forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - обязательно ли греть машину и выжимать сцепление?

обязательно ли греть машину и выжимать сцепление?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение COBA » Чт, 29 мар 2007, 12:02

Boggz писал(а):Вот здесь приведено теоритическое обоснование пользы от прогрева мотора: http://www.skoda-club.org.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=76&Itemid=30


Здорово, спасибо за ссылку.
Господа а как катализатору могут быть вредны низкие температуры работы? Мне не попадалась иныормация...

Я грею всегда! Летом по меньше - пока стрелочка не отлипнет от 50, а зимой по дольше, пока уверенно не поползет от 50...
Спрашиваю так как "кат" ни разу не дешовый...
COBA
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн, 29 май 2006, 10:57
Откуда: М.О. Королев

про двигатель...интересно

Сообщение Шкодовар » Чт, 29 мар 2007, 12:19

получается,запуск с выжитым сцеплением даже вреден?расскажите...
Шкодовар
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт, 15 мар 2007, 18:55

Сообщение wladimotor » Чт, 29 мар 2007, 12:36

Ну, на сколько вреден не известно, может вред столь мал, что им можно принебречь, но ведь встречаются двигатели с увеличенным осевым люфтом коленвала. Думаю, что летом точно можно не выжимать, ставьте на ручник для страховки или тормоз жмите, за одно тест вакуумника :D
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение stas ravvin » Чт, 29 мар 2007, 13:41

COBA писал(а):
Boggz писал(а):Вот здесь приведено теоритическое обоснование пользы от прогрева мотора: http://www.skoda-club.org.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=76&Itemid=30


Здорово, спасибо за ссылку.
Господа а как катализатору могут быть вредны низкие температуры работы? Мне не попадалась иныормация...

Я грею всегда! Летом по меньше - пока стрелочка не отлипнет от 50, а зимой по дольше, пока уверенно не поползет от 50...
Спрашиваю так как "кат" ни разу не дешовый...

IMHO катализатору гораздо больше вредит качество нашего бензина
А если машина не гарантийная, то он вполне бюджетно менятеся на резонатор
stas ravvin
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Чт, 29 мар 2007, 10:42
Откуда: Питер

Сообщение Партизан » Чт, 29 мар 2007, 13:57

stas ravvin писал(а):А если машина не гарантийная, то он вполне бюджетно менятеся на резонатор


Даже не только на резонатор. Помнится на "Пассате" когда накрылся кат, специальные мужики вместо него просто вварили какой-то кусок трубы и всего делов.

А по поводу прогрева... Никогда даже серьезно не задумывался об этой проблеме. Всегда грею как само собой. И сцепление тоже всегда выжимаю при запуске. Тоже рефлекс уже.:)
Партизан
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Сб, 22 июл 2006, 0:53

Сообщение Boggz » Чт, 29 мар 2007, 14:49

stas ravvin писал(а):А если машина не гарантийная, то он вполне бюджетно менятеся на резонатор

Это прокатит только в случае, когда стоит один лямбда-зонд. Если же есть еще и второй, после катализатора, то начнутся проблемы.
Boggz
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт, 20 мар 2007, 13:35
Откуда: SPb

sacramento

Сообщение ex_Z » Чт, 29 мар 2007, 22:32

нободе ломале
сакапа бимето
бимели тетоли
Последний раз редактировалось ex_Z Ср, 25 ноя 2009, 4:44, всего редактировалось 1 раз.
ex_Z
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн, 26 мар 2007, 21:08

Сообщение WebKOT » Чт, 29 мар 2007, 23:30

А можно ли вырезать катализатор и поставить правильную дудку ? на зеленых человечков - болт (пусть вначале займутся икарусами и камазами)
WebKOT
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006, 9:00

Сообщение Номер 13-ый » Пт, 30 мар 2007, 2:22

хех, только щас задумался.
Зимой грел минут 5 точно, пока гараж закрою, музыку поставлю, ремнь пристегну и покурю.
Летом грею около того же, просто от времени года мои приготовления не терпят изменений.
Завожу без сцепления, привычка оставлять машину на нейтрали с ручником...

Думаю что 5 минутный прогрев по-барабану, можно себе позволить.
а на экологию действительно мне пока наплевать, сегодня чуть не стошнило когда в пробке тащился и нарисовался камаз около моего окна... В салоне весь день воняло гарью...
вот блин, даже сказать нечего...
Аватара пользователя
Номер 13-ый
 
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вс, 27 авг 2006, 16:33
Откуда: М.О.Юбилейный

Сообщение ___Yura » Пт, 30 мар 2007, 10:36

Блин, ну ребят, ну никто Вам не напишет, что машину надо прогревать 3 минуты 25 секунд и не больше, при темературе ниже 8 градусов Цельсия, а то ...

Думайте сами, все же знают, что выезжать на московские дороги с НЕ прогретым движком - смерти подобно. А стоять прогреваться - гатализатор жечь.

Что дороже, катализатор или двигатель? Ответ - И то и другое!

Все измеряется ценой вопроса. Если Вы зимой с девушкой в машине стоите на стояночке и приятно беседуете (в движении неудобно, ибо руки заняты :-)) ) - то не думаю, что вы скажете ей, "мол померзни, родная, т.к. мне катализатор жалко".

И машина дешевеет с каждым пройденным километром. Так может не ездить?
Аватара пользователя
___Yura
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Вс, 11 фев 2007, 20:07
Откуда: Москва

Сообщение Fox » Пт, 30 мар 2007, 10:41

Выжим сцепления - чтобы стартеру легче прокрутить и двигателю легче завестить - в таком случае масло в коропке не проворачивает. ИМХО летом- ненужно, зимой полезно если масло не синтетика. по поводу сразу ехать - отписали уже. я прогреваю машину пока гараж закрываю, потом 100 м доташниваю до пропки и там уже прогрев по полной )))))
Аватара пользователя
Fox
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2004, 16:21
Откуда: Россия, Москва

Сообщение rimtar » Пт, 30 мар 2007, 11:40

горячий двиг. - выжимать не надо. холодный надо. даже жигулях пишут
октавия 1998 1.6 АЕЕ (2005-по н вр.) + hyundai NF 2010 2.4 AT full. обе с ГБО
Аватара пользователя
rimtar
 
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Чт, 03 авг 2006, 13:46

Сообщение COBA » Пт, 30 мар 2007, 11:46

Хочу вернуться к своему вопросу. 3 раз читаю в ветке про вред кату. Может кто-нибудь описать доступно физику процесса "нанесения кату вреда"?

Я всегда думал что вреда ему больше когда он не на рабочей температуре, а мы даем двигателю нагрузки. Не в плане того что окружающая среда страдает (может я и совсем не соиально ответственный, но мне пофик) а в плане того что сам кат портиться. (это тоже на уровне слухов так как физика и этого процесса тоже мне не понятна)
COBA
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн, 29 май 2006, 10:57
Откуда: М.О. Королев

Сообщение dadec » Пт, 30 мар 2007, 20:12

COBA писал(а):Хочу вернуться к своему вопросу. 3 раз читаю в ветке про вред кату. Может кто-нибудь описать доступно физику процесса "нанесения кату вреда"?

Я всегда думал что вреда ему больше когда он не на рабочей температуре, а мы даем двигателю нагрузки. Не в плане того что окружающая среда страдает (может я и совсем не соиально ответственный, но мне пофик) а в плане того что сам кат портиться. (это тоже на уровне слухов так как физика и этого процесса тоже мне не понятна)

Катализатор дополнительно подогревается или только за счет выхлопных газов разогревается до высоких температур.Мне интересно другое,насколько сильное сопротивление для выхлопных газов создает катализато?Хоть поделитесь впечатлением кто удалил его?
Аватара пользователя
dadec
 
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: Вт, 30 янв 2007, 22:22
Откуда: Москва

Сообщение wladimotor » Вс, 01 апр 2007, 14:52

Катализатор страдает либо от механических повреждений, либо от вредных присадок в бензине, например свинца, либо от перегрева. Последнее встречается часто. Перегрев происходит тогда, когда в кат. попадает слишком много углеводородов (бензин, масло) и особенно вместе с кислородом. Такое бывает из-за пропусков воспламенения в цилиндре, бензин попадает в кат. вместе с воздухом, начинает интенсивно окисляться с выделением большого количества тепла, кат. может разогреться до очень высокой температуры. Известны случаи воспламенения травы и сухих листьев под машиной. Керамическая основа катализатора не рассчитана на такую температуру и она плавится, пропускная способность катализатора ухудшается со всеми вытекающими последствиями. Исправный катализатор не оказывает сущственного сопротивления выхлопным газам, не стоит его удалять. Не стоит его удалять и тогда, когда кат. израсходовал ресурс, но соты целы, пропускная способность его нормальная.
Как проверить целостность катализатора на Октавии. На Октавии кат. выполнен за одно с приемной трубой, которая, как все нормальные штаны с изгибом, поэтому на просвет кат не посмотреть. Чтобы посмотреть на просвет в трубу нужно запустить маленькую лампочку 12в. (напр. от повторителя) на проводках, соты будут прекрасно просвечиваться, если посмотреть в трубу с другой стороны, если они целы, или не будут просвечиваться, или будут просвечиваться частично, если кат оплавился. Заодно можно подуть в трубу во всю душу, чтобы убедиться, что исправный кат не оказывает существенного сопротивления потоку газа.

Катализатор начинает эффективно работать только по достижении высокой температуры, дополнительно он не подогревается ничем.

А вообще, я за экологию, вместо родного катализатора можно вварить универсальный за 200 $.
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 12