Замена комплекта сцепления на коробке DUU 02K.
Сначала готовимся к замене сцепы: Снизу снимаем защиту с боковыми платиковыми пыльниками, поднимаем передок машины повыше (если нет ямы, у меня нет) подставляя надежные опоры под лонжероны.
В подкапотном пространстве:
1. Снимаем корпус воздушного фильтра:
Патрубок воздухозаборника снимать не нужно.
2. Снимаем аккумулятор, его кожух и площадку. Провода аккуратно отводим максимально ближе к крылу и левой фаре:
3. Снимем пластиковый колпачек с “+” клемы на стартере:
4. Откручиваем гайку крепления клемы и отсоединяем одноконтактный разъем рядом с клемой:
5. Снизу машины (под стартером) снимаем крепление трубки гидроусилителя руля, открутив гайку на 13
6. Сверху (справа от стартера) откручиваем гайку держателя основания проводки:
7. Торцевой головкой на 18 откручиваем верхний болт крепления стартера ( с него скручивали гайку в пункте 6) и нижний болт крепления стартера (с него снимали гайку в пункте 5):
8. Снимаем стартер с машины:
9. Снимаем разъем с датчика скорости (на правой стороне КПП, со стороны салона) и разъем датчика включения фонарей заднего хода:
Снимаем с кронштейна левой опоры держатель вышеуказанных проводов:
И отводим провода в сторону левого крыла:
10. Cнизу откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления:
и аккуратно сняв цилиндр поднимаем вверх, при этом снимаем трубопровод сцепления с держателя сверху КПП и проволкой крепим подальше чтобы не мешал (я его подвязал к левому дворнику):
11. Двенадцатигранной звездочкой на 8 откручиваем 6 болтов крепления левого внутреннего шруса к коробке:
И 6 болтов правого шруса:
12. Плоской отверткой отжимаем тягу вращающую шток в коробке, а затем нажимающую шток:
13. Далее нужно отсоединить от корпуса КПП весь механизм тяг переключения передач.
Для этого надо открутить две гайки на 13 (гайки самоконтрящиеся и поэтому туго крутятся, от руки только в самом конце; держать одним ключем болт, а другим крутить гайку очень не удобно, особенно нижнюю!) и вынуть болты на которых они закручены:
14. Ключем на 13 откручиваем еще одну гайку с хомута крепления трубопровода гидроусилителя к торцу КПП:
15. под корпусом термостата откручиваем гайку крепления провода “массы” двигателя:
16. Затем ключем на 18 откручиваем сам верхний болт крепления КПП:
17. Также ключем на 18 откручиваем второй верхний болт крепления КПП к двигателю:
18. Подставляем домкрат справа под двигатель и немного приподнимаем двигатель, чтобы освободить нагрузку на опору (я еще кирпичами подстраховал, но не опирал на них сильно):
19. Откручиваем болты крепления кронштейна опоры и самой опоры и снимаем только кронштейн (подушку снимать не нужно):
20. Снимаем центральную нижнюю опору двигателя:
21. Над правым фланцем крепления правого шруса откручиваем болт ключем на 10 маленькую железку, называемую брызговиком:
22. Под правым фланцем крепления правого шруса откручиваем кючем на 18 болт крепления коробки:
23. Подставляем еще какую-нибудь опору или домкрат под коробку и откручиваем оставшиеся 3 нижних болта КПП (я сначала подставил второй домкрат, но коробка даже не падала под своим весом и я его убрал):
24 Снимаем коробку:
На самом деле не все так быстро как написал, сначала ее снимаем со шпилек, а потом пытаемся вывести ее корпус из подрамника, эта процедура требующая терпения, логического мышления и физической подготовки. Это типа что-то головоломки цель которой вынуть фигурную хрень весом примерно 30 кг, а она при этом не вынимается и нужно одновременно думать как вынуть ее и крутить в разные стороны и все это на руках под машиной!
25. Двенадцатигранным ключем на 9 равномерно откручиваем 9 болтов крепления маховика, сам маховик стопорим отверткой от проворачивания:
26. Сняв маховик и диск сцепления видим то, ради чего всё это затевалось – у меня была надломана нажимная пластина, которая сместилась в сторону:
27. Поддеваем шлицевой отверткой пружину и снимаем ее, затем откручиваем болты крепления корзины к коленвалу, для откручивания нужно одеть маховик и застопорить его отверткой. (Фотку не сделал, забыл на радостях того что не зря все разбирал)
28. Вот снятые детали комплекта сцепления:
Теперь все собираем назад в обратном порядке начиная с новой корзины, которую прикручиваем новыми болтами из купленного комплекта сцепления.
Самое главное это назад поставить коробку на шпильки. Ее нужно завести между подрамником и двигателем – это самое сложное. Двое человек тросами держали ее сверху пока я и еще один человек крутили ее и направляли. Одеть коробку ГАРАЗДО сложнее чем снять, тут нужно морально и физически быть готовыми!!!
Моменты затяжек всех болтов лучше брать с Эльзы, т.к. в книге по ремонту Октавия, Октавия Тур с цветными иллюстрациями, по которой я делал, есть ошибки. Я когда откручивал все болты и гайки закручивал тем же моментом, что и откручивал где мог замерять.
Скан этой книги есть тут на форуме, по крайней мере год назад я его видел тут на форуме.
Также есть отчет замены сцепы на Гольф4 тут:
http://vwts.ru/forum/151020