forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение Михаил Фирсов » Ср, 22 сен 2010, 9:42

Ребята, может, кому и поможет...

У батьки тоже 1,6BFQ, при пробеге 44500 км поехал он на ТО-3 в ВЕНТУС. Там ему по гарантии заменили помпу и одну из подушек радиатора. Так вот, после ТО прошло почти 3 недели - машинка заводится без всяхих тракторных изысков :shock: хотя все, что описывал автор первого поста - наличествовало последние тысяч 5-6 перед ТО, а именно: характерное "бульканье" и плавание оборотов. На моей машине (1,8T AUM) такого не было никогда - все плавно: завел мотор, стою прогреваю, обороты - в районе 1100-1300, после 1-1,5 минут прогрева обороты плавно снижаются до 900 - и можно смело ехать :)
Черный Туротурбосарай на рамках www.skoda-club.ru бортовой 347
Аватара пользователя
Михаил Фирсов
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Вт, 27 янв 2009, 11:05
Откуда: Москва

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение карп1 » Ср, 22 сен 2010, 10:51

У тебя другая помпа ,другое натяжение ремня и вообще все нормальное :(
карп1
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Ср, 18 авг 2010, 10:06

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение Сергей63 » Ср, 22 сен 2010, 12:15

В итоге я так и не понял - прыгание оборотов при прогреве и клекотание в районе штанов - это нормально или нет?
Если нормально - то почему так происходит, конкретно - почему:
1. прыгают обороты,
2. почему возникает и затем проходит сильное бубнение в районе штанов, перед катализатором с одновременной стабилизацией оборотов двигателя? Что это за посторонний звук?
Сергей63
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт, 21 сен 2010, 9:51

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение iples » Ср, 22 сен 2010, 12:27

Сегодня у нас +11 и тоже завелся без бульканий обороты 1200 и через пару минут упали до 750. Видимо при такой температре на BFQ не включается продувка. К мотору привыкаю. Стараюсь не обращать внимание, но не всегда получается. Раз так работает - значит так и задумано, не как у всех. А официалам я бы все таки порекомендовал сделать новую прошивку всем владельцам BFQ бесплатно - что бы не так выраженно булькало, тарахтело и педаль газа не так тормозила при трогании с места (двигатель охотнее откликался на нажатие педали, а то внасале жмешь на газ а обороты не растут, давишь сильнее - сразу подскакивают до высоких). Давайте напишем им письмо! Если они намудрили с мотором, то пусть они его и доведут.
Octavia Tour 1.6 BFQ 2010
iples
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср, 09 июн 2010, 7:54
Откуда: Казань

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение antowka » Ср, 22 сен 2010, 14:48

Тоже с удовольствием прошивочку сменил бы...знал бы что такой гемор с BFQ никогда не купил бы(((
antowka
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср, 23 июн 2010, 15:19
Откуда: Ярославль

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение RMS » Ср, 22 сен 2010, 14:55

iples писал(а):Сегодня у нас +11 и тоже завелся без бульканий обороты 1200 и через пару минут упали до 750. Видимо при такой температре на BFQ не включается продувка..

Тоже такое замечал.Когда тепло включается,похолодало-не включается.Но,чем холоднее,тем богаче должна быть смесь при прогреве мотора.Тем самым получается более токсичный выхлоп,соответственно и в этом случае надо включать продувку и дожигать смесь.Непонятно.
Octavia Tour 2009
1,6 BFQ
RMS
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пт, 16 апр 2010, 13:03

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение карп1 » Чт, 23 сен 2010, 11:23

Интересно какой пробег у машин с описанными неисправностями ?
карп1
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Ср, 18 авг 2010, 10:06

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение iples » Чт, 23 сен 2010, 11:45

Пробег 8500
Octavia Tour 1.6 BFQ 2010
iples
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср, 09 июн 2010, 7:54
Откуда: Казань

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение antowka » Чт, 23 сен 2010, 11:47

Тоже всегда анализирую когда он(продув ката) включается,заметил что в сырую дождливую погоду он не включается и никаких подгазовок нет....пробег 4000
Последний раз редактировалось antowka Чт, 23 сен 2010, 13:09, всего редактировалось 1 раз.
antowka
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср, 23 июн 2010, 15:19
Откуда: Ярославль

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение Sheks » Чт, 23 сен 2010, 12:00

Та же фигня, пробег всего 2000 км.
Octavia Tour 1,6 BFQ, 2010 г.
Аватара пользователя
Sheks
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пн, 13 сен 2010, 13:42
Откуда: Москва

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение Сергей63 » Чт, 23 сен 2010, 13:05

Да, действительно вчера и сегодня, ни утром до работы, ни вечером после работы не булькала и обороты не прыгали. Ребус однако!
Сергей63
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт, 21 сен 2010, 9:51

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение tarvs » Чт, 23 сен 2010, 14:00

до след. весны можно забыть)
Octavia Tour 1.6 BFQ мкпп 2009.
Аватара пользователя
tarvs
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Чт, 25 фев 2010, 12:50
Откуда: Москва

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение карп1 » Чт, 23 сен 2010, 18:09

"Но,чем холоднее,тем богаче должна быть смесь при прогреве мотора" Это верно :) ... ИМХО Т.е. по моему скромному мнению..Ибо уже высказывались некоторые про Витю :x Найти энтузиаста лучше (читай скромнее) в нашем деле диагностики VAG не реально :oops: , в узком кругу это повод для шуток :pardon: ,но только в узком :evil:
К делу .. Ситуация заключается в том ,что ниже определенной температуры , температура всасываемая насосом системы СВВ (система вторичного воздуха в оригинале ,по нашему прогрев катализатора) воздуха блокирует этот самый ускоренный разогрев ,температура выхлопных газов не высокая + подаем холодный воздух напрямую к сотам катализатора :twisted: (у BFQ именно так :) ,у 1.8 T проходит предварительно через каналы в ГБЦ и попадает прямо под выпускные клапана ,вопрос пробулькание и отсутствие оного у 1.8 ,1.8Т :D ) Смысл работы системы в таких условиях ? Каталитические элементы без cоздания определенного порога температуры работать не будут ,это не кислородный датчик с "персональным подогревом" :wink:
Далее по собственным размышлениям неоднократно наблюдал ,что активация кислородного датчика происходит задолго до выхода двигателя на рабочую температуру , как он будет реагировать на такую конструкцию СВВ -вопрос :oops: , даже на 1.8Т при активации СВВ наблюдается вибрация и звук двигателя становится жестче ,обороты не прыгают правда .. Такая ситуация наблюдается не только на Шкоде ,на Гольфе означенный трабл то-же есть ,чуть меньше с прыжками оборотов (думаю ЭБУ другой , имеется ввиду вин до 04 года ... ... ...BL)
карп1
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Ср, 18 авг 2010, 10:06

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение max57 » Чт, 23 сен 2010, 18:48

карп1 писал(а):"Но,чем холоднее,тем богаче должна быть смесь при прогреве мотора" Это верно :) ... ИМХО Т.е. по моему скромному мнению..Ибо уже высказывались некоторые про Витю :x Найти энтузиаста лучше (читай скромнее) в нашем деле диагностики VAG не реально
спасибо ему, не обращайте внимание, не все отдают себе отчет о смысле общения в форуме, с воспитанием тоже бывают проблемы...

карп1 писал(а):К делу .. Ситуация заключается в том ,что ниже определенной температуры , температура всасываемая насосом системы СВВ (система вторичного воздуха в оригинале ,по нашему прогрев катализатора)блокирует этот самый ускоренный разогрев ,температура выхлопных газов не высокая + подаем холодный воздух напрямую к сотам катализатора :twisted: (у BFQ именно так )
Смысл работы системы в таких условиях ? Каталитические элементы без cоздания определенного порога температуры работать не будут ,это не кислородный датчик с "персональным подогревом" :wink:

никак не могу догнать, СВВ для чего предназначена: для разогрева катализатора, для его продувки, для поддержания в нем определенной температуры? поясните, если несложно, пжлст

карп1 писал(а):Далее по собственным размышлениям неоднократно наблюдал ,что активация кислородного датчика происходит задолго до выхода двигателя на рабочую температуру , как он будет реагировать на такую конструкцию СВВ -вопрос :oops:

т е датчик после катализатора активирован, каталитические элементы при этом пока еще неэффективны (не разогреты/продуты или что-там еще), и лямбда начинает свое дело, корректирует (читать раскорректирует) работу двигателя (отсюда все эти дергания, протрои и мнгновенный расход в 3 л на ХХ? но потом по достижении необходимой/рабочей температуры двигателя и катализатора все приходит в норму?


карп1 писал(а):, даже на 1.8Т при активации СВВ наблюдается вибрация и звук двигателя становится жестче ,обороты не прыгают правда .. Такая ситуация наблюдается не только на Шкоде ,на Гольфе означенный трабл то-же есть ,чуть меньше с прыжками оборотов (думаю ЭБУ другой , имеется ввиду вин до 04 года ... ... ...BL)

помимо посторонних звуков, есть какой-либо существенный вред от всего этого процесса для двигателя и катализатора?

заранее признателен, с уважением...
max57
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс, 15 авг 2010, 11:31

Re: Неустойчивая работа холодного двигателя BFQ

Сообщение oster » Чт, 23 сен 2010, 20:25

подача чистого воздуха в выпускную систему это способ "обмануть" кислородный датчик.
СО окисляется до CO2 при достаточном количестве кислорода и лямбда выдает "нужное" значение. это позполяет не увеличивать память и производительность мозгов. это первое и второе: катализатор быстрее нагревается до рабочей температуры. большое количество не догоревшей смеси охлаждают его. и третье реальный выброс СО в атмосферу уменьшается.

P.S. надо не забывать, что двигатель с рождения был евро-3, теперешние евро-4 для него результат "ухудшений" его работы. :wink:
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9