forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Прощай барабаны!

Прощай барабаны!

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Прощай барабаны!

Сообщение svl2010 » Вс, 01 июл 2012, 8:14

Да я уже понял как выглядит новая ступица и что у всех остается внутреняя часть обоймы подшипника и собрать назад это не сложно, просто понять сразу этого не мог т.к. все выкладывают фото цапфы с обоймой, а без никто не догадался, а я думал ось цапфы имеет такую сложную форму, а она у всех на фото с внутренней обоймой.
Все заказал, включая пружинки для возврата ручника, через 2-3 недели буду ставить
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Прощай барабаны!

Сообщение svl2010 » Пт, 13 июл 2012, 23:14

hds писал(а):Сам отвечу на свой вопрос: левую и правую скобу можно отличить по направляющим. На каждой скобе верхняя направляющая цельно цилиндрическая, а нижняя с характерным скосом, канавками.


Сегодня приехали все мои комплектующие ЗДТ, скобы TRW BDA 590 и TRW BDA 589 больше часа рассматривал, вымерял линейкой - в итоге разницы не увидел. О каком скосе с канавками идет речь?
Может у оригинальных с 1,8т есть отличия, а у восстановленных TRW все одинаково и симметрично?
Кто ставил TRW скобы подскажите...., а то если мне прислали две левых или две правые, верну в Exist пока 14 дней не прошли
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Прощай барабаны!

Сообщение JD » Сб, 14 июл 2012, 3:27

Разные сами направляющие, а не отверстия в которых они ходят.
Black_Tour'09 | APR Stage3+| Kumho KU36 ZR17\225\45 at AG_Forged |APR FMIC, 3" full exhaust APR+DD42 /w sport CAT | Cruise, ESP, MFSW, RSbrake, susp RS+B6+TT arm, MAXidot+FIScontrol, Webasto
JD
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Чт, 12 мар 2009, 12:14
Откуда: 47

Re: Прощай барабаны!

Сообщение svl2010 » Сб, 14 июл 2012, 9:09

JD писал(а):Разные сами направляющие, а не отверстия в которых они ходят.

Теперь совсем не понятно! Какие направляющие, какие скосы, какие канавки?..... вот фотки:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

кто знает посмотрите и помогите определить тогда что мне прислали, а если на фотке указажете "Разные" направляющие, канавки и скосы буду очень благодарен, т.к. пока ничего такого различного не вижу и какждую из скоб ставь хоть на левую сторону, хоть на правую - они симметричны
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Прощай барабаны!

Сообщение JD » Вс, 15 июл 2012, 2:30

Вынь оба пальца на одной скобе, они на пыльниках держатся, и сравни. Только не перепутай какой-где был.
Black_Tour'09 | APR Stage3+| Kumho KU36 ZR17\225\45 at AG_Forged |APR FMIC, 3" full exhaust APR+DD42 /w sport CAT | Cruise, ESP, MFSW, RSbrake, susp RS+B6+TT arm, MAXidot+FIScontrol, Webasto
JD
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Чт, 12 мар 2009, 12:14
Откуда: 47

Re: Прощай барабаны!

Сообщение svl2010 » Вс, 15 июл 2012, 8:31

JD писал(а):Вынь оба пальца на одной скобе, они на пыльниках держатся, и сравни. Только не перепутай какой-где был.

Ок. посмотрю! Но сразу вопрос если у меня скобы действительно левая и правая и внешне одинаковы,а поставлю левую справа, а правую слева (в руках вертел так долго что забыл какая в какой коробке была :oops: ) какие будут последствия? Почему верхняя должна быть круглой, а нижняя со скосом и канавкой?
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Прощай барабаны!

Сообщение JD » Вс, 15 июл 2012, 15:39

svl2010 писал(а):[ какие будут последствия? Почему верхняя должна быть круглой, а нижняя со скосом и канавкой?

Думаю никаких, но лучше поставить так как задумано.
ЗЫ:Раньше ставили обе цилиндрические. С разными наверно меньше вероятность что закиснет.
Black_Tour'09 | APR Stage3+| Kumho KU36 ZR17\225\45 at AG_Forged |APR FMIC, 3" full exhaust APR+DD42 /w sport CAT | Cruise, ESP, MFSW, RSbrake, susp RS+B6+TT arm, MAXidot+FIScontrol, Webasto
JD
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Чт, 12 мар 2009, 12:14
Откуда: 47

Re: Прощай барабаны!

Сообщение svl2010 » Вс, 15 июл 2012, 19:43

Все свершилось! поставил себе ЗДТ, процесс установки как у Alex32 и других, внутрений подшипник ступицы остался на оси как и у всех, который собрал и поставил назад (новая ступица приедит через неделю и если с этой будут проблемы поменяю).
Тросы ручника в конце с индексом ....AQ для ППД стали вместо родных тросов один в один, ничего нигде не подгинал!
Самое страшное случилось когда я решил делать по принципу как написано в букваре :readpravila: "болты заменить новыми". Беру цапфу, новый щиток и прикручиваю это дело новыми болтами (брал оригинальные в Exist !), сказано затянуть на 50 Н и дотянуть на 60 градусов, ну я так и сделал сначала на 50 Н, потом на 60 градусов, пробую открутить - момент откручивания 70 Н (старые откручивая замерял - с завода было почти 150 Н). я еще на 60 градусов кручу... и еще на 60, смотрю резьба болта выходит и выходит, а шляпка болта с шайбой на месте не вминается. Думаю нет, что-то тут не то, беру выкручиваю болт и охреневаю от увиденного - часть болта, которая идет по резьбе в балке нормальная, а часть от шляпки примерно 8 мм (на толщину цапфы с диском) растянулась как :Bayan: . т.е. металл болта сырой и хреновый!!! :shock: завтра сфоткаю на всеобщее обозрение.
В итоге поставил старые болты и все затянулось как положено, как было с завода.
С направляющими скоб разобрался, но все же перепутал левую с правой в итоге (понял когда собрал правую сторону полностью и переделывал левую сторону - менял болты цапфы), но все работает нормально, как буду менять ступицы скобы поставлю правильно.
пробный выезд был на 5 км, но и этого хватило почувствовать положительный эффект замены!
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Прощай барабаны!

Сообщение JD » Пн, 16 июл 2012, 0:48

Посмотрел в ELSA про тот болт, что ты говорил - "Винт, 30 Нм + повернуть на 90°"
Black_Tour'09 | APR Stage3+| Kumho KU36 ZR17\225\45 at AG_Forged |APR FMIC, 3" full exhaust APR+DD42 /w sport CAT | Cruise, ESP, MFSW, RSbrake, susp RS+B6+TT arm, MAXidot+FIScontrol, Webasto
JD
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Чт, 12 мар 2009, 12:14
Откуда: 47

Re: Прощай барабаны!

Сообщение svl2010 » Пн, 16 июл 2012, 11:03

JD писал(а):Посмотрел в ELSA про тот болт, что ты говорил - "Винт, 30 Нм + повернуть на 90°"

это почти тоже самое что и 50 Н и довернуть на 60 град. Тут проблема в качестве болтов
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Прощай барабаны!

Сообщение CrewMember » Пн, 16 июл 2012, 13:08

svl2010 писал(а):это почти тоже самое что и 50 Н и довернуть на 60 град. Тут проблема в качестве болтов


Это очень сильно не одно и то же. Болты кстати, одноразовые именно из за этого, что они тянутся. Не пытайтесь обмануть там, где обмануть невозможно. Вряд ли сталь, из которой сделаны болты, не соответствует заданному качеству, это маловероятно, чисто технологически.
А4 1,9 TDI ALH
Аватара пользователя
CrewMember
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Пн, 29 сен 2008, 19:51
Откуда: Москва, СЗАО

Re: Прощай барабаны!

Сообщение svl2010 » Пн, 16 июл 2012, 14:46

CrewMember писал(а):
svl2010 писал(а):это почти тоже самое что и 50 Н и довернуть на 60 град. Тут проблема в качестве болтов


Это очень сильно не одно и то же. Болты кстати, одноразовые именно из за этого, что они тянутся. Не пытайтесь обмануть там, где обмануть невозможно. Вряд ли сталь, из которой сделаны болты, не соответствует заданному качеству, это маловероятно, чисто технологически.

Как раз новые и не соответствуют, как бы в это не верилось, когда затягивал первый раз они были новые и тянулись при моменте более 70-80 Н, старые же затянулись в итоге на все 150 Н как были с завода, еще раз повторюсь все процедуры откручивания и закручивания делал по книге (цветная и черно-белая тут на форуме их скан выложили добрые люди).

Похоже что новые болты, ремни ГРМ и другие оригинальные детали действительно упали в качестве и делаются в Китае
Последний раз редактировалось svl2010 Пн, 16 июл 2012, 16:37, всего редактировалось 1 раз.
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Прощай барабаны!

Сообщение CrewMember » Пн, 16 июл 2012, 16:09

150 HM на откручивание? Такого параметра вообще нет в технологии, нет смысла мерить, такой момент мог быть из за чего угодно, начиная от герметика и заканчивая обыкновенной ржавчиной. Не знаю как где написано, но насколько я знаю, эти болты должны затягиваться с усилием 60 HM, а 150 нюьтонов это много даже для колесных болтов, которые рекомендуется тянуть с моментом 120 Нм.
А4 1,9 TDI ALH
Аватара пользователя
CrewMember
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Пн, 29 сен 2008, 19:51
Откуда: Москва, СЗАО

Re: Прощай барабаны!

Сообщение svl2010 » Пн, 16 июл 2012, 16:15

CrewMember писал(а):150 HM на откручивание? Такого параметра вообще нет в технологии, нет смысла мерить, такой момент мог быть из за чего угодно, начиная от герметика и заканчивая обыкновенной ржавчиной. Не знаю как где написано, но насколько я знаю, эти болты должны затягиваться с усилием 60 HM, а 150 нюьтонов это много даже для колесных болтов, которые рекомендуется тянуть с моментом 120 Нм.

тем не менее 50 Н +60 град.=150 Н возьмите динамометрический ключ и попробуйте будете сами удивлены и с завода было именно так. Перед откручиванием прыскал WD-40 (полтора витка всего выходило из балки с завода) и никакого герметика и ржавчины не было.
Гайка ступицы была с завода 170 Н, закручивал новую также.
И то что параметра на откручивание нет еще не значит, что этим нельзя пользоваться, тем более мой динамометрический ключ как раз меряет и на закручивание и на откручивание и в отечественном автопроме затягивали болты тем моментом каким откручивали, по причине отсутствия нормальных инструкций.
И новые и старые болты с надписью 10,9 но старые нормально себя чувствуют и на 150 H, а новые при 70-80Н тянулись как гармошка, хотя 10,9 кгc они обязаны выдержать
А насчет колесных болтов отдельная история - родной ключ который продавался с машиной такой длины задуман немцами, что им вы затянете примерно на 120-130 Н, а на шиномонтажах пользуются крестообразными ключами которыми затягивают 150-180Н (спецом замерял оба варианта)

Добавлено спустя 4 часа 37 минут 17 секунд:
Вот фото болтов N90758902, правый затягивал, левый не успел только наживил
Изображение
а вот мой динамометрический ключ
Изображение
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Прощай барабаны!

Сообщение svl2010 » Ср, 18 июл 2012, 21:06

Alex32 писал(а):Вот что я заметил в процессе эксплуатации. Не нравятся мне наши колодки. Точнее их плоскость. Колодка не плоская а выступ который тормозит только по центру. Следовательно эффективность меньше. Вроде как нашел я колодки у которых плоскость не срезана TRW GDB 1504. В следующий раз попробую поставить их или их аналог. Интересно кто что по этому поводу думает?


Сегодня наконец-то на 19-й день после заказа приехали мои колодки ATE (вместо которых недождавшись поставил также TRW GDB1330), форма ATE абсолютно плоская
Изображение
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16