forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Ср, 21 янв 2015, 17:33

иван карданов писал(а):
Dolfinchik писал(а):Ваши комментарии!


Респект!

Мысли вслух. Теперь летом интересно понаблюдать за детонацией и расходом. Ну и как переделка повлияет на срок жизни недешевого термостата, он же теперь будет чаще приоткрываться за счет разогрева термоэлемента (летом)

Мне кажется не важно, ведь до этого он всё время работал зимой, а теперь только летом. А лето у нас короче. :pardon:

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
vicom писал(а): По поводу инструмента по извлечению пин можно подробней? Это из скрепки? Куда его совать?

Я взял старый винтовой хомут, отрезал от него кусок длиной 6 см, и нужной толщиной (толщину не помню, по месту дорабатывал надфилем), потом согнул пополам. А проверить его в действии можно на свободном месте гнезда, где нет разъёма.
Только одно но, когда его вставляешь, сам разъём потом всё равно извлекается тяжело, с хорошим усилием.

Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:
svl2010 писал(а):Dolfinchik: А сколько времени тебе потребовалось ждать, чтобы увидеть что температура от 105 град упала до 90-95 град.? По графику по горизонтали 200,400,800 и т.д. это что время в секундах?
Думаю после перестановки пинов ты ощутил именно тот жар, что и я, когда руку не удержишь более 10 сек. И все потому что температура антифриза стала примерно 105 град. Теперь и радиатор печки менять уже становится неактуальным. Скажу более того тепла у меня теперь при минус 20 хватило не только чтобы в салоне было тепло, а еще чтобы и редуктору ГБО хватало тепла при большом минусе на улице.

Да да, всё верно! На графике внизу это секунды. Только это на ХХ, на нагрузке всё происходит очень быстро.
Насчёт жАра - прав. Я сегодня ездил, и всё баловался, прикладываю руку к дефлекторам, жарит не по детски. Как будет термометр под рукой, измерю!
Вот я тоже склоняюсь, что инженеры перепутали, и это так и осталось в конструкции.
Я с этим не первый раз сталкиваюсь. Вот недавно глянул на схемы электровоза ВЛ-80 и нашёл такую банальную ошибку, что аж смешно стало, а ведь эта ошибка не исправляется 30 лет, и очень много неисправностей из-за неё. Так что ничего удивительного, и тут могли ошибиться!
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MR_FUNK » Ср, 21 янв 2015, 22:11

Всем привет!!! вот опять наступили холода и я решился всё таки попробывать поднять обороты ХХ. и что хочу сказать, переделкой доволен,обороты получились 830. сегодня вечером было -14, 20 мин работы на ХХ + помпа и второе положение печки - в машине тепло, и темперетара ( по датчику на панели) 70 градусов, помоему со стандартными оборотами ХХ и включенной печке с помпой, я вообще не припомню, чтоб на холостых поднамалась стрелка. хотел сказать огромное спасибо Dolfinchik за досканальное разжовывание данного процесса :good:
P.S. народ вот вы пишите ,что 90- 110 темперетура взависимости от ручки темерартуры... вот скажите плиз сколько надо кататься, чтоб хотябы 90 градусов набралось. вот вчера я погрел мин 10 поехал, на заправку заехал, и вот когда я подключил копм дабы повысить обороты(прошло мин35, ну конечно глушил на заправке, и потом пока за ноутом домой бегал мин 5 ещё была заглушена) , решил посмотреть измерения и т.д. и температура была 79 градусов, то есть даже до 90 не догрелась :sorry: это нормально или должно быстрей прогреваться?
OCTAVIA TOUR BFQ 2008г.в
MR_FUNK
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вт, 11 фев 2014, 22:19
Откуда: г.Тверь

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Ср, 21 янв 2015, 22:37

MR_FUNK писал(а):.... и потом пока за ноутом домой бегал мин 5 ещё была заглушена) , решил посмотреть измерения и т.д. и температура была 79 градусов, то есть даже до 90 не догрелась :sorry: это нормально или должно быстрей прогреваться?

У тебя крутилка на макс нагрев установлена, правильно? а это как и выяснили опытным путем соответствует поддерживаемой температуре антифриза прим.90 град что вы и увидили. Об этом и речь на последних двух страницах, перечитай еще раз.
Во время движения или на х.х переведи крутилку на холод до упора и увидишь (при помощи вагком или др. устройств) как через несколько минут (как показал эксперимент проведенный Dolfinchik) температура антифриза повысится минимум до 105 град и теперь переведя крутилку снова на макс нагрев до упора вправо первые несколько минут будет идти такой жар, что и руку не удержишь долго, особенно с включенной доп.помпой, но при этом температура теплоносителя (антифриза) снова будет стремится к 90 град, а значит жар прекратится постепенно и будет как обычно до этого
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MR_FUNK » Ср, 21 янв 2015, 23:27

дв в том то и дело я пробывал крутилку убрать на холод, и не заметил быстрого подьёма температуры, как будто двигатель ещё не прогрет., может надо было подольше погодить?
OCTAVIA TOUR BFQ 2008г.в
MR_FUNK
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вт, 11 фев 2014, 22:19
Откуда: г.Тверь

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Ср, 21 янв 2015, 23:30

Минут 5 думаю надо. Подключи ваг-ком и смотри температуру антифриза в измерениях, она там во многих группах есть начиная со 4-й
Двигатель конечно при этом должен быть разогрет, а не на холодную
Последний раз редактировалось svl2010 Чт, 22 янв 2015, 1:24, всего редактировалось 1 раз.
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Ср, 21 янв 2015, 23:46

На ХХ греется долго! Да и на ходу тоже. Другой вопрос, что после замены проводов, субъёктивно температура печки стала выше, даже на не прогретом двиге. и связываю это с не открывающимся термостатом, т.е. он не открывается пока не дойдёт до 105 градусов.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
MR_FUNK писал(а):дв в том то и дело я пробывал крутилку убрать на холод, и не заметил быстрого подьёма температуры, как будто двигатель ещё не прогрет., может надо было подольше погодить?

переменный резистор на регуляторе позволяет установить температуру двигателя, но не влияет на скорость начального прогрева. Он просто устанавливает порог срабатывания термостата!

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
MR_FUNK писал(а): помоему со стандартными оборотами ХХ и включенной печке с помпой, я вообще не припомню, чтоб на холостых поднамалась стрелка.

Да да , та же ерунда, лично проверял, даже 30 минут на ХХ не прогревали авто до 90гр. Только если вообще выключить печку. А когда поднял до 830, на автозапуске, первая скорость вентилятора печки, красная зона регулятора, за 15 минут на рециркуляции, и 20 без неё.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MR_FUNK » Чт, 22 янв 2015, 0:08

Dolfinchik писал(а):На ХХ греется долго! Да и на ходу тоже. Другой вопрос, что после замены проводов, субъёктивно температура печки стала выше, даже на не прогретом двиге. и связываю это с не открывающимся термостатом, т.е. он не открывается пока не дойдёт до 105 градусов.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
MR_FUNK писал(а):дв в том то и дело я пробывал крутилку убрать на холод, и не заметил быстрого подьёма температуры, как будто двигатель ещё не прогрет., может надо было подольше погодить?

переменный резистор на регуляторе позволяет установить температуру двигателя, но не влияет на скорость начального прогрева. Он просто устанавливает порог срабатывания термостата.

да это я понял. , температура двигателя по ваг ком была 80 градсов. и больше со включенной печкой и помпой не поднималась..
OCTAVIA TOUR BFQ 2008г.в
MR_FUNK
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вт, 11 фев 2014, 22:19
Откуда: г.Тверь

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Чт, 22 янв 2015, 1:10

MR_FUNK писал(а):да это я понял. , температура двигателя по ваг ком была 80 градсов. и больше со включенной печкой и помпой не поднималась..

Если при этом машина уже ехала, двигатель разогрет и не глушишь, даже на 5 минут, и смотришь ваг-комом в 3-м окне 4-й группы измерений и видишь 80 град,
Изображение
то тогда что-то не так, похоже, что термостат открывается раньше положенного или совсем заклинил в приоткрытом состоянии, у меня так было на родном термостате, машина всегда долго грелась даже при движении, а ошибки по термостату не было. Я его снял и так он и лежит в гараже и рабочий вроде (ошибок по нему нет), но и не рабочий при этом одновременно. И печка первые четыре зимы давала просто теплый воздух даже на высоких оборотах, т.к. сам теплоноситель был примерно 82-87 град максимум, я тогда еще думал, что это нормально, пока не увидел эту тему и начал с замены термостата.
Еще может датчик температуры брешет, так написано в документации если 80 град и меньше.
Термостат менял уже?
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MR_FUNK » Чт, 22 янв 2015, 16:18

нет не менял. побегу 50 тыщ ещё нету, думал рано ещё. при температуре 82 градуса трогал радиатор- холодный... и верх и низ одинаково вроде.. а вот верхняя муфта чуть теплее радиатора, но тоже холодная? но ведь в этом шланге частично подогревается жидкость от циркуляции в масляном радиаторе, поэтому может муфта чуток и подогрелась?!!
OCTAVIA TOUR BFQ 2008г.в
MR_FUNK
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вт, 11 фев 2014, 22:19
Откуда: г.Тверь

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Чт, 22 янв 2015, 16:48

MR_FUNK писал(а):нет не менял. побегу 50 тыщ ещё нету, думал рано ещё. при температуре 82 градуса трогал радиатор- холодный... и верх и низ одинаково вроде.. а вот верхняя муфта чуть теплее радиатора, но тоже холодная? но ведь в этом шланге частично подогревается жидкость от циркуляции в масляном радиаторе, поэтому может муфта чуток и подогрелась?!!
Да муфта греется от отвода на маслорадиатор.
А вот то что шланги у тебя холодные, еще не значит что термостат закрыт, я тоже на это повелся, думая именно так. Мне тогда помню кто-то тут на форуме правильно подсказал, что малый объем горячего антифриза, который сочится через приоткрытый термостат смешиваясь с большим объемом стоячего холодного в шлангах на и от радиатора руками ты не ощутишь, особенно на морозе. Тем более, что резиновые шланги быстрее нагреются снаружи от общей температуры под капотом, чем малого протока горячего антифриза. У меня из-за этого прогрев машины до 90град на приборке при небольшом минусе на улице доходил до 5 км езды. В салоне же был совсем дубарь. После замены термостата у меня стала машина быстрее греться, а после установки помпы в салоне стало теплеть значительно быстрее при езде по городу.
По-моему ты как раз недавно тут отписывался, что помпа не особо тебе помогла?
Кстати проверить открыт ли термостат можно также ваг-комом.
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MR_FUNK » Чт, 22 янв 2015, 18:20

да я писал.. но сравнить то просто не с чем... но как только включаеш явно теплее воздух становиться. я просто думал, что жарче должно быть. и разница температуры по электро термометру градусов в 15 максимум.(но теперь мне кажеться, что термометр не очень точный, потому, что вчера на улице было -14 а он мне 0 показывал) так что я думаю, нормально она работает, только шумно :( . а по поводу ваг ком, подскажи плиз как увидеть открыт термостат или закрыт. но думаю, что ваг ком показывает подаётся ли нарпяжение на догреватель или нет. а если пропускает он , то это не видно будет.
OCTAVIA TOUR BFQ 2008г.в
MR_FUNK
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вт, 11 фев 2014, 22:19
Откуда: г.Тверь

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MaxSL » Чт, 22 янв 2015, 19:52

Dolfinchik писал(а):...
Вот я тоже склоняюсь, что инженеры перепутали, и это так и осталось в конструкции.
Я с этим не первый раз сталкиваюсь. ...


Да вроде, как ВАГовские конструктора ничего ненапутали. В "программа самообучения 222"/ "Система охлаждения двигателя с электронным регулированием" написано:
В зависимости от условий движения
температура охлаждающей жидкости может
колебаться в пределах от 110 C при частичной
нагрузки двигателя до 85 C при полной
нагрузке.
При работающей системе отопления такая
разница температуры охлаждающей жидкости
может восприниматься негативно в салоне
автомобиля. Водитель вынужден постоянно
подрегулировать систему отопления.
Посредством потенциометра G267 блок
управления двигателем опознает величину
желаемой водителем температуры в салоне и
соответственно этому регулирует температуру
охлаждающей жидкости, например, при
повороте регулятора отопления более, чем на
70%, температура охлаждающей жидкости
составляет не менее 95 C.


Т.е., так сделано, чтобы не крутить постоянно ручку температуры, при выходе мотора на максимальную нагрузку.

П.С. И еще возникает вопрос. При разогреве воздуха печки до 105-110 градусов, сколько проживут внутренние детали в приборной панели? А в особенности, сколько проживет лобовое стекло при таком нагреве?
MaxSL
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт, 02 янв 2014, 6:44
Откуда: Škoda Octavia A4 (I, Tour)

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Чт, 22 янв 2015, 23:00

MR_FUNK писал(а):. а по поводу ваг ком, подскажи плиз как увидеть открыт термостат или закрыт. но думаю, что ваг ком показывает подаётся ли нарпяжение на догреватель или нет. а если пропускает он , то это не видно будет.

см личку

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:
Кстати, возвращаясь к эксперименту проведенному Dolfinchik, думаю всем будет интересно знать, что в 131 группе измерений во втором окне выдается требуемая ЭБУ температура антифриза, а в первом реальная которая стремится к требуемой, т.е только повернув крутилку требуемая сразу должна изменится, ну это я все к тому что не нужно ждать долго.
У себя на климате тоже посмотрю, все никак до машины не доберусь...
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Toxa » Пт, 23 янв 2015, 9:12

MaxSL писал(а):И еще возникает вопрос. При разогреве воздуха печки до 105-110 градусов, сколько проживут внутренние детали в приборной панели? А в особенности, сколько проживет лобовое стекло при таком нагреве?

Не успеет зимой воздух походя через печку до 105 нагреться.
Octavia Tour 1.6 BFQ
Аватара пользователя
Toxa
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Пт, 23 янв 2015, 9:37

При 90 гр ож двигателя у меня из диффузоров идет воздух 60 гр с вкл помпой, т.е. в полтора раза холоднее. При температуре ож двигателя 110 гр - 110/1.5 = 73.333 - для пластика фигня! Понятно, что расчет грубый и не научный. :wink:
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8