Алексей Кренёв » Ср, 21 мар 2007, 15:26
Эксплуатирую Октавию 4х4 ежедневно уже (или ещё) 4 года. Зима - полгода, поэтому полный привод работает столько же. Считаю. что Халдекс - это находка конструкторов и инженеров. Включается сама, когда нужно. Момент включения не успеваешь почувствовать - машина просто едет. В отличии от вискомуфты ПОЛНОСТЬЮ отсутствует запаздывание включения. Когда в поворот входишь на переднеприводном автомобиле, а выходишь уже на полном. Как правило, в таких ситуациях из поворота не выходишь, а вылетаешь, теряя траекторию и дорогу. Читал, что задний мост подключается при отставании задних колес от передних на 1/4 оборота. Визуально это не проверить. На полном приводе в поворотах автомобиль приобретает повадки заднеприводного - охотно уходит в занос задней осью, но при этом легко управляется и корректируется. Несколько слов об электронной блокировке дифференциалов. Она достигается подтормаживанием отдельно взятого буксующего колеса. Конечно, это не механика и при жестком диагональном вывешивании не спасает, но при трогании на скользкой дороге от светофора машинка активно перебрасывает крутящий момент с одного колеса на другое в поисках хорошего сцепления с покрытием. Проявляется это похрустыванием АБС-ки на разных колесах и немного "нервным" (в смысле подергиваний) стартом. Ранее прозвучало замечание. что по снегу полноприводная версия идёт лучше, чем летом по грязи. Думается, что это зависит от резины - летом. заезжая в грязь, никто не ставит "вездеход", а пытается проползти на летней. протектор которой моментально забивается грязью. На правильной зимней резине выбирался из таких дебрей, толкая бампером снежный бруствер перед собой. Извините, так у нас иногда дороги зимой чистят! Главное, чтобы клёса доставали до опоры. Конечно, если посадить на брюхо, никие полные приводы и блокировки не помогут. Сам "сидел" за все время раза три-четыре и всё по собственной глупости - переоценивал возможности автомобиля и терял точку опоры. Один раз, чтобы самостоятельно выехать достаточно было посадить пассажира в угол багажника и, тем самым, загрузить вывешенное колесо. Про двигатель ARX уже писали - он хорош! Капризности не заметил, правда свечи поменял дважды. В целом. впечатление от машинки превосходное, при условии. что всегда надо помнить о том, что это городской автомобиль и ездить на рыбалку на нем не стоит. Кстати. один форумчанин поставил какой-то особенный блок управления муфтой и обещал отчитаться об изменениях в поведении автомобиля, но, видно, позабыл. Может это напомнит ему о данном обещании.