Модераторы: _DM_, Модераторы конференции
HangGlider писал(а):При чем тут колесья?
простой пример: взять две плоских железяки и начать тереть друг об дружку. По началу, придется прикладывать много усилий, т.к. микрозадиры и неровности будут приводить к повышению коэфициента трения (а уж через него и Fтр). Через 5 000 000 циклов (цифра с потолка, т.к. материалы бывают разные), поверхности станут зеркальными, микроцарапины сотрутся и/или забъются микрочастицами материала, что приведет к уменьшению коэффициента трения.
Кроме того, если пластины жестко зафиксированны (не прижимаются, например, пружиной), то в следствии изменения толщины металла, сила, с которой пластины отталкиваются друг от друга - уменьшится (толмуды про допуски/посадки из этой оперы, если не ошибаюсь). Это так же приведет у уменьшению Fтр.
+ сюда температурный эффект, когда при разных температурах, по разному расширяются детали и могут "плавать" свойства смазки и некоторых материалов.
Узлы и механизмы машины/двигателя состоят из сотен (если не тысяч) трущихся элементов, которые неизбежно будут приводить к диссипации полезных сил. Вопрос остается в величине, на которую эти силы способны замедлить автомобиль.![]()
А с колесьями все зашибисьГлавное, что бы тачку не сожгли
робинзон писал(а):Други,вот такой задали мне вопрос: Жарко летом,стоишь в пробках,новый движок на обкатке-как максимально уменьшить вред от температурного "напряга"???
Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10