forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Как правильно покупать Octavia Tour (A4) б/у

Как правильно покупать Octavia Tour (A4) б/у

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Как правильно покупать Octavia Tour (A4) б/у

Сообщение presnya » Вт, 08 апр 2014, 22:08

Dolfinchik писал(а): есть особенности двига, его нужно крутить, на трассе спокойно 180 разгоняет

То,что на трассе идёт 180 не спорю,но у нас трасс таких одна или две.Гораздо чаще встречаются дороги,где по одной полосе в каждом направлении и как правило на таких дорогах собираются "хвосты" из-за тихоходного КАМАЗа дагестанского, перегруженного.И этого тихохода,надо обогнать.И вот представим реальную ситуацию,вы едите на 1.8Т даже пусть вас в салоне будет 3-4 человека,вы подтыкаете 3 передачу и в мгновение ока опережаете 5-6 машин,а то и десяток машин.чем меньше по времени вы будете на встречной полосе,тем безопаснее манёвр.Теперь представим тоже самое с мотором 1.6.Представили?Я тоже.Вот поэтому у меня 1.8Т.Всё просто.
VOLVO-S 60 NEW
Аватара пользователя
presnya
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 12:40
Откуда: Москва

Re: Как правильно покупать Octavia Tour (A4) б/у

Сообщение Dolfinchik » Вт, 08 апр 2014, 22:30

Странно, вот только на неделе мотался по такой дороге, 500км туда и обратно, 4 человека в салоне, и три чемодана в багажнике. Я на обгонах третью очень редко включаю, хватает 4й. При этом я как раз тот человек, который не тащится сзади, а всех обгоняет.
Турба - хорошо, но мне кажется есть определённая планка мощности и момента, после которой уже не так заметна разница. К тому же все забывают физику. Ведь разница в моменте будет ощутима только при примерно равных оборотах. Если Вы например переходите на 3ю - это очень хорошо, вы выстрелите, и всё гуд, а ведь есть те, которые не учитывают, что если два авто будут начинать разгон с равной скорости, и турба будет начинать разгон с 1800 об/мин (например 4я передача), а атмо с 3500 тыс. (например 3я), то атмо будет выигрывать в разгоне в этот момент, т.к. у турбы будет в два раза меньше передаточное число, и её момент будет по сути делиться пополам по сранению с амто двигом, а разница у них не такая уж большая.

Т.е. опять же, турба - хорошо. Но в умелых руках и атмо овощ будет летать. Турба просто иногда прощает некоторые ошибки, например начало обгона с пониженных оборотов.

P.S. Пересяду на турбу, буду с вами заодно, а пока не могу, извините! :pardon: :D
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Как правильно покупать Octavia Tour (A4) б/у

Сообщение Pharmacol » Вт, 08 апр 2014, 22:43

Что дает турбированный двигатель в полной мере я понял не когда пересел с 1.4 на Фабии на турбу, а когда, по истечению трех лет на турбе, сел на пару дней на 1.6 атмосферник, причем неплохой, 110 л.с. на Ниссан Тиида. У меня вроде как умелые руки, но я все же предпочту летать на турбо, а не на атмосфернике.
PS про передаточные числа лихо загнули ) а ничего, что там коробки разные и соответсвенно и передаточные числа
01.08-09.11 Skoda Fabia Elegance АМЕ (2001)
09.11 по н.в. Skoda Octavia Elegance, 1.8T AGU (2004)
10.16 по н.в. Opel Astra Cosmo 1.8 Z18XER АКПП (2011)
Аватара пользователя
Pharmacol
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Пн, 28 янв 2008, 15:02
Откуда: Москва

Re: Как правильно покупать Octavia Tour (A4) б/у

Сообщение maxxx67 » Вт, 08 апр 2014, 22:56

Dolfinchik писал(а):[quote="maxxx67 другу купили 1.6 акл (захотел из-за внешки) : не едет, расход 12-13 , чтоб свечи поменять куролесить надо с выпуском. Никому не советую.

Чисто ваше ИМХО, расход 12-13 - это для AKL очень много, видимо двигатель уже в каку, или он пол дня стоит заведённый под окном.
Насчёт не едет, я не понимаю, вся Москва так говорит, как будто в пробке приятнее стоять с более сильным мотором, так что кому как, есть особенности двига, его нужно крутить, на трассе спокойно 180 разгоняет, а вот турбу крутить не желательно. :pardon:
Всё-таки турбину приходится менять, так или иначе. И когда берёшь новую, то нормально эксплуатируя она проживёт долго, а есть же те, которые убивают её меньше чем за сотню, и потом быстро продают, а мы попадаем на ремонт.
Сам хочу турбу, но менять её через год после покупки б/у авто денег жалко, тем более что никто цену за это не скинет, наобор за турбу больше попросят. :pardon:[/quote] товарищ, 12-13 пробки + тапок в пол (правда динамика не стоит того). Компрессия в норме, свечи новые , дроссель чистый, дмрв проверен, бенз 95 luk , лямбда проверена. Все зависит от манеры езды. При моей разница в 1.5-2 литра в пользу турбо. А про трассу и говорить нечего. В крым поездка -просто песня! Белгородский и запорожский участок дает столько адреналина!) на акл вчетвером уже ехать трудно, какие там разгоны ))) По турбе: я убил свою сам. Дурная голова + пропуски зажигания > убил кат и лямбду > задушил турбу погнала масло. Ремонт встал в 12 , 5 из которых работа. Просто за всем надо следить . + к турбе что при минимальных вложениях можно спокойно вылезти за 200 лс практически без уменьшения ресурса. И последнее : по личным наблюдениям хаят турбо только те , кто не имел опыта эксплуатации, причём бывает с таким серьёзным лицом приводят доводы ГЛУПЕЙШИЕ , что аж за живот хватаешься ))) к вам не относится . Вы сначала попробуйте .
1.8T K03S L&K AGU KONIsport 2002, пробег как до луны и чуть-чуть назад.
maxxx67
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пн, 23 ноя 2009, 0:30
Откуда: Москва и Смоленская область

Re: Как правильно покупать Octavia Tour (A4) б/у

Сообщение presnya » Вт, 08 апр 2014, 23:04

Dolfinchik писал(а): Но в умелых руках и атмо овощ будет летать.

Атмо(1.6 на Шкоде) так как турбо летать не будет никогда.Все ваши расчёты улыбнули :D очень сильно.
VOLVO-S 60 NEW
Аватара пользователя
presnya
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 12:40
Откуда: Москва

Re: Как правильно покупать Octavia Tour (A4) б/у

Сообщение Fugitive43 » Ср, 09 апр 2014, 0:03

presnya писал(а):
Dolfinchik писал(а): Но в умелых руках и атмо овощ будет летать.

Атмо(1.6 на Шкоде) так как турбо летать не будет никогда.Все ваши расчёты улыбнули :D очень сильно.

Подписываюсь под каждым словом! Я тоже, пока на AKL ездил, думал что она летает. Никакая теория о том, что AKL (пусть даже BFQ) при каких бы то ни было условиях будет набирать обороты резвее, к примеру, моего стокового AUM, не выдержит практики. Надо просто покататься на турбе, все вопросы и доводы сами отпадут. При 1800 на обгон? Да запросто! Сложнее не обогнать, а дождаться, пока какой-нибудь овощ, навроде какой-нибудь лады-придуры, выползшей перед тобой на обгон, растелится на встречке и уберется в свою полосу.
Серебристая Октавия AKL 2001 была
Серебристый Турботур Комби WTS AUM 2008 чип [418]
Аватара пользователя
Fugitive43
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Вт, 15 янв 2013, 21:51
Откуда: Киров

Re: Как правильно покупать Octavia Tour (A4) б/у

Сообщение Dolfinchik » Ср, 09 апр 2014, 7:05

Ладно ладно, прям задел за живое! Я ездил на турбе, именно на шкоде 1,8Т. Собственно когда выбирал какой двиг брать, у меня была хорошая возможность сравнить. Я катался и по городу и за городом. Именно тогда я и пришёл к выводу, что разница не такая существенная, поэтому и выбрал 1,6 из соображения надёжности, т.к. мне после покупки надо было за месяц накатать около 10 тыс. км, и очень не хотелось тратиться на срочный ремонт.

Про расчёты, могу ответственно заявить, учите физику, и читайте внимательно. Я знаю что КПП разные, а также знаю чем эти двиги отличаются. Если у вас есть реальные расчёты показывающие мою ошибку - в студию, а нет, тогда и не надо смеяться.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
presnya писал(а):
Dolfinchik писал(а): Но в умелых руках и атмо овощ будет летать.

Атмо(1.6 на Шкоде) так как турбо летать не будет никогда.Все ваши расчёты улыбнули :D очень сильно.

Летать она не будет, но в определённом диапазоне оборотов она проигрывает не так сильно. Вы забываете, что турбу крутить то не желательно, понятно что если её крутануть, то она уйдёт в туман. Но в этом и суть, что врятле кто турбу крутит выше 4500 тыс. оборотов, и так хватает. А атмо без последствий работает в диапазоне 3000-6000, и вот как раз при таких оборотах он уступает турбовому мотору по моменту только на 25%.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Как правильно покупать Octavia Tour (A4) б/у

Сообщение Sinarty » Ср, 09 апр 2014, 7:24

Dolfinchik писал(а):А атмо без последствий работает в диапазоне 3000-6000, и вот как раз при таких оборотах он уступает турбовому мотору по моменту только на 25%.

Турбо дает момент в более широком диапазоне. Паспортные данные моторов сравните. А чип дает уже 300 момента. Это уже далеко не 25%. Ускорение как раз момент и дает.
Octavia 4X4 ARX 1.8T
Аватара пользователя
Sinarty
 
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: Пт, 21 окт 2011, 9:59
Откуда: Рязань

Re: Как правильно покупать Octavia Tour (A4) б/у

Сообщение Dolfinchik » Ср, 09 апр 2014, 9:13

Возьмём два двига 1,6 148 Н*м при 3800 (в дальнейшем А) и 1,8Т 210 Н*м при 1750 – 4600 (В дальнейшем Т). Как видим, преимущество Турбы очевидно, крутящий момент минимум на 30 % больше, если считать от низшего.
Берём две КПП DUU ( 1. 3,455 2. 1,944 3.1,370 4. 1,032 5. 0,850 Главная пара 4,25) и например ECW ( 1. 3,3 2. 1,94 3. 1,31 4. 1,029 5. 0,837 Главная пара 3.68). Чисто для примера.
А теперь сравним их в при практической эксплуатации. Трасса, обгон, разгон с 50 км/ч (13,889 м/с) до 120км/ч (33,33 м/с), т.е. эластичность. При условии что на Т старт с 1800 об/мин, а А с 3500 тыс. Колеса R15 195/65, диаметр 635мм, длина окружности L= 2*3,14*317,5=1,994 м.
В начальный момент на Т включена N/(V/L*K гл.пары*60)=1,17, что близко к 3й передаче, итого начальные для T 3я передача, V=50км/ч, N=2000 об/мин.
В начальный момент для А включена N/(V/L*K гл.пары*60)=1,969, что близко к 2й передаче, итого начальные для А 2я передача, V=50км/ч, N=3452 об/мин.
Посчитаем крутящий момент М, на колесе.
Для Т, М=3,68*1,31*210=1012 Н*м.
Для А, М=4,25*1,944*148=1254 Н*м.
Итого мы видим, что при таких условиях Т проигрывает А. И это легко объяснимо, т.к. у А обороты близки к оборотам максимальной мощности, а у Т ещё большой запас.
Всем понятно, что крутить двиг до бесконечности нельзя, посмотрим до какой скорости можно разогнаться с такими параметрами, примем что средний момент на Т будет 200 Н*м в диапазоне 2000-6000 об/мин, а для А 140 Н*м в диапазоне 3400-6000 об.
Для Т, 6000/60/1,31/3,68*1,994*3600/1000=148,9 км/ч, т.е. с 50 до 149, при среднем моменте на колесе 964 Н*м.
Для А, 6000/60/1,944/4,25*1,994*3600/1000=84,7 км/ч, т.е. с 50 до 84, при среднем моменте на колесе 1186 Н*м.
Т.е. на этом участке А выстрелит не хуже Т.
Естественно далее у А переход на 3ю передачу, и снижение момента до М=861 Н*м, которое будет продолжаться до скорости 123 км/ч. Далее 4я передача.

Конечно всем понятно, что если Т поедет не с третьей, а со второй, то она будет быстрее (1500 Н*м на колесе), но тогда придётся переключаться в процессе разгона на скорости 100км/ч (если крутить до 6000), или на скорости 76км/ч (если крутить до 4600), и тогда теряем его основное преимущество, поэтому насколько я знаю так мало кто делает, да и на ресурсе это сказывается.

Вывод:
Как видно из расчётов основным преимуществом Т является эластичность на 3й передаче, т.е. можно не переключая передачу разогнаться с 50 до 114 км/ч (при 4600 об/мин), либо до 149км/ч (при 6000 об/мин.). Хотя крутить Т выше 5000 тыс. сильно сказывается на ресурсе, все знают чем меньше крутишь Т, тем дольше он служит. Хотя это не умаляет его качеств.
С другой стороны, на А можно ездить не хуже в данном диапазоне оборотов, если во время переключить передачу, т.е. в диапазоне с 50 и до 114 с одним переключением она разгоняется не хуже.
Конечно, всё это я привел с условием простой эксплуатации. Т.е. Т мы эксплуатируем в диапазоне 2000-4500 об/мин, а А крутим 3000-6000.

Ещё раз повторю, я не против турбы, и сам на неё возможно пересяду. Но тема про выбор авто, и не надо так упорно утверждать что Т едет, а А не едет. Они оба хороши у каждого свои преимущества и недостатки.
Т-позволяет чувствовать себя более удобно на трассе, меньше переключать скорости, нет проблем с печкой, более нагруженный мотор и тепловая система, меньше пробег до ремонта (турбина, кольца), более высокий налог, требования к топливу.
А-более надёжный, экономичный (если не пытаться взлететь), меньше обслуживания, простой ремонт, меньше требований к маслу, и периоду замены, меньше требований к качеству топлива, требует навык выбирать обороты, вовремя переключать передачи, крутить двиг, на некоторых не доработана печка.

Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:
Sinarty писал(а):Турбо дает момент в более широком диапазоне. Паспортные данные моторов сравните. А чип дает уже 300 момента. Это уже далеко не 25%. Ускорение как раз момент и дает.

Турбу выше 5000 вообще не желательно крутить. Про чип не говорим, а то я могу привести пример фрезеровки головки блока, и тогда уйдём в дискуссию.
Ускорение даёт момент, согласен F=m*a, a=F/m, при m-const получим а=f(F), но момент помноженный передаточное число КПП и ГП, т.к. у нас разные обороты двигов, и разные диапазоны скоростей. Если бы турбу можно было без последствий постоянно использовать при оборотах выше 4000, тогда вообще нет вопросов, и я посыпаю себе голову пеплом. Но к сожалению, для турбокомпрессора это не очень хорошо.

Добавлено спустя 11 минут 29 секунд:
Здесь просто нужно определиться.
Если нужен мощный авто, с преимуществом на трассе, и легкими обгонами, то Турба, но надо учитывать что за эту мощность придётся дополнительно платить, в прямом смысле слова.
Если нужен достаточно практичный авто, с меньшими вложениями на эксплуатацию, без претензий на ралли-кар, то атмосферник.
Это всё что касаемо б/у автомобилей.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Как правильно покупать Octavia Tour (A4) б/у

Сообщение 67-rus » Ср, 09 апр 2014, 9:58

Про 1.8 более ресурсный двигатель. И более надежный нет ВВ проводов.
к 250 -300 тыс 1.6 уже почти будет мертвым, и расходывать адцки масло, при прочих равных условиях.
А7 1,4 6МКПП 7000км.....
Шкода Октавия Универсал 1.8Т AUM 2003г. 291 500
67-rus
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс, 12 фев 2006, 15:49
Откуда: Смоленск

Re: Как правильно покупать Octavia Tour (A4) б/у

Сообщение иван карданов » Ср, 09 апр 2014, 10:46

67-rus писал(а):И более надежный нет ВВ проводов.

Не смешите меня. Даже при более частых "поломках" ВВ по деньгам это будет гораздо приятнее замены мертвых катушек. Не могу себе представить "убитые" ВВ. Только на 20-ти летней машине.
Tур BFQ 2010
иван карданов
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Чт, 13 янв 2011, 21:19

Re: Как правильно покупать Octavia Tour (A4) б/у

Сообщение maxxx67 » Ср, 09 апр 2014, 11:20

to all: ребят, чет все не по теме :flooder: создайте свою или лсбатл.
to topk: приезжай в мск , я перед тобой 2 машины поставлю , все расскажу и покажу.слабые и сильные стороны. куда копать при осмотре. потом по мкаду прокачу со всеми замерами: топлива, времени. В разных режимах: пенсия, город и мкадбургринг. последний только для одного варианта, догадайся для какого :D даже 3 можно поставить: турбо сток 8) турбо тюннинг :crazy: и атмоовощ :mult: ( слёзы и грёзы хозяина :cry: по поводу свапа мотора прилагаются :D )
а тож флудану :)
Изображение
1.8T K03S L&K AGU KONIsport 2002, пробег как до луны и чуть-чуть назад.
maxxx67
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пн, 23 ноя 2009, 0:30
Откуда: Москва и Смоленская область

Re: Как правильно покупать Octavia Tour (A4) б/у

Сообщение Актавиус » Ср, 09 апр 2014, 11:53

Dolfinchik писал(а): что врятле кто турбу крутит выше 4500 тыс. оборотов, и так хватает.


Часто кручу двиг. до 6500 :D Диагностика у rummi никаких отклонений в работе турбы не обнаруживает уже второй год, полка момента ровная, компрессия во всех горшках одинаковая
Tour, 1.8MT AUM, 2007 г., Kalex's chip
Аватара пользователя
Актавиус
 
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: Пн, 07 ноя 2011, 20:47
Откуда: Москва

Re: Как правильно покупать Octavia Tour (A4) б/у

Сообщение alby » Чт, 10 апр 2014, 5:10

Как владелец 1.6 имеющий возможности переодически затестить турбо, без вариантов считаю что атмо ползает по сравнению с 1.8. Ну тяжко 100лошадкам тащить такой вес, о каком ускорении может идти речь. Тут достаточно просто пожечь на турбе 10мин и после, сев на атмо, мысли будут одни: "нуже! ну давай! ну чо ты неедешь то(((". По разгону сравнивать их абсолютная глупость и никакие расчеты реальность не исправят: атмо не едет; турбо выстреливает, даря при этом шикарные ощущения. Помимо этого уже было сказано выше о проблемах с доступом к свечам и дросселю, что на турбе делается на раз два. По расходу опять же 1.8 выигрывает: если топить - сильно выигрывает, если старпёрить - либо аналогично, либо турбо опять выигрывает. Единственный смысл брать атмо: если ее ускорение не принципиально, а на рынке из приемлемых вариантов только атмо в данный момент.
Сам взял т.к. выбирал первое авто и резвость была не на 1 месте. Собственно теперь либо свап мотора/либо целиком менять авто=) , так как после поездок на турбе - садится в свою ну очень тяжко.
alby
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс, 07 окт 2012, 14:27
Откуда: Ковров-Москва

Re: Как правильно покупать Octavia Tour (A4) б/у

Сообщение Dolfinchik » Чт, 10 апр 2014, 7:48

Актавиус писал(а):
Dolfinchik писал(а): что врятле кто турбу крутит выше 4500 тыс. оборотов, и так хватает.


Часто кручу двиг. до 6500 :D Диагностика у rummi никаких отклонений в работе турбы не обнаруживает уже второй год, полка момента ровная, компрессия во всех горшках одинаковая

Слава Богу, значит смазка хорошая, и турбина без зазоров, вы следите за машиной, но не все же такие. :good: Мой товарищ уже вторую поменял, пробег ближе 200 тыс. Да и к тому же редко кто у нас ездит на диагностики. Обычно "работает и ладно", а как заскрипит - менять. :beer:

maxxx67 , вы мне напоминаете персонажей из TOP GEAR. У них тоже всё сводится к тому, кто на треке будет быстрее. А мы говорим про ежедневную эксплуатацию, трассы, пробки, и т.д., и имеем ввиду не максимальные показатели, а достаточные.
Далеко не всем нужно 300 л.с. чтобы почувствовать себя уверенно, в пробке на МКАДе. :beer:
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron