forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение ILK » Чт, 12 фев 2015, 13:56

MR_FUNK писал(а): хз может остыть за 2 часа тольком не успела


Это ключевая фраза. Есть 2 большие разницы - "постояла 2 часа в гараже" или "постояла ночь на улице".
С прогревом "с нуля" конечно все не так феерично, но то что машина стала теплее - факт.

MR_FUNK писал(а): но скорей всего так и задумывалось, но чёт попутали :).


Вот у кого бы теперь это узнать? Может есть у кого выход на техслужбы VW?
Вдруг премию какую дадут за раскрытый косяк? Ну или хотя бы нас, серых, просветят относительно непостижимого.
ILK
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт, 16 авг 2012, 8:05

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MR_FUNK » Чт, 12 фев 2015, 16:27

Если это и правда их косяк, то думаю, всё равно они этого ни когда не признают, а мы этого никогда не узнаем
OCTAVIA TOUR BFQ 2008г.в
MR_FUNK
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вт, 11 фев 2014, 22:19
Откуда: г.Тверь

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Чт, 12 фев 2015, 17:10

MR_FUNK писал(а):Думаю да. Я правда так и не понял почему но у меня рагьше двигатель до 90 прогревался дольше чем щас. Хотя я смотрел термостат до 90 не открывался. А вчера как уже писал , я проехал чуток а было 90 гоадусов
Чудеса!

Если за счёт повышения температуры двигателя, то это не есть гуд. В мороз, при прогреве, важно быстро получить тепло, хотя бы на стекло. Поэтому я склоняюсь всё таки к закрытию байпаса, оставив 3мм для сообщения полостей. Единственный косяк (как я вижу) этой схемы в том, что при включении печки на большие обороты, будет перепад температуры, поскольку печка, при таком раскладе, серьёзно забирает тепло, а байпас его не компенсирует. Видимо поддержание стабильной, без перепадов температуры и есть назначение байпаса на BFQ. Я не думаю, что этот перепад критичен, ведь есть другой, прямой байпас, через масляный радиатор. Конечно, без точных замеров, в разных режимах, это всё субъективно.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MR_FUNK » Чт, 12 фев 2015, 18:07

чёт я вас не понял. повышение темперетуры не еть гуд??? помпа в нашем случае играет роль байпаса в вашем.. только ещё плюс к этому двигатель стал прогреваться до 110 градусов, а не до 95 вот и разница в темпереуре печки . а на более быстрый прогрев ни то не другое не влияет... а влияет холостые обороты в 850 об/мин.(кстати и меньше происходит выдувание когда стоиш на холостых при нормальном морозе)
OCTAVIA TOUR BFQ 2008г.в
MR_FUNK
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вт, 11 фев 2014, 22:19
Откуда: г.Тверь

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Чт, 12 фев 2015, 19:20

MR_FUNK писал(а):чёт я вас не понял. повышение темперетуры не еть гуд??? помпа в нашем случае играет роль байпаса в вашем.. только ещё плюс к этому двигатель стал прогреваться до 110 градусов, а не до 95 вот и разница в темпереуре печки . а на более быстрый прогрев ни то не другое не влияет... а влияет холостые обороты в 850 об/мин.(кстати и меньше происходит выдувание когда стоиш на холостых при нормальном морозе)

Если для вас 110 гр. нормально, то для меня 90гр. Помпа играет только одну роль - роль насоса. Байпас, это малый круг охлаждения. Ещё есть такое понятие, как скорость движения. Чем больше скорость ОЖ в радиаторе, тем меньше шансов охладить её где-то на средине радиатора, а снимать тепло со всей площади радиатора. Для этого ставят дополнительный насос.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MR_FUNK » Чт, 12 фев 2015, 19:47

Виття писал(а):
MR_FUNK писал(а):чёт я вас не понял. повышение темперетуры не еть гуд??? помпа в нашем случае играет роль байпаса в вашем.. только ещё плюс к этому двигатель стал прогреваться до 110 градусов, а не до 95 вот и разница в темпереуре печки . а на более быстрый прогрев ни то не другое не влияет... а влияет холостые обороты в 850 об/мин.(кстати и меньше происходит выдувание когда стоиш на холостых при нормальном морозе)

Если для вас 110 гр. нормально, то для меня 90гр. Помпа играет только одну роль - роль насоса. Байпас, это малый круг охлаждения. Ещё есть такое понятие, как скорость движения. Чем больше скорость ОЖ в радиаторе, тем меньше шансов охладить её где-то на средине радиатора, а снимать тепло со всей площади радиатора. Для этого ставят дополнительный насос.

в нашем случае ставили насос для того, чтобы была нормальная циркуляция через радиатор охладителя, потому что жидкость двигалась очень медленно и успевала остывать слишком сильно, из за этого не успевал нагрется проходящия через неё воздух. ( хз чё тут непонятно).. а поповоду темперетуры, для вас нормально 90 зимой, а 110 летом???, а для меня наоборот!
OCTAVIA TOUR BFQ 2008г.в
MR_FUNK
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вт, 11 фев 2014, 22:19
Откуда: г.Тверь

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Чт, 12 фев 2015, 20:19

MR_FUNK писал(а): для вас нормально 90 зимой, а 110 летом???, а для меня наоборот!

Для меня 90 всегда: зимой, весной, летом, осенью.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MR_FUNK » Чт, 12 фев 2015, 20:28

А, так вы отключили потенциометр уже?! теперь всегда 90? а точнее 95????
OCTAVIA TOUR BFQ 2008г.в
MR_FUNK
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вт, 11 фев 2014, 22:19
Откуда: г.Тверь

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Пт, 13 фев 2015, 12:06

MR_FUNK, поздравляю с переделкой! Теперь вы тоже обладатель "горячей" шкоды.
Осталось только разобраться с термостатом, и выкинуть доп.помпу, и всё, всё будет в штатном режиме.

Я хочу немного по оппонировать по поводу байпаса. Всё-таки я очень радуюсь развитости мышления наших формучан, но это иногда нас подводит, мы всегда считаем, что все что сделано на автомобиле - очень точно рассчитано, т.е. как делаем мы. Но мне кажется, там очень много чего приблизительного.
Меня терзают смутные сомнения, что перепускное отверстие сделано исключительно в угоду экологии, т.к. на ХХ давление маленькое, теплоотдача двига маленькая, и чтобы он быстрее прогрелся как раз и используется это отверстие. Всё было достигнуто опытным путем, ток не учли, что зимой в мороз стоять в пробке - холодно.
Следовательно, мне кажется это отверстие вообще не критично, т.к. у нас три пути его обхода, это печка, маслорадиатор, ДЗ, поэтому его можно глушить либо полностью, либо частично - без какой либо опаски.
Ведь если я понимаю правильно конструкцию, то при полном открытии термостата это отверстие и так перекрывается, следовательно в самом горячем режиме оно и так закрыто, значит не стоит бояться перегрева.
Перекрытие этого отверстия наоборот позволит направить больше тепла в печку.

Виття, подскажите, что за заглушку вы использовали, тоже стакан от подшипника крестовины?
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Пт, 13 фев 2015, 12:18

Dolfinchik а думаешь, что перекрыв байпас в блоке термостата и удалив дополнительную помпу мы избавимся от завоздушивания радиатора отопителя? я сомневаюсь.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение ILK » Пт, 13 фев 2015, 14:32

vicom писал(а):Dolfinchik а думаешь, что перекрыв байпас в блоке термостата и удалив дополнительную помпу мы избавимся от завоздушивания радиатора отопителя? я сомневаюсь.


А это уже будет не столь критично. С перекинутыми клеммами печка стала горячее, а с перекрытым байпасом мотор будет прогреваться быстрее. Я думаю этого будет достаточно.
При этом цена переделки стремится к нулю в отличие от установки помпы. И надежность имхо выше.

ЗЫ. За тех, кто ездит регулярно в -40С не скажу. У нас климат помягче. Может быть на северах помпа и необходима.
ILK
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт, 16 авг 2012, 8:05

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Пт, 13 фев 2015, 15:26

Dolfinchik писал(а):Перекрытие этого отверстия наоборот позволит направить больше тепла в печку.
Виття, подскажите, что за заглушку вы использовали, тоже стакан от подшипника крестовины?

Нет, у меня не подшипник. Я специально заказывал токарю из бронзы с более свободным внутреннем диаметре для свободного входа шайбы термостата. Заказывал на 24, но потом притирал по месту на дрели. Получил - 23.79. Моё мнение, глушить совсем не надо, надо оставить дренажное отверстие 2.5 - 3мм для сообщения при заливки антифриза в систему. Резьбу М-5 нарезал только для вытаскивания при подгонке. Потом заглушу припаяв тонкую нержавеющую шайбу сзади.
https://img-fotki.yandex.ru/get/15568/2 ... 4d03_L.png
Думаю, что дополнительный насос более эффективный, но уж очень не хочется ставить дополнительную приблуду под капот. Опять же провода, шланги, жужжание.

Добавлено спустя 5 часов 39 минут 12 секунд:
ILK писал(а): С перекинутыми клеммами печка стала горячее, а с перекрытым байпасом мотор будет прогреваться быстрее. Я думаю этого будет достаточно.

Наоборот. С перекинутыми клеммами горячее становится мотор, а печка как следствие. С закрытым байпасом, мотор греется дольше, поскольку малый круг ОЖ идёт не напрямую в блок, а через печку.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение ILK » Пт, 13 фев 2015, 23:09

Виття писал(а): С закрытым байпасом, мотор греется дольше, поскольку малый круг ОЖ идёт не напрямую в блок, а через печку.


Ну да. Точнее так - с закрытым байпасом тепло от печки быстрее пойдет.
ILK
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт, 16 авг 2012, 8:05

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Сб, 14 фев 2015, 0:00

vicom писал(а):Dolfinchik а думаешь, что перекрыв байпас в блоке термостата и удалив дополнительную помпу мы избавимся от завоздушивания радиатора отопителя? я сомневаюсь.

Да фиг знает, по-идее подняв обороты до 850, и перекрыв этот канал - вполне возможно. :) надо пробовать, честно, при всех преимуществах помпы, я бы её снял, если будет альтернатива.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Toxa » Сб, 14 фев 2015, 1:18

Мне почему-то установка стакана в термостат ооочень напоминает пережатие шланга на маслоохладитель, хз почему)))
p.s. Сам с интересом слежу за темой, т.к. по теплу буду новый корпус ставить, старый течет.
Octavia Tour 1.6 BFQ
Аватара пользователя
Toxa
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12