forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MR_FUNK » Пн, 26 янв 2015, 21:31

да можно посмотреть, только чёт не понятно зачем оно будет подоваться на холодную? хотя чёт тут намудрено ,что не удивлюсь, если градусов до 50 подаётся а потом перестаёт :) я наблюдал с 78 градусов и до заданной температуры не подавалось.
OCTAVIA TOUR BFQ 2008г.в
MR_FUNK
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вт, 11 фев 2014, 22:19
Откуда: г.Тверь

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Пн, 26 янв 2015, 22:49

Очень легко проверить
группа - нагрузка на термостат, это 130 группа 4е окно. , там 0 % - это не подаётся напряжение, а 100 - полностью подается, промежуточные проценты - ШИМ.
Это и есть подача напряжения на догреватель. По ней я и ориентируюсь.
В логах очень хорошо видно, что это именно работа догревателя. И он начинает включаться ниже 90 градусов - это по закону регулирования, при установке ручки в соответствующее положение.

P.S. А кстати, группа температур, где указывается заданная температура - она отличается от реальной. У меня сейчас при повороте ручки на синюю зону, температура 90 гр, а в группе указано, что стремится в 94.5
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение ILK » Вт, 27 янв 2015, 22:08

Dolfinchik, спасибо за подробный отчет с фотками. Перекинул сегодня вечером у себя контакты. Прокатился кружок по городу. На улице -3С. По ощущениям печка в положении 1/2 стала греть так же, как до этого грела на полную. В крайнем правом положении жарит значительно лучше. Появился запас по мощности. Жду похолодания для качественной проверки.
В переделке самое запарное - вытащить пины из разъема. Провод короткий, поэтому еще и не удобно. Вырезал из дюральки скобку, как было на фото выше. Все получилось.
ILK
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт, 16 авг 2012, 8:05

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MR_FUNK » Ср, 28 янв 2015, 21:09

ну вот и ещё один говорит, что теплее стало. только почему не понятно? вернее когда прогреется по максимуму то конешно понятно, но в дубаки чтоб она до 110 градусов прогрелась не мало времени понадобится. а когда прогрета полностью то и без переделок тепло вроде. щас долгожданные выходные будут. погляжу во ваг кому как при прогреве при разных положениях регулятора температруы ведёт себя догреватель. но ещё раз повторюсь что я приехав с работы наблюдал на прогретом до 78 градусах моторе, что догреватель не включался до заданной температуры 94.5 градусов.
кстати Dolfinchik подскажи плиз в 132-ой группе 2-е окно - что за температра? и что значит: промежуточные проценты - ШИМ.
OCTAVIA TOUR BFQ 2008г.в
MR_FUNK
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вт, 11 фев 2014, 22:19
Откуда: г.Тверь

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Ср, 28 янв 2015, 23:21

MR_FUNK писал(а):ну вот и ещё один говорит, что теплее стало. только почему не понятно? вернее когда прогреется по максимуму то конешно понятно, но в дубаки чтоб она до 110 градусов прогрелась не мало времени понадобится. а когда прогрета полностью то и без переделок тепло вроде. щас долгожданные выходные будут. погляжу во ваг кому как при прогреве при разных положениях регулятора температруы ведёт себя догреватель. но ещё раз повторюсь что я приехав с работы наблюдал на прогретом до 78 градусах моторе, что догреватель не включался до заданной температуры 94.5 градусов.
кстати Dolfinchik подскажи плиз в 132-ой группе 2-е окно - что за температра? и что значит: промежуточные проценты - ШИМ.


Группа 132
2. Разница между температурой после охлаждения в радиаторе и перед охлаждением. Это косвенно дает оценку эффективности работы радиатора и термостата.

Кстати, да, подтверждаю, термостат открывается (включается догреватель) по ВАГкому при температуре 90 гр., это сейчас у меня в синем диапазоне, в красном сейчас только при 105 гр.
Не знаю, на эффект плацебо не похоже. Но вот вчера ездил с ВАГкомом, даже при 90 гр печки - дует хорошим теплом. А при 105 - вообще жарит не по детски.
Что-то кардинально поменялось в работе двигателя! В общем теперь езжу на среднем либо чуть меньше положении регулятора, и это при -20 за бортом.

Насчёт промежуточные проценты - ШИМ, это так называемый коэффициент заполнения импульсов. Т.е. отношение между периодом включения и выключения. Например, чтобы получить 50 % мощности, нужно с частотой гораздо большей реакции исполнительного устройства включать и выключать питание, в пропорции. Таким образом получим например на 1сек включили, потом на 1 сек выключили, - это 50 процентов нагрузки; если например на 0,5 сек включить, и на 1.5 сек выключить - 25% нагрузки и т.д. Широтно- Импульсная Модуляция

Радикально побеждаем холод на BFQ :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение ILK » Чт, 29 янв 2015, 10:48

MR_FUNK писал(а):ну вот и ещё один говорит, что теплее стало. только почему не понятно? вернее когда прогреется по максимуму то конешно понятно, но в дубаки чтоб она до 110 градусов прогрелась не мало времени понадобится. а когда прогрета полностью то и без переделок тепло вроде. щас долгожданные выходные будут. погляжу во ваг кому как при прогреве при разных положениях регулятора температруы ведёт себя догреватель. но ещё раз повторюсь что я приехав с работы наблюдал на прогретом до 78 градусах моторе, что догреватель не включался до заданной температуры 94.5 градусов.
кстати Dolfinchik подскажи плиз в 132-ой группе 2-е окно - что за температра? и что значит: промежуточные проценты - ШИМ.


Я для себя смысл переделки понял так.
Поворачивая ручку до упора вправо говорим автомозгу: "Хочу тепла!"
"ОК" - отвечает автомозг - "по-хорошему я конечно держал бы температуру движка пониже, расход/экология/ресурс и т.п., сам понимаешь, но раз ты замерз, подогреем движок сильнее"

После этого горячим воздухом прогреваем салон до комфортной температуры и убавляем регулятором до 1/2. И наступает этот момент прогрева салона теперь раньше, чем было до переделки. Я согласен, что на ходу по трассе достаточно тепло и без переделок, но ждать долго приходится.

Относительно скорости прогрева двигателя ничего определенного сказать не могу. Прибора для инструментального замера у меня нет, а остальное может оказаться субъективным. По идее веских оснований как бы и нет. Особенно в диапазоне "до 90С". Но момент открытия термостата при целевой границе 94С или 110С я думаю все же разный, поэтому при 92С без переделки термостат уже должен начать открываться, а с переделкой будет еще полностью закрыт. Из этого получается, что в тот же самый момент времени от начала работы двигателя воздух из печки с переделкой будет теплее, чем без нее.
ILK
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт, 16 авг 2012, 8:05

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Чт, 29 янв 2015, 16:38

А мне как раз порой на трассе тепла не хватало. Последний раз ехал за городом, было как раз около -30, и так скажем стёкла затягивало, можно было и по теплее. Это было до переделки. Сейчас всё супер!
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение IWP_77 » Чт, 29 янв 2015, 19:18

MR_FUNK писал(а):нет не менял. побегу 50 тыщ ещё нету, думал рано ещё.

У меня родной на 53 тысчах коротнул. Совместил замену термостата и установку эл. помпы. Сейчас все гуд.
Octavia 1.6 BFQ 2008 Climatronic
IWP_77
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср, 17 ноя 2010, 19:09
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MR_FUNK » Чт, 29 янв 2015, 21:27

IWP_77 писал(а):У меня родной на 53 тысчах коротнул. Совместил замену термостата и установку эл. помпы. Сейчас все гуд.

ошибок по термостату нет...
Dolfinchik писал(а):
Группа 132
2. Разница между температурой после охлаждения в радиаторе и перед охлаждением. Это косвенно дает оценку эффективности работы радиатора и термостата.


то есть это разница между температурой до открытия термостата и после закрытия???


вообщем народ сёдня провёл эксперимент.... паходу те кто передалили пины дейстивтель правы ,что дигвтель прогревается быстрее... я правда не понял почему это происходит но всё же.. суть такая. я перед поездкой грею машину 5 мин без включения моторчика печки и потом включяю печку и поехал. Но сегодня я грел эти 5 мин когда регулятор стоял в положении холод. и вот что я увидел: стрелка температуры была на отметке 60 гардусов, через пять мин после пуска двигателя :shock: . на улице было - 3, и вечерои когда поехал с работы я так же грел машину 5 мин . но теперь ручка в положении тепло, за бортом - 1.5 и за это время стралка только подтянулась к 50 градусам... вот такая фигня.. почему так? как так? - не ясно.. щас на выходных по ваг кому разницу на прогреве попытаюсь разглядеть при различных положениях регулятора, может чё проясниться? не ужели дейстительно догреватель включается на не прогретом моторе???
OCTAVIA TOUR BFQ 2008г.в
MR_FUNK
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вт, 11 фев 2014, 22:19
Откуда: г.Тверь

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Пт, 30 янв 2015, 23:59

MR_FUNK писал(а):то есть это разница между температурой до открытия термостата и после закрытия???

Нет, разница между температурой перед радиатором и после него.

MR_FUNK писал(а):вообщем народ сёдня провёл эксперимент.... паходу те кто передалили пины дейстивтель правы ,что дигвтель прогревается быстрее... я правда не понял почему это происходит но всё же.. суть такая. я перед поездкой грею машину 5 мин без включения моторчика печки и потом включяю печку и поехал. Но сегодня я грел эти 5 мин когда регулятор стоял в положении холод. и вот что я увидел: стрелка температуры была на отметке 60 гардусов, через пять мин после пуска двигателя :shock: . на улице было - 3, и вечерои когда поехал с работы я так же грел машину 5 мин . но теперь ручка в положении тепло, за бортом - 1.5 и за это время стралка только подтянулась к 50 градусам... вот такая фигня.. почему так? как так? - не ясно.. щас на выходных по ваг кому разницу на прогреве попытаюсь разглядеть при различных положениях регулятора, может чё проясниться? не ужели дейстительно догреватель включается на не прогретом моторе???

Фиг знает, команда с переменного резистора идёт на ЭБУ. Возможно там есть корректировка оборотов и смеси для более быстрого прогрева, это ведь вяжется с экологией, чем быстрее прогреешь, тем лучше.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение veber » Сб, 31 янв 2015, 10:11

Думаю кому нибудь полезной будет моя информация:
Курю данную тему с 2008года (с момента приобретения Octavia BFQ, сам авто 2008г.в.) очень много здесь флуда на мой взгляд. Про тему "холодно в Октавии (BFQ)" читал не только здесь, но и на других форумах Skoda, Golf4, Bora. Доп. помпу не хотел ставить принципиально- не нравятся мне посторонние вещи в машине на виду (нужен переключатель, электропроводка, шланги, помпа- а места под капотом маловато). На сегодняшний день я добился от своей печки желаемого результата. История была такова(все проделано за 6 лет владения авто):
- в зимнее время в основном катаюсь с включенным AC(кнопкой кондиционера)- для увеличения оборотов хх, и циркуляции ОЖ.- помогает, но не сильно;
- по рекомендациям поднял расширительный бачок на 10мм, а так же уровень ОЖ выше MAX на 10-15мм.- результата ноль;
- произведена чистка радиатора печки- результата ноль;
- заменена помпа родная (крыльчатка пластик была в идеале) на Hepu с метал. крыльчаткой- результата 0;
- была попытка замены радиатора печки(с завода установлен с металлическими трубками - здесь это обсуждалось) на радиатор с пластиковыми трубками, но вытащив всю панель, увидел, что мой корпус печки не отделяется от корпуса испарителя кондиционера хотя по ETKA должен делиться- мой авто с обычным кондиционером. По этой причине для замены радиатора печки пришлось бы снимать полностью корпус печки и разгерметизировать контур кондиционера- не захотел, собрал все обратно. Польза от этой процедуры была только одна- убрал двух "сверчков" под панелью, которые проявлялись только на холодную при -5C и ниже до прогрева салона.
Далее стали все чаще посещать мысли о необходимости замены авто на такой же но с 1,8Т либо Toyota Corolla E12 (их двигатели после 100 000км. тоже страдают масложором, а с печкой проблем нет).
Но, на последних Новогодних праздниках было время подумать и покопаться с машиной (спасибо нашему правительству за 12 выходных), и я к этому подготовился, но про это отдельная история.
Начал рассуждать логически:
1.не устраивало меня в печке- скорость прогрева салона, а особенно лобового стекла. Машина стоит на улице и почти каждое утро с ноября по март приходится растапливать иней на лобовом стекле, в среднем на это тратится около 15-20 мин. (вспоминаю свои ВАЗ 2106, ВАЗ 2114 и т.д.- на это уходило время выкуривания одной сигареты- около 5-ти мин.)
2.Но когда стоишь в пробке на Octavia, печку даже убавлял до 1-й скорости и средины на регуляторе t. Вспомнил, что стоя в пробке начинали срабатывать вентиляторы, а значит открывался второй круг термостата, и антифризу получалось проще попасть в радиатор печки, циркуляция через него увеличивается.
3. Конструкция блока, водяной насос, и все элементы системы охлаждения ДВС, у всех двигателей объемом 1,6л. VW, Skoda, audi одинакова, а холодно только в BFQ.
4.А наш BFQ от других двигателей 1,6л. по системе охлаждения отличается только термостатом. Вот и взял я корпус старого термостата (один уже поменял за 100тыс км. пробега и 6 лет эксплуатации). Присмотрелся и увидел:Изображение. Между верхним и нижним уровнем есть так называемый канал, в который основная часть ОЖ и уходит на малом круге обращения. При открытии термостата на второй круг, этот канал закрывается термостатом, и ОЖ из термостата поступает в радиаторы основной, а так же печки и на подогрев масла возле масляного фильтра.
На сколько мне не изменяет память, на тех же жигулях при обращении по малому кругу ОЖ
 Скрытый текст
http://lada4you.ru/remont/rukovodstvo-po-remontu-vaz-2105/5.-dvigatel/5.57.-termostat.html
упирается в подпружиненную тарелку 1, которая в зависимости от производительности помпы открывается или закрывается.
В случае с нашим BFQ такой подпружиненной тарелки не сделаешь, можно только ограничить сечение того канала, соединяющего верхний и нижний уровень. Что я и предпринял. А помог мне (подошел по размеру) стакан от крестовины кардана "классики". Вытащил из него все иголки, болгаркой сделал надпил по всей высоте стакана(как дроссельное отверстие, чтобы не полностью перекрывать верхний и нижний уровень), вытащил сам термостат и вставил в отверстие сообщения верхнего и нижнего уровня сей девайс :Yahoo!: . Подходит по всем габаритам почти идеально(немножко пришлось обточить высоту стакана и шайбу пятака термостата, который перекрывает данное отверстие при открывании большого круга ОЖ). Далее как говорится собираем в обратном порядке, заливаем ОЖ.
Результат: тепло гораздо быстрее наступает в салоне, скажу так, что даже при температуре двс 70 град. в машине можно снимать шапку, перчатки, расстегивать куртку (на улице -15), далее по мере прогрева до 90грд. начинается Ташкент. Я впервые в этой машине заметил что коврики стали высушиваться. На оттаивание лобового стекла не более 10ти минут. При -15С и ниже на 4-й скорости обдува, температура двигателя даже немножко падает, что говорит о хорошей циркуляции антифриза через радиатор печки. Последствия для двигателя не знаю, но за 1 мес. эксплуатации плохого ничего не заметил.
veber
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб, 31 янв 2015, 7:58
Откуда: Волгоград

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MR_FUNK » Сб, 31 янв 2015, 16:23

Dolfinchik писал(а):
MR_FUNK писал(а):то есть это разница между температурой до открытия термостата и после закрытия???

Нет, разница между температурой перед радиатором и после него.

Воо, теперь всё ясно , СПАСИБО!!!
Dolfinchik писал(а):
MR_FUNK писал(а):вообщем народ сёдня провёл эксперимент.... паходу те кто передалили пины дейстивтель правы ,что дигвтель прогревается быстрее... я правда не понял почему это происходит но всё же.. суть такая. я перед поездкой грею машину 5 мин без включения моторчика печки и потом включяю печку и поехал. Но сегодня я грел эти 5 мин когда регулятор стоял в положении холод. и вот что я увидел: стрелка температуры была на отметке 60 гардусов, через пять мин после пуска двигателя :shock: . на улице было - 3, и вечерои когда поехал с работы я так же грел машину 5 мин . но теперь ручка в положении тепло, за бортом - 1.5 и за это время стралка только подтянулась к 50 градусам... вот такая фигня.. почему так? как так? - не ясно.. щас на выходных по ваг кому разницу на прогреве попытаюсь разглядеть при различных положениях регулятора, может чё проясниться? не ужели дейстительно догреватель включается на не прогретом моторе???

Фиг знает, команда с переменного резистора идёт на ЭБУ. Возможно там есть корректировка оборотов и смеси для более быстрого прогрева, это ведь вяжется с экологией, чем быстрее прогреешь, тем лучше.

щас наблюдал прогрев с -1.5 градусов по ваг кому ни чего подозрительного не заметил. пробывал ручкой температуры играться разницы в оборотах нету. фиг знает чё там происходит для ускорения прогрева. может можно где нить про обогащение смеси поглядеть, но я не в курсе где. догреватель включился на 90 градусах. вентиляторы молчали.... ЧУДЕСА блин....
OCTAVIA TOUR BFQ 2008г.в
MR_FUNK
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вт, 11 фев 2014, 22:19
Откуда: г.Тверь

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Слаука » Сб, 31 янв 2015, 21:36

veber писал(а):Думаю кому нибудь полезной будет моя информация:.

Фоточку бы, куда вставляли
Вот тут видно это место?
Изображение
Изображение
Octavia Tour BFQ с WTS. Красный, 2008г.в.
Аватара пользователя
Слаука
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Сб, 20 дек 2008, 13:09
Откуда: Екатеринбург

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Сб, 31 янв 2015, 23:59

veber , очень интересная информация, спасибо! Эффект сопоставим как раз с установкой помпы, почти один в один. Даже остывание двигателя при высокой скорости вентилятора.
Прошу уточнить, после установки данного девайса, как ведёт себя печка на ХХ? Т.е. например есть такое, что через некоторое время на 3й скорости вентилятора воздух значительно охлаждается, и пока не "газанешь" он не нагревается? Я имею ввиду родные холостые обороты, т.е. 670.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение veber » Вс, 01 фев 2015, 0:29

на хх до 3-й скорости вентилятора при 670 об/мин. проверял- воздух руку обжигает из центральных дефлекторов, на 4_й скорости уже не обжигает, но холодного воздуха как прежде нет. Езжу на машине каждый день, от работы до дома 40-60 мин. езды, раньше тепло в машине наступало, когда приезжал домой, сейчас через 20 мин. работы ДВС включаю 1-ю скорость вентилятора и начинаю варьировать температурной крутилкой(на улице около -10град.).
veber
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб, 31 янв 2015, 7:58
Откуда: Волгоград

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2