forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение ivask » Сб, 23 янв 2010, 18:51

Уже несколько недель копаюсь в интернете и в клубном форуме, пытаясь найти ответ на вопрос "почему холодно". Но нигде не могу найти.
Как проявилось: пришел холод -25, решил погреть заранее, а потом ехать с семейством, вышел за полчаса запустил, закрыл вторым ключем и ушел домой, через полчаса предвкушая теплую машину вернулся с семейством и, блин, двигатель плюс +90 в машине -25 (по показаниям сигналки с датчиком салонной температуры). Расстройству не было предела. Но что делать надо ехать, только тронул газ как под торпедой раздалось бульканье, журчание и в салон пошел горячий воздух. Через 20 минут езды настала африка, доехали до первого места остановки, решил не глушить, закрыл на второй ключ и ушел. Вернулись через полчаса в машине опять -25.
Что делал: доливал тосол (на 3 см выше сварного шва посередине на холодном двигателе, что гораздо выше отметки макс), газовал на горке с открытой пробкой расширительного бачка, после этого стал появляться теплый воздух через 25-30 мин прогрева на х\х, однако журчание под торпедой осталось. Поняв что это не помогает откачал тосол до отметки макс на холодном двигателе.
Оставшиеся симптомы: нажимаешь на педаль газа, где-то на 1500 под торпедой раздается бульканье и журчание и тут же в салон идет горячий воздух (температура двигателя 70 воздуха -25), отпускаешь газ стоишь на холостых где-то 3 мин, жмешь и опять журчание и резкое потепление воздуха. Проделанные действия привели только к тому что на х\х все-таки рано или поздно теплый воздух появляется, а при переходе на х\х до конца не остывает (все итерации проводятся на 1-2 скорости вращения вентилятора печки).

Термостат работает, патрубки в норме (как описывалось в том числе на форуме), температура двигателя после прогрева в не зависимости от забортной температуры и режима езды по показаниям приборной панели 90 градусов.

Сломал голову в поисках причины, на сервисе мне так ничего внятного и не сказали, кроме стандартных фраз "так и задумано".

Вроде бог бы с ним, в движении просто жара, регулятор температуры не выше середины, однако машина уличная и с утра так или иначе образовывается ледяная корка, так как езжу не каждый день, то остужение салона перед уходом не помагает, а скрести скребком лед конечно можно, но до момента когда стекло будет поцарапанно попавшей песчинкой или еще чего нибудь (это было на предыдущей машине), а прогреваться по полчаса уже при температуре -16 не фонтан
Scoda Octavia Tour WTS 1,6 BFQ ноябрь 2008
ivask
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб, 23 янв 2010, 17:12

Сообщение Люблю марку Шкода » Сб, 23 янв 2010, 19:05

почему отвод патрубка ОЖ на дроссельную заслонку пошел с впускного патрубка печки а не из выпускного, смысл в том что воздух выгнать по патрубку который идет в низ не возможно а вот если патрубок ОЖ дроссельной заслонки был подключен к выпускному патрубку печки то воздух с печки выходил бы сам.


Я лично думаю что выхода только два.
1 . поставить дополнительный эл. насос ОЖ.
2 . отвод патрубка ОЖ на дроссельную заслонку сделать с выпускного патрубка печки а не с впускного как сделано с завода.

Ваши мысли в слух.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Сообщение Вованчик » Сб, 23 янв 2010, 19:23

Люблю марку Шкода писал(а):
почему отвод патрубка ОЖ на дроссельную заслонку пошел с впускного патрубка печки а не из выпускного, смысл в том что воздух выгнать по патрубку который идет в низ не возможно а вот если патрубок ОЖ дроссельной заслонки был подключен к выпускному патрубку печки то воздух с печки выходил бы сам.


Я лично думаю что выхода только два.
1 . поставить дополнительный эл. насос ОЖ.
2 . отвод патрубка ОЖ на дроссельную заслонку сделать с выпускного патрубка печки а не с впускного как сделано с завода.
+100 % согласен.

Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:

Электро помпа от ГАЗели не устраивает - большие размеры.Ищю чтонибуть поменьше и качественнее.
Октавия Тур BFQ 1,6 октябрь 2008г
Аватара пользователя
Вованчик
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вт, 08 дек 2009, 20:04
Откуда: Пермский край

Сообщение vicom » Сб, 23 янв 2010, 21:55

Где-то было на форуме, от Шарана предлогали

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

И вопрос: куда ее врезать?
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Сообщение oster » Сб, 23 янв 2010, 22:32

по схеме :D . только вопрос как он управляется. всегда включена или есть алгоритм?
3D0965561D
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение Владимир 72 » Вс, 24 янв 2010, 1:28

Люблю марку Шкода писал(а):Я лично думаю что выхода только два.
1 . поставить дополнительный эл. насос ОЖ.
2 . отвод патрубка ОЖ на дроссельную заслонку сделать с выпускного патрубка печки а не с впускного как сделано с завода.

Ваши мысли в слух.

1. +100. Если помочь помпе, будет африка в машине в любой мороз и при любых оборотах моторчика отопителя
Правда движок будет еще дольше греться....

2. Если отвод патрубка ОЖ на дроссельную заслонку сделать с выпускного патрубка печки а не с впускного как сделано с завода...
А будет-ли ОЖ циркулировать когда Вы летом отключите(перекроете краник) печку??? :)

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

vicom писал(а):Где-то было на форуме, от Шарана предлогали

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

И вопрос: куда ее врезать?

Да хоть в входной патрубок, хоть в выходной патрубок печки, главное смотреть на направление циркуляции на устанавливаемой ЭЛ помпе, чтоб она совпадала с направлением циркуляции вашей ОЖ в системе!
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ. 2008г.

Изображение
Владимир 72
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Пн, 07 сен 2009, 20:39
Откуда: 86 RUS

Сообщение Люблю марку Шкода » Вс, 24 янв 2010, 9:31

Суть Вы так и не уловили, смысл был в том что бы не ставить доп. эл. насос ОЖ, а переделать отвод патрубка ОЖ на дроссельную заслонку с выпускного патрубка печки а не с впускного как на данный момент сделано с завода. Суть в том что оба патрубка идут из печки в низ сантиметров на 20, как вы знаете при холостых оборотах маленькая циркуляция ОЖ и воздух выгнать по патрубку в низ не возможно. А вот если бы отвод на ДЗ был с выпускного патрубка печки, то ОЖ проходя через весь радиатор печки и воздух бы вышел через отвод ДЗ который как раз и находится на изгибе выхода печки и шланга печки идущего в низ, а далее в бачек с ОЖ.
И еще один будет плюс что 10% ОЖ до радиатора печки не доходит из-за того что на пути перед входом радиатора печки ОЖ уходит на дроссельную заслонку(Шланчик в диаметре примерно миллиметров 5-8) запаралеленной с обраткой, что мешает переделать патрубок да не чего только теплой погоды.
Лично я вижу только плюсы.
Ну рассудите сами.
Только прошу конкретные ответы и Ваши мысли по этому поводу.

Владимир 72 писал(а):А будет-ли ОЖ циркулировать когда Вы летом отключите(перекроете краник) печку??? :)

Краника там нет (там заслонка, которая смешивает воздух) по радиатору печки всегда бегает ОЖ при любом положении регулятора температуры.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Сообщение Владимир 72 » Вс, 24 янв 2010, 9:59

Люблю марку Шкода писал(а):Краника там нет (там заслонка, которая смешивает воздух) по радиатору печки всегда бегает ОЖ при любом положении регулятора температуры.

Ну если это действительно так.... К сожалению на шкоде не особо знаю как эта система устроена (по логике при выключенной печке летом, циркулировать ОЖ через радиатор печки не должна)
Но если как Вы говорите... то есть циркулирует постоянно, то я тоже вижу только плюсы в переносе этого отвода для дрос. засл. в выходной патрубок!
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ. 2008г.

Изображение
Владимир 72
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Пн, 07 сен 2009, 20:39
Откуда: 86 RUS

Сообщение Люблю марку Шкода » Вс, 24 янв 2010, 10:06

Владимир 72 писал(а):(по логике при выключенной печке летом, циркулировать ОЖ через радиатор печки не должна)

Почему при работе климата холодный воздух смешивается с горячим при помощи заслонки, вот и получается заданная температура в солоне.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Сообщение Владимир 72 » Вс, 24 янв 2010, 10:13

Люблю марку Шкода писал(а):
Владимир 72 писал(а):(по логике при выключенной печке летом, циркулировать ОЖ через радиатор печки не должна)

Почему при работе климата холодный воздух смешивается с горячим при помощи заслонки, вот и получается заданная температура в солоне.

Потому что вы через радиатор печки пускаете ОЖ горячую ИМХО
Вообще пережать эту трубку которая идет к дрос. засл. на кой она там нужна... ну будет машина при прогреве долше повышенные обороты держать, что к стати тоже плюс, быстрее нагреется движок! ИМХО
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ. 2008г.

Изображение
Владимир 72
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Пн, 07 сен 2009, 20:39
Откуда: 86 RUS

Сообщение Люблю марку Шкода » Вс, 24 янв 2010, 10:21

Владимир 72 писал(а):
Люблю марку Шкода писал(а):
Владимир 72 писал(а):(по логике при выключенной печке летом, циркулировать ОЖ через радиатор печки не должна)

Почему при работе климата холодный воздух смешивается с горячим при помощи заслонки, вот и получается заданная температура в солоне.

Потому что вы через радиатор печки пускаете ОЖ горячую ИМХО
Вообще пережать эту трубку которая идет к дрос. засл. на кой она там нужна... ну будет машина при прогреве долше повышенные обороты держать, что к стати тоже плюс, быстрее нагреется движок! ИМХО

Вы не правы.
Теперь почему. Этот отвод будет служить отводам воздуха из системы, потому что печка это самая верхняя точка в системы охолождения (воздух всегда стремиться к верху). И ДЗ тоже надо подогревать в РПДЗ находится смазка, зимой она густеет, могут быть сбои в холостом ходу двигателя.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Сообщение Владимир 72 » Вс, 24 янв 2010, 10:49

Люблю марку Шкода писал(а):Вы не правы.
Теперь почему. Этот отвод будет служить отводам воздуха из системы, потому что печка это самая верхняя точка в системы охолождения (воздух всегда стремиться к верху). И ДЗ тоже надо подогревать в РПДЗ находится смазка, зимой она густеет, могут быть сбои в холостом ходу двигателя.

Ну тогда если пустить этот шлангчик из выпускного патрубка печки получится так же, воздух не будет уходить так как это уже будет не верхняя точка в системе, а по поводу подогрева ДЗ я думаю что тепла от движка ей хватит, в любом случае стоит попробовать, ничего не поправимого не случится если пережать шланг для ДЗ, открыть его обратно легче чем переделывать на выпускной патрубок печки... ИМХО
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ. 2008г.

Изображение
Владимир 72
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Пн, 07 сен 2009, 20:39
Откуда: 86 RUS

Сообщение Люблю марку Шкода » Вс, 24 янв 2010, 12:02

Владимир 72 писал(а):
Люблю марку Шкода писал(а):Вы не правы.
Теперь почему. Этот отвод будет служить отводам воздуха из системы, потому что печка это самая верхняя точка в системы охолождения (воздух всегда стремиться к верху). И ДЗ тоже надо подогревать в РПДЗ находится смазка, зимой она густеет, могут быть сбои в холостом ходу двигателя.

Ну тогда если пустить этот шлангчик из выпускного патрубка печки получится так же, воздух не будет уходить так как это уже будет не верхняя точка в системе, а по поводу подогрева ДЗ я думаю что тепла от движка ей хватит, в любом случае стоит попробовать, ничего не поправимого не случится если пережать шланг для ДЗ, открыть его обратно легче чем переделывать на выпускной патрубок печки... ИМХО

Давайте для начала вы откроете капот и посмотрите на этот тройник около впускного патрубка печки, а потом поговорим.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Сообщение Владимир 72 » Вс, 24 янв 2010, 12:59

Люблю марку Шкода писал(а):Давайте для начала вы откроете капот и посмотрите на этот тройник около впускного патрубка печки, а потом поговорим.

Ну видел я его, и что это должно изменить?
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ. 2008г.

Изображение
Владимир 72
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Пн, 07 сен 2009, 20:39
Откуда: 86 RUS

Сообщение Люблю марку Шкода » Вс, 24 янв 2010, 13:07

Владимир 72 писал(а):Ну видел я его, и что это должно изменить?

Тогда почему Вы говорите
Цитирую Вас : Ну тогда если пустить этот шлангчик из выпускного патрубка печки получится так же, воздух не будет уходить так как это уже будет не верхняя точка в системе.

Пожалуйста только с конкретными выводами и примерами.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9