Viktor M писал(а):Если нормально сливать то больше 50 грам не останется - а это всего 1% от общего объема системы, что есть величина не существенная.
Такое мог написать только человек, очень далекий от моторов....
Для типового 4ц разница объема заливаемого масла после сборки мотора и при смене может доходить до 0,5л. Если сильно поднапрячься при смене (покрутить мотор с открученным фильтром) - остаток составит порядка 300мл, а это никак не 1%.
Кол-во это набирается в многочисленных карманах, частично остается в каналах маслоподачи как в блоке, так и в коленвале, в пленке на всех поверхностях, в гидрокомпенсаторах и маслонасосе, если есть маслянный радиатор или теплообменник - то и в нем. У большеобъемников разница еще больше и может достигать 1л.
А теперь посчитаем - 300мл от 4л - это 7,5%. Применив промывку (обычно это или веретенка или некая агрессивная бурда, фирменная - как раз последняя), мы в итоге получим в моторе 300 мл замеса промывки, того, что она смыла и небольшого кол-ва изначального масла (старого), считать лениво - и так понятно. Теперь наливаем свежее масло, 3,7л+300мл "суперкомпонента". Очевидно, что итоговый эффект степени убивания свежего масла таким замесом в разы превосходит 7,5% примеси старого масла.
А вообще крайне удивительно, что эта тема вообще есть - вопрос этот еще лет 5 назад был разжеван-пережован и похронен в архивах конф автору и прочих... Ан нет, есть любители чистоты

.
Seat Altea Freetrack, Skoda Roomster, Audi S2-rally.