Змей Гоыныч писал(а):...По прошествии 16 тыс (почему-то после возвращения штатных колес вместо зимних) стало опять уводить, поменял передние колеса местами, чуть полегчало, но остался увод уже в другую сторону...
Спешл фо ю. Дабы не возводили напраслину на оф.дилера. Цитата из ELSA:
Устранение бокового увода автомобиля
Условия проверки до и во время пробной поездки:
– Проверить все элементы подвески передней и задней оси на наличие повреждений.
– Проверить и при необходимости откорректировать давление воздуха в шинах.
– Проверить шины на наличие внешних дефектов. Проколы, порезы, вздутия на боковинах, местный износ из-за торможения с заблокированными колесами и/или повреждения протектора.
– Выяснить у клиента, был ли в шине прокол , например, гвоздем или подобные повреждения и производился ли ремонт у дилера шин. При наличии таких шин их следует заменить.
– Проверить равномерность износа и глубины протектора всех шин.
– Установить, все ли шины одного типа, модели и имеют одинаковый рисунок протектора?
– При шинах с ненаправленным рисунком протектора проконтролировать, чтобы все обозначения DOT была снаружи. Возможно, на автомобиле ранее уже производилась замена шин или колес.
– Речь идет о типах шин, допущенных заводом для комплектации заводом-изготовителем?
– Для пробной поездки использовать ровную, прямую, без боковх наклонов дорогу без колеи.
– Выполнить пробную поездку вместе с клиентом, учитывая все выше названные условия. Клиент должен указать на неисправность.
Инструкция
На момент пробной поездки не должно быть сильного бокового ветра.
Если жалоба клиента оправдана, рекомендуется переставить колеса/шины, как описано ниже.
Перед началом работ необходимо ознакомиться со следующими указаниями, в противном случае усилия могут оказаться напрасными!
Пометить шины и колеса перед первой перестановкой.
После перестановки колес или смены направления шины на диске необходимо проследить за поведением автомобиля при пробной поездке. Пометить, какие шины и/или диски перестанавливались.
При этом следует определить интенсивность или изменение бокового увода.
При этом пробные поездки должны обязательно проводиться одним мастером и на одном и том же участке дороги. Лучше проехать »тестовый участок« в обе стороны.
Замена шины на новую не обеспечивает устранение бокового увода, см. также
„Конусность“.
Поэтому рекомендуется сначала целенаправленно переставить колеса, как описано ниже.
При большой разнице в глубине протектора шин на передней и задней осях, шины с большей глубиной протектора следует всегда монтировать на переднюю ось.
Конусность
Конусность вызвана небольшим смещением протектора и/или брекера по отношению к геометрической середине шины на несколько десятых миллиметра. Конусность визуально не заметна и не измеряется в условиях автомастерской.
1 - Борт
2 - Плечо
3 - Протектор
4 - Металлокордный брекер
A - Геометрическая середина шины
B - Фактическое положение брекера. Оно может быть смещено внутрь или наружу.
Для лучшей наглядности изображено в преувеличенных пропорциях.
1 - Смещение брекера/протектора
Из-за смещения жесткость на внутреннем и внешнем плече шины разная, что приводит к различным силам. действующим на опорную поверхность колеса. Поэтому брекер и протектор "упираются" в дорожное полотно с разным усилием (F1, F2). В результате получается конус. Вызванное конусностью усилие (Fk) может в зависимости от скорости стать настолько большим, что начнет уводить автомобиль в какую-либо сторону.
Если сила (Fk) на одном колесе оси составляет, например, 50 Ньютон, на другом колесе также 50 Ньютон, а эти силы еще и направлены в одинаковую сторону, то они суммируются. Переворачиванием шины на диске боковой увод можно компенсировать, так как силы будут действовать в таком случае в разные стороны.
Так как по шине направление, в котором действует сила, вызванная конусностью, не увидеть, то определить, какая шина вызвала боковой увод, можно только пробными поездками и целенаправленной перестановкой дисков и шин.
Шина состоит из многих элементов и материалов, которые в конце трудоемкого процесса производства отчасти вулканизируются. Из-за этого получаются различные погрешности, которые могут стать заметными при более или менее высоких боковых усилиях. Данные усилия могут проявиться также и на новых шинах.
Односторонний увод на передней оси:
Причины бокового увода могут крыться в ходовой части. Однако, по опыту известно, что в свыше 90 % жалоб боковой увод вызывается шинами.
Боковой увод при нормальном стиле вождения:
Автомобиль "тянет" в какую-либо сторону на прямой, ровной дороге, при плавном движении или умеренном ускорении. При этом на руле ощущается усилие.
Боковой увод при сильном ускорении:
Боковой увод при сильном ускорении отчасти заложен в конструкции автомобилей с передним приводом. Различные условия трения левого и правого колеса, в том числе неровности дорожного покрытия (выбоины). а в связи с этим и непостоянное сцепление с дорогой, сильно влияют на ходовые качества. Это не является гарантийным случаем.