forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - AKL ТО 60 000 Надо ли менять помпу?

AKL ТО 60 000 Надо ли менять помпу?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение alex_pich » Пн, 02 мар 2009, 12:05

Олег21 писал(а):Ребята!!! подскажите пожалуйста какой фирмы помпу брать?

Hepu c металлической крыльчаткой. Дешевле оригинала, который, вроде тоже hepu, но с пластиковой:))
alex_pich
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Вт, 16 окт 2007, 9:06
Откуда: Москва-Климовск-Суздаль...

Сообщение Мутантик » Пн, 02 мар 2009, 15:46

А у меня вопрос немного не по теме. Меня напугали на днях, что помпа может заклинить и тогда порвется ремень ГРМ. Доверия к тому, кто это сказал, у меня маловато. Логически помыслив, решил, что именно такого клина, чтобы не смог вращаться её вал, помпа поймать не может. Максимум, что может быть - это отлетят все лопасти крыльчатки, начнет перегреваться двигатель, но вращаться вал помпы будет все равно даже без лопастей. Лопасти заклинить её не смогут, потому что перемелятся "в крошку".

Рассудите, народ.
Имею любовницу: Skoda Octavia 1U, 1997, AKL, Изумруд, Пльзень, 225000.
Аватара пользователя
Мутантик
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пт, 29 авг 2008, 8:08
Откуда: Краснодарский край, Ейск

Ща, рассудим (+)

Сообщение faust » Пн, 02 мар 2009, 16:18

Мутантик писал(а):А у меня вопрос немного не по теме. Меня напугали на днях, что помпа может заклинить и тогда порвется ремень ГРМ. Доверия к тому, кто это сказал, у меня маловато. Логически помыслив, решил, что именно такого клина, чтобы не смог вращаться её вал, помпа поймать не может. Максимум, что может быть - это отлетят все лопасти крыльчатки, начнет перегреваться двигатель, но вращаться вал помпы будет все равно даже без лопастей. Лопасти заклинить её не смогут, потому что перемелятся "в крошку".

Рассудите, народ.


Ыстория реальная, правда с оговорочкой.
Был момент когда мы уже оба рулили (Я и спуруга) а машина в семье была ещё одна - 9-ка. Едем как то по трассе. Жена рулит. Жалуется : "неприятная вибрация на педали газа". Я сижу рядом выключаю музыку, кладу обе руки на переднюю панель, слушаю. Нет вибрации. "Не парься, отвечаю, показалось". Едем мы значт примерно с 20-го километра калужского шоссе в столицу. В районе Черёмушек вяло ползём пепред светофором. Тут пар из под капота, мощность падает - жена тока успела в последний раз надавить, чтобы выползти на осевую.
Ну, телефон, оттащили на верёвочке в гараж, разбираю на следующий день.
Что же Я вижу :
помпа, да-да!, словила клина. Т.к. Двигло продолжало работать с ремня ГРМ срезало все зубья так, что от них от зубьев остались одни шкурки. Из-за этого стали сползать фазы газораспределения и двигатель в последние секнды работы стал терять мощность. Фонтан пара был обусловлен тем,что когда окончательно развалился подшипник помы, её ось слегка перекосилась и сальник выдавило.
А если бы Я заранее осмыслил ситуацию, остановился, вышел бы из машины и послушал на обочине двигло - Я сто пудов услышал бы что помпе крантец, т.к. когда подшипник начинает разваливаться стук недетский. И тогда мы возможно добрались бы до гаража не на верёвочке, а своим ходом.
Так, что ответ положительный - помпу заклинить может, но это уж крайний случай...

P.S. Мутантик! Помпу клинит не из-за того, что рассыпается крыльчатка, а из-за того, что разваливается её подшипник. Как Я понимаю, разваливается он оттого, что в него начинает попадать антифриз, коий лишает его смазки. Не случайно в помпе под шестерней обычно просверлена дырочка - это для слива попавшего в подшипник антифриза...
Последний раз редактировалось faust Пн, 02 мар 2009, 17:03, всего редактировалось 1 раз.
faust
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн, 26 янв 2009, 19:12

Сообщение Мутантик » Пн, 02 мар 2009, 16:29

Спасибо! То бишь, процесс клина не моментальный. По идее ему должен будет предшествовать гул (хруст) начавшегося сыпаться подшипника.
Имею любовницу: Skoda Octavia 1U, 1997, AKL, Изумруд, Пльзень, 225000.
Аватара пользователя
Мутантик
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пт, 29 авг 2008, 8:08
Откуда: Краснодарский край, Ейск

Сообщение faust » Пн, 02 мар 2009, 16:36

Мутантик писал(а):Спасибо! То бишь, процесс клина не моментальный. По идее ему должен будет предшествовать гул (хруст) начавшегося сыпаться подшипника.


Зуб не дам как на шкодах (хотя конструкция узлов ремня по описанию оч похожа), но на зубиле помпа когда разваливается стучит так, что слышно с 10 метров. Важно понимать, что стучать будет не бесконечно и стук это уже начало конца.

P.S. Кто подскажет, а на двигле 1.6 BFQ при обрыве ремня тоже клапана мнёт?
faust
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн, 26 янв 2009, 19:12

Сообщение alex_pich » Вт, 03 мар 2009, 12:13

faust писал(а):
P.S. Кто подскажет, а на двигле 1.6 BFQ при обрыве ремня тоже клапана мнёт?

Угу:(

Только на Жигулях, насколько я знаю, не гнутся, т.к. там выточка есть специальная, под наше отечественное "авось" рассчитанная
alex_pich
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Вт, 16 окт 2007, 9:06
Откуда: Москва-Климовск-Суздаль...

Сообщение faust » Вт, 03 мар 2009, 13:36

alex_pich писал(а):
faust писал(а):
P.S. Кто подскажет, а на двигле 1.6 BFQ при обрыве ремня тоже клапана мнёт?

Угу:(

Только на Жигулях, насколько я знаю, не гнутся, т.к. там выточка есть специальная, под наше отечественное "авось" рассчитанная


Не совсем верно.
Если речь про передний привод, то легенда такая :
на старых моторах 1.3 гнуло
на 1.5 8v не гнёт, на 1.5 16v гнёт ка нефиг делать
про 1.6 - не знаю.
Но чё-т мы уж очень отдалились от Шкод... ;)
faust
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн, 26 янв 2009, 19:12

1.6 AKL 105 тыс. км

Сообщение Dobak » Вт, 03 мар 2009, 20:57

Брал машину с пробегом 80 тыс. в регламенте замены ремня описано следующее: первая проверка на 90 тыс. затем каждые 30 тыс. Помпа - проверка на 120 тыс. Ну решил заменить ремень и ролик на 90 тыс. я снятые детали осмотрел ремень отличный, ролик как новый, ни люфта, ни перекоса, помпа тоже без нареканий. После опыта эксплуатации пежо 405 и заменой грм каждые 60 тыс. у шкоды все просто замечательно.
Dobak
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс, 03 фев 2008, 18:03
Откуда: М.О.

Re: 1.6 AKL 105 тыс. км

Сообщение Sashko » Вт, 03 мар 2009, 22:09

Dobak писал(а):Брал машину с пробегом 80 тыс. в регламенте замены ремня описано следующее: первая проверка на 90 тыс. затем каждые 30 тыс. Помпа - проверка на 120 тыс. Ну решил заменить ремень и ролик на 90 тыс. я снятые детали осмотрел ремень отличный, ролик как новый, ни люфта, ни перекоса, помпа тоже без нареканий. После опыта эксплуатации пежо 405 и заменой грм каждые 60 тыс. у шкоды все просто замечательно.


Знакомыйна Рено Сценик предыдущего поколения 180 тыс. км отъездил, не меняя ни ремней, ни роликов, ни помпы. Так и продал.

...но это еще ни о чем не говорит.
Тоже VAG.
Аватара пользователя
Sashko
 
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 21:40
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение dmitriu78 » Вт, 03 мар 2009, 22:44

меняйте меняйте, а исчо лучше и генератор заменить вместе в его ремнем (на всякий случай)!
а если серьезно - срок службы помпы зависит от многих факторов, как мне кажется, одним из главных из которых является качество антифриза. некоторые, особо экономные, товарищи любят доливать дистилированную водичку туда, типо развавляют, отсюда ухудшаются смазывающие свойства жидкости и как следствие намного быстрее выходит из строя подшипник, а затем и сальник помпы, ну и сама помпа вцелом. Так что надо, по-моему мнению, смотреть не только на пробег машинки, но и попробовать учесть данный фактор. мое мнение. разве я не прав??
dmitriu78
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт, 21 ноя 2008, 22:02
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Nick77 » Ср, 04 мар 2009, 11:21

dmitriu78 писал(а):меняйте меняйте, а исчо лучше и генератор заменить вместе в его ремнем (на всякий случай)!
а если серьезно - срок службы помпы зависит от многих факторов, как мне кажется, одним из главных из которых является качество антифриза. некоторые, особо экономные, товарищи любят доливать дистилированную водичку туда, типо развавляют, отсюда ухудшаются смазывающие свойства жидкости и как следствие намного быстрее выходит из строя подшипник, а затем и сальник помпы, ну и сама помпа вцелом. Так что надо, по-моему мнению, смотреть не только на пробег машинки, но и попробовать учесть данный фактор. мое мнение. разве я не прав??


А Вы что не разбавляете антифриз? Льете его в чистом виде?
Как Вы собираетесь учитывать "фактор" качества антифриза? Будете проводить лабораторные исследования всех антифризов, которые когда-либо заливались в машину?
Что за чушь про генератор?
Выше приведены факты о ресурсе помпы... Что еще нужно? Не у всех она доходит до 2-ой замены ремня, так зачем тогда рисковать?
Октавия, AKL, 2002. Опель зафира, XER, 2013.
Nick77
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Пн, 17 мар 2008, 17:22
Откуда: Москва

Сообщение bav » Пн, 18 май 2009, 16:24

А чем так режим двигателя BCA отличается от других, что предлагается менять комплект ГРМ(со слов Атлант-М) на 60т км, у остальных движков на 90т. С насосом с-мы охлаждения попроще и на 60 и на 90 -контроль.
Белый Тур 2007г 1.4 ВСА Продан
Фабия Комби NEW 1.4i Ambiente 2011г (и тоже белая) Продана
bav
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Пт, 01 июн 2007, 19:21
Откуда: Истра МО

Сообщение super-gorox » Пн, 18 май 2009, 22:08

Знаю точно что на движке AKL если клинит помпу, 100% рвет ремень и гнет клапана. Поэтому считаю ,что лучше совмещать замену ремня и помпы. А оригинал нет смысла ставить, Hepu делает отличные помпы, цена дешевле.
super-gorox
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср, 18 мар 2009, 18:15
Откуда: Москва

Сообщение erdan » Вт, 19 май 2009, 10:42

bav писал(а):А чем так режим двигателя BCA отличается от других, что предлагается менять комплект ГРМ(со слов Атлант-М) на 60т км, у остальных движков на 90т. С насосом с-мы охлаждения попроще и на 60 и на 90 -контроль.

Как объяснили мне, замена на 60 тыс. - рекомендация дилера, официальная цифра - 90тыс. км.
При ТО на 60тыс. км просим не менять, а посмотреть состояние ремня, если все нормально - ездим до 75, там также смотрим и если все нормально - замена на 90.
VW Tiguan CAVA 2011
Аватара пользователя
erdan
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Чт, 03 май 2007, 12:37
Откуда: Пермь

Сообщение SKVOR » Вт, 19 май 2009, 15:10

erdan писал(а):Как объяснили мне, замена на 60 тыс. - рекомендация дилера, официальная цифра - 90тыс. км.
При ТО на 60тыс. км просим не менять, а посмотреть состояние ремня, если все нормально - ездим до 75, там также смотрим и если все нормально - замена на 90.


Все именно так и было на практике! Когда приехал на ТО60 официалы начали усердно меня грузить по поводу смены ремня, я им в ответ, что на 60 только рекомендация, а регламент на 90. Они в ответ, мы тогда напишем в рекомендациях. Я им, а если что случись вы умываете руки. Приемщик мне - "конечно!"
Фиг вам, давайте директора. Поговорили с ним, он сразу сказал, что нет вопросов все верно регламент на 90 и если что случится все меняем по гарантии, но вам же самому неприятно будет если клапана загнет (конечно это неприятно, но неприятно и когда разводят). В итоге контроль ремня на ТО75 и замена со спокойной душой на ТО90 ремня и иже с ним + помпа.
SKVOR
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Чт, 21 дек 2006, 11:56

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6