wladimotor » Вс, 01 апр 2007, 14:52
Катализатор страдает либо от механических повреждений, либо от вредных присадок в бензине, например свинца, либо от перегрева. Последнее встречается часто. Перегрев происходит тогда, когда в кат. попадает слишком много углеводородов (бензин, масло) и особенно вместе с кислородом. Такое бывает из-за пропусков воспламенения в цилиндре, бензин попадает в кат. вместе с воздухом, начинает интенсивно окисляться с выделением большого количества тепла, кат. может разогреться до очень высокой температуры. Известны случаи воспламенения травы и сухих листьев под машиной. Керамическая основа катализатора не рассчитана на такую температуру и она плавится, пропускная способность катализатора ухудшается со всеми вытекающими последствиями. Исправный катализатор не оказывает сущственного сопротивления выхлопным газам, не стоит его удалять. Не стоит его удалять и тогда, когда кат. израсходовал ресурс, но соты целы, пропускная способность его нормальная.
Как проверить целостность катализатора на Октавии. На Октавии кат. выполнен за одно с приемной трубой, которая, как все нормальные штаны с изгибом, поэтому на просвет кат не посмотреть. Чтобы посмотреть на просвет в трубу нужно запустить маленькую лампочку 12в. (напр. от повторителя) на проводках, соты будут прекрасно просвечиваться, если посмотреть в трубу с другой стороны, если они целы, или не будут просвечиваться, или будут просвечиваться частично, если кат оплавился. Заодно можно подуть в трубу во всю душу, чтобы убедиться, что исправный кат не оказывает существенного сопротивления потоку газа.
Катализатор начинает эффективно работать только по достижении высокой температуры, дополнительно он не подогревается ничем.
А вообще, я за экологию, вместо родного катализатора можно вварить универсальный за 200 $.
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009