заехал на диагностику, ошибок нет, все системы работают в штатном режиме, насос давит в стену аж 6 атм (как новый), прокатился с ВАГ-КОМом, ничего не показало...
потом я вспомнил, как в 90-х на новой тазо-пятёрке, после ТО, поехал отдыхать, через 150 км. на трассе под нагрузку на скорости тоже начались такие же подёргивания, раз десять продувал карбюратор, один раз даже снимал полностью, ничего не помогало, зажигание, свечи (новые), всё работало нормально, я уже как вариант в крутил свечи старые и о чудо всё прекратилось и машинка поехала...
короче - на Октахе, выкручиваю свечи (стоят оригинальные VAG № 101 000 051 AA Longlife (F7LTCR BOSCH), десять тысяч всего навсего прошли, свечи нормальные, никаких визуально претензий нет), вкручиваю свои старые (прошли 70 тыс. км., лежат в багажнике на всякий случай), и о чудо, всё прошло...

второй день, катаюсь без подёргиваний, завтра снова возьму новые оригинальные свечи, поменяю и надеюсь, что больше такого не повторится...
так что бывают и такие случаи в жизни, всем удачи на дорогах, да и вообще по жизни...
ОГРОМНОЕ СПАСИБО, всем кто откликнулся...