forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Кондиционер на Октавии

Кондиционер на Октавии

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение Prudent » Вт, 23 июн 2009, 15:49

Danik писал(а):а если делаешь максимум крутилку на синюю зону то кондей автоматом включается, или все таки следует нажать кнопку А\С, чтоб холодный воздух пошел?


Синий максимум (он же - минимум) без кондея (отжатая кнопка)- это температура за бортом, с кондеем (нажатая кнопка при включенном вентиляторе отопителя) - насколько он сможет охладить. Мануал бывает неплохо почитать, если есть конечно.
ОКТАВИЯ FL 1,6 BSE МКПП серебро (продано)
Октавия Тур 1,6 AKL МКПП серебро (продано)
Аватара пользователя
Prudent
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср, 26 мар 2008, 22:49
Откуда: 33

Сообщение Pinochet » Вт, 23 июн 2009, 18:19

еще помогает включить рециркуляцию, так машина намного быстрей охлаждается
Да и расход прогоняемого воздуха возрастает в раза 1,5
Но вообще лично я для начала открываю все окна и еду хотя бы секунд 30 чтобы выгнать горячий воздух из салона....

З.Ы рециркуляция конечно же работает во всех положениях кроме обдува лобового стекла....
Pinochet
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс, 09 мар 2008, 23:19
Откуда: г. Ступино Моск. обл.

Сообщение Алхимус » Вт, 23 июн 2009, 22:03

Эффект совершенно разный в зависимости от положения сопел и правой рукоятки печки. Поэкспериментировал и остановился на таком варианте: правая ручка печки до отказа влево, сопла водителя и переднего пассажира направить примерно на верхние углы лобового стекла. Одно центральное сопло закрыть, другое направить прямо и вверх, примерно на центр потолка. Положение ручки вентилятора - 2 или 3. В этом случае охлаждение салона равномерное и комфортное.
Oct. A7, 1,8TSI, МКПП6, конец 2014г, серебристо=жёлтая, амбишн.
Аватара пользователя
Алхимус
 
Сообщения: 560
Зарегистрирован: Чт, 07 фев 2008, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение miliy1980 » Ср, 24 июн 2009, 23:12

SkoOkt писал(а):вопрос тогда как проверить темперературу, ну хотя понятно, какая она должна быть? и нужно ли вообще делать обслуживание кондюка, не делалось лет 7, может пора?


Когдая был на диагностике - мне сказали, что проверять кондёр нуна каждую весну перед началом сезона его использования.
Температуру мне проверяли специальным прибором, который вставляется в сопло салонного обдува, запускается кондёр и меряется. Допустимая температура от9 до 5 градусов плюс. У меня было 7 градусов и даже при открытой двери(меряется при закрытых дверях).
miliy1980
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт, 13 фев 2009, 7:56
Откуда: Украина, Киев

Сообщение Halfpipe » Чт, 25 июн 2009, 6:19

В прошлом году работал кондиционер, но при работе издавал странные звуки, при включении муфты кондиционера на все детали кузова и педали распространялась вибрация, что это может быть подшипник электромуфты? Мало того в этом году кондиционер перестал работать, оказалось разгерметизировался блок управления вентиляторами, обгорели контакты и дорожки платы. Блок то мы поменяем, но в чем причина? Давление кстати в норме.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Сообщение MELNIK » Чт, 25 июн 2009, 20:22

Halfpipe писал(а):Мало того в этом году кондиционер перестал работать, оказалось разгерметизировался блок управления вентиляторами, обгорели контакты и дорожки платы. Блок то мы поменяем, но в чем причина? Давление кстати в норме.


Зачем он герметичный, этот блок управления? Там вакуум или он наддут инертным газом? Или это просто развод автосервиса, что контакты обгорели из-за разгерметизации?
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение mr.Anderson » Пт, 26 июн 2009, 8:05

Рекомендую сьездить по акции проверить. Кондер в шкоде весьма мощный
mr.Anderson
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 20:55
Откуда: Россия

Сообщение Dimkaz » Сб, 11 июл 2009, 19:06

Весной заехал в сервис чтобы дозаправить кондиционер, но мне фреон заменили полностью, сказали, что в старом было много влаги :pardon:
После замены они замерили температуру, намеряли +5, сказали что это хороший показатель и отдали мне машину.
В жару температура в салоне комфортная, ручка регулировки температуры - на 9 часов, т.е. немного не до конца влево.
Но вот от солнца никуда не спрячешься, палит через нетонированные стекла только так :(
P.S. машина в точности такая же, как у топикстартера.
Аватара пользователя
Dimkaz
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Чт, 22 май 2008, 10:12
Откуда: Москва

Сообщение Актавиус » Ср, 18 апр 2012, 20:50

Всем привет.

Вопрос у меня связан с кондеем, поэтому задам его здесь.

Час назад за бортом климотроник показывал +12 гр., температурный режим был установлен +21 - из воздуходувов шел еле теплый воздух. Но вчера и позавчера, когда температура за бортом была под +20, из воздуходувов шел прохладный воздух. Это особенность климата или что-то еще? например, заканчивается хладогент.
Tour, 1.8MT AUM, 2007 г., Kalex's chip
Аватара пользователя
Актавиус
 
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: Пн, 07 ноя 2011, 20:47
Откуда: Москва

Re:

Сообщение roks » Чт, 19 апр 2012, 17:03

Актавиус писал(а):Всем привет.
Час назад за бортом климотроник показывал +12 гр., температурный режим был установлен +21 - из воздуходувов шел еле теплый воздух. Но вчера и позавчера, когда температура за бортом была под +20, из воздуходувов шел прохладный воздух. Это особенность климата или что-то еще? например, заканчивается хладогент.

Климат учитывает не только температуру, но и показания датчика солнечного освещения, поэтому это абсолютно нормально.
Тур 1.8T 2009 chip
roks
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс, 13 сен 2009, 21:44
Откуда: Новгород

Re: Кондиционер на Октавии

Сообщение Актавиус » Чт, 19 апр 2012, 19:21

roks писал(а):Климат учитывает не только температуру, но и показания датчика солнечного освещения, поэтому это абсолютно нормально.

спасибо. Сейчас сидел на солнце и кондей в 21 дул прохладным. :)
Tour, 1.8MT AUM, 2007 г., Kalex's chip
Аватара пользователя
Актавиус
 
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: Пн, 07 ноя 2011, 20:47
Откуда: Москва

Re: Кондиционер на Октавии

Сообщение kinoman0 » Пт, 20 апр 2012, 16:09

после использования кодиционера(после его выключения) в салоне появляется запах сырости, проблема в салонном фильтре или в патрубках воздуховодов? или стоит просто сменить фреон?
Tour 1,6 AKL
kinoman0
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Чт, 28 окт 2010, 21:48

Re: Кондиционер на Октавии

Сообщение Dunkan » Пт, 20 апр 2012, 16:18

kinoman0 писал(а):после использования кодиционера(после его выключения) в салоне появляется запах сырости, проблема в салонном фильтре или в патрубках воздуховодов? или стоит просто сменить фреон?

испаритель грибком оброс, пользоваться чаще надо :)
Вот фотоотчет очистки
А5, 1,8 TSI, 6МКПП, Elegance, 2013
Tour, 20v turbo, AUM, МКПП
Аватара пользователя
Dunkan
 
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Ср, 23 сен 2009, 11:53
Откуда: Москва ЮАО

Re: Кондиционер на Октавии

Сообщение svl2010 » Сб, 11 май 2013, 23:09

Сегодня так получилось, что первый раз после зимы ехал 400 км с кондиционером.
Периодически в момент отключения кондиционера на малой скорости и открытия окон заметил, что в салоне воняет чем-то похожим на клей ПВА, а иногда концентрация вони напоминает запах газа и так сильно пару раз что пришлось остановить машину и проветрить салон. К концу поездки запаха почти не было почему то.
Т.к. езжу на газе, то первым делом проверил герметичность всего ГБО, утечки не нашел 100%! Но вот закономерность появления вони при включении кондера и открытии окон сразу почувствовал. При езде с включенным кондиционером и закрытых окнах никакого запаха нет!
Может кто подскажет проблема в испарителе тоже или возможна утечка фреона? Какой запах имеет фреон? возможна ли проверка на герметичность системы кондиционирования?
Сразу скажу что холодить стало слабо и видимых потеков нигде не видел, только трубка кондиционера под бачком омывателя в момент работы кондера была влажной и холодной (конденсация влаги я так понимаю). Уровни масла, антифриза, торм.жидкости и гидроусилителя без изменений.
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Кондиционер на Октавии

Сообщение Simon_Grapes » Вс, 12 май 2013, 7:59

svl2010 писал(а):Сегодня так получилось, что первый раз после зимы ехал 400 км с кондиционером.
Периодически в момент отключения кондиционера на малой скорости и открытия окон заметил, что в салоне воняет чем-то похожим на клей ПВА, а иногда концентрация вони напоминает запах газа и так сильно пару раз что пришлось остановить машину и проветрить салон. К концу поездки запаха почти не было почему то.
Т.к. езжу на газе, то первым делом проверил герметичность всего ГБО, утечки не нашел 100%! Но вот закономерность появления вони при включении кондера и открытии окон сразу почувствовал. При езде с включенным кондиционером и закрытых окнах никакого запаха нет!
Может кто подскажет проблема в испарителе тоже или возможна утечка фреона? Какой запах имеет фреон? возможна ли проверка на герметичность системы кондиционирования?
Сразу скажу что холодить стало слабо и видимых потеков нигде не видел, только трубка кондиционера под бачком омывателя в момент работы кондера была влажной и холодной (конденсация влаги я так понимаю). Уровни масла, антифриза, торм.жидкости и гидроусилителя без изменений.


Газоанализатором ("нюхачом") надо в районе испарителя и расширительного клапана искать утечки. Запах, который вы чувствуете - это синтетическое масло, которое добавляют при заправке кондея.

Кстати, у кого за заправки хватает на год, то прошлым летом в сервисе у моей октавии нашли слабое место - отверстие болта в расширительном клапане (который крепит трубки кондея со стороны двигателя). Где-то там внутри со временем образуются трещины в резьбе и через них газ оооооочень медленно убегает (примерно 10-20 грамм в неделю). "Нюхач" его не засечет, когда болт прикручен, а если болт снять (как сделали мне в сервисе при заправке, были подозрения у них на клапан), а трубки жестко стянуть другим приспособлением, то "нюхач" сразу засекает утечки из отверстия! Решения было два: новый клапан ставить либо поставить шпильку со специальным герметиком, да еще внутрь отверстия болта заложить немного. Мне сделали по второму варианту.
Все было нормально, пока у меня трубка кондея возле радиатора не перегнулась и не лопнула. :(
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.
Аватара пользователя
Simon_Grapes
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
Откуда: Псков

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16