forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Чт, 14 янв 2016, 8:40

Dolfinchik писал(а): Я в этом уже убедися, когда сравнил свой старый радиатор от классики, радиатор от Шнивы, и радиатор от Октавии с двигателем BFQ. И даже возникло предложение, кто будет менять радиатор печки на BFQ, поставить радиатор от двигателя другой версии, дизель, или 1.4, в общем от любой версии, где температура 90.
Я уже решил, что если буду снимать торпеду, то не продешевлю, и попробую поменять радиатор на другой.

Из этого я понял, что дело не в температуре, а радиаторе печки. То есть, на BFQ это конструктивный косяк настолько, что для человека понимающего это, есть мысль поколхозить. А как же коленопреклонение перед немецким конструкторским гением?
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Чт, 14 янв 2016, 13:50

Там несколько проблем, низкий поток ОЖ на ХХ (причем похоже это специально сделано), радиатор печки конструктивно слабый, ну а остальное уже сопутствующее, как то что температура двига зависит от регултора печки, поэтому мы переставляли клеммы, иещё мелочи.

Самое простое решение, это доп. помпа, она очень хорошо работает. Я к помпе ещё добавил:
1) переключил клеммы на регуляторе, теперь чем больше ставлю температуру, тем горячее двигатель.
2) на зиму поднимаю обороты ХХ до 860.
В итоге у меня в салоне очень даже тепло, т.е. в любой мороз (у нас недавно -35 было) авто и салон нормально прогреваются.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Чт, 14 янв 2016, 16:09

Dolfinchik писал(а):Там несколько проблем, низкий поток ОЖ на ХХ (причем похоже это специально сделано), радиатор печки конструктивно слабый, ну а остальное уже сопутствующее, как то что температура двига зависит от регултора печки, поэтому мы переставляли клеммы, иещё мелочи.

Самое простое решение, это доп. помпа, она очень хорошо работает. Я к помпе ещё добавил:
1) переключил клеммы на регуляторе, теперь чем больше ставлю температуру, тем горячее двигатель.
2) на зиму поднимаю обороты ХХ до 860.
В итоге у меня в салоне очень даже тепло, т.е. в любой мороз (у нас недавно -35 было) авто и салон нормально прогреваются.

Вот видите, сколько надо дел. Это не каждый сможет сделать. Помпа думаю актуальна где затяжная морозная зима. Где теплее, чтобы увеличить скорость в печке, достаточно уменьшить сечение в теплообменнике до 7мм. Про заглушку в термостат я молчу, это не каждому под силу, а втулку в шланг поставит любой. Теплообмен от этого не пострадает никак. У меня газовый редуктор отлично работает через 4мм. Всегда горячий, рука не терпит. Это сечение тройника пароотводного шланга. С начало в редуктор, а из него в бочок. Штатный шланг снят.
Пока возился с термостатом, часто сливал ОЖ. Чтобы без потерь, соорудил вот такой краник. Шланг качественный, от какой то иномарки. Штатный снят. Трубка от печки классики. https://img-fotki.yandex.ru/get/4208/21 ... 8c32_L.jpg На носик крана одеваю шланг. Шланг наружу выходит в щель между защитой и радиатором.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Чт, 14 янв 2016, 22:48

интересное решение)))
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Sasha0971 » Вс, 17 янв 2016, 22:23

Здравствуйте.Пока было относительно тепло,на печку сильно внимания не обращал.Похолодало и началось.
(двигатель AVU,Шкода-ОКТАВИЯ 2001,универсал,климат контроль)Печка дует при движении теплым воздухом при
остановке на светофоре-холодным,газуешь идет опять теплый.Датчик показывает 90 градусов,вентилятор не срабатывает
,верхний патрубок горячий(подходящий к радиатору)нижний холодный.Радиатор на верху теплый в низу холодный(даже
закрыл радиатор картонкой)Помпа работает(видно по расширительному бачку).Сегодня потеплело продолжил наблюдение.
Приехав домой,сработал вентилятор.Радиатор вверху горячий в низу чуть похолоднее.Патрубки верхний руку обжог
,нижний горячий.Печка на холостых оборотах дует все равно холодным воздухом.Два патрубка идущие в салон один теплый
второй еле теплый.Я так понимаю печка работает по малому кругу?Кто с таким сталкивался,подскажите как устранить,
эту проблему.С ув.Александр.
Шкода-Октавия(универсал),1.6,102л,AVU,мкпп,2001г.
Sasha0971
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс, 06 июл 2014, 12:37
Откуда: Липецк

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Tashunka Witko » Вс, 17 янв 2016, 22:53

Dolfinchik писал(а):Видите какой климат умный. Он понимает, что если тепла от двигателя идет мало, то надо уменьшать отбор этого тепла, иначе совсем холодный воздух подует!

Мне бы такой. С утра уменьшаю интенсивность обдува для более быстрого прогрева, и включаю потом на "авто" только при достижении рабочей температуры на панели приборов :)
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Пн, 18 янв 2016, 9:29

Tashunka Witko писал(а):
Dolfinchik писал(а):Видите какой климат умный. Он понимает, что если тепла от двигателя идет мало, то надо уменьшать отбор этого тепла, иначе совсем холодный воздух подует!

Мне бы такой. С утра уменьшаю интенсивность обдува для более быстрого прогрева, и включаю потом на "авто" только при достижении рабочей температуры на панели приборов :)

Интересное наблюдение. Может просто нижний или салонный датчик температуры не работает? Ошибок по ним нет, в измерениях смотрел? У меня как выезжаю утром как раз пока машина не прогреется хотя бы до 50 град. обдув на низких оборотах вентилятора печки идет только на лобовое стекло. Немцы это сделали специально для того, чтобы не потело лобовое стекло. И что не включай АВТО или ECON климат ничего не меняет в своей работе по двиг. не прогреется до 50 град. А вот потом климат переводит обдув в ноги и увеличивает обороты вентилятора и вот тогда я и доп.помпу включаю и тепло поступает еще быстрее.
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение иван карданов » Пн, 18 янв 2016, 10:20

Виття писал(а):
Dolfinchik писал(а): А как же коленопреклонение перед немецким конструкторским гением?

Лично для меня коленопреклонение закончилось после того, как пересел с Ауди Б4 92-го! года на BFQ. Больше ВАГ не куплю. Пусть сами на своих одноразовых поделках ездят.
Tур BFQ 2010
иван карданов
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Чт, 13 янв 2011, 21:19

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Пн, 18 янв 2016, 11:27

Sasha0971 писал(а):Здравствуйте.Пока было относительно тепло,на печку сильно внимания не обращал.Похолодало и началось.
(двигатель AVU,Шкода-ОКТАВИЯ 2001,универсал,климат контроль)Печка дует при движении теплым воздухом при
остановке на светофоре-холодным,газуешь идет опять теплый.Датчик показывает 90 градусов,вентилятор не срабатывает
,верхний патрубок горячий(подходящий к радиатору)нижний холодный.Радиатор на верху теплый в низу холодный(даже
закрыл радиатор картонкой)Помпа работает(видно по расширительному бачку).Сегодня потеплело продолжил наблюдение.
Приехав домой,сработал вентилятор.Радиатор вверху горячий в низу чуть похолоднее.Патрубки верхний руку обжог
,нижний горячий.Печка на холостых оборотах дует все равно холодным воздухом.Два патрубка идущие в салон один теплый
второй еле теплый.Я так понимаю печка работает по малому кругу?Кто с таким сталкивался,подскажите как устранить,
эту проблему.С ув.Александр.

Тут проблема на лицо, если один теплый, а другой холодный, то проблема рециркуляции. То что помпа работает - не факт что она работает хорошо, она может быть повреждена. Возможно забир тадиатор печки.
В вашем случае начать с промывки радиатора, под давлением. А если не поможет, то проверять работу помпы.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Sasha0971 » Пн, 18 янв 2016, 21:55

Тут проблема на лицо, если один теплый, а другой холодный, то проблема рециркуляции. То что помпа работает - не факт что она работает хорошо, она может быть повреждена. Возможно забир тадиатор печки.
В вашем случае начать с промывки радиатора, под давлением. А если не поможет, то проверять работу помпы.[/quote]



А возможно промыть не снимая радиатора из под капота?И как проверить работу помпы? Я так понимаю термостат у меня в рабочем состоянии?(может термостат подклинивает и при перегазовки продавливает печку?)

Добавлено спустя 57 минут 27 секунд:
Вот нашел видео как мыть радиатор (https://www.youtube.com/watch?v=YLY_IBWxRYY)
Шкода-Октавия(универсал),1.6,102л,AVU,мкпп,2001г.
Sasha0971
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс, 06 июл 2014, 12:37
Откуда: Липецк

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Вт, 19 янв 2016, 9:04

Sasha0971 писал(а):
А возможно промыть не снимая радиатора из под капота?И как проверить работу помпы? Я так понимаю термостат у меня в рабочем состоянии?(может термостат подклинивает и при перегазовки продавливает печку?

Моё мнение, что промывать радиаторы на современных машинах, использующих антифриз, это пережиток прошлого, когда лили воду.
Сомнительно, что кто-то до сих пор льёт воду. Судя по теме, "Удивлён холодно..." слабая циркуляция ОЖ в печке с BFQ мотором, хроническая болезнь. Как исправить, выше в теме предлагаются разные способы. Если в бочок писает, а это самая высокая точка, значит помпа исправна.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Вт, 19 янв 2016, 13:01

Да, но у автора не BFQ судя по подписи.
Мало ли, машина не новая, там вариантов много, например если хоть раз промывали систему ОЖ с использованием промывки, то как раз могло и забить, я с таким сталкивался.
Можно промыть не снимая, в мастерских моют. Можно и самому, если есть вода под давлением, по крайней мере ,если все норм, то можно этот контур исключить из поисков

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Видео хорошее, инструкция подробная))) Только вот давление от помпы слабоватое. Можно вроде 3 атмосферы качать.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Meser » Вт, 19 янв 2016, 13:14

Dolfinchik писал(а):
Vat1978 писал(а):Привет господа шкодаводы! Две недели изучал данный форум! У меня шкода октавия тур 1.6 BFQ 2010 года. До недавнего времени при минус 15 в салоне было очень холодно! Причина: после замены ГРМ и помпы у официалов, циркуляция ОХ жидкости стала вообще никакая! На холостых оборотах- мороз в салоне, при оборотах 3000 тёпленький воздух идёт! Решение проблемы: установил электро помпу Bosh (0392020034)и в салоне африка при -20гр. на холостых оборотах!!!!!! :D :D :D Поставил на выход из печки! Ставил не сам, а электрик! Цена вопроса: 3950-помпа, 1000-шланг для антифриза, кнопка принудительного отключения, провода, хомуты, реле, 2000-работа электрика. ( цены в рублях ). При отключении помпа не мешает циркуляции ОХ жидкости!!! ( проверено )!!! Температура двигателя ещё только около 70гр, а в салоне жара!!! ( Это при минус 18гр ). Удаление воздушной пробки, долив антифриза выше уровня, перегазовки до 4500 оборотов не помогли!!! Пробуйте! Всем тепла и удачи!
Если вы еще провода на регуляторе перекинете, то будет совсем ташкент))
Провода перекидываются только на bfq с обычным кондёром? А если стоит климат?
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Вт, 19 янв 2016, 19:23

Вроде на климате все автоматически))
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение BFQ не греет » Пт, 22 янв 2016, 16:35

Всем привет! Вторую зиму владею Туром 1.6 bfq, и вторую зиму не греет на холостых, читал сообщения выше и хотел сказать: у меня без кондера аппарат, да, есть такие! Сегодня снял бардачок, но в спешке чет не нашел 10-пинового разъема, завтра получше поищу. Заезжал в магазины, смотрел уже доп моторчик на печку, вот думаю его поставить, но у нас есть только Газелевские, о них кто нибудь знает что?
Аватара пользователя
BFQ не греет
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт, 22 янв 2016, 16:27

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10