forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Сб, 29 ноя 2014, 18:21

Виття писал(а):Не знаю как на Шкоде, не вникал, но вход ОЖ в радиатор печки должен быть снизу, а выход сверху от положения радиатора в закреплённом месте. Это обеспечивает полное заполнение радиатора жидкостью. Жидкость поступая снизу, выдавливает воздух вверх пока не заполнит весь радиатор. Поэтому пароотводящие шланги всегда находятся в верхней точке системы. При поступлении ОЖ сверху, будет задействовано столько сот радиатора, сколько достаточно, для циркуляции. Это может быть 1/2 радиатора, остальное - воздух (пар).

В обеих радиаторах отопителя вход и выход сверху, а у основного радиатора охлождения как раз вход, вместе с отводом обратки, находится сверху, а выход снизу.
Проще говоря в октавии тур все с точностью наоборот.
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Сб, 29 ноя 2014, 19:21

svl2010 писал(а):В обеих радиаторах отопителя вход и выход сверху, а у основного радиатора охлождения как раз вход, вместе с отводом обратки, находится сверху, а выход снизу.
Проще говоря в октавии тур все с точностью наоборот.

Про основной радиатор я не говорю, для системы есть пароотводный шланг. Я про вход в радиатор печки. Тем более, что он находится немного выше уровня расширительного бочка. Не очень понял, как это "...вход и выход сверху.." У радиатора два патрубка, один из них обязательно выше другого в закреплённом штатном состоянии. Вот в тот, который ниже, по хорошему должен быть вход.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Вс, 30 ноя 2014, 0:07

Не поверите, печка на турах одинакова, патрубки радиатора печки расположены параллельно основанию машины на любой печке!
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
Кстати я забыл еще написать одну важную деталь в конструкции радиатора - с пластиковыми патрубками, он с параллельным протоком в тонких трубках, а у того что с железными скорее всего c последовательным. А значит забиться первый может быстрее чем второй. При этом воздушную пробку, при слабом давлении, во втором выгнать будет наверно сложнее. А второй это и есть БФКюшный. Это все мои предположения от увиденного, радиаторы я не пилил :)))

З.ы. я чувствую, что ломаются уже многие теории изложенные в этой теме и причина холода на бфк исключительно в конструкции самого радиатора с металлическими патрубками.
ну и последнее что хочу сказать , так сказать добить, согласно этке на октавию тур (включая БФК) вообще не ставятся радиаторы с металлическими патрубками, которые у нас стоят и имеют номер 1J1819031A
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Вс, 30 ноя 2014, 9:42

svl2010 писал(а):Не поверите, печка на турах одинакова, патрубки радиатора печки расположены параллельно основанию машины на любой печке!
Изображение

Я не оспариваю вас, я говорю как должно быть в принципе, чтобы не завоздушить радиатор печки. Как это устроено на Шкоде, пока не знаю, не вникал.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Вс, 30 ноя 2014, 10:33

Господа, похоже svl2010 прав. Только не насчёт параллельного и последовательного протоков, они везде идут половина туда, половина обратно. А про то,что виновата сама конструкция радиатора печки.
Посмотрите на картинки, если левый от бфк, то всё логично, обратите внимание на рёбра этого радиатора, и на рёбра радиатора справа, они разные. К чему я виду: когда у меня была классика там стоял радиатор с конструкцией как справа, т.е. продольные круглые трубки, внутри завихрители, и на трубки плотно насажены ребра, так вот он шпарил так, что у меня лобовик треснул от перепадов температуры. Но через время он потёк, я не стал мудрить, пошёл купил новый радиатор, как раз такой конструкции как левый (т.е. как от BFQ), и что вы думаете, он не грел, точнее грел но очень слабо, и тоже только на хороших оборотах, в итоге я после месяца холода в машине, плюнул и купил такой-же как был, и снова в салоне жара. Так и продал её с норм радиатором.

Сейчас увеличив картинку - мне как снег на голову, точно, именно такой радиатор я и выкинул после месяца эксплуатации, т.к. он откровенно хреновый.
Блин, надо снимать и смотреть, если у меня такой радиатор, тогда я его буду менять, тогда и помпа не нужна.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение ingenieurA85 » Вс, 30 ноя 2014, 10:43

Dolfinchik писал(а):Посмотрите на картинки, если левый от бфк, то всё логично, обратите внимание на рёбра этого радиатора, и на рёбра радиатора справа, они разные.

Насколько я понимаю, дело не в ребрах, а в том,что у левого радиатора нижний бачек общий , а у правого петля циркуляции у каждой трубки отдельная.
А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI 2018г, DSG-7,пакет "Техника" и "Медиа", вебасто.
ingenieurA85
 
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Вс, 30 ноя 2014, 10:57

нет, циркуляции каждой трубки быть не может, я их штук пять распиливал при заменах, нигде нет последовательной циркуляции, они объединяются в группы, обычно половина в одну строну, половина в другую.
Я пока думаю что в рёбрах, просто потому что я с этими различиями в конструкции уже сталкивался.

Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:
К сожалению я не нашёл свои фотки, буду в гараже сфотаю и покажу!
А пока приведу пример из интернета!
Вот радиаторы одинаковой конструкции, посмотрите внимательно какие у них рёбра.
 Скрытый текст
Изображение

 Скрытый текст
Изображение


А вот радиатор, который реально греет (не смотрите на материал, суть именно в ребрах), именно такой я поставил в конце концов.
 Скрытый текст
Изображение

Видите разницу? Так вот, я ответственно заявляю, что первые два радиатора - хреновые, и если у нас на BFQ стоят именно такой как указал svl2010 - тот что слева, тогда думаю дело именно в нём. Потому как те, кто ставил такой радиатор (такой конструкции) на другие авто, тоже были вынуждены ставить дополнительную помпу.
Интересно, можно ли поставить радиатор не от БФК, внешне вроде не сильно отличаются.

P.S. кстати, именно этим может объясняться, что у некоторых печка не греет с завода, если им установили фиговый радиатор. Сейчас исках в каталогах, честно, с металлическими патрубками я даже не нашёл, везде идут с пластиковыми, и как раз той конструкции, какой должны быть.
Например вот:
 Скрытый текст
Изображение
В общем живём и смотрим. Если кто-то будет снимать радиатор охлаждения БФК, сфоткайте его, чтобы подтвердить или опровергнуть эту догадку. :beer:
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение paradox69 » Вс, 30 ноя 2014, 12:00

-плотность обогреваемого потока больше и жарить должна лучше, надо мостырить новую печку)) тут чел дополнительную поставил)) http://lanos-club.ru/forum/lofiversion/ ... 20990.html
ШкодаОктавияТур AEH(АKL) 1.6 АКПП 2007г.
paradox69
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вт, 10 июл 2012, 14:01
Откуда: Кемярск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Вс, 30 ноя 2014, 12:16

Для ускорения размышлений выкладываю все фото что у меня есть на данный момент:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
У бфк радиатора ламели очень жесткие, а у того что с пластиковыми патрубками тонкие и легко гнущиесь даже при вынимании из корпуса печки (на фото видно)
Одна только засада - ставить радиатор с пластиковыми патрубками на бфк ставить наверно нельзя, т.к. где-то читал что давление на бфк на оборотах высокое. Наверно немцы что-то перемудрили разрабатывая бфк после акл, поэтому и сделали металлические патрубки
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Вс, 30 ноя 2014, 13:25

Блин, вот оно. Где Вы были раньше, я бы не тратил деньги на помпу!
Посмотрите на первое фото слева, там точно видно что радиатор от БФК сделан по "..уёвой" технологии, такие радиаторы не греют, из все выкидывают, и стравят такие как на первом фото справа.

Ставлю на то, что радиатор БФК неправильный. =@

А поменять я думаю можно, не такое там и давление большое, на ШНиве давление гораздо выше и температура бывает выше, и ничего, пластиковые отводы живут и здравствуют.
Я посмотрел, не оригинал радиатор можно даже меньше чем за 1000 руб. заказать, фирма термекс, у них неплохая техника.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Ещё, обратите внимание, на радиаторе БФК каналы узкие и плоские, по опыту могу сказать что такие каналы очень легко забиваются, и ничем не прочищаются. В противоположность второму радитору, там трубки. Правда в них вставлены завихрители, но всё равно каналы шире, и грязи там меньше.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Вс, 30 ноя 2014, 15:01

Dolfinchik писал(а):Ставлю на то, что радиатор БФК неправильный. =@

Я его когда достал из печки, он мне тоже сразу не понравился, через него даже свет почти не проходит и это при том, что он абсолютно чистый, а тот что купил вместе с печкой климата в Польше с дизельного тура 2007 года просвечивался насквозь. Но главное еще раз повторюсь нет его бфкюшного радиатора в применимости на октавию тур!!!! в этке.
Но с другой стороны радиатор с пластиковыми штуцерами, имеет больше шансов потечь, все отчеты что видел у кого текли был именно такой! А такого как на бфк нигде не видел до этого на картинках, хотя боры и гольфы и боры БФК делали с 2002- 2005 года. Просто КПД у него наверно ниже, но надежность за счет конструкции выше.
Интересно теперь чтобы владельцы туров с другими двигателями (не BFQ) посмотрели на штуцеры печки - пластиковые у всех или есть у кого-то тоже железные.
Вот тогда наверно и окончательно будет ясно почему говорят "Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)"

Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:
После установки климата провел снова эксперимент, который делал на печке просто кондиционера.
На улице минус 7. Завел минут 5 прогрел и поехал по городу минут 30, так вот спустя 30 минут езды стоя в пробке на х.х идет все тот же холодный воздух, а включая помпу идет такой не хилый "БУЛЬК-БУЛЬК" и сразу такой жар что и руку долго не удержишь. Наверно все же конструкция самой печки такова что воздух там будет всегда когда стоим на х.х.
Это я к тому пишу, что помпа на бфк нужна для нашего отопителя, а вот если поставить тот радиатор с пластиковыми патрубками, то помпа возможно и не нужна будет, однако ставить помпу создающую давление наверно уже будет не желательно. Не стоит еще забывать про наш злополучный корпус термостата, у других туров такого чуда немецкой инженерии нет!
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Вс, 30 ноя 2014, 21:30

Насчёт просвечивания, наоборот, посмотрите на картинки, которые я выложил, радиатор наподобие как от БФК - просвечивает, и воздух пройдёт не нагревшись, а вот радиатор, который с пластиковыми отводами - у него и рёбер больше, и трубки круглые, и рёбра ещё и изогнутые, в следствие чего воздух гораздо эффективнее разогревается.
svl2010 писал(а):Это я к тому пишу, что помпа на бфк нужна для нашего отопителя, а вот если поставить тот радиатор с пластиковыми патрубками, то помпа возможно и не нужна будет, однако ставить помпу создающую давление наверно уже будет не желательно. Не стоит еще забывать про наш злополучный корпус термостата, у других туров такого чуда немецкой инженерии нет!

Так вот я о том же, к такому радиатору нужна помпа, это проверено неоднократно на многих машинах.

svl2010 писал(а):Интересно теперь чтобы владельцы туров с другими двигателями (не BFQ) посмотрели на штуцеры печки - пластиковые у всех или есть у кого-то тоже железные.
Вот тогда наверно и окончательно будет ясно почему говорят "Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)"

Насколько я понял у всех BFQ и только у BFQ стоит такой радиатор с металлическими выводами. :) И ведь никто кроме владельцев BFQ не жалуется на печку, видимо мы нашли закономерность.

Господа, откликнетесь, у всех BFQ металлические отводы от печки?
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Пн, 01 дек 2014, 18:18

Dolfinchik писал(а):Господа, откликнетесь, у всех BFQ металлические отводы от печки?[/b]

Похоже у меня, но греет хорошо, я даже ручку не кручу до конца. На ходу, по шоссе, моторчик вообще выключаю, так дует.Правда осенью, зимой я не езжу.
https://img-fotki.yandex.ru/get/16146/2 ... 653e_L.jpg
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Пн, 01 дек 2014, 19:30

У меня металлические
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение iljakom » Пн, 01 дек 2014, 21:42

Решил поделится радостью.
Наступили холода, и наступил тот неловкий момент когда иней на капоте начинает таять намного быстрее чем иней на лобовом стекле, при чем это не на месте а в движении. Т.Е Проблема у меня была такая же как и у многих тут. На ХХ печка дула холодным воздухом даже на полностью прогретом двигателе. При Частоте выше 1500 – теплый.
«Сервисмены» по очереди говорили о необходимости замены помпы (стоит родная – потеков нет) расширительного бочка, пробки с клапаном, удаление воздушной пробки, замены салонного фильтра и Замене термостата!!! Последнее меня удивило больше всего. Решил делать по возрастании цены.
Заменил пробку , фильтр, потом бочок – пластик внутри разрушился, очень долго пытался избавится от воздушной пробки. Много думал над положением заслонки холод /тепло (определил по звуку что не она). Пробовал ездить с включенным кондиционером (повышает обороты) и даже думал пережать обогрев масленого радиатора. Результат = 0
Еще отмечу что прошлой зимой все было норм – на хх печь дула теплым, не горячим воздухом и меня устраивало. Этим летом менял сломавшийся термостат.
Решение простое. Уговорил официалов промыть радиатор отопителя без снятия. Цена с 20% скидкой 1200. Теперь на ХХ Африка!
Аватара пользователя
iljakom
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн, 01 дек 2014, 21:36
Откуда: Оренбург

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5