Скорпионыч писал(а):Пожалуста опишите еще раз Ваши действия
Эх-ма. Это же моя голова, у других в ней наверняка всё будет по-другому. Но попробую.
Дао коробки переключения передач.
То, что я здесь напишу является моим сугубо личным восприятим действительности и наверное в чём-то повторит многие азбучные истины. Это такой дисклеймер.
Совет первый - забудьте о тахометре. Езда по нему - для профессионалов экстра класса. Обычный "гражданский" водитель должен ехать "по двигателю". По ощущению того, как он "тянет" машину. Это сложно объяснить, но почувствуете вы это достаточно легко.
На стоящей машине выжмите сцепление, включите первую и попробуйте тронуться не давая газа. Почувствовали момент, когда машина попросила нажать на педальку акселератора? Это первый шаг в дао. Можно даже так поиграться - это называется "висеть на сцеплении". Вы должны почувствовать момент, этакую вершину синусоиды, когда машина готова поехать.
На тахометр при этом НЕ СМОТРЕТЬ! Заклейте его к чёрту листом стикера, если не можете отвести взгляд.
Теперь трогаемся и начинаем плавно разгоняться на первой передаче. Можно и резко, но это потом. Здесь главное другое - уловить момент, когда машина "попросит" Вас включить вторую скорость. Вы это поймете по тому, когда она начнёт "упираться" или когда звук (ощущаемый не ушами, а всем телом, вибриссами, блин) двигателя станет протестующим. Вот незадолго до этого момента и надо переключаться на вторую. Только двигатель должен именно слегка протестовать, а не стонать на оборотах близких к отсечке.
И так со всеми остальными передачами вверх.
Надо почувствовать - что машине легко, а что тяжело, напрягает. И вот перед наступлением этого "напрягает" и есть момент переключения.
Разгон при этом должен быть "гладким". Это тоже надо почуять. Можно обсмотреться на тахометр, но без подобного чутья - ничего не выйдет.
Постарайтесь
понять машину.
С цифрами этот процесс описал камрад pridurok - рекомендую почитать его посты на тему обкатки.
Совет второй - движения правой руки должны быть плавными, но при этом быстрыми. Кошачьими, если хотите.
Ручку КПП надо двигать плавно, без рывков, но в то же время максимально быстро и точно.
Рекомендую потренироваться в этом на незаведённой машине. Доведите попадание в "ячейки" скорости до автоматизма и максимальной быстроты, но БЕЗ РЫВКОВ.
А теперь то же самое, но на разгоне из первого пункта.
Это Вам ещё ничего не напомнило? Так и есть - это то, чему учат в нормальных автошколах. А не в тех, где продают права.
Дело в том, что на мой взгляд "Тур" является строгой в пилотировании машиной. Он плохо прощает ошибки в управлении. Не "По-2", это точно. Или не "девятка". Ну так мы-то его покупали не для "обучения полётам", правда?
В нервной толчее города мы часто сами не замечаем, как наши даже устоявшиеся вазомоторные навыки меняются, искажаются. И то, что всегда вроде как делалось на автопилоте почему-то не получается.
"Девятка" это простит, "тур" - нет.
Поэтому чтобы привыкнуть к "туру" - выкиньте всё из головы. Расслабьтесь, не нервничайте - всё у Вас получится.
Например я себя ощутил как человек, который заново учится ездить.
Совет третий - не изображайте из себя Илью Муромца. Ручку КПП не надо давить со всей силы. К тому же это противоречит второму пункту ДАО. В принципе, при правильном подборе момента переключения и должной быстроте исполнения его ручка перекидывается двумя пальцами.
Совет четвёртый - BFQ 1.6 любит обороты. И чтобы он поехал его надо крутить. Это тоже, как ни странно, облегчает переключение передач.
Можно грустный вывод? Мы просто не умеем водить машины. Нас немного поучили, потом мы ездили как-то, думая, что умеем это делать. А как попадается машинка чуть построже в управлении - кирдык-хана, скорости перестают включаться.
Думаю, что в 90% проблем с коробкой в голове. Остальное наверное какой-нибудь криминал типа убитых втулок на механизме КПП или не дай господь багов самой коробки.
Но 90 - это мы сами.
Совет последний - вспомните, чему вас учили в автошколах. Заново.
Вот у меня коробка вылечилась именно так. До этого ездил на:
М2140,
УАЗ-469,
ГАЗ-31029,
ВАЗ-21053,
ИЖ-2126,
Дэу Нексия DOHC.
11 лет за рулём. И только сейчас понял, что толком-то ездить наверное и не умею
