатации. Цель - при кратковременной блкировке колес не дать двигателю заглохнуть.
Тур 1.8T 2009 chip
roks
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс, 13 сен 2009, 21:44
Откуда: Новгород

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение rummi » Чт, 23 сен 2010, 14:02

roks писал(а):
rummi писал(а):Что касается механики на автомобиле с ABS, да и автомата, если рассматривать классическое экстренное торможение, если без него нельзя обойтись, то оно осуществляется резко и до упора в пол с удержанием тормозной педали, без выжима сцепления (на текущей передаче), траектория корректируется рулём.

Хмм, вообще-то классическое экстренное торможение с ABS - одновременное выжимание и сцепления и тормоза. Об этом сказано в целой куче куче руководств по вождению и инструкция по эксплуатации. Цель - при кратковременной блкировке колес не дать двигателю заглохнуть.


Это руководство для домохозяек и автошкол, простите. Данным способом только увеличивается тормозной путь. Сцепление выжимается лишь только в момент, когда двигатель уже действительно может заглохнуть, а если, скажем, вы тормозите в пол со 100 на четвертой передаче, то двигатель заглохнет далеко не сразу, и вы можете отыграть несколько метров тормозного пути, если тормозить будете не с выжатым сразу сцеплением, а выключив его лишь только в самый последний момент. Просто не все могут прочувствовать этот момент в экстренной ситуации, поэтому и обобщают, чтобы избежать возможных вариантов.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение roks » Чт, 23 сен 2010, 16:46

rummi писал(а):Это руководство для домохозяек и автошкол, простите. Данным способом только увеличивается тормозной путь.

А как вы можете это объяснить в теории? Многими считается, что ABS настраивается на работу без торможения двигателем и последний может только помешать ей.
И есть ли практическое подтверждение увеличения тормозного пути? Пока единственный тест, который я нашел - для мотоцикла, и там выжим сцепления УМЕНЬШИЛ тормозной путь (стр. 9).
Тур 1.8T 2009 chip
roks
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс, 13 сен 2009, 21:44
Откуда: Новгород

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение sasha66 » Чт, 23 сен 2010, 17:25

roks писал(а):
rummi писал(а):Это руководство для домохозяек и автошкол, простите. Данным способом только увеличивается тормозной путь.

А как вы можете это объяснить в теории? Многими считается, что ABS настраивается на работу без торможения двигателем и последний может только помешать ей.
И есть ли практическое подтверждение увеличения тормозного пути? Пока единственный тест, который я нашел - для мотоцикла, и там выжим сцепления УМЕНЬШИЛ тормозной путь (стр. 9).

А зачем АБС вообще знать что-то о работе двигателя? Ее задача, вроде, устранить блокировку колес, т.е. скольжение. В определенных случаях это неправильно.
А экстренное торможение для чайников - это тапка в пол, как и было написано. При этом глубоко плевать, заглохнет двигатель или нет. Тут задача просто затормозить, чтоб не угробить себя и других.
Всякие методики с работой педалью, постепенным переключением на низшую передачу - это для крутых перцев, у которых это доведено до автоматизма. Если прокладка между сиденьем и рулем начинает задумываться, как она будет тормозить, то встреча со столбом ей гарантирована.
sasha66
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: Пт, 31 окт 2008, 9:59

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение redhead » Чт, 23 сен 2010, 17:58

sasha66 писал(а):Всякие методики с работой педалью, постепенным переключением на низшую передачу - это для крутых перцев, у которых это доведено до автоматизма.

Я дико извиняюсь за,считай,оффтоп,но
переключаться поочередно вниз при торможении(соотв.,с правильным выжимом и отпусканием сцепы) для меня стало очевидностью практически одновременно с пониманием,зачем,собсна,вообще нужна коробка.
Мысли об ином способе возникли только благодаря этой теме.
Насчет крутых перцев - без обид,но я валяюсь! :D
Я - крутой периЦ !?
ЗЫ А с некоторыми из вышеописаннх методик я действительно ознакомился.И понял,что их авторы все делают правильно - я ж это уже проверил - работает! :D
:beer:
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение roks » Чт, 23 сен 2010, 18:01

sasha66 писал(а):А зачем АБС вообще знать что-то о работе двигателя?

Вы просто невнимательно просмотрели тред. Вопрос был в следующем - что лучше при экстренном торможении с АБС - жать только на тормоз или жать одновременно на тормоз и сцепление.
Тур 1.8T 2009 chip
roks
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс, 13 сен 2009, 21:44
Откуда: Новгород

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение ТренеР » Чт, 23 сен 2010, 18:43

roks писал(а):
sasha66 писал(а):А зачем АБС вообще знать что-то о работе двигателя?

Вы просто невнимательно просмотрели тред. Вопрос был в следующем - что лучше при экстренном торможении с АБС - жать только на тормоз или жать одновременно на тормоз и сцепление.


При экстренном торможении ни в коем случае педаль сцепления не трогайте! Оставьте это крутым перцам)))
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение roks » Чт, 23 сен 2010, 18:49

Sasha_75 писал(а):При экстренном торможении ни в коем случае педаль сцепления не трогайте! Оставьте это крутым перцам)))

Основания для этого утверждения имеются?
Тур 1.8T 2009 chip
roks
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс, 13 сен 2009, 21:44
Откуда: Новгород

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение ТренеР » Чт, 23 сен 2010, 18:52

roks писал(а):
Sasha_75 писал(а):При экстренном торможении ни в коем случае педаль сцепления не трогайте! Оставьте это крутым перцам)))

Основания для этого утверждения имеются?


Имеются) Один момент

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Sasha_75 писал(а):
roks писал(а):
Sasha_75 писал(а):При экстренном торможении ни в коем случае педаль сцепления не трогайте! Оставьте это крутым перцам)))

Основания для этого утверждения имеются?


Имеются) Один момент


Ну так вот, при выжимании сцепления при экстренном торможении Вы отсоединяетесь от двигателя (единственного вашего помошника) а дальше Вы остаетесь один на один с тормозами а если точнее то Ваша судьба зависит от сцепления колес с дорогой. Как все понимают сцепление отдельно взятого колеса не одинаково с соседним колесом в силу многох обстоятельств изза чего появляется поворачивающий момент. Из этого всего выходит что Вашу машину может поволочь как в одну сторону так и в другую или вообще каком кверху)) это уж как получится, и сделать в этой ситуации врядли чего получится.
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение roks » Чт, 23 сен 2010, 19:08

Sasha_75 писал(а):Ну так вот, при выжимании сцепления при экстренном торможении Вы отсоединяетесь от двигателя (единственного вашего помошника) а дальше Вы остаетесь один на один с тормозами а если точнее то Ваша судьба зависит от сцепления колес с дорогой. Как все понимают сцепление отдельно взятого колеса не одинаково с соседним колесом в силу многох обстоятельств изза чего появляется поворачивающий момент. Из этого всего выходит что Вашу машину может поволочь как в одну сторону так и в другую или вообще каком кверху)) это уж как получится, и сделать в этой ситуации врядли чего получится.

А то, что мы обсуждаем ситуацию только при наличии ABS, случайно ни о чем не говорит? :)
Тур 1.8T 2009 chip
roks
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс, 13 сен 2009, 21:44
Откуда: Новгород

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение ТренеР » Чт, 23 сен 2010, 19:14

roks писал(а):
Sasha_75 писал(а):Ну так вот, при выжимании сцепления при экстренном торможении Вы отсоединяетесь от двигателя (единственного вашего помошника) а дальше Вы остаетесь один на один с тормозами а если точнее то Ваша судьба зависит от сцепления колес с дорогой. Как все понимают сцепление отдельно взятого колеса не одинаково с соседним колесом в силу многох обстоятельств изза чего появляется поворачивающий момент. Из этого всего выходит что Вашу машину может поволочь как в одну сторону так и в другую или вообще каком кверху)) это уж как получится, и сделать в этой ситуации врядли чего получится.

А то, что мы обсуждаем ситуацию только при наличии ABS, случайно ни о чем не говорит? :)


Ни о чем) Блокировку колес может быть и предотвратит АБС, но поворачивающий момент ей не по зубам)
Да и вообще эта самая АБС меня лично один раз подставила (правда я отделался легким испугом но с той поры на нее не расчитываю и Вам не советую)
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 14