forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка угла зажигания на опережение

Установка угла зажигания на опережение

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Установка угла зажигания на опережение

Сообщение Виття » Пн, 10 авг 2015, 11:40

иван карданов писал(а):
Dolfinchik писал(а):Ну тут как посмотреть, по идее чем раньше сгорит, тем выше давление, тем выше КПД, который зависит от разницы давлений между ВМТ и НМТ.


Т.е. пока поршень движется вверх, будет гореть топливо, увеличиваясь в объеме и пытаясь оттолкнуть этот поршень обратно? :crazy: Про какой КПД можно тогда вести речь? В деццтве на мотоцикле никогда в ногу не стрелял кикстартер при слишком раннем зажигании?

Основное давление газов происходит где-то на 1/4 рабочего хода поршня. В НМТ давления практически мало и при начале движения поршня вверх, после рабочего хода, сразу открывается выхлопной клапан, чтобы не тормозить движение поршня вверх, который сводит остатки давления на 0. Но, если к этому моменту топливо до конца не сгорело, то оно продолжает гореть уже на выхлопе и выхлопной клапан попадает под "раздачу". Поэтому я интересовался возможностью ЭБУ на BFQ сдвинуть зажигание на раньше 98.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Установка угла зажигания на опережение

Сообщение Dolfinchik » Пн, 10 авг 2015, 15:29

иван карданов писал(а):
Dolfinchik писал(а):Ну тут как посмотреть, по идее чем раньше сгорит, тем выше давление, тем выше КПД, который зависит от разницы давлений между ВМТ и НМТ.


Т.е. пока поршень движется вверх, будет гореть топливо, увеличиваясь в объеме и пытаясь оттолкнуть этот поршень обратно? :crazy: Про какой КПД можно тогда вести речь? В деццтве на мотоцикле никогда в ногу не стрелял кикстартер при слишком раннем зажигании?

Ну вообще-то так и происходит. Горение топлива начинается до ВМТ, и давление нарастает заранее, это делается для того, чтобы давление достигало пика именно в ВМТ, а не позже, а кпд теплового двигателя определяется разностью давлений в ВМТ и НМТ.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Установка угла зажигания на опережение

Сообщение иван карданов » Пн, 10 авг 2015, 16:23

Dolfinchik писал(а):
иван карданов писал(а):
Dolfinchik писал(а):Ну тут как посмотреть, по идее чем раньше сгорит, тем выше давление, тем выше КПД, который зависит от разницы давлений между ВМТ и НМТ.


Т.е. пока поршень движется вверх, будет гореть топливо, увеличиваясь в объеме и пытаясь оттолкнуть этот поршень обратно? :crazy: Про какой КПД можно тогда вести речь? В деццтве на мотоцикле никогда в ногу не стрелял кикстартер при слишком раннем зажигании?

Ну вообще-то так и происходит. Горение топлива начинается до ВМТ, и давление нарастает заранее, это делается для того, чтобы давление достигало пика именно в ВМТ, а не позже, а кпд теплового двигателя определяется разностью давлений в ВМТ и НМТ.


Ессно, горение начинается до, но основная масса топлива сгорает в ВМТ и позже. Иначе энергия расширяющихся газов была бы направлена против хода поршня.

ЗЫ. Мы про одно и то же давление говорим? Я веду речь про давление горящей смеси.

ЗЗЫ. КПД теплового двигателя пропорционален разности давлений, но вы путаете давление, создаваемое в камере сгорания поршнем для эффективного сжигания топлива, и давление, создаваемое расширяющимися газами.
Tур BFQ 2010
иван карданов
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Чт, 13 янв 2011, 21:19

Re: Установка угла зажигания на опережение

Сообщение Dolfinchik » Пн, 10 авг 2015, 18:11

иван карданов писал(а):ЗЗЫ. КПД теплового двигателя пропорционален разности давлений, но вы путаете давление, создаваемое в камере сгорания поршнем для эффективного сжигания топлива, и давление, создаваемое расширяющимися газами.

Да всё верно, об одном и том же говорим. Просто давление от сжатия после поджига складывается с давлением от сгорания. Да, процесс продолжается весь ход, и главное чтобы он не продолжался при выпуске, иначе хана! :friends: :beer:
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Установка угла зажигания на опережение

Сообщение serg81 » Пт, 21 авг 2015, 22:01

Сколько теории! :)
А вот практика смещения угла опережения зажигания в раннюю сторону (правда, на Ховере):
http://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php?p=11905#p11905
На Октавии эффект не менее существенный.
Обратите внимание на то, что прирост мощности наблюдается при неизменной топливоподаче, т.е. всё то тепло. которое раньше шло на нагрев выпускных клапанов, а дальше улетало в трубу с вариатором идёт на вращение мотора.
www.60-2.ru
serg81
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт, 12 мар 2010, 2:13
Откуда: г.Москва, ЮЗАО, г.о.Троицк.

Re: Установка угла зажигания на опережение

Сообщение ASV » Вс, 23 авг 2015, 15:53

Dolfinchik писал(а): Горение топлива начинается до ВМТ, и давление нарастает заранее, это делается для того, чтобы давление достигало пика именно в ВМТ, а не позже, а кпд теплового двигателя определяется разностью давлений в ВМТ и НМТ.


ПИК давления должен быть именно позже ВМТ градусов на 5-10 поворота коленчатого вала......в зависимости от модели.....Когда этот пик в вмт то или чуть раньше-то говорят "пальцы звенят" :D
Аватара пользователя
ASV
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Сб, 03 янв 2009, 11:28
Откуда: Москва

Re: Установка угла зажигания на опережение

Сообщение Dolfinchik » Вс, 23 авг 2015, 22:45

ASV писал(а):
Dolfinchik писал(а): Горение топлива начинается до ВМТ, и давление нарастает заранее, это делается для того, чтобы давление достигало пика именно в ВМТ, а не позже, а кпд теплового двигателя определяется разностью давлений в ВМТ и НМТ.


ПИК давления должен быть именно позже ВМТ градусов на 5-10 поворота коленчатого вала......в зависимости от модели.....Когда этот пик в вмт то или чуть раньше-то говорят "пальцы звенят" :D

Откуда эта информация? Это испытания, или научные данные. Ссылку на авторитетный источник - тогда склоню голову. :)
"Пальцы звенят" - это и есть детонация.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Установка угла зажигания на опережение

Сообщение ingenieurA85 » Пн, 24 авг 2015, 8:08

Dolfinchik писал(а):
ASV писал(а):
Dolfinchik писал(а): Горение топлива начинается до ВМТ, и давление нарастает заранее, это делается для того, чтобы давление достигало пика именно в ВМТ, а не позже, а кпд теплового двигателя определяется разностью давлений в ВМТ и НМТ.


ПИК давления должен быть именно позже ВМТ градусов на 5-10 поворота коленчатого вала......в зависимости от модели.....Когда этот пик в вмт то или чуть раньше-то говорят "пальцы звенят" :D

Откуда эта информация? Это испытания, или научные данные. Ссылку на авторитетный источник - тогда склоню голову. :)
"Пальцы звенят" - это и есть детонация.

Вот это подойдет ? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0 ... 1%82%D0%BE. В точке 3 максимальное давление при минимальном объеме.
А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI 2018г, DSG-7,пакет "Техника" и "Медиа", вебасто.
ingenieurA85
 
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

Re: Установка угла зажигания на опережение

Сообщение ASV » Пн, 24 авг 2015, 13:41

Это не подойдет ибо - идеальный..... :D У реального , после ВМТ- так говорит проф. Шароглазов ,в своем учебнике......и не идеальные индикаторные диаграммы.
П.С. Детонация ....да , в результате резкое не своевременное возрастание давления над поршнем.... :D не своевременное - пик до вмт.... :D
П.С. яндексу вопрос - Индикаторная диаграмма и увидите множество картинок с пиком давления после вмт.....
Аватара пользователя
ASV
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Сб, 03 янв 2009, 11:28
Откуда: Москва

Re: Установка угла зажигания на опережение

Сообщение Виття » Пн, 24 авг 2015, 15:17

Dolfinchik писал(а): Горение топлива начинается до ВМТ, и давление нарастает заранее, это делается для того, чтобы давление достигало пика именно в ВМТ,...

Видимо инерция раскрученного маховика, помогает перевалить за ВМТ, при поджоге чуть раньше. Но тут тоже непонятка. Ведь поршень не мгновенно проходит ВМТ, а какое-то время "зависает" в ВМТ, пока кривошип колена не начнёт его движение в низ.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Установка угла зажигания на опережение

Сообщение ASV » Пн, 24 авг 2015, 15:31

Не понятно ,что вам не понятно....... :D ну да ладно.....вот - смотрите где максимальное давление над поршнем.
Изображение
Аватара пользователя
ASV
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Сб, 03 янв 2009, 11:28
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2