forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Михаил16 » Вс, 11 янв 2015, 21:46

vicom писал(а):О как мудрен и загадочен BFQ. Интересно из каких соображений это сделано? Какой в этом прок?

Здесь описано зачем так сделано http://www.autodela.ru/assets/files/boo ... _6l_74.pdf перевод правда кривой, надо график на 16 странице смотреть.
Михаил16
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2015, 22:44
Откуда: Архангельск-Вологда

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Михаил16 » Вс, 11 янв 2015, 21:59

Meser писал(а):
Михаил16 писал(а): Теперь в любом положении регулятора у меня т. двигателя 105. Производительность печки возросла.

Вы понимаете что это повышенная температурная нагрузка на масло?? Сейчас полно тем в интернете, народ термостаты на новых "горячих" моторах переделывает что бы температура не поднималась выше +/- 95.
А вы вылечив одно, покалечите другое. Речь о высокотемпературных отложениях масла в моторе.

Понимаю, масло жалко, но двигатель и так все лето 105 ездит, к тому же возможная экономия топлива и тепло для меня важнее.
Михаил16
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2015, 22:44
Откуда: Архангельск-Вологда

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Пн, 12 янв 2015, 1:32

Михаил16 Интересное расследование))) Ток вопрос в том, что на нормальном радиаторе (на таком как с пластиковыми выводами) гораздо теплее, и не нужно 105 градусов, он и при 90 будет шпарить!
Я обратил внимание у отца на Шниве, температура по трассе 80, а печка работает дай Бог каждому. У него как раз такая же печка (по конструкции), как у наших шкод есть с пластиковыми выводами!
В общем, я для себя решил, что буду менять печку, так или иначе.

Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:
Михаил16 писал(а):Добавлю свои наблюдения по поводу холода в туре (bfq). Если по
VAG-COMу смотреть температуру дв. в движении то с включенной печкой (регулятор на красном) 95, а если регулятор перевести на синее то она быстро поднимается до 105. На то что это печка отбирает 10 градусов не похоже тк пробовал при выключенном вентиляторе закрытых воздуховодах к тому же двигатель очень стабильно держит 95 или 105 в зависимости от положения регулятора.Прочитав "Программу самообучения 222 Система охлаждения с электронным регулированием" убедился что действительно есть связь между положением регулятора печки и т. двигателя. Причем она обратная (такое могли придумать только фашисты). Разобрав блок управления печкой (крутилки) обнаружил потенциомерт по которому блок управления двигателем узнаёт в каком положении регулятор. Подобрав резисторы соответствующие положению регулятора холод, запаял их, а потенциомерт отключил. Теперь в любом положении регулятора у меня т. двигателя 105. Производительность печки возросла.

Очень странно! А в движении при увеличении нагрузки на двигатель, температура разве не падает. Меня терзают смутные сомнения, что у Вас догреватель термостата умер. Либо это действительно то-то новое.
Там ведь температура должна зависеть от нагрузки. На ХХ поднимать до 105, в движении понижаться, на средней и большей мощности снижаться до 90 гр. У Вас не так?
Надо у себя снять логи!

P.S. если действительно при установке регулятора в красную зону температура никогда не повышается выше 95, то я запаяю наоборот, сделаю так, чтобы на 95 было всегда. А то блин летом и так жара, да ещё и двигатель на 105 градусах. Ни одно масло не выживет.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Михаил16 » Пн, 12 янв 2015, 6:53

Meser писал(а):
Михаил16 писал(а): Теперь в любом положении регулятора у меня т. двигателя 105. Производительность печки возросла.

Вы понимаете что это повышенная температурная нагрузка на масло?? Сейчас полно тем в интернете, народ термостаты на новых "горячих" моторах переделывает что бы температура не поднималась выше +/- 95.
А вы вылечив одно, покалечите другое. Речь о высокотемпературных отложениях масла в моторе.

Понимаю, масло жалко, но двигатель и так все лето 105 ездит, к тому же возможная экономия топлива и тепло для меня важнее.

tazovod писал(а):
Михаил16 писал(а):Добавлю свои наблюдения по поводу холода в туре (bfq).
По подробнее пожалуйста про резисторы и как и что там поля!!!

http://s14.radikal.ru/i187/1501/45/7148745acd28.jpg здесь черным нарисовал переделку. Фото при разборке не делал. Снимать блок управления отопителем и врагу не пожелаю особенно тяги на место ставить. Кстати за одно снял "собачку" на кнопке рециркуляции, теперь рециркуляция работает и при обдуве лобового стекла.
Михаил16
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2015, 22:44
Откуда: Архангельск-Вологда

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Batyr 29 » Вт, 13 янв 2015, 16:16

Всем Доброе время суток.вот решил поделиться своими заслугами по добыче тепла.Как я раньше писал у меня в машине дул холодный воздух когда стоишь, а при движении был теплый ближе к горячему. Я много думал чтобы сделать? В первую очередь хотел помпу доп. поставить, потом радиатор печки поменять.Но друг посоветовал промыть радиатор печки. Приехали мы к его знакомому в гаражи. Друг ему уже рассказал про мои мучения. Вышел парень с тернометром померил температуру выхода из сопел показывало 28гр.и это на прогретом двигле с оборотами 1.5. Сказал что сейчас все исправит. загнал в гараж, там стоял самодельный аппарат похожий на самовар. подключил он его к радиатору печки и начал промывать.заняло это около 2 часов.ну и говно же там полезло. В общем промыл.продул подключил все. И я стал счастливым обладателем тепла :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!: Месяц катаюсь нарадоваться не могу. температура воздуха доходила да -40 гр в машине жара. И даже когда просто стоишь на стоянке либо еще где нибудь .печка дует будь здоров. Он посоветовал еще антифриз поменять сказал лучше залить кострол или мобил. Наше фуфло. Двигатель у меня 1.6 BFQ
Batyr 29
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт, 14 окт 2014, 20:43

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Вт, 13 янв 2015, 17:47

Михаил16 и кто в теме, а если банально крайние выводы потенциометра регулятора температуры поменять местами, то мы получим температуру двигателя летом в крайнем левом положении 95 градусов, а зимой 105 в крайнем правом. Зимой 105 не так критично. Правильно мыслю? Вопрос, зачем это сделано производителем? Есть ведь еще проблема у bfq - это детонация при неаккуратном трогании в жару. Может этим двух зайцев убить?
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение ingenieurA85 » Вт, 13 янв 2015, 18:08

vicom писал(а):Михаил16 и кто в теме, а если банально крайние выводы потенциометра регулятора температуры поменять местами, то мы получим температуру двигателя летом в крайнем левом положении 95 градусов, а зимой 105 в крайнем правом. Зимой 105 не так критично. Правильно мыслю? Вопрос, зачем это сделано производителем?

Чем выше рабочая температура, тем выше термический КПД и отсюда много положительного, но есть и побочное действие .
А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI 2018г, DSG-7,пакет "Техника" и "Медиа", вебасто.
ingenieurA85
 
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Вт, 13 янв 2015, 20:14

ingenieurA85 писал(а):
vicom писал(а):Михаил16 и кто в теме, а если банально крайние выводы потенциометра регулятора температуры поменять местами, то мы получим температуру двигателя летом в крайнем левом положении 95 градусов, а зимой 105 в крайнем правом. Зимой 105 не так критично. Правильно мыслю? Вопрос, зачем это сделано производителем?

Чем выше рабочая температура, тем выше термический КПД и отсюда много положительного, но есть и побочное действие .

Да, согласен, но почему тогда термический кпд важен летом и не важен зимой? Почему вообще сделано так, что температура двигателя (и термический кпд) зависит от положения регулятора температуры отопителя? Чушь ведь?
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Вт, 13 янв 2015, 23:52

А может быть такое, что немцы просто напутали! Мы почему-то привыкли их считать доками, но ведь возможно и такое. Ведь действительно логики никакой. Летом в жару, воздух и так горячий, детонации и т.д., наоборот лучше двигатель остудить, а зимой подогреть!

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Надо выделить время и снять логи! Если завтра успею, то сниму и проверю. Если действительно наблюдается такая картина, то можно и поменять местами провода.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Ср, 14 янв 2015, 0:14

Dolfinchik писал(а):А может быть такое, что немцы просто напутали! Мы почему-то привыкли их считать доками, но ведь возможно и такое. Ведь действительно логики никакой. Летом в жару, воздух и так горячий, детонации и т.д., наоборот лучше двигатель остудить, а зимой подогреть!

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Надо выделить время и снять логи! Если завтра успею, то сниму и проверю. Если действительно наблюдается такая картина, то можно и поменять местами провода.

Сделай, дружище, проверь. Спасибо скажу. Я этого не умею.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Ср, 14 янв 2015, 1:08

Обещать не буду, но думаю завтра успею!)))
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Ср, 14 янв 2015, 23:41

Сегодня снял все логи! Сейчас приведу в удобопотребный вид, и выхожу))) Выводы Михаил16 полностью подтвердились!
Пока просто скажу, что при повороте ручки регулятора температуры в синюю зону, температура двигателя на хх стремится к 109.5 гр, на ходу 105. Далее повернув ручку по часовой на угол в 30 градусов режим переключается и температура двига стремится к 99 на хх, на ходу 97. И при дальнейшем повороте ручки в сторону красной зоны, температура стремится к 90 гр.
В общем получается полная противоположность нормальной логике. Летом в жару, двигатель разогрет до 105-110 гр, а зимой только до 90. Причём это специально, т.к. при повороте ручки температуры включается управление термостатом.
Завтра из логов сделаю графики и выложу. А пока, по совету Михаил16, хочу перепаять резистор, точнее поменять местами выводы на реостате.

Добавлено спустя 1 час 52 минуты 14 секунд:

Ну что Господа.Как и обещал, я снял логи, и выкладываю отчёт.
Все измерения проводил при выключенном вентиляторе печки, и включённой рециркуляции. Так что печка на данные не влияет.

Вывод 1, температура двигателя действительно зависит от положения регулятора температуры.
Посмотрите на первый график, он отражает температуру двигателя в двух крайних позициях регулятора температуры, на ХХ и в движении.
Изображение
На графике чётко видно, что при любом режиме (хх или движение), перевод регулятора в синюю и красную зоны, приводит к сильному изменению температуры двигателя, разница достигает 20 градусов. При переводе в синюю зону, двигатель "стремится" к температуре 110 гр, при переводе в красную зону, двигатель "стремится" к температуре 90 гр.
Причём это чётко прослеживается если посмотреть на график работы термостата. При переводе ручки в красную зону, термостат сразу же открывается (включается догреватель), и охлаждает двигатель; при переводе в синюю зону, термостат полностью закрывается, и остаётся закрытым до температуры в 110 гр.

Вывод 2, реостат в регуляторе температуры напрямую влияет на температуру двигателя, в трёх диапазонах.

Изображение

Первый диапазон, - двигатель разогревается до 105 гр. в движении с нагрузкой, и до 110 на ХХ.

Второй диапазон, - двигатель разогревается до 97 гр. в движении с нагрузкой, и до 99 на ХХ.

Третий диапазон, - двигатель охлаждается до 90 гр. в движении с нагрузкой, и на ХХ.

Эти данные я получил снимая логи на разных углах поворота ручки регулятора. Границы диапазонов хорошо видны на логах, по нагрузке на термостат. Границы очень чёткие.
На рисунке приведён график температур двигателя при разных углах поворота ручки. Как видите их всего 3, как и диапазонов.
Изображение

Таким образом. Температура двигателя меняется в обратной зависимости от поворота ручки регулятора температуры в сторону увеличения тепла (красную зону), т.е. чем больше мы хотим тепла, тем меньше температура двигателя.
Исходя из этого, предлагаются варианты:
Вариант 1 , отпаять провода от реостата регулятора, и припаять к ним два резистора, как предлагал Михаил16. Т.е сделать двиг всегда горячим. (летом можно всегда холодным).

Вариант 2, поменять местами крайние выводы реостата, как предлагал vicom. Т.е. сделать так, чтобы при повороте ручки в красную зону, двигатель разогревался до 110, а не остужался до 90 как сейчас. Этот вариант думаю применить.

Вариант 3, поставить отдельный реостат, который можно вывести в любом месте, т.е. сделать регулятор температуры двигателя. Тоже интересный вариант, т.к. можно задавать одно из трёх значений по желанию. Например летом перевести на режим 90 гр. Зимой на 110, или 99. Или ещё вариант, хотете мощности - 90 гр., хотите экономии - 110 гр.

Ваши комментарии!
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Чт, 15 янв 2015, 7:46

Dolfinchik, спасибо за труд!!!
Ты подтвердил все, что описано в программе самоподготовки от Михаила16. Только как это может способствовать более стабильной (комфортной) температуре в салоне, на что уповают производители, я не понимаю. Еще есть момент: температура двигателя еще зависит от режима работы, оборотов, нагрузки, чего-то там еще, кроме потенциометра регулятора температуры. Как это все согласовывается в ЭБУ?
Михаил16, а обязательно разбирать блок управления отопителем для переделки? Можно же, наверно, найти эти провода в жгуте в более удобном месте и перепаять? Цвета проводов не подскажешь?
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MR_FUNK » Чт, 15 янв 2015, 10:16

Ребят ну вы блин даёте!!!! :shock: вроде писалось что вся система изъезжана вдоль и поперёк.. а нет.. новая фишка появилась... всё таки форум страшная Сила!!!!!!!!!! Народ убедительная просьба. тех кто будет делать передалку сделайте плиз фотки какие провода поменять местами, ну и самое главное где их найти? Михаил16 вот выкладавал до этого схему передалки, там резисторы допаивал, но я в этом не понимаю не фига... а с фототчками будет всё ясно я думаю... так сказать для особоодарённых :oops:
OCTAVIA TOUR BFQ 2008г.в
MR_FUNK
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вт, 11 фев 2014, 22:19
Откуда: г.Тверь

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Toxa » Чт, 15 янв 2015, 12:47

Михаил16 Тоже поспрашиваю тебя) Как я понял переделка не повлияла на отдачу печки во время прогрева двигателя, актуальна только когда он вышел на рабочую температуру?
Вот с цветами проводов, кому нужно
Изображение
Можно скорее всего без пайки, в клемнике T5t, либо в T10y пины поменять и все. (хз к чему фраза "не действительно для авто с кондиционером" относится, либо клемника T8r нету либо расположение его не за панелью приборов).
T10y по описанию "в водонепроницаемом кожухе", где-нибудь под жабо наверное уже. На блоке управления T81a, как-то стремно пины трогать, да и коса в 81 контакт, не удобная.
Octavia Tour 1.6 BFQ
Аватара пользователя
Toxa
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 8

cron